Три европейских лоукостера подали заявки на полёты из петербургского «Пулково»

В аэропорту обсуждают тестирование режима «открытого неба» — он позволяет летать в третьи страны без посадки в стране регистрации авиакомпании.

В августе 2019 года британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair подали заявки на полёты из петербургского аэропорта «Пулково» и предоставили для этого планы маршрутных сетей. Об этом РБК рассказал гендиректор компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») Леонид Сергеев.

ВВСС предложила сделать в «Пулково» режим «открытого неба» (или седьмой степени «свободы воздуха») — он позволяет авикомпаниям летать в третьи страны без посадки в стране регистрации перевозчика. В сентябре 2019 года инициативу поддержал вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве транспорт.

С помощью лоукостеров «Пулково» рассчитывает привлечь до 6 млн туристов в год к 2025 году. По данным ВВСС, в 2018 году из Петербурга за рубеж летали 7 млн пассажиров, за первые шесть месяцев 2019 года — около 3,2 млн человек.

Также введение «открытого неба» позволит развить сегмент низкобюджетных перевозок и выполнить указ президента об увеличении доли авиаперевозок в обход Москвы до 50% всего рынка, перечисляет Сергеев. По его словам, нововведение может привлечь в «Пулково» и другие авиакомпании.

Согласно предварительным планам маршрутов, EasyJet, WizzAir и Ryanair будут летать круглогодично, уточняет издание. ВВСС направила заявки авиакомпаний в Минтранс. Источник РБК в одном из профильных ведомств отметил, что до получения разрешения авиационных властей, договорённости авиакомпаний с «Пулково» формальны.

По словам источника РБК на рынке, большинство российских авиакомпаний считают, что иностранные лоукостеры будут летать в «Пулково» только летом — и забирать основной пассажиропоток. Зимой российские перевозчики уйти не смогут и им придётся отрабатывать на этих направлениях, неся убытки, добавил собеседник издания.

Об опасениях российских авиакомпаний насчёт режима «открытого неба» в «Пулково» в июле 2019 года писал «Коммерсантъ». Тогда источник издания в одном из крупных перевозчиков называл предложенную либерализацию односторонней. «Ryanair сможет свободно летать из Санкт-Петербурга в Париж, а российские компании — нет», — отмечал он.

1212
56 комментариев

Что-то я нихрена не понял.

12
Ответить

Авиабилеты в Европу могут стать дешевле. А могут не стать. Никто не знает, надо это или нет, хорошо это или плохо, да и по-большому счету, всем пох.й, кроме тех 5% россиян, что летают в Европу, но их никто и не спрашивает.

21
Ответить

Лоукостеры запрашивают разрешение на 7-ую "свободу", т.е. хотят перевозит пассажиров между двумя странами, ни в одном из которых авиакомпания не зарегистрирована. 

Это как российская авиакомпания будет летать только между Мюнхенем и Мадридом, например.

Но это не гарантия что билеты станут дешевле. 50/50.

Про остальные "свободы" можно почитать тут.

https://en.wikipedia.org/wiki/Freedoms_of_the_air#Seventh_freedom

5
Ответить

А что мешает снизить цены российским авиакомпаниям? Воровство? Имя?

8
Ответить

"Ниринтабильна!!!"

18
Ответить

Мне кажется, что победу говном закидали.И теперь, остальные бояться делать лоукостеры. 

Ответить

В россии сейчас в пересчёте на валюту очень дешёвые билеты. Собственно именно поэтому отрасль тихонько и загибается. Одни только с7 по сути светлое пятно. 

2
Ответить