{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Подделки в интернет-магазинах: как на площадки попадает контрафакт, что делать покупателям и как всё исправить Статьи редакции

Отвечают эксперты, представители брендов и самих маркетплейсов — Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркета».

Покупатели товаров на маркетплейсах регулярно жалуются на подделки, которые продаются под видом оригинала. Покупатель Ozon рассказал, что купил поддельный жёсткий диск, который на площадке продавал сам Ozon. В итоге маркетплейс вернул клиенту деньги.

Другой покупатель заказал с AliExpress карту памяти Samsung, которая оказалась поддельной. Он открыл спор и приложил видео и скриншоты для подтверждения.

Поддержка согласилась, что скорость карты ниже заявленной, но подделкой её не признала. Клиенту предложили возврат денег с отправкой товара продавцу за свой счёт или возврат половины суммы с возможностью оставить его себе.

Постоянный клиент «Яндекс.Маркета» купил два кабеля от Apple, которые перестали работать через месяц. Поддержка маркетплейса отправила покупателя в сервисный центр бренда, но там товары не взяли на диагностику — по внешним признакам сразу определили подделку. «Маркет» отказался вернуть деньги, потому что с момента покупки прошло больше 15 дней.

О подделках косметики на маркетплейсах снимала расследование блогер Катя Коносова. Она заказала маску для лица от бренда Elizavecca и отдала на экспертизу. После проверки специалист назвал маску с Wildberries подделкой. С Ozon пришёл товар совсем другого бренда, хотя в карточке было фото оригинальной маски.

Сравнение масок по текстуре. Оригинал — второй образец светло-серого цвета katyakonasova

Блогер RedAutumn заказывала на Wildberries и Ozon косметику разных брендов, у которых в России есть только один дистрибьютор. Она купила товары с самой низкой ценой на маркетплейсе и сравнила с оригинальными продуктами. Распознать подделку тонального крема Enough можно было даже по упаковке. Оригиналом оказались только тени Natasha Denona с Ozon.

По данным BrandMonitor за 2020 год, самый высокий объём продаж контрафакта в категориях:

  • Люксовых товаров — 248 млрд рублей. 70% подделок продаётся в офлайне, 30% — в интернет-магазинах и на досках объявлений.
  • Кроссовок — 63 млрд рублей. 60% — в офлайне, 40% — в онлайне.

  • Детских игрушек — 29 млрд рублей. 86% — в офлайне, 14% — в онлайне.

  • Автозапчастей — 27 млрд рублей. 33% контрафактных запчастей автовладельцы покупают сами. Из них 74% — в офлайне, 26% — в онлайне.
  • Зарядных устройств для телефонов — 10 млрд рублей. 70% — в офлайне, 30% — в онлайне.
  • Парфюмерии — 6 млрд рублей. 53% — в офлайне, 47% в онлайне.

  • Косметика — 5 млрд рублей. 69% — в офлайне, 31% в онлайне.

В последние годы большая часть подделок перетекла с рынков, островков в торговых центрах и несетевой розницы на маркетплейсы и доски объявлений, отмечают в консалтинговой компании «ТИАР-Центр».

За торговлю контрафактом на маркетплейсах модераторы могут удалить с площадки товар или заблокировать продавца. А в офлайне нарушителям может грозить штраф, компенсация владельцу бренда и даже уголовный срок, отмечают представители бренда электроники JBL в России.

Покупатели и бренды жалуются, что маркетплейсы разбираются с продавцами контрафакта только после жалоб. Они хотят, чтобы площадки сами отслеживали и удаляли подделки. Но онлайн-ритейлеры в офертах позиционируют себя как посредники, которые не отвечают за нарушения продавцов.

Как на маркетплейсы попадает контрафакт

Любой продавец может завести на маркетплейс товар неизвестной торговой марки, загрузить в карточку фотографии изделия популярного бренда и продавать подделку под видом оригинала, рассказывает исполнительный директор BrandMonitor Кирилл Кириллов.

Если предприниматель или магазин не укажет бренд своего товара при создании личного кабинета, он сможет пройти на маркетплейс без проверки модераторов, рассказал vc.ru источник из сферы электронной коммерции.

Чтобы продавать брендовый товар на любом маркетплейсе, продавцу нужно загрузить на платформу стандартный пакет документов. Например, для торговли на Ozon нужно предъявить:

  • Сертификаты качества и соответствия.
  • Свидетельство на товарный знак.
  • Лицензионный договор.
  • Договор на дистрибуцию.
  • Письмо-разрешение на продажу товара в России от правообладателя.

Те же сертификаты и договоры запрашивает AliExpress. На «Маркете» без документов нельзя торговать лекарствами, ювелирными изделиями при продажах со склада продавца, едой, товарами для детей, парфюмерией и косметикой, одеждой, тканью, обувью, товарами для дома, стройматериалами, отопительными приборами и текстилем.

