Важные нюансы замены стартерного аккумулятора на автомобиле

Многие автовладельцы осенью проводят сезонное обслуживание своей машины. Одни смазывают петли дверей и их резиновые уплотнители, другие меняют фильтры и масло в двигателе, третьи занимаются подготовкой к зиме электрооборудования автомобиля, а кто-то даже меняет на нем стартерную батарею (АКБ).

Сама процедура замены батареи, в общем-то, несложная, поэтому многие водители проводят ее самостоятельно. Тем не менее, демонтаж и установка аккумулятора под капотом требуют соблюдения определенных правил, о которых важно помнить. Прежде всего, это касается безопасности. Тут есть один нюанс, касающийся очередности отключения проводов. Помните: при демонтаже первым отсоединяется минусовой контакт (фото ниже).

Важные нюансы замены стартерного аккумулятора на автомобиле

Кроме того, внимательно изучите инструкцию к машине. Не исключено, что перед снятием силовых проводов с клемм АКБ каждый из них придется сначала подключить к внешнему блоку питания. Это иногда нужно делать в некоторых машинах азиатского или американского производства, чтобы при снятии батареи не «вылетели мозги» бортового компьютера. Если же в инструкции на этот счет нет никаких предупреждений, блок питания не понадобится. Можно смело отключать и вытаскивать аккумулятор.

После этого надо обязательно проверить состояние силовых проводов и крепежной площадки, на которой размещается батарея. Очень важно, чтобы она, а также кольцевые наконечники кабелей были чистыми и не имели ржавчины. Всю грязь и следы электрохимической коррозии с наконечников нужно удалить. Это можно сделать, обработав кольцевые разъемы снаружи и изнутри с помощью мелкодисперсной шкурки.

Площадка под капотом для монтажа новой батареи должна быть чистой
Площадка под капотом для монтажа новой батареи должна быть чистой

Далее на очереди – установка нового аккумулятора. Перед этим не будет лишним проверить его заряд. Напомним, что критерием качественного заряда АКБ является нормативный уровень напряжения на клеммах, который должен составлять примерно 12,8 В. При этом контрольный замер напряжения нужно проводить не менее через 8 часов после отключения АКБ от зарядного устройства. Если все в норме, размещаем батарею на крепежной площадке и соединяем силовые кабели с клеммами АКБ. Здесь тоже есть важный момент: при ее монтаже первым всегда подключается плюсовой провод.

В завершение всей этой истории рекомендуется провести обработку наконечников и открытых участков клемм АКБ предохраняющим составом. Это нужно для их защиты от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии. Для этой цели сегодня выпускаются различные виды «электрозащитных» автомобильных препаратов. Впродаже можно встретить цветные аэрозольные составы, жидкостные спреи и даже пасты.

Наконечники проводов и вершины клемм АКБ надо покрыть особой смазкой
Наконечники проводов и вершины клемм АКБ надо покрыть особой смазкой

Например, для обработки клемм аккумулятора можно использовать уже проверенную на практике немецкую смазку Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly, специально разработанную для долговременной защиты электроконтактов под капотом машины. Данный продукт встречается в разных вариантах упаковки, в том числе и в небольших тубах. Смазка представляет собой синтетический кислотоупорный состав красного цвета, который позволяет визуально контролировать места, подвергшиеся защитной обработке.

Препарат обладает хорошей адгезией к металлу и надежно удерживается на вертикальных поверхностях даже в условиях повышенной вибрации. Последнее особенно важно для обеспечения длительной защиты клемм АКБ от различных видов коррозии, а также для надежного заряда батареи при эксплуатации в автомобиле.

реклама
разместить
Начать дискуссию