Три европейских лоукостера подали заявки на полёты из петербургского «Пулково» Материал редакции

В аэропорту обсуждают тестирование режима «открытого неба» — он позволяет летать в третьи страны без посадки в стране регистрации авиакомпании.

В закладки
Аудио

В августе 2019 года британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair подали заявки на полёты из петербургского аэропорта «Пулково» и предоставили для этого планы маршрутных сетей. Об этом РБК рассказал гендиректор компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») Леонид Сергеев.

ВВСС предложила сделать в «Пулково» режим «открытого неба» (или седьмой степени «свободы воздуха») — он позволяет авикомпаниям летать в третьи страны без посадки в стране регистрации перевозчика. В сентябре 2019 года инициативу поддержал вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве транспорт.

С помощью лоукостеров «Пулково» рассчитывает привлечь до 6 млн туристов в год к 2025 году. По данным ВВСС, в 2018 году из Петербурга за рубеж летали 7 млн пассажиров, за первые шесть месяцев 2019 года — около 3,2 млн человек.

Также введение «открытого неба» позволит развить сегмент низкобюджетных перевозок и выполнить указ президента об увеличении доли авиаперевозок в обход Москвы до 50% всего рынка, перечисляет Сергеев. По его словам, нововведение может привлечь в «Пулково» и другие авиакомпании.

Согласно предварительным планам маршрутов, EasyJet, WizzAir и Ryanair будут летать круглогодично, уточняет издание. ВВСС направила заявки авиакомпаний в Минтранс. Источник РБК в одном из профильных ведомств отметил, что до получения разрешения авиационных властей, договорённости авиакомпаний с «Пулково» формальны.

По словам источника РБК на рынке, большинство российских авиакомпаний считают, что иностранные лоукостеры будут летать в «Пулково» только летом — и забирать основной пассажиропоток. Зимой российские перевозчики уйти не смогут и им придётся отрабатывать на этих направлениях, неся убытки, добавил собеседник издания.

Об опасениях российских авиакомпаний насчёт режима «открытого неба» в «Пулково» в июле 2019 года писал «Коммерсантъ». Тогда источник издания в одном из крупных перевозчиков называл предложенную либерализацию односторонней. «Ryanair сможет свободно летать из Санкт-Петербурга в Париж, а российские компании — нет», — отмечал он.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0443\u043b\u043a\u043e\u0432\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043f\u0435\u0440\u0435\u043b\u0451\u0442\u044b"], "comments": 56, "likes": 17, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 84307, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 23 Sep 2019 21:14:25 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Куда уходят клиенты конструкторов сайтов
Чаще всего мигрируют с Wix на Tilda, клиенты «Платформы LP» переходят на Creatium, а «Битрикс 24» и Tilda обмениваются…
0
{ "id": 84307, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84307\/get","add":"\/comments\/84307\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84307"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Что-то я нихрена не понял.

Ответить
20

Авиабилеты в Европу могут стать дешевле. А могут не стать. Никто не знает, надо это или нет, хорошо это или плохо, да и по-большому счету, всем пох.й, кроме тех 5% россиян, что летают в Европу, но их никто и не спрашивает.

Ответить
1

Я бы сказал, что может появиться возможность хапнуть недорогие билеты на интересные направления благодаря лоукостерам. Хотя опять же - поборы в наших аэропортах сводят на нет их низкие тарифы. 

Ответить
5

Лоукостеры запрашивают разрешение на 7-ую "свободу", т.е. хотят перевозит пассажиров между двумя странами, ни в одном из которых авиакомпания не зарегистрирована. 

Это как российская авиакомпания будет летать только между Мюнхенем и Мадридом, например.

Но это не гарантия что билеты станут дешевле. 50/50.

Про остальные "свободы" можно почитать тут.

https://en.wikipedia.org/wiki/Freedoms_of_the_air#Seventh_freedom

Ответить
8

А что мешает снизить цены российским авиакомпаниям? Воровство? Имя?

Ответить
18

"Ниринтабильна!!!"

Ответить
8

Да у нас последние 20 лет даже нефть добывать "ниринтабельна" так что даже льготы из федерального бюджета просить приходится, куда уж тут авиаперевозки... 

Ответить
–1

Мне кажется, что победу говном закидали.И теперь, остальные бояться делать лоукостеры. 

Ответить
10

Я всегда хвалил Победу, но теперь уже и не знаю лоукостер ли это? На фото цены российского лоукостера на билет в одну сторону из Черногории в Москву.

Ответить
0

Вполне нормальная цена, если самолёт полностью распродан. 

А самолёты из хорватии в москву в сентябре конечно битком. 

Ответить
7

Простите, а в каком месте Победа в лоукостеры попала? Вы их цены на билеты давно видели?

Заранее прошу не рассказывать мне про их "распродажи". Лоукостер - это про дешево и регулярно. А последнюю "распродажу" Победы вроде даже здесь на vc разносили...

Ответить
8

Благодаря им почти полностью отказался от услуг ржд и налетал больше 10 раз по цене <=500р. 

И даже когда билет с багажем стоит 5к - это обычно дешевле конкурентов. 

Но, наверное, самое важное - после них у остальных авиакомпаний появились промо-тарифы и средний чек упал.

Ответить
1

Я видел их цены, они ниже конкурентов.

Ответить
1

В россии сейчас в пересчёте на валюту очень дешёвые билеты. Собственно именно поэтому отрасль тихонько и загибается. Одни только с7 по сути светлое пятно. 

Ответить
2

За 20 евро у Победы много регулярных рейсов, не по акциям? 

Ответить
0

а причем здесь именно 20 евро? 

ну вон москва-казань есть за 1700 рублей, подойдёт? 

Ответить
1

Вена - Бухарест, 20 евро. С такой же частотой как Москва - Казань бывают билеты по 10 евро.

Ответить
0

На 3 октября вена бухарест 3300, а москва Казань 2200. И что из этого следует?

Вена-бухарест ещё и без ндс. 

Ответить
0

На второе октября Вена - Бухарест за 14.99 евро. Что как бы дешевле примера в России в 2 раза. И НДС уже в цене, кстати.

Ответить
0

Ндса нет в цене международного билета. 

Ответить
0

Расстояния и пассажиропоток

Ответить
7

Отличные новости, на самом деле. Если всё сложится - будет здорово.

Ответить
3

ryanair точно мимо, там такие условия будут предложены пулково, в стиле вы нам все бесплатно а мы посмотрим. если бы это был аэропорт на выселках, пустой и неудобный (но рядом ходила бы электричка, условное мяглово - 15 минут до ладожского вокзала и рядом мурманка), и чью работоспособность могли бы поддерживать полтора человека, выходящие на работу в дни рейсов, это было бы возможно.

Ответить
6

У EasyJet такая же схема. Где-то читал, что они обязуются X миллионов туристов привезти на Канары, а власти Канар оплачивают им за это аэропортовые сборы.

Ответить
0

именно по этой же схеме райан пытался в украине зайти, тоже пока не выходит)

Ответить
0

Как бы райан в Украине летает в 4 города...

Ответить
0

Я про Борисполь ну сравнивать с Пулково если.

Ответить
0

Ну так в Борисполь они тоже летают. Борисполь, Харьков, Львов и Одесса. Это Wizzair в Киеве летает в Жуляны.

Ответить
4

Ryanair тем временем первая авиакомпания европы. Количество флота в 2 раза выше чем у Аэрофлота, пассажиров больше в 3 раза, при этом сотрудников меньше в 2-3 раза. При желании они здорово могут потеснить российские авиакомпании. Вопрос в том что они преследуют - возможно могут просто получать сверхприбыль на россиянах предоставляя цены чуть ниже наших, но не такие дешевые как в европе.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Хотел купить билеты на Риану, а купил на Раинэйр... ¯\_(ツ)_/¯ (С)

Ответить
0

Финляндия потеряет часть прибыли! Ещё не на руку финнам сыграет ужесточение визового режима ЕС.

Ответить
4

с чего вдруг финны потеряют часть прибыли?

Ответить
0

уровняли в условиях с другими странами финнов, теперь выгоднее делать через Таллин или Ригу если собираешься в Европу )))

Ответить
1

уравнял кто и кому выгоднее?

Ответить
1

Финны упразднили упрощенку для Питера/ЛО/Карелии. Ну или она для всей России была, не знаю точно.

Ответить
2

Да, но доля россиян в общем трафике аэропорта около 2 %, причем, она не слишком сильно менялась даже тогда, когда из Питера стала летать Победа

Ответить
1

Справедливое замечание. Уж точно не за счет россиян Ванта живет))

Ответить
0

блэк?

Ответить
0

Зато Лаппеенранта живет только на россиянах. И, кстати, там у Райанэйра все хорошо. Только направления прибавляют.

Ответить
0

расскажите, как теперь сложно получить финскую визу

Ответить
0

Пока нет статистики. Сейчас делают за 3-4 недели, в принципе вот вот первые осчастливленные должны получить визы по новым правилам.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Получил финскую туристическую за 2 дня и 11.800. Правда бумажек много подавал и обоснование срочности и  распечатку с банковского счета за последние 3 месяца.

Ответить
0

А что так дорого, стандартный тариф 5900.

Ответить
0

Для детей вообще 600 рублей.

Ответить
0

Финаир вообще например убрали рейсы из Казани, Самары с этого года 

Ответить
1

Бермудофлот сделает все, чтобы инициативу загубить

Ответить
0

ВТБ хочет продать долю в аэропорте с профитом. Думаю пока не продаст будем летать нормально.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Зря они свой аэропорт Ваанта расширяют. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В Пулково и так уже вечная "пробка", многие не успевают из зоны посадки выехать за 15 минут(штраф около 800руб.). Расширить эту зону невозможно. Будут вафли похуже. Считаю, что для лоукостеров нужен отдельный терминал или аэропорт.

Ответить
0

Нужно открыть движение авто по второй полосе (которая ближе к терминалу). И проблема пробки сразу снимется. И другой терминал есть (старое Пулково-2). Уже готовый: только летай.

Ответить
0

Пробка начинается уже на шлагбауме. Вторая полоса для автобусов, если все свалят в кучу будет еще хуже. А вот второй терминал это да, идея хорошая, но боюсь, речь о нем тут не идет.

Ответить
0

Самое главное что это позволит привозить в Питер больше западных туристов (+ электронная виза). Западная молодежь очень любит слетать куда нибудь на выходные ryanairом

Ответить
0

кажется Питер на малое количество туристов вовсе не жалуется, скорее наоборот.

Ответить
0

Жалуются идиоты. В Питере очень мало иностранных туристов по сравнению с другими европейскими городами такого масштаба. У Питера огромный потенциал, город не хуже Парижа/Рима/Лондона, но тур поток ниже в 8-10 раз

Ответить
0

Погода играет большую роль. В Риме в марте уже все цветет, а у нас еще сугробы.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }