(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Началось. ПВЗ восстают против Ozon после объявления о введении нового пункта оферты

Новый виток скандалов между маркетплейсами и ПВЗ. На этот раз отличился Ozon. Смотрим какую схему проворачивает маркетплейс и как она ставит ПВЗ на грань банкротства.

Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.

Только e-com сообщество начало потихоньку забывать о забастовках ПВЗ Wildberries, как вдруг Ozon обновил цикл дерзких нападков мп на своих партнеров. Сегодня в центре внимания находится Ozon, который тоже решил знатно оттянуться на ПВЗ. Рассказываем как именно далее.

Как все происходило

Сперва немного контекста.

ПВЗ находится в постоянном взаимодействии со складами маркетплейса и работает с двумя потоками:

1) Прямой - когда идет заказ со склада в ПВЗ.

2) Возвратный - когда клиент оформляет возврат и товар едет на склад.

Все движение товара через ПВЗ по прямому и возвратному потокам контролировалось бумажным документооборотом, где фиксировались расхождения по перевозкам, недовозы, пломбы на тарных ящиках возвратного потока.

Как говорят сами владельцы точек выдачи, что до мая-июня были обычные рабочие процессы.

Что произошло дальше, кроме как жестью описать не возможно.

Бумажный документооборот отменили - типа отдавайте просто курьерам и все. Хотя многие как печатали документы, так и печатают на всякий пожарный.

После этой отмены в июне-июле начались массовые недовозы в ПВЗ и потери на складах возвратов.

Работать можно, но уже попахивало жареным. Куда девается товар? ПВЗшники стали перестраховываться на возвратном потоке - с одной стороны тары пломба, с другой - стяжка.

Две-три недели назад Ozon объявил, что с 1.11.2023 вносят новый пункт в оферту.

Он гласит, что по всем спорным ситуациям с заказами, ПВЗ должны быть готовы предоставить видеозаписи приема-передачи заказа за последние 3 года.

С этого момента всплыло все, что склады недовозили или теряли на возвратном потоке.

А оплату за весь банкет перекинули на владельцев ПВЗ. Они должны теперь оплатить претензии за товары, которых на ПВЗ в глаза не видели, или которые ПВЗ добросовестно отправили на склад возвратов.

Историю заказов Ozon благополучно скрыл. То есть пункты выдачи не видят, как заказ передвигался и где его сканировали.

Можно как-то доказать свою непричастность?

Ozon устраивает только видеозаписи от ПВЗ, бумажные доки уже не имеют силы.

На прямом потоке нужно как-то доказать, что вы не принимали товар. А на возвратном нужно, чтобы при передаче товара чётко просматривался сам товар и его ШТРИХКОД! Штрихкод, Карл! Это с обычной камеры с микро sd.

Причем, склад Ozon так доказывает свою отправку на ПВЗ

Или прикладывают короткие видео, на которых товар не различить. Мол: "Видите курьер положил какую-то непонятную хрень в тару — это ваш товар"

Претензии прилетают задним числом за полгода и более. Поэтому Ozon может запросить видео за последние 3 года.

Оборудование, которым пользуются ПВЗ хранит информацию 3 месяца. А оборудование, которое обеспечит требование Ozon стоит сотни тысяч.

Это при том, что многие предприниматели брали кредиты на открытие пункта выдачи, в надежде доход получить. У многих чистый доход с ПВЗ не превышает 30 тыс.

В общем, хотели заработать, а в итоге остаются должниками.

Неделю владельцы ПВЗ пишут в чате Ozon — руководство молчит.

Спланированная акция?

Наверное, сложнее будет доказать, что это все случайность, а не последовательные спланированные действия.

Судите сами, массовые недовозы и потери на складе. Сразу после этого, отмена бумажного документооборота, чтобы нельзя было складу Ozon предъявить. Затем - массовые претензии к ПВЗ, новый пункт в оферте, как по счастливой случайности. Документы в качестве доказательства уже не принимаются, а видео с ПВЗ не подходят критериям Ozon. О чем маркетплейс не мог не знать.

И доказывай, что ты не вор. Другими словами "виновен, пока не доказано обратное".

На складе сотрудники тоже периодически жалуются на условия хранения на складе – товара много, места мало. И, похоже, что черная дыра именно там.

Гляньте. В таком виде доставляют товары со склада. Ни пломб, ни стяжек – все открыто.

Каков шанс, что товар не вытащат из тары по пути в ПВЗ?

Чего хотят владельцы ПВЗ

Мы знаем, что представители Ozon читают статьи на vc.

Вся информация представлена сотрудниками ПВЗ на условиях анонимности. Они боятся, что засветившись, могут остаться без ПВЗ.

Поэтому они озвучивают свои жалобы через эту статью. Призываем представителей маркетплейса решать проблемы, а не игнорировать, и идти на контакт с партнерами.

Как говорили ранее, многие и так открывали ПВЗ в кредит, а сейчас еще и стоимость всех потерянных заказов на них повесили. Многие на грани банкротства.

Вот, чего ждут от Ozon сами владельцы ПВЗ:

1. Обозначить срок предъявления претензий не более 3х месяцев. При выставлении претензий предоставлять видео доказательства того, что отправление, обозначенное в перевозке, там было фактически. И что при вскрытии ТЯ возвратного потока, которые мы со своей стороны пломбируем, предоставлять видео доказательства того, что отправления в ТЯ не оказалось.

2. Вернуть бумажный документооборот на прямом и возвратном потоке с подписями представителей склада и курьеров.

3. Изменения в оферту вносить по согласованию с большинством владельцев ПВЗ.

4. Вернуть охранные зоны вокруг ПВЗ. Хотя бы в диаметре 300 метров.

Чтобы придать ситуацию огласке, ставьте реакции, делитесь статьей, пишите комментарии: что думаете насчет происходящего?

Давайте подискутируем об этом здесь и в нашем телеграм-канале

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
433 комментария
Написать комментарий...
Ozon Business

Привет!
Согласны, что тема животрепещущая и вопросов возникло много. Именно поэтому провели встречу для партнёров, её запись можете посмотреть тут.

Про камеры и сроки хранения: основа всей претензионной работы — видеозаписи, именно поэтому они нужны и нам, и вам. Раньше в оферте действительно было упоминание, что видео стоит хранить минимум 90 дней. Это наша рекомендация, но по закону срок исковой давности до 3 лет, поэтому в течение всего периода вам может прийти претензия. На практике хранить видео все 3 года всё же не нужно, самые давние претензии сейчас — это конец 2022 года. Сейчас планируем разобрать все накопившиеся запросы и начнём быстрее обрабатывать новые, поэтому в новом году сможете хранить видео за ещё меньший срок — старые записи просто не будут нужны.

Вовсе не пытаемся переложить все потери на плечи партнёров, а стараемся как можно быстрее найти товар. Ваши ПВЗ — это одна из частей цепочки, поэтому чем быстрее вы ответите на претензию, тем быстрее мы сможем отыскать отправление. Кроме того, появление претензии не означает списание денег — например, в октябре треть запросов была аннулирована, а по 11% претензий провели корректировки в пользу партнёров.

Бумажный документооборот вернуть не получится точно — сейчас оцифровываем все процессы для вас в программе Озон Пункт, она есть и в веб-версии, и на телефоне. Если будем поддерживать оба процесса, только создадим путаницу.

Все пожелания в сети слышим, держим связь, проводим встречи и вебинары с агентами. В целом, делаем всё возможное для удобства совместной работы.

За загруженностью карты пунктами следим, ведь в том, чтобы открывать пункты слишком близко, конечно, нет пользы ни нам, ни вам. Сейчас идём к тому, чтобы у каждого покупателя была доступная точка в пределах 10 минут ходьбы. Развиваем территории, где есть спрос — даём повышенную поддержку, а иногда даже разовые выплаты

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Это просто наглая ложь. Вы всеми силами пытаетесь поднять рентабельность любыми, даже неприемлемыми средствами. Потерянные товары вы практически не компенсируете селлерам, установив 90 дневный период возврата средств, а если не будет видео сборки, так ничего не получишь, хотя все, абсолютно все указывает на косяки на складах. Например: отказ от товара покупателем, товар цел, но не устраивает цвет; обратно товар приходит в сломанном виде, вопрос где он был сломан вроде не стоит, но Озон все равно с "мордой кирпичом" заявляет о необходимости видео сборки. А комиссия? Товары для дома выросли с 12% в марте до 20% в октябре. Итого, с учётом доставки и прочего, Озон забирает себе уже больше 40% выручки. От вас все уйдут. Это невыгодно, это путь в некуда.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Flight Of The Spoon

Ответили прям как ваша поддержка. Роботом. Не хватает еще ссылки на очередную статью в которой нет ответа на мой вопрос и "Вам помогал оператор такой-то. Пожалуйста, оцените работу оператора"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Исток

На самом деле, исковая давность 3 года не имеет ничего общего в вашим нововведениям.

Вы говорите, что прислали претензии за 2022 год - но требование о хранении видео 3 года вступило только 1.11.23, а закон обратной силы не имеет (ранее хранили 3 месяца).

По поводу вебинаров, встречи партнеров - это вообще то ли шутка, то ли плевок в лицо. Одна вода и разговоры ни о чем.

Кому интересно, в этой статье все подробно разобрал https://vc.ru/life/896617-kak-otkryt-punkt-vydachi-ozon-i-ne-razoritsya

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Белинцев

Исковая давность 3 года, но помимо видео есть документы, вот ими можно оперировать. Хранение 3 лет с одной камеры стоит несколько сотен тысяч как минимум, вы вносите в договор заведомо невыполнимые условия.

Вы у меня через дорогу открыли ПВЗ через пару месяцев после моего, зачем? Теперь оба ПВЗ в заднице, между ними метров 50 и прямая видимость окна в окна. Это очень плохое "развитие территории", это идиотизм самый натуральный.

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

То что возвратов в одежде и обуви стало в 5 раз больше это Озон решил ??? https://vc.ru/u/1612343-a-t/659656-skazhem-net-postoplate

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Evgeny Smirnov

Так это еще цветочки, а сколько у продавцов убытка из-за плохой доставки Озона. Когда отдаем хороший товар, а обратно приезжает товар битый, помятый и тд. Раньше, пока не ввели интересный пункт в договор, снимали все под камерой и можно было предъявить, но пришли времена и все поменяли, теперь если помяли при перевозке, клиент пришел в пункт выдачи, посмотрел что он мятый, сделали возврат, то это считается врученной посылкой и Озон с себя при этом снимает все обязательства, вопрос кому предъявлять за не качественную доставку? Озон отчечает однотипно разводя руками , что есть пункт в договоре! И видео уже при этом не нужно никому, которое мы специально для этого и купили(((

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Max Shestakov

Как покупатель отказываюсь от покупок на озоне из-за этого. Маркетплейсы совсем охамели, вас бы поставить на грань разделения бизнеса на несколько частей - быстро бы свой беспредел прекратили.

Ответить
Развернуть ветку
Композит 21

Сотрудник ППЗ несколько дней угрожал не принять у нас товары, и сегодня, наконец, сделал это. Хорошо хоть оформил акт об отказе. Предыдушие наши отгрузки который день стоят в ППЗ, их никто не забирает. Больше ни один ППЗ в регионе нам недоступен для выбора, хотя в соседнем городе есть сортировочный центр. Поддержка отвечает шаблонно, ни о чем. Что делать в этой ситуации, не говорят. Завтра наша отгрузка будет в просрочке. И послезавтра. И послепослезавтра. Нам остановить продажи? Придержать товары на складе, пока ППЗ не освободятся? Спрашиваем тут, дорогой Ozon!

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Таразевич

Вот на мой взгляд, изменение оферты очень попахивает ситуацией с последующим перекладыванием ответственности на точки. Какие-то ТОП-манаГеры явно хотели снять с себя ответственность за изначальные пробелы в контроле и должной не отладке схемы поставки товаров (или еще чего, кто их разберет этих манаГеров).
Я постоянно с озона заказываю товары и у меня нет другой точки покупок в виде WB или еще чего. Но как сам я предприниматель, то очень серьезно отношусь к таким выкидонам в сторону малого бизнеса и не хочу поддерживать такой "бизнес", где недостачу списывают исключительно за чужой счет. Очень напоминает ситуацию когда Ozon склад погорел. Он не в 2022г. погорел? Не от туда недостачи друзья!? Нужно там поискать и проанализировать вашу деятельность.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кураев
Ответить
Развернуть ветку
Елена Groys

Подскажите , как решать вопрос у вас с недобросовестными селлерами? У меня один и тот же человек берет каждый раз один и тот же товар, и оформляет каждый раз возврат. Я попадаю на деньги. Причем у меня снимается огромная сумма каждый раз- например товар стоит 5500 , а снимается 3500 . Поддержка ничего не предпринимает, присылает стандартные ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Ппц, я в шоке с них. Только недавно подумала, что Озон на фоне других маркетплейсов ведет себя вполне адекватно. И вот тебе на. Сглазила(

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

1. Озон: мы за предпринимателей даже жопу рвать готовы!
2. Тут довольный предприниматель думает, что Озон сделает за него всю тяжелую работу и открывает пвз
3. Озон рвет жопу предпринимателя
4. Жопа болит, но Озон слово сдержал - сам порвал за предпринимателя его жопу.