Однако полный комплект документов не гарантирует, что продавец соблюдает закон и не торгует подделками. Нарушители используют несколько уловок для продажи контрафакта на маркетплейсах:

  • Подделывают документы.
  • Предоставляют документы на продажу товаров производителя Х, а на витрину выставляют подделки бренда Y и делают описание с указанием марки Y.
  • При регистрации не указывают торговую марку в поле «бренд», но добавляют её в описание товара.

Так, Ирина Логинова искала на Ozon аксессуары бренда Pinko и обнаружила на первых строчках в поисковой выдаче очень дешёвые сумки. Они оказались копией — в этом ей в переписке признался сам продавец.

Девушка пожаловалась на продавца в поддержку Ozon, но в ответ ей прислали декларацию соответствия товара китайской торговой марке Assorty.

Переписка с поддержкой Ozon Ирина Логинова

Сертификат соответствия не гарантирует подлинность товара. Он подтверждает, что изделие отвечает требованиям российских технических регламентов и безопасно для потребителя, объясняет управляющий партнёр юридической компании Semenov&Pevzner Роман Лукьянов.

Логинова приложила к письму ссылку на карточку товара и страницу из официального магазина Pinko. Сумки выглядели идентично, но разница в цене была больше чем в четыре раза.

В итоге поддержка отредактировала карточку товара, но сохранила его на площадке. Маркетплейс заблокировал продавца после того, как девушка опубликовала эту историю.

По статистике маркетплейсов, чаще всего подделывают:

  • Электронику и аксессуары к ней.
  • Детские игрушки.
  • Товары ежедневного спроса.

Но контрафакт может попасть в продажу и через покупателей-подменщиков, отметили представители Wildberries. По их словам, некоторые пользователи покупают брендовый товар, оформляют возврат и получают деньги, а продавцу обратно отсылают подделку.

Так она может попасть на склад, а потом снова вернуться в продажу. Компания проводит расследования таких инцидентов и передаёт информацию о мошенниках в полицию.

Как маркетплейсы разбираются с продавцами подделок

Маркетплейсы выступают в роли посредника и не заинтересованы в блокировке продавцов контрафакта — площадки получают от них комиссию за продажи и рекламные сборы, считает генеральный директор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков.

Несколько лет назад владельцы брендов слёзно умоляли «Яндекс» отслеживать в «Маркете» контрафактную продукцию. Это несложно — есть рекомендуемые розничные цены. Если товар продаётся дешевле, очевидно, это либо контрафакт, либо кто-то из дистрибьюторов нарушает соглашение.

Классический пример был с iPhone X, которые продавались там на пару тысяч рублей дешевле рекомендуемой цены. Это серая техника, ввезённая практически контрабандным путём. «Яндекс» тогда ничего не делал и всячески открещивался от просьб убрать таких продавцов со своей площадки.

Иван Федяков

Маркетплейсы работают как информационные посредники, а по Гражданскому кодексу они не несут ответственность за нарушение прав на торговую марку.

Поправки в закон о защите прав потребителей от 2019 года обязали маркетплейсы:

  • Раскрывать покупателю информацию о продавце и товаре и отвечать за её достоверность.
  • Возмещать убытки покупателю за недостоверную информацию.

В договоре Ozon для продавцов указано, что продавец должен предоставить все документы, гарантировать достоверность данных и не нарушать законы торговли. Маркетплейс не несёт ответственность за нарушение прав покупателей и правообладателей, если оно произошло по вине продавца.

Выдержка об ответственности сторон из договора для продавцов на платформе Ozon

Если платформа получит иск или понесёт убытки из-за нарушения продавцом договора, Ozon удержит из доходов партнёра компенсацию. Аналогичные положения есть в соглашении «Яндекс.Маркета».

Выдержка из соглашения «Маркета». Заказчик — предприниматель или магазин, исполнитель — «Маркет», потребитель — покупатель, третьи лица — правообладатели

Маркетлейсы могли бы прописывать в соглашения с продавцами санкции за продажу подделок. Тогда на площадки реже попадал бы контрафакт, рассуждает генеральный директор платформы для создания интернет-магазинов Scallium Андрей Павленко.

Велика вероятность, что торговец подделками просто не подпишет такое соглашение.
На некоторых маркетплейсах продавец, который только присоединился к платформе, зачисляет на свой аккаунт определённый депозит, и только после этого может продавать свои товары.

В случае нарушения договора маркетплейс взимает штраф из этого депозита. Поэтому, как правило, продавцы стараются выполнять условия соглашения.

Андрей Павленко

Гражданский кодекс обязывает информационного посредника реагировать на требования правообладателей — удалять карточки, которые нарушают права на товарный знак. Маркетплейсы утверждают, что их специалисты разбирают все жалобы и отслеживают нарушителей вручную и с помощью алгоритмов.

Они помогают площадкам отслеживать:

  • Низкую цену.
  • Плохие отзывы.
  • Жалобы на товар.
  • Репосты в соцсетях и трафик оттуда.

Однако у недобросовестных продавцов есть способы обойти алгоритмы, утверждает Павленко.

Есть целые инструкции, как повысить рейтинг товара: заказать рекламу у блогеров, запустить таргетированную рекламу в соцсетях — маркетплейсы ценят внешний трафик, который обеспечивает сам продавец. В дело идут даже фейковые покупки и отзывы от ненастоящих покупателей.

Андрей Павленко

«Яндекс.Маркет»

Покупатель контрафакта может обратиться в службу поддержки или напрямую к продавцу, который доставил ему заказ. Для решения споров между продавцом и покупателем «Маркет» организует арбитраж.

Арбитр «Маркета» оценивает действия и комментарии и магазина, и покупателя с учётом правил маркетплейса и принимает решение в пользу одной из сторон.

Споры между продавцом и производителем мы решаем в индивидуальном порядке, при этом скрываем спорные товары до завершения разбирательства.

Если мы получаем обращение от правообладателя о запрете продажи определённого товара, то запрашиваем документы у продавца. Если партнёр не может подтвердить своё право на продажу товаров, его предложения скрываются с витрины маркетплейса.

пресс-служба «Яндекс.Маркет»

Для отслеживания контрафакта «Маркет»:

  • Использует системы, которые следят за продавцами и товарами на площадке. Если система заметит что-то подозрительное, то предупредит специалистов из службы контроля качества.
  • Делает контрольные закупки и для определения подделок привлекает производителей. Они же могут рекомендовать покупателям проверенных продавцов.

  • Проверяет товары с жалобами покупателей.
  • Запрашивает у продавца документы на лекарства, биологически активные добавки, медицинские изделия и другие товары, которые подлежат сертификации, декларированию или лицензированию.

Ozon

Маркетплейс отслеживает контрафакт на площадке двумя способами — вручную и с помощью алгоритма.

Что делают модераторы

  • Модераторы вручную проверяют документы на бренд у продавцов популярных марок. Маркетплейс ведёт список из 2000 «критических» брендов, которые чаще всего подделывают — Nike, Tommy Hilfiger, Max Factor и другие.
  • Если продавец не указал бренд в карточке товара, но на фото виден логотип торговой марки из списка, модератор отклонит такой товар либо проведёт более тщательную проверку.

  • Специалист проверяет нового продавца по ОГРН. Если его уже блокировали за нарушение правил, предпринимателя повторно не пропустят на площадку.

  • Модераторы сравнивают ассортимент заблокированных продавцов с товарами тех, кого подозревают в нарушениях. Если специалисты находят совпадения, они проверяют не попадал ли продавец под блокировку до этого.

Что делают алгоритмы

  • Алгоритм по списку ключевых слов (названий популярных брендов из списка, моделей товаров) проверяет карточки товаров в поисковой выдаче.
  • Ищет во внутренней базе документы, которые позволяют предпринимателю торговать товарами бренда. Если документов нет, алгоритм отправляет карточку и профиль продавца на ручную проверку.

Когда правообладатель жалуется на контрафакт, Ozon запрашивает подтверждение прав на торговую марку у обеих сторон. В 2021 году платформа запустила кабинет бренда, через который правообладатели могут проверить всех продавцов товара и пожаловаться на контрафакт.

Мы проводим своего рода арбитраж. Если у продавца отсутствуют документы на бренд или они недействительны — мы скрываем товары. Если продавец продолжает нарушать требования — применяем санкции вплоть до расторжения договора с Ozon и внесения в чёрный список.

Никита Плотников

«AliExpress Россия»

AliExpress Россия собирает информацию о нарушении авторских прав с помощью Alibaba. Правообладатель может пожаловаться на нарушителя в специальной системе. В течение 24 часов такой магазин блокируется и маркетплейс проводит внутреннее расследование.

За прошедшие годы по полученным сигналам от правообладателей и потребителей на глобальных площадках Alibaba было закрыто более 250 тысяч магазинов, заподозренных в нарушении прав интеллектуальной собственности.

По результатам сотрудничества компании с правоохранительными органами закрылись более 1500 производств контрафактной продукции.

пресс-служба «AliExpress Россия»

Wildberries

Платформа не проверяет новых продавцов. Поддержка маркетплейса рассматривает жалобы от покупателей и правообладателей и проводит проверку.

Для борьбы с подделками мы взаимодействуем с крупными российскими и международными производителями. Также продавцы могут самостоятельно решать возникающие претензии друг к другу в части, например, авторских прав. Мы предоставляем им необходимые контакты.

Продавцы маркетплейса обязаны по первому запросу предъявить площадке и покупателям всю необходимую разрешительную документацию для продажи товара. Если мы находим нарушения, то применяем к продавцу санкции — от удаления товара до полной блокировки продавца на онлайн-площадке.

пресс-служба Wildberries

Компания разрабатывает специальные системы, которые будут отслеживать сомнительные товары, факты нарушения авторских прав и мошенничество с возвратами со стороны покупателей.

Как определить контрафакт на маркетплейсе и что делать, если купил подделку

Распознать подделку до её покупки можно несколькими способами:

  • Проверить рекомендуемую розничную цену. Можно посмотреть стоимость товара на официальном сайте бренда. Как правило, подделки всегда дешевле даже без распродаж.
  • Посмотреть отзывы на товар. Покупатели контрафакта признаются, что не смотрели их и пропустили предупреждение о подделке от других пользователей. Однако недобросовестные продавцы могут оставить фейковые отзывы, чтобы повысить его рейтинг. Поэтому ориентироваться только на них не стоит.
  • Проверить название товара и описание. Их надо внимательно прочитать — часто продавцы подделок меняют в названии бренда всего одну букву. Кроме того, продавец может указать в названии неизвестную марку, а в описании — популярный бренд. По запросу с названием этого бренда контрафактный товар попадёт в поисковую выдачу маркетплейса.
  • Выбирать товар, который продаёт сам маркетплейс. Если в графе «продавец» указано юрлицо платформы, товар, скорее всего, оригинальный. Например, ООО «Вайлдберриз» — официальный дистрибьютор модных брендов Calvin Klein, Dolce&Gabanna, Levi’s и других. ООО «Интернет Решения» (Ozon) — продаёт технику Apple, PlayStation и Bosch.
  • Искать проверенных продавцов. На «Маркете» производители могут порекомендовать магазины, которые будут отмечены специальным значком. Ozon добавил обозначение «проверенный товар» на 150 тысяч карточек в категории «Красота и здоровье». Сертификаты и декларации на эти товары проверили в Росаккредитации.
  • Запросить документы продавца на бренд в поддержке платформы. Если документов нет, велика вероятность, что поставщик продаёт контрафакт. Если они есть, можно дополнительно проверить юрлицо продавца в списке официальных дистрибьюторов бренда или попросить производителя проверить подлинность товара.

Перед покупкой нужно убедиться, что в названии, описании и на изображении товара указан один и тот же бренд. Некоторые продавцы торгуют репликами — внешне неотличимыми от оригинала копиями, но под другой торговой маркой.

Например, наушники P9 похожи на AirPods Pro Max. Продавец не упоминает бренд и не использует логотип компании. Доказать, что P9 скопировала дизайн AirPods Pro Max и нарушила закон о защите конкуренции, в суде может только сама Apple.

Реплика наушников AirPods Pro Max от бренда P9 Михаил Штанько

Вернуть деньги за такой товар покупателю будет сложнее. Придётся доказывать, что продавец ввёл его в заблуждение или что товар не отвечает заявленным характеристикам. Например, у наушников нет шумоподавления.

Как доказать и возместить ущерб от подделки

Сначала следует изложить продавцу свои претензии к качеству товара и попросить компенсацию. Покупатель может возместить моральный ущерб и вред здоровью от контрафактного товара даже после того как на него кончится гарантия, но только в течение двух лет.

Но для этого нужно доказать, что недостатки у товара были ещё до покупки. Сделать это можно с помощью экспертизы. Если её организует продавец, покупатель может присутствовать при осмотре товара и озвучить эксперту свои замечания.

Покупатель тоже может провести экспертизу. В случае победы покупателя в суде, издержки понесёт ответчик, объясняет вице-президент петербургской Коллегии адвокатов Legal Life Данила Олешко.

Например, если покупатель получил химический ожог от использования поддельного крема для кожи, ему нужно незамедлительно обратиться в медицинское учреждение и получить справку о травмах, после чего направить крем на экспертизу.

Если же вред здоровью окажется тяжким, продавцу некачественного товара будет грозить уголовная ответственность. По части 2 статьи 238 УК РФ продавцу может грозить наказание до шести лет лишения свободы.

Данила Олешко

Чтобы получить компенсацию от продавца, экспертизу нужно провести в течение 10 дней после отправки ему претензии. Перечень проверенных организаций для проведения экспертизы можно найти на сайте Роспотребнадзора своего региона.

Заключение эксперта должно разъяснить, есть ли у товара недостаток, насколько он существенный и в чём причина его появления. Цена экспертизы зависит от разновидности и сложности товара и количества вопросов эксперту.

После экспертизы покупателю нужно:

  • Сохранить документы об оплате экспертизы. Расходы можно компенсировать в случае своей победы в суде.
  • Внимательно изучить и разобраться непонятные моменты с экспертом. Кроме того, покупатель может попросить эксперта переписать документ, если он написан сухим техническим языком и есть риск, что продавец может его оспорить в суде.
  • Отправить продавцу копию заключения вместе с претензией о недостатках товара.
  • Подать на продавца в суд, если он проигнорирует требования. К заявлению можно приложить заключение эксперта и привлечь его к делу. Покупатель может подать в суд сразу — досудебное урегулирование спора с продавцом необязательно. В делах по правам потребителей с истцов не взимают госпошлину.

Как составить претензию и на кого подавать в суд

Претензию с результатами экспертизы Олешко советует одновременно отправлять маркетплейсу и продавцу.

В ней надо указать:

  • Название, описание, бренд, артикул, цвет и размер товара.
  • Дату и юрлицо платформы, где он был куплен.
  • Его стоимость, которую надо подтвердить чеком или выпиской из банка.
  • Свои требования — например, выплату компенсации за моральный ущерб.

Если маркетплейс и предприниматель проигнорируют претензию, можно готовить иск и указать в нём двух ответчиков.

Если суд решит, что кто-то из них является ненадлежащим ответчиком, то освободит его от участия в суде, и разбирательство продолжится уже с одним ответчиком.

Если же решит, что оба ответчика должны участвовать в суде, то в случае удовлетворения требований истца деньги будут взысканы с обоих ответчиков солидарно.

Данила Олешко

Текст иска может совпадать с претензией, но в нём нужно подробнее описать недостатки товара, причинённый ущерб и привести расчёт его суммы — без него суд не примет иск. Также следует приложить к нему все возможные вещественные доказательства — фотографии, скриншоты, переписки.

Можно подать иск в суд по месту жительства, нахождения продавца или совершения покупки. Если сумма требований по иску не превышает 50 тысяч рублей, дело будут рассматривать в мировом суде.

Иск можно отнести в канцелярию суда, отправить по почте заказным письмом с уведомлением или отправить в онлайне. Для этого сначала нужно зарегистрироваться на портале госуслуг.

Почему исправить проблему контрафакта могут только продавцы — и как

Маркетплейсы чаще всего возвращают покупателям деньги, но на объёмы контрафакта это никак не влияет. Так, пользователь Ebay жаловался, что ему вернули деньги за поддельную флешку Samsung, но самого продавца площадка не заблокировала и не удалила карточку контрафактного товара.

Как правило, платформы блокируют продавцов контрафакта после жалоб брендов. При этом они сначала должны доказать, что товар продаётся без разрешения правообладателя, сетует представитель крупного производителя батареек, который попросил не называть его компанию.

Мы закупаем товар у продавца контрафакта, оцениваем его происхождение и аутентичность, фиксируем это и направляем маркетплейсу запрос с подтверждающими документами. Обычно после этого маркетплейс блокирует продавца.

У маркетплейсов есть списки крупнейших дистрибьюторов, но количество перекупщиков и перепродавцов брендов исчисляется десятками тысяч. Каждая оптовая или торговая точка может продавать оригинальный товар на маркетплейсах.

представитель бренда батареек

Бороться с проблемой контрафакта могут только сами правообладатели, защищая свои права в суде. Маркетплейс, который оставляет себе комиссию с продажи контрафактного товара, как и продавец, нарушает закон и должен нести ответственность на общих основаниях, считает адвокат Роман Лукьянов.

Через суд правообладатель может обязать онлайн-ритейлера:

  • Прекратить продажи контрафакта и заблокировать продавца.
  • Выплатить правообладателю компенсацию за нарушение исключительных прав.

Владелец бренда может подать на продавца иск о нарушении прав на товарный знак и получить компенсацию в размере от 10 тысяч рублей до 5 млн рублей. Либо в размере удвоенной цены товара — сумму компенсации назначает суд, следует из статьи 1515 гражданского кодекса.

Пока защитой интеллектуальной собственности занимаются в основном крупные российские и зарубежные бренды, отмечает Лукьянов. Производитель электроники под брендом JBL с 2018 года ведёт антипиратскую кампанию с юристами Semenov&Pevzner и судится с продавцами по всей России.

С тех пор компания подала в арбитраж больше 2000 исков и выигрывает большую часть дел. Оборот контрафакта этого бренда в России за последние годы сократился, и сейчас компания оценивает его в 600 млн–1,2 млрд рублей в год.

В апреле 2021 года компания Rovio Entertainment Corporation, которая владеет правами на игру Angry Birds, подала к Wildberries иск о защите исключительных прав.

Маркетплейс месяц игнорировал просьбы заблокировать продавца, который без разрешения использовал бренд Angry Birds. В августе стороны подписали мировое соглашение. Если Wildberries продолжит нарушать права Rovio, компания сможет потребовать блокировки маркетплейса, говорил Лукьянов.

Отстоять свои права удаётся не только крупным правообладателям, но и малому бизнесу. Так, продавец вентиляторов из Москвы вместе с юристами вынудили Ozon удалить карточки предпринимателей, которые использовали его фотографии. Вдобавок, маркетплейс в договоре для продавцов запретил копировать чужие карточки, рассказал юрист Алексей Башук.

