{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чат-бот для онлайн-курсов: удобное общение с учениками и экономия времени

Я Владимир Андриенко, руководитель агентства email-маркетинга Handbox.

Чат-боты давно уже стали одним из инструментов маркетинга. Они позволяют автоматизировать коммуникацию с пользователями, ускоряют процессы получения и отправки информации. Боты помогают клиентам быстро получать ответы на часто задаваемые вопросы, а компаниям – охватить как можно больше клиентов.

Наш заказчик – Школа самиздата «Батенька, да вы трансформер». Школа занималась продвижением серии обучающих курсов по работе с текстом.

Для Школы мы делали работу по двум направлениям:

  • Занимались объединением сервисов оплаты, рассылки и создания личного кабинета на образовательной платформе. Об этом можно прочесть здесь.
  • Создавали чат-бот в Telegram для автоматизации процесса общения организаторов и кураторов курса с учениками. Об этом и пойдет речь в кейсе.

Задачи и их реализация

Школа самиздата набирала на курс сразу пару сотен учеников, с которыми нужно было настроить удобную коммуникацию в чат-боте.

🔻Аутентификация и сегментация обучающихся

Стояла задача сделать так, чтобы в бот автоматически попадали только оплатившие курс ученики, параллельно их нужно было сегментировать по двум тарифам.

В чат-боте мы реализовали следующий алгоритм:

  • После приветствия бот спрашивал у потенциального студента его email.
  • Далее через сервис make. com проводилась сверка имейла пользователя с базой оплат.
  • Если владелец электронного адреса действительно произвел оплату, то бот проверял, какой из двух тарифов оплачен, и «запоминал» его.
  • Если проверка показывала, что оплаты нет, то бот переспрашивал еще раз: например, на случай описки в имейле.
  • При подтверждении неоплаты доступ к боту для данного студента закрывался.

Скриншот бота из SendPulse: аутентификация и сегментация

🔻Базовые сообщения

Мы настроили рассылку следующих сообщений: напоминания о вебинарах и прямых эфирах, сообщения о сборе и выдаче домашних заданий.

Скриншот бота из SendPulse: прямой эфир + ДЗ однокурсника + дополнительное задание
Скриншот бота из SendPulse: напоминание о сдаче домашних заданий.

Все эти сообщения очень важны и составляют основу рассылок.

🔻Процесс сбора и отправки домашних заданий

Отдельно в чат-боте был настроен сбор домашних заданий и автоматическая их отправка на проверку в зависимости от тарифа: либо сокурснику, либо куратору.

🔻Меню чата

В чат-боте было создано меню, к которому у студентов был постоянный доступ. Меню необходимо для задавания вопросов куратору, получения дополнительных заданий.

Остановимся подробнее на этапе собра домашних заданий от учеников. Как было сказано выше, тарифы отличались способом проверки домашних заданий. На базовом тарифе ученики проверяли домашки друг у друга, а на оптимальном тарифе проверку делал преподаватель.

Базовый тариф

На выполнение заданий ученикам отводилось определенное время. Они писали свои тексты и отправляли ссылки на них в бот.

Мы настроили интеграцию таким образом, чтобы бот собирал ссылки всех учеников и сохранял их в Google-таблицу, а ученику приходило сообщение, что задание принято. После окончания сроков сдачи домашек бот переставал принимать ссылки от учеников.

Также мы реализовали следующую функцию: настроили отдельный механизм, который перемешивал ссылки и рандомно отправлял их студентам для проверки работ своих сокурсников.

Таким образом, каждый ученик в боте мог легко отправить свою работу на проверку и получить работу товарища для проверки.

Распределение домашних заданий в зависимости от тарифа: скриншот схемы интеграции по приему и хранению ДЗ.
Отправка домашних заданий однокурсникам: скриншот схемы интеграции по отправке ДЗ.

Оптимальный тариф

Этот тариф для учеников стоил больше, но реализовать проверку домашек здесь было проще.

Механика такая: чат-бот «знает», к какой группе относится студент, и, если это оптимальный тариф, бот сообщением запрашивает у ученика ссылку на текст и отправляет ее закрепленному за ним куратору.

Прием домашних заданий ботом в Sendpulse: скриншот схемы бота по приему ДЗ.

Итоги и выводы

Такая коммуникация длилась в течение всего обучающего курса, что очень упрощало обучение всем его участникам.

  • Чат-бот – простой и удобный способ коммуникации, особенно когда участников много. Автоматизация существенно экономит время.
  • Сегодня смартфон есть в кармане у каждого. Чат-боты помогают упорядочить и структурировать общение в мессенджерах, не забыть никого из адресатов, ведь все заранее внесены в список рассылок.
  • Пользователь (клиент, ученик), с одной стороны, получает сообщение стандартного содержания (такое же, как и другие), но, с другой стороны, оно направлено именно ему, так сказать «в личку». А это, как и в случае с email-рассылкой, персонифицированный подход.

Для нашей команды этот кейс оказался очень интересным, было над чем подумать в процессе его реализации.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Shcheglov

А что за конструктор на скриншётах?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Андриенко
Автор

нет, собирали в https://sendpulse.com

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Shcheglov

с русскими у них нет проблем?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Андриенко
Автор

когда работали, не было проблем)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan

На конструкторе https://botmother.com интеграция?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Андриенко
Автор

нет, собирали в https://sendpulse.com + https://make.com

Ответить
Развернуть ветку
Александр Грицких

Зачем столько геморроя если есть на рынке минимум две платформы чат-ботов с готовым LMS решением внутри?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Андриенко
Автор

у клиента была уже своя LMS и были ограничения по настройкам. работали с тем, что было тогда)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null