Сорри за переизбыток слова жопа, просто старался соблюсти количество жоп на единицу территории, как это делает озон с пвз.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Видимо, проблемы на складе дали о себе знать. Пришлось срочно на кого-то перекинуть издержки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Ak Mus

Такие же мысли были..но всё хорошее рано или поздно заканчивается, они теперь считают, что хорошее имя себе заработали, можно начать какашки вытворять, люди всё СХАВАЮТ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Трифонов

Ага, это всё вы(((

Ответить
Развернуть ветку
Erofeev

Да то есть, они ничем не лучше остальных маркетплейсов. Те же конские комиссии и странные нововведения

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Они все одинаковые, как вы не поймете, у них нет цели сделать хорошо продавцу, у них цель - своя прибыль. В условии монополизации рынка это приобретает как раз такие уродливые формы.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Измайлов

Очень странная ситуация. Думаю, начать копать, вскроется не совсем то, что ожидали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мамкин Селлер

Еще как год озон копит негатив ото всех. И вот сейчас он начинает всплывать наружу из всех щелей

Ответить
Развернуть ветку
Artem.S

Если это ваш бизнес, то глупо надеется, что все всегда. будет как и прежде

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

все они с "душком". и тут не в сглазе дело. просто такая политика компаний :(

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дриелов

Очень хотелось бы услышать комментарии самих представителей озона по поводу всего этого беспредела

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Задним числом изменение оферты силы не имеет. т.е. в текущий момент озон не может требовать сопроводительных документов не прописанных в договоре ранее.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Демидов

Выгнали с американской биржи, теперь приходится жестко косты резать в духе WB

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим

Пока помалкивают

Ответить
Развернуть ветку
Sokol

Скоро отписку дадут, в стиле "мы не при чем"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Арчи Гаврин

Пздц, Озон всирает столько бабок на рекламу с манекеном Маликова, но при этом не может сам разрулить свои же проблемы, не перекидывая ответственность на владельцев пвз

Ответить
Развернуть ветку
Полина Якубова

Ахах, ну так все логично. Все деньги на Маликова ушли 🤣

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexey Ivanov

А зачем ему решать проблемы? Селлеры все равно придут на озон, потому что продавать сами не могут и не умеют. И не хотят учиться, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kit

Тоже об этом думал, вроде ВБ рекламу не делает, а оборот у них больше. Но логистика у озона, это самое слабое место.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Зашквар полный

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

да как вообще отдел маркетинга смеет снимать ролики, когда в цеху грязи такая неразбериха!?

все отделы должны срочно прекратить работу и начать болеть за митингующих пвз!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронов

Распределение приоритетов просто неправильное

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Там еще Гагарина, не забывайте

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кузьмич

И торговля через маркетплейс это тоже не твоя торговля, как доп канал возможно, но если все завязано на маркетплейсы, рано или поздно маркетплейсы тебя прокинут

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Кудин

У моего знакомого пару пвз уже много лет, не только озон а все что есть на рынке, кроме вб и он вешается, уже от штрафов и куче бюрократии, уже нужен сотрудник или 2 которые будут разгребать все претензии

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Это риски, но они непропорционально огромны

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Философский вопрос, что есть бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mr. Shelly

Мдаа, понятно. Ozon решил пойти по стопам Wildberries

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Бизнес-модель такая

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Коля Базин

Да озон всегда были говноедами, всегда тут это пишу

Ответить
Развернуть ветку
Федор Русаков

По стопам максимальной выгоды для себя

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Marie Neru

Все в комменте ок до момента "за труд, с которым справится и макака". Я что-то не вижу макак, которые мне, домоседке, в ливень, снег, гололед и жарень тащили бы круассан из магаза через дорогу. Не надо обесценивать труд :(

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Максим

Почему пвз продолжают существовать? Описанная проблема началась около недели-двух назад, до этого плюс-минус все устраивало всех. Если не решат, многие закроются

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Винсент Вега

С чего вы взяли что не закрываются? Так кстати есть ещё такая штука я слышал, что если меньше года отработал, штраф дают по договору конский, поэтому и выгоднее просто в минус держать чтобы потом закрыться

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Dubrovin

Русский бизнес - кидай и плюй в лицо всем нижестоящим. Вместо медленного роста и выстраивания корпоративной этики, в том числе бизнес этики, наши маркетплейсы просто занимаются грабительством, ни за что не отвечая. Поэтому когда Ozon и WB развалятся, или их развалят какие-нибудь люди в погонах, о них никто и не вспомнит)

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Проще всего написать херню про "русский бизнес".

Название "Amazon" ни о чём не говорит? Почитайте, сколько проверок, штрафов и запретов было на него наложено регуляторами США - за его действия по отношению к продавцам. Ни WB, ни Озону столько и не снилось (пока).

На VC есть продавцы, имеющие опыт с Амазоном. Много интересного расскажут.

Это просто "бизнес". Без всяких упоминаний про страну или часть света. Он везде одинаковый: можешь давить - дави. И чем ты больше - тем больше дави.

Закон о маркетплейсах очень медленно проходит правки, уже целый год не могут договориться о критериях запретов на те или иные действия. Со скрипом идёт, если не со стоном. Лоббирование "против" - не дикое, а дичайшее!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
dannie harlow

успокойся, будет ровно наоборот

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Ivanov
Вместо медленного роста

Бизнес выбирает быстрый рост. Сейчас бы в 2023 году в России расти медленно...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Не первый год слышно, что ПВЗ на грани банкроства, грабят, караул и прочее. При этом открываются все больше как грибы на каждом углу от всех маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Очень лёгкий бизнес для входа (так кажется) и завышенные ожидания по прибыли.
Хотя, мне очевидно, если б там были деньги, то МП сами спокойно открывали бы их.
С первозками такая же история.
Знакомый набрал мелких грузовиков под ВБ и еле еле сводит концы по итогам. Но всегда кажется что ещё чуть чуть и попрёт)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр А.

Одно другому не противоречит.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арам Манучарян

Юные неопытные бизнесмены просто думают, что это самые легкие деньги. А по факту — один геморрой

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Так потому что лох не мамонт - одни закрылись, другие открылись, потому что "ну у меня-то точно фартанет!"

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Люди вебинар посмотрят, курс купят за 30 т р и давай в монополию играть, без опыта, без просчета, без бизнес плана. В итоге годик поиграют и бросят. Хорошо если на свои деньги. Опыт получат. Отсюда и растут

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Это на вб, после выноса проблем на публику что-то порешали. Надеемся, что и тут также будет

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Krutov

Предзсказуемо. После многочисленного треша на вб, я ждал, что озон рано или поздно что-то подобное выкинет

Ответить
Развернуть ветку
Максим

На самом деле рано как-то получилось. На секунду показалось, Ozon другой курс выберет. А ннет

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Мое мнение непопоулярное, но я очень хочу, чтоб один из Мп закрылся, а другой национализировали.
Потому что наша законодательная база и правовая система оказывается очень уязвимы перед суперюристами МП. Им все сходит с рук.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

И будет почта 2.0, с теми же за*бавшимися тётками на окладе 15к и такая же убыточная

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Frederik Appleberg

Да причем тут юристы. Кто бабла заносит в думу , тот и выигрывает

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис

Думаешь национализация поможет? Будешь общаться с государственными чиновниками в письменном виде с ожиданием ответа в течение месяца. Есть опыт общения с налоговой инспекцией, когда ты изначально виноват и должен бегать и доказывать свою невиновность, а в инспекции сменился сотрудник, потеряли документы и вообще у них жизнь тяжелая, а зарплата маленькая.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Marie Neru

Как селлер скажу, что озон за последний год из лучшей площадки превратился в гайкозакручивателя. Все расходы растут, работать сложнее и сложнее. Если следуешь всем ненормальным требованиям - зарабатываешь хорошо. Не следуешь - не зарабатываешь вообще. При этом озон к жалобам и обратной связи ненормально глух. Думаю, не стоит ждать, что он будет слушать владельцев ПВЗ без бойкота или иска.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

А есть реальная возможность следовать им?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Frederik Appleberg
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

многие предприниматели брали кредиты на открытие пункта выдачи, в надежде доход получить. У многих чистый доход с ПВЗ не превышает 30 тыс.

Изначальная ошибка вот тут. Считать, что будет прибыльный "бизнес" находясь в 100% зависимости.
Касается любых маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
jobisdone

Хуя се, получается мне надо таких штук 5-7 открыть, чтобы перекрыть работу на дядю
Только вот у дяди я ниче не делаю, а тут пилить штробить и неоновые вывески искать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Timofeyev
У многих чистый доход с ПВЗ не превышает 30 тыс.

Уже очень неплохо. :)

Изначальная ошибка вот тут. Считать, что будет прибыльный "бизнес"

Изначальная ошибка считать, что ты ведёшь бизнес, когда ты лишь участник цепочки, который ничего, кроме выдачи и возврата делать не можешь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Azarenko

Если не превышает 30 тыс то кто заставляет этим делом заниматься ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Frederik Appleberg

Надо минимум 10 пвз открыть, чтобы что то внятное получать. А как откроешь, так работы будет выше крышы и не рад будет такому «бизнесу»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Т.е. Листать 100500 сайтов в поисках той цены, которая устраивает? После разбираться с тем, что бы продавец привез заказ в ПВЗ в оптимальные сроки. Так же по возврату товара не очень понятно. Если маркетплейс с одного ПВЗ может забрать по 10 возвратов, то условный продавец в лучшем случае заберёт несколько. Во сколько раз вырастут расходы? Маркетплейсы в идеальном мире решают основные проблемы бизнеса по оптимизации расходов на хранение, доставку и обработку. У многих продавцов даже своего временного склада нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фуллфилмент

ОЗОН уже как пол года ведет себя неподобающим образом. Экспансия экспансией, но здравый рассудок тоже нужно сохранять. ПВЗ щемят, Сейлеров в поддержке скоро начнут посылать прямым текстом, фулфилменту вообще с каждым днём сложнее работать с ОЗОНОм, когда ввели эти рейтинги...когда-то появится нормальная альтернатива этим обнаглевшим ОЗОНу и ВБ, очень надеюсь...

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Прямым текстом посылать нельзя по деловой этике :).
Поэтому посылают с ссылками на офферту

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kit

Никогда(

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Когда мне не вернули возврат, но в статусе было получено, то сначала Озон обвинил ПВЗ и просил видеозапись, где я действительно не получил этот возврат. Потом я пожаловался, что две недели мои отправления копятся, то Озон снова начал обвинять ПВЗ. В этом году что-то творится в логистике, возвраты полгода не возвращались.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

С возвратами и логистикой у озона стала жопа, подтверждаю. Ну зато тарифы подняли ))) и видеообложку можно за 300р рублей сделать со снежинками ))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Прямо жиза. В начале обвиняют ПВЗ а потом ищут огрехи в остальной цепочке

Ответить
Развернуть ветку
Максим

С козлом отпущения быстро сориентировались)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

И деньги за возвраты по браку не возвращают. Раньше всегда была оплата при получении, сейчас чаще всего сначала оплата, а потом ничего не добьешься

Ответить
Развернуть ветку
Georgii Prokopov

Так сам озон никак не защищает продавцов на их площадке! Мы отправили товар целым и невредимым, с видеопроверкой, в итоге нам подменили товар на сгоревший!!!! На фотографиях которые покупатель приложил к возврату, ВИДНО что товар разный!!!! Другой, на нашу притензию Озон просто отморозился шаблонным ответом и всё) А в будущем они запрашивают видеозапись Распаковки, и запись упаковки товара с проверкой, каждый товар так не запишешь, что за абсурд!
Плюс к ещё одному обращению они ответили так: Ozon не должен нести ответственность за повреждения, которые возникли в результате клиентского касания, т.к. наша ответственность прекращается в момент фактической передачи товара клиенту.
Т.е. Недобросовестный клиент покупает, меняет на поломанный товар, возвращает, и покупатель ничего не может сделать!???

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Подтверждаю, если есть видеозапись сборки товара и запись получения возврата на пвз, в случае если товар другой- по ошибке, например вместо возвратной обуви пришли джинсы, то могут компенсировать с учётом всех комиссий и логистики, а если вернули обувь б.у. без какого либо брака, походил человек неделю в кроссовках и вернул под любым предлогом НИЧЕГО НЕ КОМПЕНСИРУЮТ, очень обидно если товар дорогой и уже б.у. Многие люди считают нормально попользоваться вещью и вернуть, например, размер не подошёл, ну походи ты дома, а не на улице, подумай о продавце (подумай про меня) как я их продам потом ёпрст!

Ответить
Развернуть ветку
Georgii Prokopov

Если они не несут ответсвенности, то зачем без проверки обратно товар принимают!???

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Видеозапись сборки заказа необходима по регламенту в таких спорных ситуациях. При его наличии компенсацию рассматриваем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
lady marr

Моя вера в маркетлейсы разрушена окончательно и бесповоротно 😞

Ответить
Развернуть ветку
Аня Котова

Только сейчас разочаровались?) Вроде прецедентов было вагон и маленькая тележка

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Никита Трифонов

Было бы странно, если бы среди творящегося в стране беспредела, у людей и бизнеса дела шли в гору, так не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav R

Не защищаю озон, но все же этот формат многим удобнее, чем тратить пол дня на походы в ТЦ, где все дорого

Ответить
Развернуть ветку
Ola Kleva

Откровенно говоря, не удивлена и смешно и грустно. Набирают либо по объявлению, либо одной рукой снимают кто дело говорит, а другой ставят кто улыбается и громкой что-то потоком говорит руководству в глаза. А та свита у руля, довольно известная развлекаются, все гонят огромную компанию как MVP-модель. А еще не могут угомониться на комиссиях, уже сходу и не скажешь сколько за год раз подняли их. Озон, а что вы сделали хорошего, чтобы на том, на ком вы зарабатываете, тоже зарабатывать стали? А если вернуться к контексту статьи, это бесконечные изменения в оферте назовите уже этот договор Танцы с бубнами. Кто с МР и Озон раньше не работал, сюда новичку зайти и окунуться, рехнуться можно.

Ответить
Развернуть ветку
Phantom of Liberty

Прямо корень проблем любой крупной компании описали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Monkey Do
Давайте подискутируем об этом здесь и в нашем телеграм-канале

А давайте без ссылок на свой сайт и телеграм?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Пусть этот будет моей миссией. Хочу изучить этот феномен до конца.
Будьте добры, озвучьте, чем именно вас триггерит призыв авторов статей перейти в их телеграм?
Как только получу логичный ответ, возможно тоже присоединюсь к телегоненавистникам.

Ответить
Развернуть ветку
Вика Ковалева

Озон стал хуже wb. А пишут , открывайте пвз, поддержка, ну теперь понятно от куда поддержка....

