Мечты о беспилотниках в СССР

Двухминутный отрывок из советского фильма 1958 года «Дело было в Пенькове» про беспилотные автомобили:

Это прекрасно

Больше материалов на t.me/zaz965 – канал Беспилотный Запорожец про инновации в автомобилестроении

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Егоров

В том же 1958 году вышел Незнайка в Солнечном городе, там было беспилотное такси.
http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/neznajkavsolnechnomgorodenosov?start=17

Подойдя со своими спутниками к такому полосатому столбику, Кубик остановился и нажал кнопку, имевшуюся на его верхушке.
— Это для чего кнопка? — спросил Незнайка.
— Для вызова такси, — объяснил Кубик. — Когда вам понадобится такси, подойдите к столбику и нажмите кнопку. Через минуту машина приедет.
Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Он был окрашен в такие же яркие белые и черные полосы, как и столбик.
Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись.
— Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было.
— А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо.
Все сели в машину. Кубик сказал: Незнайка Кнопочка Пестренький и Кубик на машине
— Вот смотрите, я нажимаю кнопку, где написано: "Архитектурная улица", и...
Он нажал одну из кнопок на щитке приборов, и... машина тронулась с места.
— Стойте, что вы делаете? — закричал Пестренький, хватая Кубика за руку. — А вдруг машина наедет на кого-нибудь?
— Машина не может ни на кого наехать, потому что в ней имеется ультразвуковое локаторное устройство, при помощи которого предотвращается возможность какого бы то ни было наезда или столкновения, — сказал Кубик. — Обратите внимание на два больших рупора, которые установлены впереди. Один рупор все время посылает вперед ультразвуковые сигналы. Как только впереди появляется какое-нибудь препятствие, ультразвуковые сигналы начинают отражаться, то есть как бы отскакивать от него обратно, и попадают во второй рупор. Здесь ультразвуковая энергия преобразуется в электрическую. Электрическая же энергия включает тормоз или механизм поворота. Если препятствие небольшое, машина его объедет, так как включится механизм поворота; если большое — остановится, потому что включится тормоз. Такие же рупоры имеются у машины сзади и по бокам, для того чтобы ультразвуковые сигналы могли посылаться во все стороны...
— А какие это ультразвуковые сигналы? — спросил Незнайка.
— Это... как бы вам сказать... такие очень тоненькие звуки, что мы с вами их даже слышать не можем, но они все-таки обладают энергией, как и те звуки, которые мы слышим.
В это время машина подъехала к перекрестку и остановилась у светофора.
— В машине также имеется оптическое устройство, которое включает тормоз при красном светофоре, — сказал Кубик.

Ответить
Развернуть ветку
Ultratesting

это лишь доказывает, что Незнайку изобрел/написал Маск

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

И нахрен не нужны все эти лидары, нейросети обученные и прочее. Вон как всё просто у Николая Носова

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Это в солнечном городе(мск), по регионам не закатит

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Я не целиком процитировал - и так слишком длинно, но машинки нужно было обучать. Может там была и нейронная сеть, деталей-то Кубик не знал. Вместо лидаров - ультразвуковые датчики. Кстати, посмотрите оригинальные иллюстрации Лаптева первого издания, датчики были направлены в том числе и назад.

— Что ж, в этом ничего удивительного нет, — сказал Пестренький. — Удивительно только, откуда машина знает, куда надо ехать.
— Машина, безусловно, ничего знать не может, — ответил Кубик. — Но все же она отвезет вас куда надо, после того как вы нажмете кнопку, потому что в механизме имеется так называемое электронное запоминающее устройство. Запоминающим это устройство называется потому, что машина как бы запоминает маршруты, по которым ездит. Каждый новый автомобиль, оборудованный этим устройством, первое время ездит с водителем и проходит как бы курс обучения. Начиная такие учебные поездки, водитель обычно нажимает кнопку с названием какойнибудь улицы, после чего ведет машину на эту улицу, потом нажимает кнопку с названием другой улицы и ведет машину на другую улицу. Рулевое управление автомобиля связано с электронным запоминающим устройством, поэтому когда в следующий раз нажимают кнопку, то электронное устройство само направляет автомобиль по заданному маршруту, и машина может ехать совсем без водителя.
— Ну, если так, то действительно ничего удивительного нет, — сказал Пестренький. — Вот если бы никакого устройства не было, а машина сама везла нас куда надо — это было бы удивительно.
— Интересно, а как устроено это электронное устройство? — спросил Незнайка. — Оно, что ли, на электрических лампочках или еще как?
— Оно не на лампочках, а на полупроводниках, — сказал Кубик. — Но я не могу рассказать подробно, так как и сам толком не знаю.
— А зачем у машины руль, если она сама везет куда надо? — спросил Пестренький.
— Это если вам понадобится куда-нибудь далеко ехать. За город кнопочная машина не может везти, так как для загородных поездок понадобилось бы слишком сложное запоминающее устройство. Но вы можете сесть за руль и вести машину сами. Как только вы возьмете руль в руки, запоминающее устройство автоматически выключается и машина начинает работать как обыкновенный автомобиль.

Еще там были роботы-комбайны. Они обрабатывали поля по спирали, раскручиваясь вокруг радиомаяка, а контролировал весь парк один удаленный оператор.

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

Владислав, ну зачем здесь это? Все читали Незнайку по нескольку раз - и в детстве, а потом и своим детям.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Даже если читали Незнайку все (что уже не факт для родившихся после развала СССР), то детали наверняка стерлись из памяти — а именно они тут и интересны.

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

"Чуть на задав..."
Кря

Ответить
Развернуть ветку
Гаврилов Семен

не совсем сильно ошиблись-то, монитор -есть,джойстик-есть, чиновник рядышком тоже есть...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурлаков

50-e 60-е - великая эпоха энтузиастов. Человек верил что покорит космос, что наука и техника решат многие глобальные задачи. Но потолок оказался слишком низок.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Питер Тиль считает, что это и был пик человечества. Сингулярность отменяется

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Питер Тиль ошибается! Ищи нишу!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Говорухин

Что то подобное внедряют уже. Только пока тракторист все равно контролит в кабине.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Redmi

А что за волшебные неэфирные слова сказал оператор, когда железяка стопанула?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Pilot

"Слушай, Алиса"

Ответить
Развернуть ветку
Сила Востока

А может церковь самоходящую сделать? Чтобы по России ездила - в города и села заезжала, агитировала на за царя нашего батюшку Владимира? Вот был бы рай в стране...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полозов

Если сначала церковь превратить в открытое акционерное общество, то так и будет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Прости нас, Юра

Ответить
Развернуть ветку
Alex Pilot

В Пенькове? в Пенькофф банке?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null