Борьбу с нелегальным продавцами в сети для всех мог бы облегчить приравнивание торговцев контрафактом к пиратам в федеральном законе об информации, информационных технологиях и защите информации, рассуждает Лукьянов.

Тогда маркетплейсы обязаны были бы блокировать нарушителей по первому сигналу правообладателей. Однако пока эта инициатива уже несколько лет безуспешно обсуждается в межведомственных комиссиях.

В своё время аудиовизуальная отрасль столкнулась с тем, что не может развиваться быстро и эффективно без инструментов борьбы.

В ходе диалога с государством и ведомствами она добилась появления концепции закона, который стал проект и был принят Госдумой.

Видимо, у правообладателей в сфере торговли пока нет лобби необходимого уровня, чтобы это инициатива была принята.

Роман Лукьянов
0
50 комментариев
Написать комментарий...
Abnatop Sky

По большому счёту маркетплейсы не заинтересованы в борьбе с контрафактом, т.к. он создаёт и поддерживает необходимый траффик покупателей и их денег.

100 купят - 5 пожалуются - 1 вернёт деньги. PROFIT!

Ответить
Развернуть ветку
Дурной калькулятор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Это же прямо пидрильный клуб любителей пощекотать очко из Карты, деньги, два ствола.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

В любой непонятной ситуации ставь на цыгана.

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Это если мыслить понятыми 90-х. Сорвать куш сейчас. Бизнес который работает в долгосрок должен искоренять обман покупателя полностью. Рано или поздно негативная информация о том, что на ВБ и Озон и Маркете можно купить подделку не зная об этом, даст свои плоды и люди буду с недоверием относится к брендовому товару на меркетплейсах.

Проблема должна решатся самими площадками. При этом учитывая ситуацию с недружественными странами, можно делать пометки, товар ввезен как параллельный импорт но является оригиналом (к примеру поставщик купил в США оригинал, завез в Россию без соглашения с брендом).

Кто считает, так же что должна быть полная честность в отношении потребителя. Плюсуйте.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

так и есть, к сожалению 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Да им плевать чем торговать подделки или оригиналом прибыль то все равно идёт. Вот когда начнут их штрафовать и считать их продавцами тогда начнут бороться. Нафиг нужны такие посредники не отвечающие не за что... 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Звонин

По фактам, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Алексеев

Меня одного смутило, что поддержка Озона формулирует мысли хуже, чем некоторые продавцы AliExpress?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Алексеев

Отвечаю вам, что бы вч моги ознакомиться

Ответить
Развернуть ветку
Джон Картошкин

 Ну бренды надо у единого продавца покупать, типа Cитилинка с DNS, Летуаль и т.п. А Озон и WB для подставок под уличный зонт, бытовой химии и тапок греть ноги.

Ответить
Развернуть ветку
Значительный Орзэмэс

вот согласен. А то ведутся на баллы и скидки и потом посты в Приёмной пишут

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

у озона вполне можно покупать, только если продавец сам озон. они контролируют качество на этапе закупки, и они же отвечают в случае косяков. а на WB я даже носки больше не покупаю, там паль идет 101% ассортимента

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Подделки плохо - ок.
А вон в контрабанде ничего плохого нет и убирать ее не нужно. Товарищи из АКИТ могут идти лесом со своими просьбами.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров

Лолл))
На вайлдберрис в открытую торгуют не то чтобы контрафактом, а самыми настоящими подделками

Ответить
Развернуть ветку
Дурной калькулятор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Green

Сертификат можно и левый загрузить.

Ответить
Развернуть ветку
Дурной калькулятор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Green

Сертификат не привязан к партии товара. Он может быть сделан на производителя. Продавцы левого товара просто берут копию сертификата производителя и загружают его. Сертификат подлинный товар нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дурной калькулятор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Green

Озон вроде так делал. Нужно было письмо от владельца торгового знака. Но это не сертификат. Скорее лицензионный договор.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Костин

А почему пользователи должны проверять подделку, а не площадка проверь какие товары на ней кто продает? 

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Для того чтобы "площадка" проверяла товар который проходит через неЁ - необходимы 2 обязательных условия:
1) ВЕСЬ реализуемый товар должен ФИЗИЧЕСКИ находиться на складах площадки и партионно проходить контроль соответствия.
2) Контроль соответствия должна осуществлять команда специалистов, имеющих необходимое образование и "допуски".

Как Вы вообще себе представляете проверку подлинности (к примеру) партии:
- моторгого масла?
- губной помады?
- шаровых опор?
без соответствующего образования/квалификации/оборудования?