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav R

Ахаха, куда еще их открывать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим

Wb и Озон , похоже, стоят друг друга

Ответить
Развернуть ветку
неопознанный субъект

Интересно чего добивается Озон, ради чего это все. Наверное, думает, схавают и все

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Похоже на то

Ответить
Развернуть ветку
Phantom of Liberty

"... ради чего это все" - жадность владельцев, скудоумие наемного менеджмента. Условия все жестче, но норму прибыли уменьшать никто не собирается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ak Mus

Очень круто, что ты, уважаемый автор, это всё опубликовал, очень грамотно сформулирована статья!👍 Проблемы надо РЕШАТЬ!

Ответить
Развернуть ветку
Максим

🤝

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

А что толку восставать? судя по всему в связи с новыми правилами озона для продавцов в отношении использовании наименование брендов, на озоне в будущем 2.5 продавца останутся, половина из вас закроется вторая будет драться 1 за коробку в день )

Ответить
Развернуть ветку
Властелин Колец

Хорошо, что больше не заказываю на Озон.Удалил их приложение после обмана их продавца и не желание Озона помочь в решении вопроса.Желаю огромного оттока клиентов Озону

Ответить
Развернуть ветку
Rina Armani

Думаю, что это беспредел. 😅
Похоже бывшие работники вайлдберрис устроились в озон и предложили свою видимость «классной» работы, точнее, как сэкономить свои денежки, просто повесить всё на крайних. 😂 Печально

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

У меня ощущение, что они там по кругу ходят.
В одном маркете херню сделали, идут в другой ее внедрять

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

На стажировку к wb походу отправляли)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maria Muraveva

Как только Партнеры купят себе книги по законодательству, всё быстро внезапно прекратится.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Владение книжкой ≠ соблюдению Закона.
Это просто владение книжкой.

Ответить
Развернуть ветку
Колян

Может просто не торговать на озон?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

И на вб. И последний х** без соли доедать.

Мп убили екомерс как автомобили убили лошадинные экипажи.
Альтернатив пока нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sia

Сейчас на Озон стало много подозрительных отмен. Бывает, у многих селлеров один и тот же «человек» заказывает в один и тот же пвз по 100 шт продукции, а потом разом отменяет. Бытует мнение, что это владельцы новых пвз т.к. к них нет потока покупателей, заказывают и отменяют через родственников, друзей.
Многие уже пророчат Озону неминуемый крах, что очевидно, т.к компания, которая не слышит своих партнеров и клиентов уже обречена.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! А есть примеры подобных историй — может быть с номерами обращений, заказов или ещё какими-либо фактами?

Без этого пока выглядит как очень посредственная фантазия🤔

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Миша Сапунков

Автор может вам это поможет, скорее всего нет так как вы никакого отношения к ПВЗ не имеете, судя по прологу вашего произведения.
Вы пишите о невозможности чтения штрих-кода на видео, правильнее наверно писать о нежелании его чтения.
Вот, например, на ПВЗ Китая (представь их обороты с нашими ПВЗ), перед выдачей, товар ставится на платформу с камерами штрих кодом наверх, и снимается лицо берущего товар и штрих код коробки (может пойдет как тема для вашего стартапа). Даже видео снимать не нужно экономится место на диске.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Ну так это надо покупать доп. камеры, платформу некую. И ОЗОН за такую самодеятельность может вздрючить ПВЗшника.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Так надо сначала условия создать. Тут получается предъявляют требования, когда условия ещё не созданы, что мп прекрасно понимает.

В это время претензии как шли так и идут, требуют видеозаписи полугодичной давности, когда не было требований таких к видео.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Low Jones

А всё, эта конторка из действительно современной и стабильной превратилась в полное днище, не за горами понижение процента, хотя они штрафами и претензиями заберут своё. Лично я продаю эту парашу и буду заниматься другим бизнесом, никому не советую лезть в этот озон, раньше - да, это был крутой партнёр. Сейчас - это шарашкина контора, которая отжимает деньги любой ценой и на ровном месте. Читал во внутреннем чате, что сотрудник опоздал на работу по семейным обстоятельствам, так они у пункта на целый месяц забрали треть от выплаты - это около 100 000₽ за ОДНО ОПОЗДАНИЕ 🤣 как вам такое сотрудничество? Желаю краха, буду смотреть на это с умилением, но уже не изнутри, а со стороны!

Ответить
Развернуть ветку
Maria Muraveva

В суд трудно пойти было сотруднику?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
Сегодня в центре внимания находится Ozon, который тоже решил знатно оттянуться на ПВЗ. Рассказываем как именно далее.
Как все происходило
Сперва немного контекста.

Лонгрид высосан из пальца. Нахрена такие переходы делать?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Д

что бы в топ вылезти мб

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мамкин Селлер

Вроде это чел, которого с пикабу поперли. Но в целом писать умеет. его посты всегда в горячем. Думаю тут будет почаще писать теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Nag Champa

ПВЗ кстати народ открывает дофига , почти в каждом доме МСК, потом ноют , что у тех кто открылся раньше денег становится меньше

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Вот кстати не понимаю это. Вб вроде ввел, что в определенном радиусе открыть нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
Максим

Заговор против ПВЗ

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Читайте «Гроздья гнева», товарищи предприниматели, все это уже хорошо описано в литературной форме по реальным событиям.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Антиутопия ecom?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
James Bomond

Озон может устраивать или не устраивать что угодно, но документы приёма-передачи и ГК РФ никто не отменял)

Ответить
Развернуть ветку
SanityEclipse

@Nikolay Ganin комментарии будут, выпускник птицефабрики?

Ответить
Развернуть ветку
Alex A.

Всё тот же видимо только, про петушка:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Что за возмущения? В договоре четко указанно

Ozon вправе в одностороннем порядке вносить в условия Договора изменения.

Этим все сказано. Он хоть завтра всех кинет и ему нечего не будет! Только наличие одного этого пункта заставляет очень сильно задумается.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бондаренко

Торговал на озон полгода , послал их на… , сейчас торгую Яндекс маркет и Мега маркет . По условиям всяко лучше будет , хотя конечно недотягивают еще они - но развитие идет и продажи растут , а комиссии маркетплейсов считаю нужно ставить на контроль , создать закон запрещающий собирать комиссию более 10 -% по сути они агенты и получают агентскую комиссию, а по размеру аппетита получается селлеры на них работают за комиссию .

Ответить
Развернуть ветку
Исток

Спасибо, отличная статья. Здесь во 2й части тоже подробно расписано про текущую ситуацию, советую ознакомиться https://vc.ru/life/896617-kak-otkryt-punkt-vydachi-ozon-i-ne-razoritsya

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Лукашенко

Да никто от них не уйдет и они это понимают. Тут все закономерно, как с Яндекс.Такси. Пришла корпорация, пооубивала всю мелюзгу и стала монополистом. А все те , что с радостью туда бежали теперь страдают и будут страдать. Ибо их трое озон, мерзкие дикие ягоды и яндекс.маркет. 3 крупнейших игрока на всю страну - это не конкуренция, а картельный сговор и монополия. А стране не до того сейчас. Что делать? А хрен его знает, уже поздно рыпаться. Таксисты вон уже тоже все. Яндекс теперь определяет весь рынок. Скоро и тут весь вещевой ритейл будет эта троица определять.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Большаков

Да, уж! Сегодня узнал что соучредитель "Озон", АФК "Систем"(у которого ноги растут из РосБилдинг-это который в 90 и 00 рейдовал все НИИ, и всё что их глазу понравилось) и вот эта новость, как-то даже не удивила. Понятия не поменялись, отжимать ТАК всё. Селеры сделайте анализ европейских маркетплейсов и вы будете просто в ах*е, как вас имеют со всех сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Я видео предоставил, но мне всё равно выставили штраф

Ответить
Развернуть ветку
russnake

Анонимные восставшие, это так мило...измельчал протестант...сплю и вижу, как ленин и троцкий вершили революцию в балаклавах и капюшонах...

Ответить
Развернуть ветку
Wal Wladoff

озон кидает не только клиентов, но и партнёров. вот так новость

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алейников

Хочу стать конкурентом Вайлдберриз и Озон.
Прорабатываю варианты.
Возможно, читатель это делает тоже.
Пишите, давайте кооперироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вероятно и туда, вселилась американская сволочь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

За свои косяки, конечно, надо отвечать. Понятно, что и в ПВЗ бывают осечки. Но суть не в этом. Суть в том, что массово начали ПВЗ предъявлять претензии за товар, которого не было. Причём задним числом. А ещё систему заранее выстроили так, чтобы ПВЗ хрен что смогли доказать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
M S

озон и вб - помойки. Покупать там - себя не уважать.

Ответить
Развернуть ветку
Сеошник Сеошников

Уважаемый не могли бы вы поделится, списком своих сайтов/магазинов?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
НаряднаяШайга

Все легко решается установкой дешёвой камеры на стойке осмотра товара в пвз. Я вроде где-то такое видел. И обязать покупателей проверять товар на этой стойке, если они не хотят пользоваться съёмкой со своего телефона. Я всегда так делаю, проверяю товар на стойке снимая своей камерой. Уже два возврата и деньги возвращают сразу. А вот чем обуславливается хранение видео 3 года, не совсем понятно. Пломбы ставить или не ставить отправляя со склада, пусть озон решает. Продавец отправляет товар фиксирует, покупатель получает товар - фиксирует. Пвз принимает товар - фиксирует

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Претензии с оплатой приходят за товар, которого вообще не было на ПВЗ! Оплати и всё.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev
А вот чем обуславливается хранение видео 3 года, не совсем понятно.

ст. 196, 200 ГК РФ

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Вилнур Абзалов

По вопросу закрытия ПВЗ. Озон держит: 1.на угрозе штрафа за закрытие. 2. Регулирует, чтобы было на грани убыточности и дохода, то есть в постоянной мысли, что завтра станет лучше. 3. Некоторые ПВЗ хорошо раскрутились и имеют возможность обезопасить себя от претензий и прочих ухудшений в партнёрстве. И т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Вы владелец ПВЗ?

Ответить
Развернуть ветку
Анютка Кра

Такая же ситуация.
Номер заказа 309836791. Сделали заказ, электронный духовой шкаф, его привезли 17.10 с доставкой, занесли в квартиру. Мы снимали видео с распаковкой товара (всегда так делаем, при дорогах в заказах). Ну и что вы думаете, передняя створка духовой панели в дребезги разбита. Конечно же, мы расстроены, но думаем, что всю распаковку засняли - проблем не будет, по закону товар испорчен, пишем претензию к возврату, Яндекс отвечает, все вернёмся, но сначала нам необходимо отправить товар назад. Но!!!! Делайте доставку за свой счет, а после того, как продавец получит товар обратно, мы все вернем (и за товар, и за доставку). Товар получен назад 26.10, Яндекс отвечает, что еще подождите, еще подождите. Чего мы ждём, непонятно…
По прошествию 14 дней ждать не буду, и напишу заявление в Роспотребнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Крупногабаритный товар отправляется за счёт продавца. Они и законов не знают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Д

Не вижу скринов подтвержающих слова автора, читать сложно и аналитика от аналитика (без четких цыфр) выглядит не очень правдоподобно (ИМХО - заказуха)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

У любого ПВЗшника на Ozon спросите, пусть чат покажет. Мы пытаемся не светить никого.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Степанов

На самом деле на рынке МП требуется третий крупный игрок
СберММ осилит?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Я.Маркет следующий на очереди)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Председатель АУРЭК

Что касается камер, Ассоциации АУРЭК обсудит с компанией озон в комиссии по саморегулированию. Что касается остальных пунктов то они уже регламентированы Стандартами, ознакомиться можно в Интернете и на сайте АУРЭК

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Предъявления претензий задним числом регламентировано?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Колян

А какая альтернатива озону?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

как то давно брейнстормили стартупные темы, одна из - типа на входе контейнер упаковачный суешь в контейнер товар - камеры врубаются заматывает пломбами. на выходе (стороне получателя) такой же - пихаешь камеры врубаются, если пломбы не але, то почта России подвела )

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Собственный онлайн-шоп. Но там уже иные вложения, нежели выход на МП.
Из минусов - сложно обеспечить такую же скорость доставки, но в теории, используя сторонние ФФ в нужных регионах, можно.
Так то если посчитать, то продавая по той же цене, что и на МП, даже с учетом доставки, будешь на выходе зарабатывать даже больше. По крайней мере в моей нише.
Комиссию в 18% + логистику и милю платить не надо.
Либо пустить эти деньги на привлечение трафика и прокачку шопа.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Костя Иночкин

А эти ПВЗ прям реально приносят прибыль, что владельцы этих точек отчаянно держатся за это все?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Комент выше хорошо описал ответ на вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Уважаемый Озон, когда вы уже будете доставлять товары из РФ в Калининград (Калининградская область) не за 1,5 месяца, а за 2 недели хотя бы? Тот же WL за неделю доезжает, максимум 2, да даже Aliexpress чз ПР доставляют меньше, чем за месяц! Хаб есть в Клд, на сколько я знаю, а товары доставляются на черепахах, даже до СВО такое было.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Не все заказы везём так долго. В связи с погодными условиями (из-за шторма) наблюдаем некоторые задержки, так как основной объём заказов везём по морю. Конечно, прилагаем усилия для решения ситуации, но не всё от нас зависит(

Ответить
Развернуть ветку
Артем Александров

Владельцы этих маркетплейсов по сути феодалы, поэтому ничего удивительного в таком поведении нет. Весь трафик в современном интернете на маркетплейсах или в приложениях все-в-одном

Ответить
Развернуть ветку
Roman K

руководителям ПВЗ надо уходить в свой собственный бизнес, развивать свои продукты и строить свой бренд вокруг этих продуктов..

Ответить
Развернуть ветку
Бабкин Пётр

сначала немного контекста, и пошла простыня. и где заканчивается не много контекста?) разделить бы)

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

Продавцов они уже год грабят https://vc.ru/u/1612343-a-t/659656-skazhem-net-postoplate

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

нехуй открывать на каждом шагу пвз, уже плюнуть некуда, чтоб не попасть в озон или вб. через каждый 200м вывески, через дорогу друг на друга смотрят два озона, долбоебизм! конечно эти "легкие деньги" породят лишь хаос, если его забить на контроль, думая что это и есть развитие.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейное дерево

Вы заслуживаете все, что допускаете... Как там говорится :(

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Да потому что эти мамкины бизнесмены достали, всем понятно, что это просто новая сетевуха, вы для компании такой же клиент, это же как Гербалайф

Ответить
Развернуть ветку
fyp

Я вот в какой-то момент подумывал открыть пвз одного из маркетплейсов, вход там недорогой. Потом посчитал и понял, что это з#лупа и там можно заработать только если у тебя единственная на весь город точка

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

либо, одновременно сам селлер

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Ну и селлеров нынче обворовали. Придется идти в гости к озону чувствую скоро

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коломойченко

Пломбировка тарных ящиков должна быть в обязательном порядке, а не сказки про сокращение касаний и оптимизацию.
Вся оптимизация происходит в ущерб партнеров почему то, нагибают все кому не лень, курьеры, клиенты, претензионный отдел, селлеры, красиво получается. А должно быть совершенно наоборот, пункты выдачи, это продажники, заказчик логистических услуг, а не обеспечивающий персонал.

Ответить
Развернуть ветку
Назим Рахимов

Да озон вообще оборзел.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Prusov

очередное надувательство - закрывать надо ПВЗ Обзон, WB ну пусть ищут рабов в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Валь де Мар

Инструкция, как испортить сете репутацию и сломать налаженный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Василий Коротких

Эта проблема решается одним единственным способом. Но на него неспособны граждане рф и сама рф.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Georgia

будете делать что скажет озон и вайлд, недовольны они, ваше дело молчать и терпеть

Ответить
Развернуть ветку
Исхаков Зуфар

Логистика Озона это треш. Являюсь селллером, продаю металлические полки для стеллажей. Часто возвращают товар, по которому видно, что по нему проехала машина. Без шуток, они возвращают вхлам смятый товар и говорят, что так и было. А могут вернуть просто бирку от товара и сказать, что самого товара у них не было - такая вот мистика.
И да, требуют видео. Проблема в том, что для того, чтобы обрабатывать и переписываться с Озоном по каждому браку таким образом нужно будет посадить отдельного человека... И большинство мелких селлеров с относительно недорогим товаром предпочитают терпеть убытки из-за таких возвратов, чем создавать систему видеонаблюдения и потом оспаривать каждый случай возврата брака.

Ответить
Развернуть ветку
goose

угу, а когда у них требуешь подтверждения - они дают...нихрена))) вот такая интересная математика))

Ответить
Развернуть ветку
Old Papay

Озон перелогинься, ты превращаешься в ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Малина

а кто же ещё будет платить? Не клиент же, не Озон. Нормальная ситуация, бунтуй не бунтуй. Вот если бы каждый мамкин бизнисмен снял вывеску и пошёл заниматься нормальным делом а не подслуживать крупному капиталу. Но желающих войти на озон вб и прочие зашкаливает так же как желающих войти вайти)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Работа с Озон, это когда у вас нагло воруют деньги из кармана, смотрят с улыбкой в глаза говорят, "спасибо мы очень ценим вас как партнера и работаем над улучшением сервиса не покладая рук"

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

У ОЗОНа, как и у любой другой крупной компании поднимаются вопросы рентабельности и прибыльности. Первые 10 лет они росли и не считали ничего, рост есть и хорошо, совет директоров, инвесторы, топ менеджеры, все довольны. Настали времена выходить на прибыльность, на плюс, а тут бац, и горизонта не видно. Начали копать, так, где мы можем срезать расходы и потери, опппааа, да у нас 3к партнерских пвз, с миру по нитке, бедному рубаха, вот и началось господа предприниматели, суровые реалии бизнеса в рф, сначала сядь в лодку , а потом уже не спрыгнешь, наберёшь кредитов, людей наймешь, погрузишься в процессы, тут то мы и начнём ее раскачивать. В общем и целом, любой бизнес в России это аналог государства российского, те же правила, те же законы, то же отношение к партнерам, не мы создаем озон, озон дает нам возможность зарабатывать , мы должны ему, за то что он есть, все просто. Так что как говорит один известный человек, немного потерпите.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ф

Очень похоже на мелкую заказную статейку. Кто-то , где-то, когда-то слышал, от соседки с первого этажа , что ее подруга ….итд

Ответить
Развернуть ветку
svetlana

Ну да, зато когда озон отдал на доставке заказ черти кому, а адресат его не получил, тогда срок приема претензий 7 дней. Это же совсем другое.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Крюкова

Интересная статья, сочувствую владельцам ПВЗ, а тут вот видела непонятную картину, стоит машина грузовая с логотипом ОЗОН и с нее перегружают товар в грузовую но без логотипа.... Машинки стоят двери в двери на безлюдной дороге, в пол девятого утра... Что-то показалось странным... А тут статья попалась про проблемы с товаром, может так товар и пропадает? На Приневской улице дело было у шиномонтажа, я лично не поняла логику таких манипуляций.

Ответить
Развернуть ветку
Voin Sveta

Тема статьи актуальна 100%! При том, что сейчас идет массовая агитация на работу в OZON, селлерами, менеджерами и прочими....

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Stepanov

До разрешения конфликта с учетом обоснованных претензий ПВЗ считаю разумным отказаться от использования маркетплейса Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Natali Serebro

Жесть, я думала #ozon хороший, белый и пушистый по сравнению с wb

Ответить
Развернуть ветку
Sergei

Приветствую. Не являюсь владельцем пвз, но как профессиональный юрист не смог удержаться от комментария. Насчет срока в три года для предъявления подачи иска - все так, но Озон "деликатно" умалчивает, что для случаев возврата товара надлежащего и не надлежащего качества, законом установлены специальные сроки. И они существенно меньше. Будут вопросы - обращайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Цветкова

Здравствуйте! Правильно Дмитрий написал . ОЗОН беспределы творит . Поддержка вообще не отвечает. Претензии даже с видеофиксацией приходится оплачивать . Как сказал курьер на складах работают одни не русские и языка даже не знают . Набрали дешевой рабсилы и теперь отрываются на владельцах ПВЗ . Как так можно. Мы с мужем работаем на пару и на какой хрен мне нужно воровать ??? Если мне нужно что-то, я куплю . Я сама постоянный клиент Озона .
Что как мается упаковок , то это вообще жесть . В ТЯ бросают все в подряд и масло и одежду и в одном ящике , масло иногда протекает и все , что там лежит , соответственно в нем . Так же курьер говорил , что при передаче возвратов все в кучу скидывают и потом уже разгребают . Как можно что то в бардаке найти ????
Озон закрыл глаза на все складские выходки , а владельцы должны платить .
Тут мне претензию скинули, штраф за брендированные пакеты . Якобы их нет в паз . Я в октябре покупала 400 штук , только на частное лицо, так как было переоформление пвз на другое юрлицо . Они есть все в наличии, но мне на баланс их не ставят . Теперь придется платить штраф. А за что ???
Короче не знаю кто там в руководстве работает , но похоже им всем по х.. на нас на владельцев. Обидно!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! В поддержке стараемся реагировать быстро и на все запросы, но иногда задерживаемся из-за большой нагрузки, — в любом случае, ко всем возвращаемся с ответами.

Про претензии пишете мало, поэтому разобраться в конкретной проблеме не можем, но если с чем-то не согласны, — смело отвечайте и оспаривайте. Если есть и видео, то вообще отлично — обычно это сильный аргумент в пользу агентов.

У нас на складах работают разные люди — по национальности не отбираем, зато смотрим на опыт и желание быстро обучаться новым процессам. В вопросе зарплат остаёмся в рынке, своих сотрудников не обижаем. Да и вообще за работой следим, а если возникают спорные ситуации, то смотрим записи с камер, которые установлены на складе в большом количестве.

За соседством товаром глядим в оба, но иногда действительно можем что-то пропустить, — в таких случаях не берите на себя ответственность, а сообщайте сразу в обращение, будем разбираться.

Что касается пакетов, всё-таки, нам в первую очередь важно, чтобы они были в ПВЗ, а не то, как они были куплены. Напишите в поддержку с доказательством их наличия — коллеги должны пойти навстречу и поставить их на баланс

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Voin Sveta

Кто так пишет?! 1. "цикл дерзких нападков" - надо цикл дерзких нападок 2. "сперва" такого слова не существует в русском языке! Сначала и прочие синонимы...

Ответить
Развернуть ветку
Юра

Бумажный документооборот - такая себе история, конечно. С каким-нибудь ТСД перевозчика принимать гораздо адекватнее. Пацаны катаются весь день по городу, у всех тайминг. Ещё он документы проверить должен, все ли ему передали. На складе у ребят тоже тайминг, груз принять, перетащить, дальше в фуры загрузить. Перевозчики и склад это свои сотрудники, а не партнёры с ПВЗ. Текучка пойдёт, груз встанет. ПВЗ кто-то закрыть захочет, так к соседу перекинут заказы. Да и вообще, комментарий был выше классный, и скрин тоже: что мы, схаваем это тоже? Так если не из-за чего терпеть, надо закрываться.

Ответить
Развернуть ветку
kuza84206

в 5-х и Магнитах все грузы на Магазин принимает товаровед/директор по счетам фактурам, т.к. это документы бух. учета и передвижение материальных ценностей. В озоне о законах ничего не знают видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев

Ну озону надо же становиться прибыльным)) вот и пошли по пути вб

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Может перестанет вкладывать в ТВ рекламу? И звезд?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov
Вся информация представлена сотрудниками ПВЗ на условиях анонимности. Они боятся, что засветившись, могут остаться без ПВЗ.

Как будто их нельзя будет найти через поиск по чату

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

Охранные зоны тут каким боком?
Очевидно, что озон хочет отфильтровать и оставить лучших. Странно, что в одном здании 2 нельзя открывать)

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Очень сложно найти лучший среди трёх-четрёх ПВЗ, открытых в одном городском квартале.

При такой скученности, у всех дела будут идти через пень-колоду.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Охранные зоны - это от открытия других ПВЗ чтобы не было каннибал-конкуренции . Только для городов-миллионников+.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

Складывается ощущение последнее время, что у озона большие проблемы. Так ли это? Или с жиру бесятся?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сапунков

Это называется хайп, смм и т.п. Надо поддерживать информационную активность.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ak Mus

Тебе ещё не предлагали представители ОЗОН деньги за то, чтобы удалить эту статью?🤔🤔🤔😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Нет, есть же другие методы. Например, коменты режут хорошо. Было 300+, сейчас 174

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин
многие и так открывали ПВЗ в кредит

Ебать ты долбоеб, братишка, земля тебе пухом...

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Селлер

Если вспомнить августовский путч на озоне с утилизацией продавцы смогли отменить этот пункт. Кстати подписывайтесь на мой канал в тг Мамкин Селлер

Ответить
Развернуть ветку
Fledermausi

Петух устролился на работу попугаем после карьеры на птицефабрике. Озон, по ходу, страшнее коровьего бешенства, так как в детородный женский орган, под его управлением, а это и есть озон, идут все законы естества.

Ответить
Развернуть ветку
kuza84206

полная хренота, есть законом установленные счета фактуры и накладные товарные. все это хуйня не соответствует закону. Умные давно бы уже послали бы Нахрен этот ОЗОН, все эти записи незаконны.

Ответить
Развернуть ветку
Павел С

Так и будет, пока государство не возьмётся за жесткое регулирование маркетплейсов. Что происходит, а то, что МП уже свои законы пишут, в противовес государственным

Ответить
Развернуть ветку
Роман Известныйвам

Вайлдберриз ничему не учит? Добро пожаловать и разогнать контору, как пузырьЮ, законодательно; назрел закон о маркетплейсах, раз общество требует справедливости, а общественная палата, депутаты и администрация президента не вникают в вопрос, который нигде из выше перечисленных контор, ни где не задан.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Хромышев

Просто триллер какой то!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Ozon просто любит когда платят все кроме них, примеры простые.
Покупает клиент у любого продавца кроме Ozon - проверка возврата может быть пару минут, или вообще не быть. Возврат товара купленного именно у Ozon - проверка до 10ти дней. Тобишь селлер еле делающий выручки - плати, но не сам Ozon. Клиент - ну тоже плати, но ты на уровень выше чем селлер.

Или же взять ситуацию с пересортами и потерей товара селлеров. Тут точно аналогичная ситуация. Ozon ввёл прикреплением к жалобам видео на отгрузку, при этом сами они видео предоставлять не будут. Тобишь не Ozon должен оправдываться за свои косяки, а селлер должен доказывать что он не врёт.

Удобное перекладывание ответственности по всем фронтам.

Ответить
Развернуть ветку
Человек

А это нормально что притензия была аннулирована и спустя пол месяца опять открываеться и просят опять предоставить видео материал но только на этот раз что то не понравилось и её сразу послали в засчёт АВ и без шанса доказать обратное ?!?!?

Ответить
Развернуть ветку
Человек

.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Цветкова

Ну как же так то ?? Скинула целый день приемки ( пропал не существующий корм для собак 10кг ) , написали видео мало информативно . 🤣 содрали 2500 ни за что . Корма в приемке не было . А что касается пакетов , тогда еще пвз не было переведено на меня. И мне никто ничего не объяснил , потому и заказ был сделан от частного лица

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Цветкова

Теперь вообще поддержка написала отдавайте их бесплатно!!! Я за них деньги платила и почему я должна их просто так отдавать???

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Цветкова
Ответить
Развернуть ветку
Оксана Цветкова

Я про то , что поддержка отвечает быстро , вранье сплошное, неделями молчат , особенно, когда претензии выставляют

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Цветкова

Вот пришла поставка !! Драные пакеты и коробка

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Цветкова
Ответить
Развернуть ветку
Оксана Цветкова

Здравствуйте. Вот опять сложилась трудная ситуация с отделом претензии. 02.04.2024 у нас была недостача товара. 04.04.2024 нам выставили претензию, мы отправили видео приемки, и сотрудник из отдела претензий начал нас спрашивать про какие-то тайм коды. Потом сказал что отправление «начитанно», так и написано у нас в чате. После этого вчера вечером они сказали что вина наша, хотя по видео видно что этого отправления не было и все что нам привезли мы приняли. Но сотрудник решил иначе и сделал зачет из АВ.

Ответить
Развернуть ветку
430 комментариев
Раскрывать всегда