«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Вообще насколько я знаю всегда беда с ориентированием в пространстве на дороге.
Мое решение было бы таким. На дорогах где будут ездит беспилотные авто устанавливать метки. Все же видели на нормальных шоссе светоотражающие метки, только нужны радиометки. Вот нужно создать подобное для роботов. Да долго но спешить особо некуда.

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

А что будет если испортить эти метки? Все-таки лидары, сенсоры, датчики, камеры, изучающие реальную окружающую среду гораздо надежнее. А что делать с движущимися объектами? Вы ведь не повесите сейчас метки на _все_ машины? А что делать с пешеходами, мотоциклистами?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

я говорю только о привязке к проезжей части. чтобы машина понимала где находится. Глонасс жпс для этого не годится, погрешность большая. Поэтому нужно что-то более с меньшей погрешностью. Пусть это будет рфид метки или гвоздь с большой шляпкой :)) (нужно пофантазировать). На машине излучатель сигнал отражается. Машина его принимает обрабатывает и понимает что находится на полосе.
Мое мнение что в первую очередь будут и НУЖНО! запускать грузовые автопоезда. Платформа(ы) а на них обычные контейнеры. И ездят туда-сюда.
Дайте мне бюджет яндекса я вам такого понастрою :)

Ответить
Развернуть ветку
Daks AE

Простите. Но кажется, всё что вы описали уже внедрено. Называется, "железная дорога" :)

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда