{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Вообще насколько я знаю всегда беда с ориентированием в пространстве на дороге.
Мое решение было бы таким. На дорогах где будут ездит беспилотные авто устанавливать метки. Все же видели на нормальных шоссе светоотражающие метки, только нужны радиометки. Вот нужно создать подобное для роботов. Да долго но спешить особо некуда.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kurepin

Понимаю инженерный подход в вашем сообщении. Как мне кажется, описываемся вами задача уже решена — визуальное распознавание образов, при котором метками являются разметка, дорожные знаки прочие вещие, которыми обычно руководствуется человек. Никакие радиомаяки тут не нужны. На данном технологическом этапе проще построить AI (и уже построены), который руководствуется уже существующим "человеческим интерфейсом" (я имею ввиду, всё что описано в ПДД), чем строить дорожную сеть специально под AI. Это правильно и естественно. Проще говоря, машина будет понимать, где находится с точностью до миллиметра точно по тем же алгоритмам, что и человек. Причём, машина это будет делать точнее и безошибочнее. Человек может выехать за пределы полосы, глядя в айфон, не заметить обгоняющего его мотоциклиста и так далее. AI таких ошибок делать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
На данном технологическом этапе проще построить AI (и уже построены), который руководствуется уже существующим "человеческим интерфейсом" (я имею ввиду, всё что описано в ПДД), чем строить дорожную сеть специально под AI

На данном этапе как раз таки проще создать избыток информации, а не заставлять железку вытягивать максимум из ограниченной.

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда