Почему платные отзывы не сработали? Смена фокуса kursobzor.ru
В прошлый раз я раздавал деньги за отзывы. Эксперимент вышел не слишком удачным. Как это повлияло на развитие сервиса и что изменилось с тех пор? Об этом сегодняшний пост.
Так что там с отзывами?
Если коротко: желающих было мало. Осталось больше 2/3 запланированных на это 100 000₽, которые были успешно перераспределены на улучшение работы сервиса.
В целом, что оказалось довольно логично: один человек в среднем проходит 2-3 профильных курса. Заработать на отзывах 1000-1500₽ – не самая мощная мотивация. А если добавить сюда то, что отзывы в основном пишут сразу после прохождения обучения, то аудитория уменьшается еще больше. "Расшевелить" тех, кто учился 3+ месяцев назад, становится сложно и материальная мотивация тут не помогает.
В подтверждение несостоятельности гипотезы с оплатой за отзывы прочитал недавний пост в одном из моих любимых телеграм каналов:
Лет 15 назад появился сайт с вопросами и ответами — Mahalo. Его создатели платили пользователям за ответы. Уверен, вы даже не вспомните его. Зато хорошо знаете Quora или Яндекс.Кью. Здесь те, кто отвечают, тоже получают вознаграждение. Но социальное и переменное — у них есть статус (карма, рейтинг), а его выдача похожа на казино.
Почему Mahalo загнулся, а Quora стоит почти 3 млрд.долларов? Вторые поняли, как работает мотивация посетителей, а первые — нет. Люди приходят на сайты вопросов и ответом не зарабатывать деньги. Они хотят поднять самооценку, получить социальное одобрение.
Я приехал в автосервис не за 300 рублями, а за исправным автомобилем. Хотите, чтобы оставил отзыв — учитывайте мои мотивы. Например, пригоните исправную машину к офису :)
Вывод прост: хотите влиять на поведение клиентов — начните с их мотивации. Им печеньки или звездочки?
Система рейтинга авторов в сервисе есть, тем не менее оплату за отзывы пока оставил, но понимаю, что это не должно быть ключевым в процессе "заинтересовать оставить отзыв". Посмотрим на результаты позже.
Что теперь будет "драйвером"?
В общем, принял решение сместить акцент на получение кэшбэка.
Целевая аудитория несколько меняется, ведь меняется подход. Теперь это не пассивные пользователи, кто уже прошел обучение, но люди, активно сравнивающие различные предложения в поисках лучшего решения.
На KursObzor активная аудитория сможет наглядно сравнить предложения, изучить отзывы и бонусом получить кэшбэк за покупку. По итогу: пользы и денег сервис приносит больше. Что может пойти не так?:)
Подробнее про систему возврата денег за курсы, а также особенности их начисления разными онлайн-школами я расскажу в следующем материале.
Не забыли и о мобильной версии:
Обновление страниц категорий
Помимо изменения УТП, был переработан формат отображения карточек курса. Это была довольно глобальная задача, которую мы доделываем по сей день.
Вот так выглядела страница курсов раньше:
Стандартное отображение: фильтр слева, карточки справа. Похоже на обычный интернет-магазин, что по сути недалеко от истины. Я не хочу сказать, что такой формат плох. Но изначально я строю KursObzor как сервис, где удобно сравнить курсы, а в подобном формате сделать это непросто.
Конечно, можно использовать функционал "сравнение", однако в нем есть недостаток: нет возможности фильтрации курсов на странице сравнения. То есть, вам нужно сначала самим все отфильтровать, отобрать в сравнение, горизонтально скролить страницу, если курсов много. Все это реально, но мы перешли к табличному формату:
Фильтр перенесли над таблицей, добавили изображение категории, небольшое описание над категорией и под таблицей. Информация на подобных страницах обновляется раз в неделю.
Преимущество табличного отображения:
- Скорость фильтрации выше
- Наглядное сравнение курсов в "быстром режиме".
- Сохранение основного функционала сервиса.
Таким образом, мы получили дополнительную наглядность и минус несколько лишних шагов во время сравнения курсов.
На сегодня в новом формате отображаются только подразделы "Маркетинг и реклама", например Курсы SMM-специалистов. Довольно много времени уходит на актуализацию данных в таблицах, в течение месяца наведем в них подрядок и приведем к подобному виду другие разделы.
Мне нравится новый формат, т.к. он более легкий и информативный. В ближайшее время буду тестировать именно его, а также влияние изменений в срезе привлечения органического трафика из поисковых систем. Интересны такие посты? Напишите в комментариях, что еще о сервисе или агрегаторах в целом вы хотели бы узнать.
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…
И достаточно скоро.
Глава YC предупредил, что разработчикам всё равно необходимы знания в программировании.
Разберем, какая модель является оптимальной для вашего бизнеса.
Пустовато на новых страницах, с изображениями веселее было
Полностью поддерживаю, как раз завтра все обновленные страницы будут с изображениями.)
,
Скоро не останется обычных сайтов, одни агрегаторы будут.
Во многих нишах уже так и есть: сложно найти обычный сайт, в основном агрегаторы, например тематика туризма. Но не думаю, что это плохо, для конечного потребителя это удобнее - найти и сравнить всё на одном сайте.)