Почему платные отзывы не сработали? Смена фокуса kursobzor.ru

В прошлый раз я раздавал деньги за отзывы. Эксперимент вышел не слишком удачным. Как это повлияло на развитие сервиса и что изменилось с тех пор? Об этом сегодняшний пост.

Почему платные отзывы не сработали? Смена фокуса kursobzor.ru

Так что там с отзывами?

Если коротко: желающих было мало. Осталось больше 2/3 запланированных на это 100 000₽, которые были успешно перераспределены на улучшение работы сервиса.

В целом, что оказалось довольно логично: один человек в среднем проходит 2-3 профильных курса. Заработать на отзывах 1000-1500₽ – не самая мощная мотивация. А если добавить сюда то, что отзывы в основном пишут сразу после прохождения обучения, то аудитория уменьшается еще больше. "Расшевелить" тех, кто учился 3+ месяцев назад, становится сложно и материальная мотивация тут не помогает.

В подтверждение несостоятельности гипотезы с оплатой за отзывы прочитал недавний пост в одном из моих любимых телеграм каналов:

Лет 15 назад появился сайт с вопросами и ответами — Mahalo. Его создатели платили пользователям за ответы. Уверен, вы даже не вспомните его. Зато хорошо знаете Quora или Яндекс.Кью. Здесь те, кто отвечают, тоже получают вознаграждение. Но социальное и переменное — у них есть статус (карма, рейтинг), а его выдача похожа на казино.

Почему Mahalo загнулся, а Quora стоит почти 3 млрд.долларов? Вторые поняли, как работает мотивация посетителей, а первые — нет. Люди приходят на сайты вопросов и ответом не зарабатывать деньги. Они хотят поднять самооценку, получить социальное одобрение.

Я приехал в автосервис не за 300 рублями, а за исправным автомобилем. Хотите, чтобы оставил отзыв — учитывайте мои мотивы. Например, пригоните исправную машину к офису :)

Вывод прост: хотите влиять на поведение клиентов — начните с их мотивации. Им печеньки или звездочки?

Андрей Торбичев, автор канала "Индекс Дятла"

Система рейтинга авторов в сервисе есть, тем не менее оплату за отзывы пока оставил, но понимаю, что это не должно быть ключевым в процессе "заинтересовать оставить отзыв". Посмотрим на результаты позже.

Что теперь будет "драйвером"?

В общем, принял решение сместить акцент на получение кэшбэка.

Целевая аудитория несколько меняется, ведь меняется подход. Теперь это не пассивные пользователи, кто уже прошел обучение, но люди, активно сравнивающие различные предложения в поисках лучшего решения.

На KursObzor активная аудитория сможет наглядно сравнить предложения, изучить отзывы и бонусом получить кэшбэк за покупку. По итогу: пользы и денег сервис приносит больше. Что может пойти не так?:)

Подробнее про систему возврата денег за курсы, а также особенности их начисления разными онлайн-школами я расскажу в следующем материале.

<b>Обновленное УТП KursObzor</b>
Обновленное УТП KursObzor

Не забыли и о мобильной версии:

Почему платные отзывы не сработали? Смена фокуса kursobzor.ru

Обновление страниц категорий

Помимо изменения УТП, был переработан формат отображения карточек курса. Это была довольно глобальная задача, которую мы доделываем по сей день.

Вот так выглядела страница курсов раньше:

Почему платные отзывы не сработали? Смена фокуса kursobzor.ru

Стандартное отображение: фильтр слева, карточки справа. Похоже на обычный интернет-магазин, что по сути недалеко от истины. Я не хочу сказать, что такой формат плох. Но изначально я строю KursObzor как сервис, где удобно сравнить курсы, а в подобном формате сделать это непросто.

Конечно, можно использовать функционал "сравнение", однако в нем есть недостаток: нет возможности фильтрации курсов на странице сравнения. То есть, вам нужно сначала самим все отфильтровать, отобрать в сравнение, горизонтально скролить страницу, если курсов много. Все это реально, но мы перешли к табличному формату:

Почему платные отзывы не сработали? Смена фокуса kursobzor.ru

Фильтр перенесли над таблицей, добавили изображение категории, небольшое описание над категорией и под таблицей. Информация на подобных страницах обновляется раз в неделю.

Преимущество табличного отображения:

  1. Скорость фильтрации выше
  2. Наглядное сравнение курсов в "быстром режиме".
  3. Сохранение основного функционала сервиса.

Таким образом, мы получили дополнительную наглядность и минус несколько лишних шагов во время сравнения курсов.

На сегодня в новом формате отображаются только подразделы "Маркетинг и реклама", например Курсы SMM-специалистов. Довольно много времени уходит на актуализацию данных в таблицах, в течение месяца наведем в них подрядок и приведем к подобному виду другие разделы.

Мне нравится новый формат, т.к. он более легкий и информативный. В ближайшее время буду тестировать именно его, а также влияние изменений в срезе привлечения органического трафика из поисковых систем. Интересны такие посты? Напишите в комментариях, что еще о сервисе или агрегаторах в целом вы хотели бы узнать.

А как вам обновление?
👍Улучшения всегда к лучшему
😉Трафик покажет
😕Верни как было!
55
5 комментариев

Пустовато на новых страницах, с изображениями веселее было

Полностью поддерживаю, как раз завтра все обновленные страницы будут с изображениями.)

Скоро не останется обычных сайтов, одни агрегаторы будут.

Во многих нишах уже так и есть: сложно найти обычный сайт, в основном агрегаторы, например тематика туризма. Но не думаю, что это плохо, для конечного потребителя это удобнее - найти и сравнить всё на одном сайте.)