В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.В общем, он нажимал тормоз и газ и иногда крутил руль, чтобы поворачивать. Подробнее не получается.
Вообще насколько я знаю всегда беда с ориентированием в пространстве на дороге. Мое решение было бы таким. На дорогах где будут ездит беспилотные авто устанавливать метки. Все же видели на нормальных шоссе светоотражающие метки, только нужны радиометки. Вот нужно создать подобное для роботов. Да долго но спешить особо некуда.
А что будет если испортить эти метки? Все-таки лидары, сенсоры, датчики, камеры, изучающие реальную окружающую среду гораздо надежнее. А что делать с движущимися объектами? Вы ведь не повесите сейчас метки на _все_ машины? А что делать с пешеходами, мотоциклистами?
Понимаю инженерный подход в вашем сообщении. Как мне кажется, описываемся вами задача уже решена — визуальное распознавание образов, при котором метками являются разметка, дорожные знаки прочие вещие, которыми обычно руководствуется человек. Никакие радиомаяки тут не нужны. На данном технологическом этапе проще построить AI (и уже построены), который руководствуется уже существующим "человеческим интерфейсом" (я имею ввиду, всё что описано в ПДД), чем строить дорожную сеть специально под AI. Это правильно и естественно. Проще говоря, машина будет понимать, где находится с точностью до миллиметра точно по тем же алгоритмам, что и человек. Причём, машина это будет делать точнее и безошибочнее. Человек может выехать за пределы полосы, глядя в айфон, не заметить обгоняющего его мотоциклиста и так далее. AI таких ошибок делать не будет.
Разделение траффика на беспилотный и прочий - одно из решений, причем в-основном к этому сводятся обсуждения того, как это будет в будущем, когда машин на автопилоте станет 30-40% от траффика. Возможно, что функция автопилота будет добавляться серийно, но с ограничением использования (только на трассах, адаптированных для автопилота), и включить ее можно будет только по "датчику", или она будет включаться сама.
11 часов подряд следить за тем, как машина сама едет, будучи готовым, что она чё-то учудит — это ж жесть. Там несколько следящих было хоть? На видео один, но может менялись.
Знаю хорошо эту дорогу, сам часто ездил, так вот на видео показаны самые лёгкие участки трассы, можно посмотреть как она проехала от Балашихи до Ногинска, от Кстово до Лысково, в районе Чебоксар и на подъезде к Казани?)))))
Интересно, что youtube игнорирует жалобы по поводу _анонимности_ подобных видео, создающих реальную опасность для других участников движения, и отсутствия какой-либо информации о полученных разрешениях на такие тесты на дорогах общего пользования - от ГАИ и соотв. министерств и ведомств.
Отсутствует какая либо информация как о самом водителе (11 часов за рулем для тестера автопилота - это явно слишком много), так и о том, кто и как вел, сопровождал этот тест, с кем и как был он согласован, какими бумагами это подтверждается.
Считаю это серьезной недоработой юридического отдела Яндекса. Жаль, что они думают, что от всех претензий и проблем смогут откупиться. Впрочем, ничего другого от них никто и не ожидал.
Как можно так идиотничать во всю ивановскую, подвергая опасности других участников движения - и какого размера должна быть корона на голове главного (анонимного) отв. лица ... остается только догадываться. В случае чего, пойдет поиск стрелочника и другие обычные явления.
По-моему этот автопилот не сильно опаснее любого другого водилы в потоке на трассе. Тем более за автопилотом приглядывают, и едет он не очень быстро, в отличие от тысяч других реальных рандомных водил на трассе.
Однообразное движение по трассе даже за рулем весьма утомительно - а уж если сидишь без движения и просто следишь за машиной... Я бы просто уснул через пару часов)
Полностью согласен, точно такая же мысль посетила.
