Чат-бот для онлайн-курсов: удобное общение с учениками и экономия времени

Я Владимир Андриенко, руководитель агентства email-маркетинга Handbox.

Чат-боты давно уже стали одним из инструментов маркетинга. Они позволяют автоматизировать коммуникацию с пользователями, ускоряют процессы получения и отправки информации. Боты помогают клиентам быстро получать ответы на часто задаваемые вопросы, а компаниям – охватить как можно больше клиентов.

Наш заказчик – Школа самиздата «Батенька, да вы трансформер». Школа занималась продвижением серии обучающих курсов по работе с текстом.

Для Школы мы делали работу по двум направлениям:

  • Занимались объединением сервисов оплаты, рассылки и создания личного кабинета на образовательной платформе. Об этом можно прочесть здесь.
  • Создавали чат-бот в Telegram для автоматизации процесса общения организаторов и кураторов курса с учениками. Об этом и пойдет речь в кейсе.

Задачи и их реализация

Школа самиздата набирала на курс сразу пару сотен учеников, с которыми нужно было настроить удобную коммуникацию в чат-боте.

🔻Аутентификация и сегментация обучающихся

Стояла задача сделать так, чтобы в бот автоматически попадали только оплатившие курс ученики, параллельно их нужно было сегментировать по двум тарифам.

В чат-боте мы реализовали следующий алгоритм:

  • После приветствия бот спрашивал у потенциального студента его email.
  • Далее через сервис make. com проводилась сверка имейла пользователя с базой оплат.
  • Если владелец электронного адреса действительно произвел оплату, то бот проверял, какой из двух тарифов оплачен, и «запоминал» его.
  • Если проверка показывала, что оплаты нет, то бот переспрашивал еще раз: например, на случай описки в имейле.
  • При подтверждении неоплаты доступ к боту для данного студента закрывался.
<p>Скриншот бота из SendPulse: аутентификация и сегментация</p>

Скриншот бота из SendPulse: аутентификация и сегментация

🔻Базовые сообщения

Мы настроили рассылку следующих сообщений: напоминания о вебинарах и прямых эфирах, сообщения о сборе и выдаче домашних заданий.

Скриншот бота из SendPulse: прямой эфир + ДЗ однокурсника + дополнительное задание
Скриншот бота из SendPulse: прямой эфир + ДЗ однокурсника + дополнительное задание
Скриншот бота из SendPulse: напоминание о сдаче домашних заданий.
Скриншот бота из SendPulse: напоминание о сдаче домашних заданий.

Все эти сообщения очень важны и составляют основу рассылок.

Чат-бот для онлайн-курсов: удобное общение с учениками и экономия времени

🔻Процесс сбора и отправки домашних заданий

Отдельно в чат-боте был настроен сбор домашних заданий и автоматическая их отправка на проверку в зависимости от тарифа: либо сокурснику, либо куратору.

Чат-бот для онлайн-курсов: удобное общение с учениками и экономия времени
Чат-бот для онлайн-курсов: удобное общение с учениками и экономия времени

🔻Меню чата

В чат-боте было создано меню, к которому у студентов был постоянный доступ. Меню необходимо для задавания вопросов куратору, получения дополнительных заданий.

Чат-бот для онлайн-курсов: удобное общение с учениками и экономия времени

Остановимся подробнее на этапе собра домашних заданий от учеников. Как было сказано выше, тарифы отличались способом проверки домашних заданий. На базовом тарифе ученики проверяли домашки друг у друга, а на оптимальном тарифе проверку делал преподаватель.

Базовый тариф

На выполнение заданий ученикам отводилось определенное время. Они писали свои тексты и отправляли ссылки на них в бот.

Мы настроили интеграцию таким образом, чтобы бот собирал ссылки всех учеников и сохранял их в Google-таблицу, а ученику приходило сообщение, что задание принято. После окончания сроков сдачи домашек бот переставал принимать ссылки от учеников.

Также мы реализовали следующую функцию: настроили отдельный механизм, который перемешивал ссылки и рандомно отправлял их студентам для проверки работ своих сокурсников.

Таким образом, каждый ученик в боте мог легко отправить свою работу на проверку и получить работу товарища для проверки.

Распределение домашних заданий в зависимости от тарифа: скриншот схемы интеграции по приему и хранению ДЗ.
Распределение домашних заданий в зависимости от тарифа: скриншот схемы интеграции по приему и хранению ДЗ.
Отправка домашних заданий однокурсникам: скриншот схемы интеграции по отправке ДЗ.
Отправка домашних заданий однокурсникам: скриншот схемы интеграции по отправке ДЗ.

Оптимальный тариф

Этот тариф для учеников стоил больше, но реализовать проверку домашек здесь было проще.

Механика такая: чат-бот «знает», к какой группе относится студент, и, если это оптимальный тариф, бот сообщением запрашивает у ученика ссылку на текст и отправляет ее закрепленному за ним куратору.

<p>Прием домашних заданий ботом в Sendpulse: скриншот схемы бота по приему ДЗ.</p>

Прием домашних заданий ботом в Sendpulse: скриншот схемы бота по приему ДЗ.

Итоги и выводы

Такая коммуникация длилась в течение всего обучающего курса, что очень упрощало обучение всем его участникам.

  • Чат-бот – простой и удобный способ коммуникации, особенно когда участников много. Автоматизация существенно экономит время.
  • Сегодня смартфон есть в кармане у каждого. Чат-боты помогают упорядочить и структурировать общение в мессенджерах, не забыть никого из адресатов, ведь все заранее внесены в список рассылок.
  • Пользователь (клиент, ученик), с одной стороны, получает сообщение стандартного содержания (такое же, как и другие), но, с другой стороны, оно направлено именно ему, так сказать «в личку». А это, как и в случае с email-рассылкой, персонифицированный подход.

Для нашей команды этот кейс оказался очень интересным, было над чем подумать в процессе его реализации.

1616
8 комментариев

А что за конструктор на скриншётах?

2
Ответить

нет, собирали в https://sendpulse.com

Ответить

Зачем столько геморроя если есть на рынке минимум две платформы чат-ботов с готовым LMS решением внутри?

Ответить

у клиента была уже своя LMS и были ограничения по настройкам. работали с тем, что было тогда)

Ответить