В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции
Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.
- Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
- По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
- Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
- На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
- В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
- 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
14
показов
14K
открытий
Ой как "неожиданно" - классическая схема не работает за границей 😂😂😂
А что не так со схемой? Так везде работает, где есть возможность менять в реальном режиме. Любые билеты и так далее.
Также будет в продуктовых магазинах, когда везде электронные ценники поставят, и это нормально. Спрос, погода, рекламные кампании, все должно отслеживаться. И просрочки меньше будет, эффективность вырастет, цены еще сильнее снизятся в итоге, так как цепочка станет эффективнее.
И на минуточку, это часть алгоритма uber которая и позволила демократизировать такси.
Или власти Казахстана просто выбивают у Яндекса денег.
точно, по-классике, тут все порешали, а там не срослось...
Тут они водителей гнобят, деря свою грабительскую комиссию на ровном месте и убивая тарифы на перевозки, являясь по сути доской объявлений, типа авито и ни за что не отвечая и не участвуя в процессах.
А именно - парк, горючка, амортизация, ТО и страховки, больничные водителям и прочее - это мимо них.
А бабки гребут, как взрослые. Еще и точку В спрятали при сваливании заказов....
И еще - налоги платят водители по суммам брутто, без учета комиссий яндекса и парковых, что бред.
Как в той сказке - "битый небитого везет"
Вы про динамическое ценообразование? Цена повышается в момент повышенного спроса – если ее не повышать, машин просто не будет свободных рядом и вы, даже если очень хотите и готовы заплатить больше, никуда не уедете. Если цена повышается – водители из других районов имеют стимул ехать именно в этот район + отсеиваются те клиенты, которые готовы выбрать альтернативный способ поездки или подождать.
Пф, у нас тоже часто ФАС обращает внимание на повышение цен, грозит, что-то там инициирует и т д, но потом все забивают, уверен и тут также будет)
Комментарий недоступен
думаю в процессе разбора этой ситуации, вся схема по новой запустится
Хорошо, что в россии у них нет монополии
Хорошая шутка
дада, в России вообще нет монополии, нигде
У казахов?)
Ну да, ну да... Подмяли по себя все, что только можно.
Яндекс те ещё пидарасы.
1. Ставят повышенные цены, если подключен Плюс, давая кэшбек. По сути, возвращаешь свои же, а Яндекс будто в шоколаде: "ну вот же, кэшбек вам".
2. У меня и у водителя цена в приложении разная. Моя, к примеру, 1000 тг, у водителя 890 тг. Притом, что у водителя ещё и комиссия есть в 16,6% с его суммы.
Когда плюс вводили, что никто не бухтел, когда скидку за счёт водителя сделали для обладателей плюса)
А когда скидку чуть видоизменили, то начали поносить)
Плюс используют те, кто за не свои ездит- кому работа оплачивает такси. Я несколько минут въезжал, что это за плюс в отчётных документах, и за какой бес он нужен в такси. Отключил эту очередную яндексовскую мерзость.
Я так понимаю вы пидараским такси перестали пользоваться и в пидараском такси перестали работать?
По сути это все вранье, нет ни одного подтверждения этим словам, все вбросы всегда заканчивались тем что на одном телефоне была подписка, а на том где типа дешевле была такая же промо подписка, но если я не прав то киньте в меня ссылкой с пруфами.
Хм, похоже, в данном случае пидарас вовсе не Яндекс. Кэшбек есть, комиссия есть, что не так?
А что, так можно было?
афигеть,да сама в шоке
А еще один из основных крючков рекламы янлекса - СРЕДНЯЯ ПОДАЧА АВТОМОБИЛЯ 5 мин. Что в реалии даже близко не соответствует действительности
Это можно проверить?
Встроенный в приложение таймер пишет, такси будет через 3 минуты. И это может занять от трех минут до 15, а на экране все также виднеется, такси будет через ПРИМЕРНО 3 мин.
Надоело что нас за олухов каких то держат
Про повышенные спросы, и анализ каждого клиента отдельно и выставления индивидуального рассчета вообще молчу …
Руководство Яндекса, если вы нас слышите. Сделайте реальную подачу в 3 мин, и уберите мерзкие алгоритмы, и те кто вас сейчас топит в коментариях будут вас поддерживать - уверяю.
Ничего не имею против вашей компании, но надело что нас держат за тупых Баранов
Вон клиенты в Казахстане встали и подали иск в суд. В РФ все всех устраивает, поэтому Яндекс чувствует свою безнаказанность и пользуется вашим пока еще оставшимся доверием. Теперь это гнилая контора.
Жиза, цена растет если обновить пару раз, а с нового устройства норм. При разряженной батарее и за городом цена будет х5-10 , по сути Яндекс торгуется с тобой по каждой поездке и это не очень, даже если юридически котируется. Уже давно вернулся к местным такси за фикс оплату 100 руб
Могли бы, сделали, очевидно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это как, по доброй воле и просветленному разуму самостоятельно и по доброй воде отказать от потока золотых пиастров которые плывут сами в карман и в сундук?
Спасибо, поржал )))
Согласен, последнее время именно с подачей большие проблемы. Надеешься на те самые 3-5 минут, а по факту ждешь и 10, и 15 минут
Высокий спрос в яндексе все равно дешевле, чем к бомбиле садиться
Не всегда. Тот же Максим предлагает дешевле на 20-30% Причем, машины по времени +- одинаково приходят (говорю за несколько регионов) Тоже ценник подрастает, но, к примеру, со 120 до 200 рублей, а не со 150 до 350
я бомбил только на вокзале вижу и то от них все как от чумы разбегаются
в городе частники-таксисты как класс умер
У нас у других контор типа Максима последний год поездка стОит всегда дешевле Яндекса. На Яндексе перестал ездить совсем.
В небольших городах бомбилы это уже редкость, я и не помню где их встрачал, ну разве только на вокзале.
Эх, а у нас такого не будет, или всё же есть надежда???
Если не будет динамического ценообразования, к вам в час пик или непогоду просто никто не приедет. Не будет машин в вашем районе - никто не приедет. Потому что не будет мотивации совершать лишние телодвижения.
ага щас, когда даже у Аэрофлота и РЖД оно есть.
Вы хотите дешевле или просто фиксированную цену?
Если первое, то почему вы считаете, что фикс будет дешевле?
Как минимум будет также.
Или там сидят дураки вы считаете?
Комментарий удален модератором
В совке ценообразование было стабильно как гранит - цены на товарах прямо на заводе на пластиковом корпусе товаров отливали.
Вцепились в Яндекс. Цена формируется не только от интереса пассажира но и ещё и от интереса водителя. Водители в Яндексе это не наемный персонал а люди сотрудничающие с такси. Если работать просто день это примерно 1200 - 1500 рублей чистыми с вычетом бензина. Многие водители работают специально по ночам понимая что это серьезный риск нарваться на проблемы с больными на голову пассажирами с возможностью умереть от ножа в печени или с шарфом на шее(это реальные случаи) в надежде заработать немного больше чем обычно. И в итоге водитель вкладывается в ремонт и химчистку, мойку автомобиля. А по окончанию чистыми без надбавок на рейтинг за плохую погоду или ночь или загруженность трафика доход в месяц 20 000 - 30 000 рублей . А теперь представим что водителям не дают зарабатывать на повышенном рейтинге большая часть из них уйдет и как результат мы получаем опять повышение цен для привлечения и мотивации новых водителей.
Комментарий недоступен
Не прикрывайтесь водителями. Монополия это плохо всегда, это большие цены
Так и было на днях, водители в Питере выключили таксометры и вся недолга.
Водитель не обязан возить. Он принимает решение состоится поездка или не состоится.
Комментарий недоступен
я вот всегда смотрю на жалобы что пассажиров, что таксистов, что правительства, и не очень догоняю зачем лезть в экосистему которая саморегулируется.
пассажиры плачут что им цены в снег и дождь повышают, при этом слепо не хотят видеть что объективно в дождь и снег и едет все медленнее и топлива уходит больше и риски в дтп попасть выше.
И в целом сейчас любой человек за 10 секунд может вызвать авто которое приедет в считанные минуты, оплатить по безналу без (у меня нет сдачи) и главное цена в целом на такси дешевая стала из-за того что заработок идет на потоке.
Водители жалуются на комиссии и условия, что отказникам бочку Б не показывают.
Ну тот они тоже объективно не хотят замечать, что совокупность условий что предоставляются пассажиру дает этим таксистам возможность ничего по сути не умея кроме как руль крутить, зарабатывать деньги больше чем в другой сфере где он может, иначе что он делает в такси.
При этом у водителя не отбирают свободу, он может колесить когда ему захочется, где захочется и взять выходной когда угодно, что в классическом таксопарке у него не будет где он будет на зарплате.
Озабоченности ценами правительства тож не понимаю, рынок саморегулируется, такси темболее эта та сфера которая не жизненно необходимая, задача правительства это ОТ наладить, а не сувать нос с тупыми вопросами почему цены повышают, когда сами постоянно повышают цены на все что в итоге и развивает инфляцию.
яндекс
То ещё фентези
Объясняю: все познается в сравнении.
Можно долго поднимать цены за дождь или снег, рассуждать о рисках, при этом не надо потом жаловаться на смерть очередного агрегатора. А так и будет, потому что у нас нихера не саморегулируемый и если в Москве такси взломали и все тачки стоят в 1 месте и никто не может вызвать - акции должны упасть в цене, и кто-то должен за это ответить, тк компания теряет капитализацию. У нас этого не произошло, никто не потерял ещё и порекламировали лишний раз, поэтому регулироваться будет продолжаться в одни ворота это 100% , где людей просто будут обманывать человек ставится в такие условия что отдает 450 вместо 150 у конкурента, потому что надо на работу и уже нет времени вызвать другое, а ещё плюс оплачен и вообще привык уже. а я такси до последнего не находит машину и прочие "алгоритмы" для "удобства" стрясывания бабла, с такой быстрой деградацией такого относительно нового сервиса ждать что станет лучше самообман. Нагребли бабла и схолпнулись и так далее , это даже не бизнес , тут и стабильных рабочих мест нету в этих сервисах да и кто об этом думает, сейчас на жизнь людей плевать стали.
Комментарий недоступен
Да наконец то. У меня иногда 3000 тенге, а иногда 11000 тенге. В 4 раза это перебор конечно.
А если бы было 1000, а иногда 3000, это все также был бы перебор?
Комментарий недоступен
а если будет либо 3000, либо нет свободной тачки по полчаса - это лучше?:)
«Динамическое ценонаказание». «Специальные наебаторские алгоритмы».
Орнул про алгоритмы
Лучше и не скажешь )))
@Max Rasskazov где у тебя защемило?
А в России не, не хотят проверить?
Товарищ Алексей будет немного удивлен возможности такой проверки ))))
Власти Казахстана вряд ли будут что-то проверять в России.
Теперь крыша в виде Кудрина, какие еще проверки??
Хотелось бы
4 года отдал такси в Яше. Комиссия просто конская+мой бензин они считают в заработок и в случае самозанятого платишь ещё 6%. Как то считал со 100р заработок всего 40р. Сомнительная работа по укатыванию личного авто. А машины уже стоят 1.5-2 млн.
После слов 4 года ,читать как вам там было плохо по меньше мере странно.А че через месяц не ушли?.
Ну тут, как ни странно, государство подсобило. В тот момент, когда кроме Яндекса не было работы - давали то ли 10к, то ли 20к на покрытие налога самозанятого. Но было это один год, потом только скидка 2% некоторое время на налог была.
А так да, практика, конечно хреновая
а не ушли оттуда сразу потому, что больше нигде не берут на работу, верно?
Яндекс в РФ демпинговал Uber, потом подкупил ФАС и теперь граждане РФ вынуждены езить на такси по тройной цене.... профит
В Англии бастуют водители Uber тоже из-за динамического ценообразования.
“It doesn’t make sense the way we are being treated because this is putting us all in debt. Smart pricing is really hurting drivers, we’re getting short changed on the mileage and losing out.https://www.bristolpost.co.uk/news/cost-of-living/call-customers-boycott-uber-during-7920834
Как пассажир замечу, что с Убером в Англии творится какая-то ерунда последний год: тарифы значительно выросли, а уехать стало практически невозможно. Водители Убер либо не принимают заказы, либо принимаю и сбрасывают, либо тянут время, наворачивая круги, либо приезжают на соседнюю улицу и через 5 минут сбрасывают заказ и мне приходит штраф.
Как про Англию, так сразу ужасы. Там вообще что-то хорошее есть, или просто не говорят об этом? Приезжайте к нам в Москву. Подача Яндекса в течение 1-5 минут.
На фото стоит 7 водителей, это что, вся забастовка? А что им мешает выйти из приложения УБЕР и проголосовать ногами в другой агрегатор?
Комментарий недоступен
Яндекс - это абсолютно убогая компания, их надо гнать ссаными тряпками. Их сервисы не то чтобы через жопу работают, а еще даже хуже. Например, мы 3 недели не можем подключить сервис яндекс.доставка, просто потому что это просто невозможно - даже сложно представить, как можно работать хуже. Их "персональные менеджеры" - это даже не обезьяны, а какие-то специально выращенные существа по усложнению все существующих проблем и созданию новых. Когда такая компания - монополист, это значит что рынок мертв.
Беспилотные такси порешают профессию таксистов. И разгрузит дороги (все такси будут в единой сети, строить маршруты друг относительно друга и относительно пробок), и снизит цены (кожаному мешку не надо будет больше платить зарплату). Дай Бог, это произойдет на нашем веку.
Там где уважаемые партнеры попросят не лишать земляков работы один дряхлый дедушка может и прикрутить все беспилотники
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В этом вопросе уже почти однозначно понятно, что к сожалению, Яндекс играет очень грязно.
После покупки Delivery Club сразу каждый день стал повышенный спрос, отмена подписки, вырос средний чек. И при этом при заказе внезапно выясняется что повышенного спроса нет, курьер свободный рядом, а привёз даже быстрее.
