Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Продолжаю писать, вот первая часть статьи для тех, кто еще не читал.

И так часть вторая, благодарности.

Во первых я просто был шокирован резонансом моей статьи, это мой первый опыт написания статей на VC и я очень приятно удивлен откликом от комьюнити, я реально почти не получил негатив и хейта.

Во вторых спасибо людям кто написал, спасибо за вашу обратную связь, мне написало большое количество люлей из геймдизайна, написали даже очень мощные ребята, вам отдельное спасибо за советы! Геймдизайн комьюнити Ванлав, вы крутые и не токсичные, респект!

Игра вышла 22 января, спустя 17 бета версий и 12 недель работы, 2 фулл-тайм Unity разработчика и тим лид, 12 пятниц и 10 баг листов, это было сложно и долго. Но игра вышла.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Очень быстро прошли ревью, со второй попытки вышли в прод, но и то по моей вине, я сделал не очень детальные описания товаров ин-апов и реджект был только по ним, игра в целом прошла ревью меньше чем за 10 часов после отправки на ревью. Думаю тут сыграло что я по основному бизнесу отправил и прошел больше 100 ревью cвоих приложений.

Сыграть, посмотреть, потыкать, купить самый дорогой скин колодца - вот ССЫЛКА.

Качайте, пожалуйста напишите в комментариях если скачали, поиграли и есть что сказать, мне будет очень полезно услышать фидбек.

Теперь все буду переделывать. Начинаю MVP 2.0

Я провел закрытый бета-тест среди друзей и знакомых, и в общем, получил хороший отклик. Игра играется, но возникли проблемы: у игры нет геймплея и прогрессии в игре. Это стало просто кликером во вселенной чайной фермы.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Нет, чайных ферм в App Store вообще нет, но у меня не получилось создать обычную ферму. У меня получился просто кликер для набирания очков. В настоящее время нельзя развивать ферму, расширять её или менять сценарий игры. Это не дает игре шанса выжить. Она скучная.

Кроме того, нельзя проиграть. То есть вы можете просто накликать определенное количество монеток, и всё. Вы не можете потерять урожай, в игре нет риска. Нет жизней, нет игровой составляющей.

После первого бета-теста я собрал обратную связь, из которой вырисовалась ясная линия развития игры: добавить прогрессию и сложность в игру и сделать так, чтобы после множества игр у игрока увеличивался результат и была мотивация возвращаться в игру снова и снова.

Менторы.

Как то утром, за чашечкой Шу, я случайно наткнулся на канал Антона Назарова на YouTube. После просмотра видео о выгорании в IT, я нашел его тг канал,

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

В телеграм-канал, был опублкиован список айти-менторов. Там я выбрал направление геймдизайн и провел созвон с моим первым ментором по геймдизайну. Это был часовой разговор, на платной основе с профессионалом в области геймдева.

Это было потрясающе, я получил очень ценные отзывы по моей игре и ответы на мои вопросы. Кстати, вопросы для разговора с ментором я составлял с помощью ChatGPT тоже, чтобы иметь перед собой какой-то список для вопросов и не уплывать в идею.
Я записал всю встречу с ментором, а затем использовал нейронку для транскрипции аудил в текст. Далее, я передал этот текст ChatGPT и получил краткое изложение результатов, чатжпт выдает ересь и асбтрацию и даже не хочет заходить внутрь диалогов:

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

В итоге просто хотя бы текст из созвонов есть, с ним можно руками порабоатать.

После этого я нашел еще два портала с менторами, Solveri и GetMentor и отправил около 50 заявок на созвоны со всеми, кто имел опыт в геймдизайне и имел хорошие отзывы и необходимые навыки.

https://solvery.io/ru/mentors 
https://solvery.io/ru/mentors 
https://getmentor.dev/#list
https://getmentor.dev/#list

В итоге, я провел еще 4 созвона.

Однако номер один в моем списке, конечно, Евгений из Wargaming. Это был невероятный опыт, и я хочу выразить ему огромную благодарность за уделенное время. Этот разговор был крайне полезным для меня, так как я мог обсудить мою игру, услышать его опыт и получить советы.

Далее я собрал все краткие изложения результатов созвонов с менторами и попросил ChatGPT создать сравнительную таблицу, в которой были бы отражены общие и отличительные моменты после всех пяти разговоров с разными экспертами. А он опять не смог, ну чтож, нейронки устали сегодня, опять руками, слишком много текста, чатжпт не может сьесть такие большие куски текста,

Вот основные тезисы, которые я вывел после 5 созвонов с менторами в области геймдизайна:

  • Самое важное - это создать понятный и захватывающий геймплей, способный заинтересовать игрока в первые 15 секунд.
  • Удержание игрока и максимизация ретеншна на 0/1/7/28 дни.
  • Внедрение прогрессии в игру, включая новые механики улучшений и обновления.
  • Увеличение сложности игры, предоставление возможности проигрыша и внедрение случайных событий.
  • Тщательное продумывание логики зачем каждый шаг в игре.
  • Добавление социального элемента, позволяющего игрокам показывать свои достижения, например, с помощью скинов или редких предметов.
  • Добавление аналитики и трекинг эвентов .
  • Внедрение уровней, задач, ежедневных бонусов и соревнований для улучшения вовлеченности игроков.
  • План расписанный по устранению всех текущих недочетов и предоставление поэтапного развития для игры.
  • Сначала создание полноценного игрового продукта, а затем обращение к потенциальным инвесторам.
  • Понимание важности LTV и его использование как базы для оценки успеха игры.

Зацепить за 15 секунд, нужно показать дело игры в лифте и чтобы все присутствующие в лифте обратили внимание на яркий и сочный геймплей и поняли о чем это все.

Такой совет я получил первым, это очень ценно, Sakuro привет. Работаю.

Прогрессия

Здесь я продумал логику, согласно которой буду предоставлять объекты и локации поэтапно.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Зачем сразу открывать полностью открытый мир и давать доступ ко всем локациям, если можно разделить игровой процесс на десятки уровней и задач и позволить игроку постепенно продвигаться по игровому процессу, открывая новые локации по мере выполнения заданий. Замечательная идея, делаем.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Из этой концепции выросла совершенно новая геймплейная механика, включающая в себя уровни. Я разделяю все объекты на уровни и предоставляю доступ к ним, причем доступ к новым объектам открывается только после прохождения заданий.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Чтобы упростить игрокам начало, мы начнем с самого начала - садим куст, срезаем его и получаем зеленый лист. Задача выполнена, двигаемся дальше. За каждую задачу внутри уровня игра награждает игрока.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Постепенно, с продвижением по уровням, задачи становятся более объемными и требуют больше усилий. В рамках одного уровня, например, будет 5 задач. За каждую задачу дается награда, а после выполнения всех задач внутри уровня игрок получает большую награду в виде большего количества монет и открывает новую локацию для взаимодействия.

Чем дальше по уровням, тем сложнее и объемнее задачи и требуется больше действий для их выполнения.

За первую идею по прогрессии благодарность Евгению. Далее все остальные менторы подтвердили эту концепцию, поэтому мы определенно ее реализуем.

Здесь возникла следующая задача, которая является крайне сложной и требует больших усилий. ChatGPT не подходит для таких вычислений, так как он не способен правильно обрабатывать даже сложение 10 цифр. Поэтому я просто открыл Excel и начал составлять список уровней, задач, локаций, объектов, вознаграждений и бонусов за их выполнение. Удалось прописать до 10 уровней, дальше мозг начал кипеть.

<p>Вот пример расписанного уровня, покажу сразу не перый, чтобы было понятно о чем речь.</p>

Вот пример расписанного уровня, покажу сразу не перый, чтобы было понятно о чем речь.

Однако мы намерены разработать гибкую систему с разработчиками, которая сможет автоматически масштабироваться в прогрессии, без необходимости ручных вычислений, даже до бесконечности.

Перед этой таблицей у меня был созвон с крутым гейм-дизайнером из индустрии ПК ААА уровня игр, и я получил очень мощный фидбек. Он помог мне понять, что мне обязательно нужен опытный гейм-дизайнер в команде, который будет разбираться во всех процессах в игре и подробно распишет экономику всего, включая время, часы, минуты, стоимость товаров, время роста, вознаграждение за выращивание, вознаграждение за задачи, и вознаграждение за уровни, а также для десятков юнитов.

Кстати, некоторые менторы оказали помощь просто бесплатно. Я хочу выразить им большую благодарность за потраченное ими время и ценные советы по моей игре!

Перед выпуском первой версии в продакшн, я прописал эвенты. Здесь, конечно, без использования ChatGPT не обошлось, но это была довольно простая задача, так как я хорошо знаю все события в игре.

Я погружен в них уже больше 4 месяцев каждый день, поэтому я просто создал список всех действий игрока в игре на всех экранах, описал их по-русски и попросил ChatGPT сгенерировать айдишники эвентов для Firebase.

Через минуту у меня было 119 готовых эвентов. Мы сразу же установили их перед ревью и отправили в продакшн.
Через минуту у меня было 119 готовых эвентов. Мы сразу же установили их перед ревью и отправили в продакшн.

Теперь я могу отслеживать каждое действие игрока в игре, каждое нажатие, и собирать данные о миллионах нажатий на кусту.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Теперь у меня есть возможность создать воронки и анализировать, где и почему игроки отваливаются.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Кстати, мы обнаружили баг через аналитику Firebase и сразу же выпустили исправление. Теперь наша игра работает без крашей. Не забывайте внедрять эвенты, использовать Crashlytics и Appsflyer. Это абсолютно необходимо.

Новый старый дизайн

Провел пару дней в Figma и обновил UI для уровней,

Cоздал новое меню и полностью убрал главный экран из игры.
Cоздал новое меню и полностью убрал главный экран из игры.

Убрал таймер и сделал режим 90 секунд опциональным, как дополнительную опцию.

Добавил еще 3,2,1 отсчет чтобы понятнее было когда начинается спидран режим
Добавил еще 3,2,1 отсчет чтобы понятнее было когда начинается спидран режим

Теперь игроки могут играть на время и получать в два раза больше монет за сессию.

Daily bonus за входы в игру
Daily bonus за входы в игру

Добавил раздел с ежедневными бонусами, по аналогии с тем, что успешно работает в других играх.

Обновил дизайн экранов начала и результатов для 90-секундной сессии, а также добавил баннеры, связанные с прохождением уровней и задач, а также с получением бонусов.

Новые кнопки навигации в игре
Новые кнопки навигации в игре

В первой версии также были внесены изменения в панель инструментов. Переместил ее налево под большой палец, что сделало нажатия более удобными.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Улучшен внешний вид выбранных и невыбранных элементов, после того как бета-тестеры дали обратную связь о том, что не всегда понятно, какой предмет выбран.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Поменял местами магазин и упаковочную станцию. Теперь удобнее работать с упаковками, так как они не перекрывают счетчики и легче нажимать на них.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Сделал ТЗ для новых счетчиков над обьектами:

Изменить UI панели таймера и буста над печкой и упаковочной станцией. Сейчас нет логики у скинов, но ее надо будет добавлять, пока что у всех скинов одинаковая экономика. Но готовимся что этот элемент будет показывать сколько листиков внутри локации находится. Обновляем панель и над печкой показываем блок с коричневым листиком на большом кружчке и зеленые листики в маленьких кружках. Большой кружок показываем ЧТО фармим, фармим обжаренный лист, значит показываем его, а дальше маленькие кружки это ЧЕМ фермим, фармим зелеными листиками и показываем сколько листиков сейчас в печке, дальше разные печки будут иметь разную вместимость, пока нужно просто обновить UI и показывать сколько в данный момент в печке листиков зеленых. Сейчас помещается по 7 листиков в печке, давайте заменим на 2 листика за раз и будем показывать панель с 2 кружками, это печка 1 уровня, у всех печек делаем по 2 листика пока что, значит когда игрок соберет листики зеленые, то в печку у него сможет улетать так же 2 листиков и он будет видеть что в печке сейчас жарится 2 листика. Тоже самое с упаковочной станцией, чуть другие цвета кружков для этого блока. Показываем в большом кружочке упаковку, мы фармим упаковку, а ЧЕМ - коричневыми листиками. При тапе на кнопку буста, меняем таймер на ЦЕНУ буста и подсвечиваем кнопку желтым для подтверждения буста. То есть нажал - таймер сменился на цену - нажал еще раз - забустил процесс.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Я также изменил дизайн самых счетчиков, сделав их более плоскими и компактными. Мы добавили новые счетчики для всех кустов, и у каждого куста теперь есть свой листок, который можно собирать отдельно, например, листики шу пера и да хун пао. Черные листики - топ!

От Миланы я получил отличную идею: помимо закрытия всех объектов по умолчанию для новых игроков, мы также можем давать им возможность покупать каждый кусок земли отдельно. Эта идея отличная, и дизайн уже готов. Мы берем ее в работу.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Я обновил геймплей посадки кустов и создал новый режим выбора куста для посадки.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Мы также подготовили анимацию для разработчиков, чтобы сделать все красиво.

Левел пройден анимашка
Выбор куста

Все готово для дизайна проекта под MVP 2.0, и я уже передал это разработчикам. Работа началась, и в пятницу будет новая бета-версия. Мы планируем завершить все вышеперечисленное за 5-6 недель, а затем потратим еще 3-4 недели на исправление багов. Я уверен, что мы сможем выпустить до 6 бета-версий перед релизом следующей версии.

One more thing

Решил внедрить редкие коллекционные карточки в игре, как чайные коллекционные карты, аналогично покемонам или NBA карточкам.

Как я создаю iOS игру на Unity c использованием MidJourney, ChatGPT, Adobe Firefly. Часть 2

Эти карточки будут уникальными и эксклюзивными 3D объектами. Каждая карточка будет предоставлять особые привилегии.

Задняя сторона, раскидали элементы.
Задняя сторона, раскидали элементы.

Первый выпуск будет включать 10 карточек с чайниками и нефритом.

Карточки можно будет вращать на 360 градусов внутри игры, и для этого мы используем технологию Spline, которая обеспечивает плавное и мягкое вращение. Это работает нативно на ядре Apple ML Core и создает потрясающий эффект. Потыкать пример в любом браузере на любом устройстве тут

https://viewer.spline.design/
https://viewer.spline.design/

Далее я планирую развивать социальный аспект и добавить хранилища в игре, чтобы игроки могли посещать фермы друг друга и рассматривать их коллекционные предметы. Здесь можно будет проявить свой стиль с помощью карточек и скинов, причем чем более редкая карточка или скин, тем дороже они будут стоить. Владение коллекционной карточкой повышает рейтинг игрока, дающий дополнительные бонусы в виде тройных очков, статуса "Голд" и многое другое.

В будущем планируется даже создание физических пластиковых карточек и отправка их владельцам по всему миру в качестве подарка. Карточки будут лимитированными, ограниченными по количеству выпущенных экземпляров.

Если прикрепить к этой идее возможность перепродажи на блокчейне, это будет круто. Карточки можно будет экспортировать в 3D формат, просматривать через очки, AR и многое другое. Возможно, даже рассматривать вариант использования блокчейна. Создание карточек будет осуществляться с помощью нейронок, обработка в PhotoShop, экспорт в Spline и дальнейшее внедрение в приложение.

Это действительно хайтек.

Идеи по карточкам у меня много, и я буду продолжать размышлять над ними, пока продолжаем дизайнить и развивать проект!

Что там с деньгами?

Пока что бюджет остается неизменным, без новых расходов, мы укладываемся в общую сумму в $25,000. Для следующей версии я планирую добавить еще до $5,000, учитывая, что весь дизайн уже сделан.

Далее я планирую потратить до $20,000 на маркетинг, чтобы создать эффективную воронку и затем обратиться к потенциальным инвесторам.

Возможно, я даже не пойду на поиски инвестиций и продолжу развивать проект на свои средства, если воронка будет работать так, как я планирую.

Кроме того, у меня есть мысли подать заявку в Сколково на следующий поток программы Начни Игру с целью привлечения инвестиций. Как только регистрация на следующий поток станет доступной, я отправлю заявку.

Я видел отличные видео с предыдущих потоков и мне нравится такая возможность. Я буду посещать мероприятия и разрабатывать следующие версии игры, каждый раз представляя уже готовый продукт, даже если это сырая MVP-версия. Я также буду показывать дорожную карту на будущие версии игры.

Это завершает вторую часть моей истории о создании игры о чайной ферме. Обязательно будет третья часть и, возможно, последующие части, так что оставайтесь на связи.

Также у меня есть идея создать канал в Telegram и публиковать там ежедневные обновления и новости об игре. Вот ссылка на канал - загляните, если вас заинтересовало. Этот пост также будет опубликован в канале, как исходная информация.

66
4 комментария

Игра норм, не моего профиля, но с таким добротным подходом видно, что все шансы на успех есть. И статья огонь, прямо читаю и душа поёт.
Вот специально пришёл с дтф и зарегался тут, что бы поддержать🙂
И тг не бросай. Не часто, раз в пару дней, хотя бы мелочь какую - новый скин для куста, идею интересную, да банально перепост интересной статьи по геймдеву...и он будет жить )

1
Ответить

Привет, спасибо большое за такой большой отзыв, очень приятно читать, телегу что-то не пошло вести, так как она 0-я и ради двух человек писать не очень хочется, ведут Twitter, вот ссылка можешь подписаться посмотреть, я там каждый день веду отчёты по игре x.com/vladchai

1
Ответить

напишите хоть что игра отстой)))

Ответить

Статьи вдохновляют на создание своей игры! Спасибо, что так подробно делишься всем процессом.

Ответить