RTPlatform 2.0 — готовое решение для биржи услуг

В первой версии нашего решения было только мобильное приложение, во второй перевели код на свежую версию фреймворка, добавили сайт и панель администратора. Получилось полноценное решение для дешёвого тестирования идеи сервиса, где есть заказчики и исполнители.

Какая была первая версия

Год назад, в марте 2019 года мы запустили бета-версию коробочного решения для маркетплейса услуг. Летом появилась стабильная первая версия. Вот как работал софт на примере одного из клиентов:

Всего был 31 запуск проектов на готовом решении. Больше всего раскрутился грузинский проект поиска запчастей, который после полугода сотрудничества принял в штат двух наших программистов и сейчас развивается в inhouse-формате:

Сейчас там ±20 000 пользователей.

Предпосылки второй версии

Всё чаще клиенты спрашивали сайт в дополнение к приложению. За неимением такого в коробке, им приходилось делать лендинги на конструкторе, т.к. полнофункциональный сайт выходил слишком дорого.

Поэтому, ключевой фишкой второй версии стало появление сайта, полностью синхронизирующегося с приложением, единой панели администратора и нескольких улучшений приложения. В основном — это обновление дизайна, улучшение скорости работы и плавности переходов между экранами.

Учитывая предыдущий опыт, глобальная стратегия развития продукта сводится к тому, чтобы не гнаться за объёмом функционала, как некоторые конкуренты, а сделать минимально достаточный объём, необходимый для тестирования идеи, но сделать его максимально удобным и подготовленным для индивидуальных доработок.

В конце марта этого года я начал подготовку к запуску второй версии: написал статью о сравнении сервисов бытовых услуг, взяв за основу три самых популярных агрегатора: YouDo, Profi.Ru и Remontnik.Ru. Я сравнил пять ключевых конверсионных страниц этих сайтов: главную, биржу заявок, просмотр заявки, список исполнителей и просмотр их профилей.

Именно с этих страниц чаще всего начинается заказ услуги, либо контакт с мастером, поэтому они вляются самыми конверсионными. Немаловажную роль играет и удобство работы мастера с заявками.

По каждому из сервисов я расписал плюсы и минусы, особенно выделяя, что нужно для биржи услуг, которая только запускается. Очевидно, что эти сайты уже раскручены, а потому тех вещей, которые помогали им на старте, здесь уже нет – они нужны были только поначалу, а теперь вместо них на сайте запущены другие фишки, которые работают иначе и годятся лишь для продвинутых сервисов.

На основе этой статьи я написал техническое задание для разработки сайта – уже своего готового решения, которое будет у нас в коробке RTPlatform. Я выделил 14 страниц, которые дублируют или дополняют экраны текущего приложения.

Стилистика главной страницы

Я разделил главную страницу на 6 ключевых блоков. Первое – это промо-блок заказа услуг, который я видел на большинстве сервисов. Здесь размещается некий слоган, объясняющий суть предложения, и поисковая строка, которая ведёт уже либо в поиск заданий либо в просмотр мастеров. Такое решение позволяет быстро зацепить человека, чтобы он тут же, сходу, начал взаимодействие с сервисом.

RTPlatform 2.0 — готовое решение для биржи услуг

Следующий блок – информация о том, как работает сервис, пошаговое объяснение его сути для тех, кто с маркетплейсом услуг сталкивается впервые. Тут нужно понятно и доступно всё расписать, чтобы вызвать у человека доверие.

Дальше расположен блок по раскрутке мобильного приложения, чтобы перегонять в него трафик: сайт человек открыл, закрыл и забыл, а если он что-то скачает, то для его удаления потребуется дополнительное действие – и один лишь маленький нюанс может существенно повысить LTV и срок пользования сервисом. Задача этого блока – загнать человека в приложение.

И завершающий блок – преимущества, некая обвязка, окончательно убеждающая пользователя воспользоваться сервисом. Я бы выбрал: «подбор исполнителя за один час», «дешевле, чем у фирм» или «надёжнее, чем по объявлению».

Очевидно, что тезисы могут редактироваться под каждого клиента, поскольку идеи и фишки у всех свои, а эти общие слоганы более или менее подойдут каждому.

Кастомизация дизайна под клиентов

За год внедрений первой версии коробочного решения к нам нередко обращались клиенты, которые говорили, что дизайн приложения вполне хорош и удобен, но слишком прост, и в будущем им бы не помешала его индивидуализация.

Эта услуга требует дополнительных около 100-120 тысяч к стоимости лицензии – суммы, соизмеримой со стоимостью самой лицензии. Возникает дилемма: вроде индивидуальный дизайн и нужен, а вроде и дорого. Я, если честно, лучше бы эти деньги вложил в маркетинг — он ниже, чем дизайн в пирамиде MVP. Тем не менее, наши клиенты часто хотят свой собственный индивидуальный дизайн – хотя бы другие кнопочки или цвета.

Именно поэтому мы внедрили такую фишку, которая должна им понравиться – возможность индивидуализировать дизайн сайта под вкусы заказчика. Мы заложили максимальную индивидуализацию в шрифтах, кнопках, фоне, в картинках, которые мы намеренно сделали как можно более простыми, чтобы они подходили к любому дизайну.

Вот несколько примеров кастомизации:

Таким образом, кроме дизайна, который включён в наше готовое решение, мы даём ещё и инструмент для его индивидуализации: если у вас в штате есть свой программист, всё будет вообще просто, но даже если и нет, повторюсь: можете обратиться к нам, и всё нужное мы сделаем явно дешевле ста тысяч.

В будущем, если заявок будет много, эту же возможность добавим в готовое решение для приложений, чтобы правка дизайна могла осуществляться через конфигуратор.

Дизайн ключевых конверсионных страниц

Биржа заданий

Мы учли, что на биржу могут зайти новые посетители, которым будет интересно стать исполнителями. Для них сервис предусмотрел соответствующую кнопку, которая показана над списком всех заданий. Триггер предлагает пользователю зарегистрироваться и начать зарабатывать, и активна не только сама кнопка, но и весь баннер – видели аналитику по Яндекс.Метрике, которая показала, что многие пользователи жмут не только на кнопку, а в любое место, так что при реализации мы это учли.

RTPlatform 2.0 — готовое решение для биржи услуг

На каждой странице имеются простые пояснения по работе с сервисом. Например, на странице создания профиля исполнителя можно разместить советы по правильному заполнению профиля, например: «пишите реальное имя, а не фейковый ник», «в информации о себе расскажите о своих преимуществах», «в портфолио загрузите самые свежие и лучшие работы» и так далее. То есть вроде очевидные и полезные советы, но многие ими до сих пренебрегают.

Тут же размещены подписки: исполнитель может настроить фильтр, чтобы отсортировать список заданий по своим специализациям. Фильтр реализован по стандартному принципу интернет-магазинов, но он будет синхронизироваться с приложением. К примеру, если пользователь выбрал просмотр заданий в категории «грузчик», при посещении сайта фильтр уже будет включён. Если он добавит пункт «сантехник», задания из этой категории отобразятся у него и в мобильном приложении.

Лента по выбранным категориям будет обновляться в режиме реального времени.

Ещё пара нюансов: кликабельны как заголовок задания, так и его описание. Вроде простая вещь, которая делается верстальщиком за пять минут, но в большинстве подобных сервисов это почему-то не реализовано. Анализ кликов показал, что множество людей просто тычет в текст.

Понятно, что почти все догадаются нажать на заголовок, кнопку «подробнее» и так далее, но мне кажется, что нужно идти по принципу максимального упрощения, чтобы клиенту было удобно пользоваться сервисом, а нажимать можно было куда угодно.

Просмотр задания

При переходе на задание открывается более детальная информация, поля, как и везде, можно настроить под вашу область деятельности, снова показаны советы по правильному отклику на проекты. Например, «не просто указывайте цену, а расскажите, чем вы лучше других», «укажите свой опыт» и так далее – всё это вы должны указать самостоятельно, так как только вам известно, по каким принципам заказчик отбирает исполнителя в вашей сфере.

Чуть ниже советов ещё раз ссылки и QR-коды в Google Play и App Store, чтобы человек, заинтересовавшись, мог сразу же нажать на кнопку и скачать приложение. Чтобы увеличить количество скачиваний приложения, в одном из советов можно расписать, что с мобильным приложением исполнитель никогда не пропустит новые задания и сможет откликаться на них первым.

Список исполнителей

Реализован он так же, как и список заданий, но советы и информация будут уже для заказчика. Делается это для того, чтобы помочь человеку, который только пришёл сюда из поисковика и ещё не знает, как работает сервис. Ему даётся возможность пройтись по стандартному списку исполнителей или создать своё задание.

Список исполнителей RTPlatform
Список исполнителей RTPlatform

Мы даём пользователю возможность сразу позвонить исполнителям, телефоны которых отображаются в разделе. При входе на сайт через мобильное приложение нажатие на номер осуществляет вызов. Исполнителям можно не звонить, а писать – кому как удобнее.

RTPlatform 2.0 — готовое решение для биржи услуг

Категории в списке можно отфильтровать, но выбор здесь уже не множественный, а единичный: только электрики, только сантехники и т.д.

У каждого пользователя есть свой собственный профиль, доступный для просмотра. Уже упомянутая галерея, показывающая предыдущие проекты, может быть реализована в виде слайдера: красиво и наглядно. Тут же указываются краткая и детальная информация о мастере, отмечаются категории, по которым работает исполнитель. При нажатии на категории происходит возврат в список исполнителей по той же специализации.

RTPlatform 2.0 — готовое решение для биржи услуг

Многие меня спрашивают про отзывы и рейтинг, удивляясь, почему мы не добавляем их в готовое решение. На только что запущенном сервисе мастеров практически нет. Как почти нет и заказов, после выполнения которых заказчики, как правило, отзывы просто не ставят. И даже когда число мастеров дойдёт, скажем, до сотни, рейтинг почти у всех будет на нуле. Когда свежий заказчик, зайдя на сайт, увидит сотню исполнителей без отзывов, он может подумать, что сервис пустует, и делать тут попросту нечего.

Отзывы и рейтинги становятся актуальными только через 3-4 месяца активного развития сервиса, когда есть много заданий от заказчиков и много мастеров, среди первых и вторых уже появились постоянные пользователи. Только тогда стоит запускать рейтинг, подавая его как классное обновление: теперь, когда на сайте большая активность, отзывы все ставить друг другу будут куда активнее.

Полный обзор всех страниц можно посмотреть здесь:

Обзор дизайна сайта коробочного решения

Подписывайтесь на мой канал на YouTube — буду рассказывать о дальнейшем развитии ядра.

1818
47 комментариев

норм, успехов вам! 
я думал уже издох рынок маркетплейсов 

2
Ответить

Спасибо. Да нет, всё отлично, всегда стоит вопрос ниши, трафика, ну и собственного упорства

2
Ответить

У вас есть английская версия?

2
Ответить

Нет, но некоторым клиентам делали как просто локализацию под другой язык, так и модуль мультиязычности в приложении и на сайте, чтобы выбирать язык интерфейса

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

У нас всё чудесно, спасибо, Вам тоже успехов

Ответить