В общем не знаю как удалось убедить ФАС в том, что они развивать будут сервис независимо от сервисов Яндекса. Но это полный bullshit.
Независимо не значит по другому алгоритму. ФАС убеждается лоббистами и откатом.
У нас тоже надо бы пошерстить янндекс такси, а то творят, что заблагорассудится.
Вам не трудно раскрыть суть, чем именно Вы недовольны Денис?
Еду в одну сторону - 200₽, через час обратно смотрю - 680₽. В итоге уехал други такси за 350.
Так заказывать поездку или не заказывать, разве это не добровольно? В чем проблема отказаться если цена не устраивает?
Не вижу проблемы.
Не нравится яндекс, не пользуйтесь! Наверняка есть локальное такси и гужевые повозки)
пусть ножками телёпают...
наши люди в булошчную на такси не ездют!
https://youtu.be/nTgO4z4W4sY
проще свою машину взять. Сам так и сделал.
Яндекс вытеснил большинство локальных такси, когда только зашел и ставил цены в 300-500 тенге, спустя пару лет стало 1500-3000 и выше.
Хорошо, что еще остались цивилизованные страны, такие как Казахстан
Ну наконец-то хоть кто-то отвесил пинча по жирной жопе Яндекса
В Грузии тоже бы разобраться надо, почему там водители Яндекса отказываются ехать по цене яндекса, причем они ещё с Владикавказа начинают:)))
Это вы еще в Стамбуле не пробовали вызвать такси)) Там сразу прайс х5 в чате заряжают
Где такие кейсы? И как это вообще? У меня оплата картой, в Грузии ни разу не требовали больше
Давно пора Яндекс закидать исками на миллиарды, от сотен тысяч пострадавших юр и физ лиц, как это происходит с Гугл. Правда сейчас суд стоит около миллиона , так что миллиард придется отдать чтобы судиться :D поэтому в РФ оно не работает , здесь права отстаивать дорого и нет юридического равноправия, продолжать эту тему смысла не вижу и так все все знают и понимают.
так яндекс такси не предоставляет - это ИП Иванов, а с него что взять?)
Раньше делали по другому
Казахстану видимо мало финансовых выгод которые они получают в связи с сложившейся ситуацией, они решили ещё и подоить Российский бизнес ...
По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
хоть где то это проследили и возможно будут приняты какие то меры
Заебали уже, до точки б у меня всегда было 200-240 руб(эконом), а когда дождь или снег идет становится 600-700. Как так то?!
Комментарий удален модератором
Да и вообще, не только модель смартфона, но и вцелом, суммарная характеристика гражданина нейросетью, рейтинг гражданина будет влиять на цену)
модель смартфона? Это нечто новое. Рассказывайте подробнее. Как Вы пришли к такому умозаключению.
Во влажных фантазиях чинуш и их детей... Будет ровно наоборот - социальный рейтинг чиновников, суммарная характеристика нейросетью и соответствующая зарплата. Почему будет? Потому что либо это будет так, либо не будет нас.
Заставят убрать динамику и оставят среднюю цену по больнице — в повышенный спрос будет как сейчас в том же Ситимобиле. Цена дешевле, но такси на нее не едет.
Это вам не россиян грабить
Не прощу этим ушлепкам то, как они испоганили приложение delivery club!
А ничего, что это "динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже" у всех местных служб такси есть? Имхо, в Караганде Яндекс - самая выгодная и дешевая служба такси. Хотят конкурента просто убрать.
Хотят чтобы вы, жители, привыкли к удобству, и оплачивают бонусы за новый регион водителям. Как только цена станет х2-х3 вы почувствуете подвох)
Казахи дождутся - будут всегда ездить по повышенному тарифу чтобы нельзя было никуда пожаловаться.
Ой а у кого это тут у нас всегда "высокий спрос"... ну ка ну ка
И поделом.
ТАМ ВАМ НЕ ЗДЕСЬ
Всё нормально с динамическим ценообразованием. Это рынок. Я плачу больше, но гарантированно уеду.
Прозрачность алгоритма - другой вопрос.
Лол
Пользуйтесь новым сервисом такси за свою цену. Ставишь цену и ждёшь таксу, работает нормально, недавно пользовался. Цену по городу берут и не жалуются никто
.
Мне тоже интересно как влияет на ценообразование с какой модели смартфона я звоню? Чем старее тем дешевле или как?
а вдруг старый телефон посчитают за винтажный...
Давно пора
яндекс везде..просто все заполонил и залез, куда можно, теперь вот и к казахам пришел)
на тему темы, видос
https://www.youtube.com/watch?v=EY5mToSQlVo