Яндекс молодцы, делают очень хорошее дело, и я понимаю, что свобода от регуляции это некая помощь от государства в конкурентной борьбе с западными аналогами. Это все хорошо и круто, но государство сейчас хочет зарегулировать все вокруг - от анонимайзеров, до сбора валежника. Так почему тогда закрывать глаза на какие-то определенные вещи. Либо тогда пусть официально скажут о разрешении тестирования автомноных автомобилей или же российское законодательство не требует этого?
Разрешение от ГАИ или министерств. Ха-Ха. Это банановая республика, где все важные посты занимают дружки ВВП, абсолютно некомпетентные в любых вопросах
Всё херня и баловство. Запускаете беспилотники - запускайте их без руля. С полной ответственностью компании-разработчика. А вот это что мы, конечно, дадим вам автопилот, но у вас есть функционал и обязанность по контролю, и если чего, ответственность всё равно на водиле и владельце - ну такое себе.
Сертификация, законодательная база - ок. Эксперименты с ответственностью пользователя за косяк разработчиков - не ок.
Между 99% и 100% дистанция огромная. Это тот самый один процент который на порядок сложнее чем первые 99%. Хайп вокруг self-driving cars очень сильно раздут и до полной автономии еще весьма далеко. Хотя ограниченное коммерческое использование (отдельные маршруты, ограниченные условия) начнется скоро.
Еще про видео в Москве говорили что руль вроде никто не трогает, а машина маневрирует явно не как автопилот ... но поскольку у них глобальное сокрытие информации - эти вопросы и в комментах на youtube и тем более в коммента к репосту на vc остались без ответа. Мне конечно нравятся эти "официальные" видео Яндекса, больше похожие на корейские upskirt шпионские съемки ... кто, где, когда, почему, не важно, но иногда видно кусочек чьих-то трусов. Я бы сказал, это в 1-в-1
Успехи Яндекса меня радуют, но, ту би хонесли, пока что это вообще не конкурентоспособно в условиях, когда у других компаний и бюджеты выше, и разработки лучше, да и у некоторых вообще есть производства, на которых они могут сразу же машины выпускать. Но буду надеяться на Яндекс
Несмотря на всё это, они продавили установку своих навигаторов в Toyota. О чем уже писали люди, купившие такие тойоты, и правдами и неправдами старающие избавиться от навязанных Яндекс.Нафигаторов. В принципе, с потерей в деньгах, у них это пока получалось. А ведь могло бы и не получиться (и тогда сняли бы с гарантии по чему-нибудь (вид подсистемы автомобиля, а учитывая что все интергировано .. то и по всему, запросто)
Интересно было бы узнать побольше об 1% времени, когда пришлось перейти на ручное управление
Когда кожаный мешок на водительском кресле в Воротынце на рыбный базар за сазанами свернул.
В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.В общем, он нажимал тормоз и газ и иногда крутил руль, чтобы поворачивать. Подробнее не получается.
+++++++++
Думаю, на заправке, на перекусы ну и в туалет сходить - все-таки переходил на ручное управление.
Вообще насколько я знаю всегда беда с ориентированием в пространстве на дороге.
Мое решение было бы таким. На дорогах где будут ездит беспилотные авто устанавливать метки. Все же видели на нормальных шоссе светоотражающие метки, только нужны радиометки. Вот нужно создать подобное для роботов. Да долго но спешить особо некуда.
За мкадом и разметка-то встречается не всегда - иногда едешь ночью как в абсолютной пустоте. До меток по всей России еще очень-очень далеко.
А что будет если испортить эти метки? Все-таки лидары, сенсоры, датчики, камеры, изучающие реальную окружающую среду гораздо надежнее. А что делать с движущимися объектами? Вы ведь не повесите сейчас метки на _все_ машины? А что делать с пешеходами, мотоциклистами?
Понимаю инженерный подход в вашем сообщении. Как мне кажется, описываемся вами задача уже решена — визуальное распознавание образов, при котором метками являются разметка, дорожные знаки прочие вещие, которыми обычно руководствуется человек. Никакие радиомаяки тут не нужны. На данном технологическом этапе проще построить AI (и уже построены), который руководствуется уже существующим "человеческим интерфейсом" (я имею ввиду, всё что описано в ПДД), чем строить дорожную сеть специально под AI. Это правильно и естественно. Проще говоря, машина будет понимать, где находится с точностью до миллиметра точно по тем же алгоритмам, что и человек. Причём, машина это будет делать точнее и безошибочнее. Человек может выехать за пределы полосы, глядя в айфон, не заметить обгоняющего его мотоциклиста и так далее. AI таких ошибок делать не будет.
Разделение траффика на беспилотный и прочий - одно из решений, причем в-основном к этому сводятся обсуждения того, как это будет в будущем, когда машин на автопилоте станет 30-40% от траффика.
Возможно, что функция автопилота будет добавляться серийно, но с ограничением использования (только на трассах, адаптированных для автопилота), и включить ее можно будет только по "датчику", или она будет включаться сама.
11 часов подряд следить за тем, как машина сама едет, будучи готовым, что она чё-то учудит — это ж жесть. Там несколько следящих было хоть? На видео один, но может менялись.
Наверняка же останавливались передохнуть
Знаю хорошо эту дорогу, сам часто ездил, так вот на видео показаны самые лёгкие участки трассы, можно посмотреть как она проехала от Балашихи до Ногинска, от Кстово до Лысково, в районе Чебоксар и на подъезде к Казани?)))))
А на подъезде к Казани что сложного?
На эвакуаторе.
Интересно, что youtube игнорирует жалобы по поводу _анонимности_ подобных видео, создающих реальную опасность для других участников движения, и отсутствия какой-либо информации о полученных разрешениях на такие тесты на дорогах общего пользования - от ГАИ и соотв. министерств и ведомств.
Отсутствует какая либо информация как о самом водителе (11 часов за рулем для тестера автопилота - это явно слишком много), так и о том, кто и как вел, сопровождал этот тест, с кем и как был он согласован, какими бумагами это подтверждается.
Считаю это серьезной недоработой юридического отдела Яндекса. Жаль, что они думают, что от всех претензий и проблем смогут откупиться. Впрочем, ничего другого от них никто и не ожидал.
Как можно так идиотничать во всю ивановскую, подвергая опасности других участников движения - и какого размера должна быть корона на голове главного (анонимного) отв. лица ... остается только догадываться. В случае чего, пойдет поиск стрелочника и другие обычные явления.
Мне кажется, что если автопилот не совершает обгонов, то он безопаснее 80% водителей, особенно на дальняк
По-моему этот автопилот не сильно опаснее любого другого водилы в потоке на трассе. Тем более за автопилотом приглядывают, и едет он не очень быстро, в отличие от тысяч других реальных рандомных водил на трассе.
Может вам еще писать, какой сезон шоу «Голос» он смотрел в дороге?
Однообразное движение по трассе даже за рулем весьма утомительно - а уж если сидишь без движения и просто следишь за машиной... Я бы просто уснул через пару часов)
Когда хочется к чему-то докопаться, а не к чему.
Полностью согласен, точно такая же мысль посетила.
Яндекс молодцы, делают очень хорошее дело, и я понимаю, что свобода от регуляции это некая помощь от государства в конкурентной борьбе с западными аналогами. Это все хорошо и круто, но государство сейчас хочет зарегулировать все вокруг - от анонимайзеров, до сбора валежника. Так почему тогда закрывать глаза на какие-то определенные вещи. Либо тогда пусть официально скажут о разрешении тестирования автомноных автомобилей или же российское законодательство не требует этого?
Разрешение от ГАИ или министерств. Ха-Ха. Это банановая республика, где все важные посты занимают дружки ВВП, абсолютно некомпетентные в любых вопросах
Илон, перелогинься!
Причём здесь вообще youtube?
Всё херня и баловство.
Запускаете беспилотники - запускайте их без руля. С полной ответственностью компании-разработчика. А вот это что мы, конечно, дадим вам автопилот, но у вас есть функционал и обязанность по контролю, и если чего, ответственность всё равно на водиле и владельце - ну такое себе.
Сертификация, законодательная база - ок.
Эксперименты с ответственностью пользователя за косяк разработчиков - не ок.
Херня и баловство называется тестирование.
Запускаете беспилотники - запускайте их без руля.А испытателей бабы ещё нарожают.
Т.е. в случае аварии из за автопилота Вы хотите посадить в тюрьму директора Яндекса или главного разработчика автопилота?
Обгоны были?)
На видео видно только как его все обгоняют) Судя по спидометру больше 93 км/ч он не разгонялся
Обгонов не было!
Традиция гласит, что в первом серьезном полёте пассажиром едет генеральный конструктор. Или директор
Пример из сериала Billions показывает, что это не всегда оправданно!
Да что уж там. Это все снято на Мосфильме
Комментарий недоступен
Между 99% и 100% дистанция огромная. Это тот самый один процент который на порядок сложнее чем первые 99%. Хайп вокруг self-driving cars очень сильно раздут и до полной автономии еще весьма далеко. Хотя ограниченное коммерческое использование (отдельные маршруты, ограниченные условия) начнется скоро.
Об этом писали, и была ссылка полностью повторяющая и объясняющая Ваши слова. Возможно, ссылка на Ваш же пост - кажется на хабре.
Не побоюсь показаться неоригинальным, но как тебе такое, Илон Маск?
Никак, он +- такое уже умеет на серийных машинах
Мне показалось или в самом конце он ехал по встречке?
Обгонять похоже Машина не умеет
Не думаю, что АИ в ближайшее время сможет обогнать пару из прижавшихся друг к другу фур.
Это же охуенно!
Прежде чем «понастраивать» нужно спроектировать движение (правила) по которым будут двигаться авто будущего.
Комментарий недоступен
"В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте"
Ну пока у нас разметки нарисуют...
Еще про видео в Москве говорили что руль вроде никто не трогает, а машина маневрирует явно не как автопилот ... но поскольку у них глобальное сокрытие информации - эти вопросы и в комментах на youtube и тем более в коммента к репосту на vc остались без ответа.
Мне конечно нравятся эти "официальные" видео Яндекса, больше похожие на корейские upskirt шпионские съемки ... кто, где, когда, почему, не важно, но иногда видно кусочек чьих-то трусов. Я бы сказал, это в 1-в-1
Позанудствую: на трассе есть участки, где разрешено движение со скоростью выше 90 км/ч?
Трасса М7 она автомагистраль насколько я понимаю (по крайней мере местами) там 110км/ч
Успехи Яндекса меня радуют, но, ту би хонесли, пока что это вообще не конкурентоспособно в условиях, когда у других компаний и бюджеты выше, и разработки лучше, да и у некоторых вообще есть производства, на которых они могут сразу же машины выпускать. Но буду надеяться на Яндекс
Кстати, шрифт в видео убогий, могли бы и получше
Тут ребята хотя бы готовы к российским условиям)
Несмотря на всё это, они продавили установку своих навигаторов в Toyota. О чем уже писали люди, купившие такие тойоты, и правдами и неправдами старающие избавиться от навязанных Яндекс.Нафигаторов. В принципе, с потерей в деньгах, у них это пока получалось.
А ведь могло бы и не получиться (и тогда сняли бы с гарантии по чему-нибудь (вид подсистемы автомобиля, а учитывая что все интергировано .. то и по всему, запросто)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
"а куда она из колеи денется-то?" (c)
А что именно в этой машине от Yandex?
Свечи
Интересно, автопилот умеет заезжать на заправку и заправляться? Или если гаишник останавливает, автопилот что делает?
А смысл его останавливать, если штраф выписать некому.