Сервис подарочных сертификатов Ugift.com.ua: «Cоциальные сети на продажи особо не влияют»

Сервис подарочных сертификатов Ugift.com.ua: «Cоциальные сети на продажи особо не влияют»

Поговорили с Андреем Живоловичем, бывшим сотрудником Groupon и ныне кофаундером Ugift. Ugift — сервис подарочных карт и сертификатов, и нам стало очень интересно, как быстро можно вырастить такую штуку, и, главное, зачем.

Панфилов: Расскажи немного, чем вы вообще занимаетесь и как возникла идея?

Живолович: Мы сделали сервис, с помощью которого наши клиенты могут купить подарочный сертификат в любимое заведение, выбрать любой номинал и способ доставки — курьер, SMS, email, Facebook. Можно добавить открытку или букет цветов. Наши партнеры получают дополнительный канал привлечения клиентов и продажи подарочных сертификатов.

Идея возникла у моего кофаундера Кена Ливера в конце 2011 года. Он был хорошо знаком с тем, как развит рынок подарочных сертификатов на Западе, и хотел запустить подобный проект на Украине. Но он был генеральным директором Groupon Украина и не мог уделять достаточно времени. Я также работал в Groupon, и мы решили объединиться и заняться этим серьезно с мая 2012 года.

С тех пор я работаю только в Ugift и все время уделяю операционному управлению компанией, а Кен помогает в стратегических вопросах.

П: То есть начальные вложения — свои, или сейчас ещё какие-то инвестиции есть?

Ж: Изначально были свои вложения, в октябре 2012 года мы стали резидентами бизнес-инкубатора Happy Farm. Получали от них всяческую помощь на сумму 70 000 долларов. Также недавно мы получили 30 000 долларов от ангельского инвестора Cемена Дукача (об этом человеке сняли фильм «21»). Сейчас привлекаем более крупный раунд.

П: Можешь поподробнее рассказать про Happy Farm — что такое, с чем едят, как попасть туда, в чём польза?

Ж: Это бизнес-инкубатор, отбирают проекты со всех стран, берут 15% — дают 70 тысяч, которые включают в себя проживание, двухмесячное обучение, поездку в Долину на месяц, PR.

Чтобы попасть, нужно как обычно оформить заявку, приехать, презентовать. Польза — в PR, экспертизе, обучении. Про Америку не могу сказать, так как позавчера в третий раз получил отказ в визе.

П: Сочувствую, мне тоже в Канаду не дают. Ну так и за полтора года удалось выйти на окупаемость?

Ж: У нас очень простая бизнес модель, поэтому для самоокупаемости нам не нужно много. В марте этого года мы были прибыльны и оставались бы такими, если бы сами не инвестировали в развитие нашего проекта. Для этого мы и привлекаем инвестиции со стороны.

П: Я понял: вы вкладываете большую часть того, что заработали, обратно в бизнес, поэтому на еду не остаётся.

Ж: Всё верно. Мы хотим закрепить за собой лидирующие позиции на нашем рынке, поэтому вкладываемся в SEO и постоянно дорабатываем продукт. А на зарплату и офис мы зарабатываем!

П: А сколько у вас вообще человек работает? Потому что я сейчас зашёл на сайт, и написано «оператор не в сети». А если я с девушкой поссорился и мне срочно нужно ей сертификат задарить? Вы разрушите мои отношения.

Ж: Сейчас работает 6 человек, сертификат ты можешь заказать без проблем в любое время.

П: Вы сейчас работаете только на территории Украины? Планируете как-то расширяться в Россию или Белоруссию?

Ж: Мы сейчас работаем только на Украине, до конца года мы будем только здесь. В 2014 планируем начать экспансию в Россию, но до этого мы должны сделать наш продукт максимально качественным. Украина — тот рынок, который мы понимаем, он и является для нас первым по приоритетности.

П: То есть на Украине и некачественный сойдёт?

Ж: Нет-нет, я имел в виду, что мы не можем рассредоточивать свои ресурсы, и первый приоритет — это Украина.

П: Может, поделишься какими-то числами, которые не стыдно раскрывать? Наши читатели любят числа.

Ж: У нас сейчас около 300 партнеров, рост продаж от месяца к месяцу около 20%. Продали сертификатов на 15 000 долларов в июле.

Рынок оцениваем в 100 миллионов долларов, для сравнения, в США — 116 миллиардов. При этом американский рынок растёт на 10% в год, а украинский — на 30%. Украинский рынок только зарождается, поэтому ожидаем очень стремительный рост.

[caption id="" align="aligncenter" width="562"] Я надеюсь, я не один такой, кому эта девушка показалась смутно знакомой?[/caption]

П: К слову, о рынке — таких штук же очень много, в России по крайней мере — не боитесь конкуренции?

Ж: Я пока не исследовал детально российский рынок, но я уверен, что он ещё не сформировался, поэтому все в наших руках. Даже в Америке есть достаточно ниш. Мы сейчас работаем над решением для партнёрских сайтов, кусочек кода, который позволит посетителям заказать сертификат, открытку и т.д. Деньги и доставка — через нас. Я вижу огромный потенциал, как для крупных компаний, так и для малого и среднего бизнеса.

П: А есть ли какие-то уникальные фичи, которые вы хотели бы ввести и которых до этого вообще нигде не было?

Ж: Я всегда очень осторожно отношусь к выдумыванию чего-то совсем нового, мы больше стараемся улучшить то, что уже есть. Уверен, что существует большой потенциал в социализации подарков: более плотная интеграция с Facebook, вишлисты, напоминания о днях рождения и т.д.

П: Почему Facebook, а не «ВКонтакте»?

Ж: «ВКонтакте» даёт меньше возможностей для интеграции, плюс на Украине аудитория довольно быстро перетекает в Facebook. Мы стараемся тестировать на Facebook, а если работает, то будем делать и во «ВКонтакте» обязательно.

П: Кстати, интересно — как вы набирали пользовательскую базу? Какие методики лучше работают, какие хуже?

Ж: Здесь мы еще продолжаем экспериментировать, но лучше всего конвертируется в продажи органический трафик по подарочным сертификатам. Мы в топ-3 по всем поисковым запросам, связанным с этим. Социальные сети на продажи особо не влияют, они больше для узнаваемости бренда. Активные продажи корпоративным клиентам работают.

Просим пользователей регистрироваться за скидку в 6 долларов, потом шлём им имейлы. Подтягиваем друзей из Facebook и шлём напоминания раз в неделю. Сейчас накопление пользовательской базы — один из первых приоритетов. Я считаю, что лучше всего давать человеку бесплатно воспользоваться, чтобы он проверил, что за продукт. Например, мы даём возможность отправлять бесплатные сертификаты на небольшие суммы по Facebook.

П: А как ты относишься к Групону вообще? Несколько лет назад было много скандалов, связанных с ним, а теперь про него вообще никто не говорит. Купонаторы мертвы?

Ж: Я думаю, что модель была неплохая, но реализация её на разных рынках очень сложна: непросто понять рынок и управлять из других стран, рост слишком быстрый. Главная проблема в отсутствии такого количества малого и среднего бизнеса, как на Западе.

У нас мало кто считает стоимость привлеченного клиента и т. д. Групон — отличный инструмент, которым не научились правильно пользоваться. Насколько я знаю, Биглион в России довольно успешен и делает нешуточные обороты. Всегда все дело в реализации и редко в идее.

П: Нас читают начинающие стартаперы — что можешь им посоветовать?

Ж: Главное усердно работать, не хвататься за все подряд, доводить дела до конца, смотреть на опыт западных компаний, придумать велосипед намного сложнее, чем его улучшить. Меньше стартап-мероприятий и больше бизнеса.

П: На каком автомобиле по Киеву разъезжаешь?

Ж: Lancer 9

П: Спасибо за беседу!

Ж: Было очень приятно пообщаться.