А ведь маркетплейсы - торгуют вообще ВСЕМ.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Павленко

Ставка на оригиналы может быть хорошим конкурентным преимуществом среди маркетплейсов. Мне нравится пример нишевого маркетплейса GOAT (США), который специализируется на продаже лимитированных или уникальных кроссовок. Когда совершается покупка, товар сначала едет в специальный цех, где сотрудники маркетплейса тщательно проверяют его на подлинность, а только потом отправляется к покупателю. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Ну проверка каждого единичного товара (как в случае с Goat) хорошо работает только в случае, когда наценка в 1-2 тысячи не сильно повлияет на итоговую цену.
У маркетплейсов лучше работает проверка именно самого продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Худолей

Озон ещё хоть как то реагирует, а вб просто не даёт обратной связи

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пыльников

Такую опупительную портянку не смог прочитать. Так что остановился ровно на заголовке:

"Подделки в интернет-магазинах: как на площадки попадает контрафакт, что делать покупателям и как всё исправить"

Из названия лично я вижу, площадки - маркетплейсы живут по принципу Невиноватаяонсампришел.

До того момента пока менеджеры ответственные  за проверку документов не отвечают за свои ошибки штрафами. Пока маркетплейсы живут исходя из принципа описанного в первом посте, покупатели будут в проигрыше.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Все маркетплейсы это по большей части товарная помойка, которые не заинтересованы гасить трафик и продажи на площадке. Им это в первую очередь не выгодно. Есть процент претензий и возврата, но он не превысит профит с остальных продаж.
Пока на законодательном уровне не введут жесткие условия и серьёзные штрафы, площадки будут откручивать миллиарды прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Артём

Смешали тёплое с мягким. Подделки - зло. Тут никаких вопросов.
Серая техника - это бедный АКИТ меньше кушает. Пример с iPhone и «слёзно умоляли» это прекрасно. Пламенный привет им за уменьшение таможенного лимита на посылки. Всё никак не наедятся.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vakhitov

"Серый" товар — это не "подделка". Кроме того, понятие "параллельного импорта" должно быть искоренено, как и всякие там "разрешения на продажу в России". Купив где-либо подлинный товар, покупатель должен иметь полное право продавать его в России под оригинальным брендом, не спрашивая разрешения у "правообладателей". Узаконенный запрет по умолчанию на такую продажу — преступление против граждан РФ.

Ответить
Развернуть ветку
TheEco1983

Как ДикаяЯгода, так и Аллотропная модификация кислорода имеют до фига как контрафактной продукции (можете посмотреть "успешных предпринимателей Тик Тока", где купил всякой фигни с "Садовод"а и сразу на приемный склад, кто с Икеи :) и сразу на приемный склад) примеров много), но позабыл кто-то из двух редактирует отрицательные комментарии к товару, а второй промышляет дублированием позиций  одного и того же товара, где идет в минус ... позицию закрывают. Мы просто столкнулись когда покупали постельное белье  - состав: 100 %хлопок, а по факту синтетика... это был Озон, хотели написать отзыв, а позиция закрыта и фиг. Написали в поддержку Кислорода - вот вам 400 балов (комплект стоил 3000 ), на ппискэ крутите их. Я так думаю, в любом случаю торговые площадки (агрегаторы, и прочая шушара) заинтересованы, лохи крутятся - лавэшка мутится. А если что-то закрыл ООО, создал новое ... 

Ответить
Развернуть ветку
L A

х-ня это всё.
Подделок бояться — на МП не ходить.
Продаван может официально закупить бренд со всеми бумажками/ГТД и разбавить его на 50-99% контрафактом.
Таких в целом фиг поймаешь.

А еще товар на контрафакт может подменить недобросовестный покупатель и вернуть (привет лёгкому возврату ОЗОНа) и товар поедет следующему пользователю.

В целом риск получения контрафакта на МП это по факту  риск покупателя. Ну то есть добиться замены/возврата возможно, но это будет задачей покупателя доказать что ему пришла палёнка.
Снимать распаковку на видео мне не комфортно, я хочу наслаждаться покупкой, а не выполнять страховочные действия.

И ещё раз:
Подделок бояться — на МП не ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

"Продаван может официально закупить бренд со всеми бумажками/ГТД и разбавить его на 50-99% контрафактом."

Может, но почему-то так не делают. Общался с продавцами контрафактных детских игрушек, которых постоянно прижимают авторские общества. Сам предлагал им разбавить ассортимент оригиналами ради лицензий от правообладателей, но что они мне отвечали, что оргинал значительно дороже, его покупать вообще не будут, когда есть более дешевые варианты, а значит закупка оригиналов - это деньги на ветер. 

Ответить
Развернуть ветку
L A

Ещё как делают!
Купить пять оригиналов и по этим доками продать сто хорошо если контрабасов (а то обычно просто пал) милое дело.
Плюс появятся отзывы что "реально пришел оригинал".
Я уверен что так работают очень многие.

Ответить
Развернуть ветку
lexa777

Полностью не осилил, но из прочитанного сделал вывод, что глупые люди больше всего покупают люксовые товары и кроссовки.

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Глупые люди покупают всё, просто продавцам выгоднее всего подделывать люкс, одежду и кроссовки.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Интересно, но долго читать

Ответить
Развернуть ветку
Geek Collector

Через Озон Глобал продаётся огромное количество подделки, никто никак не реагирует.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Рекомендуемая розничная цена - это только рекомендуемая! Она выше, чем оптовая цена, а потому продавец может поставить любую цену в пределах от оптовой до рекомендуемой розничной и даже выше.
А если товар Г или поставщик такой, то мы ставим на него цену и ниже оптовой с целью избавления от него. 
Поэтому, если цена ниже рекомендованной, то это не может быть 100% гарантией что товар - контрафактный и наоборот, если продают товар по РРЦ или выше, то это никак не гарантирует подлинность товара. 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Был у меня такой случай, когда продавал товары по ценам значительно ниже МРЦ. Обратился ко мне региональный представитель одного производителя и начал врать, что все мои конкуренты закупают этот товар в невероятных огромных объёмах. Ради интереса решил все-таки закупить этот товар на пробу, но в незначительном объеме. Опт был примерно 80-90 рублей, а МРЦ - 150 руб. Заказ был сделан чуть более чем на 10.000 руб. Проходит длительное время (более месяца), а мне ничего не привозят. За это время я нахожу аналогичные товары и завожу их. А еще через продолжительное время обращается ко мне этот региональный представитель и сообщает, что уже готовы отгрузить. Ну я говорю, что уже не надо. И тут менеджер начинает общаться по типу "мужик сказал - мужик сделал". Ну ладно, соглашаюсь закупить заказанное. Как только мне его привозят, ставлю цену даже ниже опта. Производитель вскоре это замечает и увольняет менеджера за несоответствие нашей цены МРЦ и за то, что мы выставили этот товар в плохом свете. 

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Denisova

Для того, чтобы на Алике пожаловаться на подделку, надо пройти 10 кругов ада. А начинается всё с регистрации на их платформе. Она заточена на китайский рынок и ты ошалеешь от того, сколько надо времени потратить на регистрацию, подтверждение итд. А потом они все твои жалобы просто закрывают, тк "мы не нашли нарушения". Всё.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Маркет так следит что написал отзыв как товар отличается от карточки по упаковке и содержимому они заблокировали отзыв под предлогом что должен писать отзыв о магазине

Ответить
Развернуть ветку
Artem Nedorezov

Ошибка в описании статистики по автозапчастям. Не 67% контрафакта в автосервисах, а 67% всего рынка з/ч реализуется через автосервисы. Автор, исправьте пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мария Митрофанова

Статья хорошая, но Озон далеко не всегда реагирует, как следует((

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Токарев

Озон и маркетплейсы доиграются в игнор контрафакта - покупатели получившие подделки просто перестанут там покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ковальчук

На самом деле площадка сама должна нести ответственность...

Ответить
Развернуть ветку
Sam Esq

Хорошая статья!

Что касается маркетплейсов - это потенциальное зло для потребителя, так как потребитель там защищён минимально. Могут барыжить продавцы, стричь комиссии (при этом не за что не отвечая) маркетплейсы, а покупатели в накладе - так как доказательная база практически вся на них, и не каждый будет тратить время на разбирательства. Да и цены на маркетплейсах конечно выше, потому что содержат дополнительные комиссии, которые конечно перекладываются на потребителей. Вспомните хотя бы Озон!

Создание централизованных торговых площадок (исходя из вышеперечисленных факторов) несет угрозу для гражданского общества. Так как сегодня маркетплейсы неся минимальную ответственность, вытесняют другие способы торговли и создают монополии. Сейчас комиссии условно привлекательные, но когда рынок будет подминаться - ничто не помешает маркетплейсам повышать комиссии, то есть делать товары ещё более дорогими для потребителей. И средств противодействия этому нет. Даже власть, которая периодически "озадачивается" ростом цен - повлиять на их уровень не сможет от слова никак. (Да ей это и не надо, если уж на то пошло, ибо выше цены - выше налоги. Ешь или будь съеден. Капитализъм).

Безусловно маркетплейсы должны нести ответственность за продаваемый товар. А то, извините, здесь я могу по аналогии сказать, что я ничего не воровал, а стоял "на стрёме". Я ж не вытаскивал золото и меха, просто стоял на улице.
Что нам закон скажет по этому поводу? Соучастник! 
А когда маркетплейсы "ни при чём" - это законотворцев устраивает?
Ну и опять же подчеркну то, куда большинство не смотрит - в выигрыше, в перспективе, будут только и исключительно маркетплейсы! Так что необходимо взвешенное регулирование данной отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

лютый бред во всем

Ответить
Развернуть ветку
Sam Esq

Конкретно и по фактам, пожалуйста, ибо не совсем понятно, что вам "показалось".

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 50 комментариев
null