Факторы, обеспечивающие повышение прибыльности в цветочном бизнесе

Факторы, обеспечивающие повышение прибыльности в цветочном бизнесе

Начиная цветочный бизнес, мало знать, какие цветы пользуются спросом, где их покупать и как доставлять. Необходимо использовать доступные возможности сведения к минимуму издержек, включая брак и отходы (увядшие цветы).

Одна из самых значимых составляющих успеха в цветочном бизнесе — способность владельца магазина учесть все факторы, влияющие на срок хранения цветка. Можно, конечно, брать цветы небольшими партиями, однако это ведет к повышению логистических затрат. Попросту, у вас вырастут расходы на доставку.

Чтобы быстрее окупились первоначальные вложения в открытие торговой точки, желательно изначально предусмотреть все составляющие, которые оптимизируют расходы. В цветочном бизнесе значительный объем расходов сопряжен с небольшим жизненным циклом срезанного цветка. Метаболические процессы в нем происходят быстрее, чтобы успело вызреть семя.

Природа предусмотрела возможность продолжения жизни вида растений при нарушении целостности. Если есть возможность выкормить семена, растение бросает все жизненные силы на этот процесс. Поэтому срезанный цветок хранится в естественных условиях недолго.

Задача владельца магазина цветов — продлить жизнь цветка, снизить количество отходов по причине его естественной гибели. Некоторые флористы прибегают к обрыванию семенников (например, у лилий или альстромерий), и процесс увядания замедляется. Однако далеко не у каждого цветка это можно сделать.

Оптимальная организация места хранения и демонстрации цветов

Чтобы срезанный цветок не терял свежести и долгое время не увядал, он должен находиться:

1)в воздушном пространстве температурой +2…+5 °C: этого невозможно добиться с применением бытовых кондиционеров, которые поддерживают температуру не ниже +15 °C. Естественно, поддерживать такую температуру во всем помещении магазина нецелесообразно, да и по правилам безопасности рабочего места флориста нельзя. Есть, конечно, профессии, в которых предусмотрено нахождение в таких условиях, но это не касается цветочных торговых точек;

2)в стабильном диапазоне влажности 60-85%, при котором цветок не гниет и не пересушивается. Нахождение в кондиционируемом помещении приводит к «заветриванию» полураскрывшихся бутонов, их иссушению. Слишком высокая степень влажности провоцирует быстрое размножение гнилостных бактерий и грибка, что также ведет к гибели цветка;

3)в хорошо вентилируемом пространстве: постоянное обновление воздуха в камере хранения, приближает условия к естественным, в которых проживает свой жизненный цикл цветок.

Для хранения цветов делают холодильные шкафы-витрины, в которых нужную температуру поддерживают… Нет, не кондиционеры, а специальные холодильные агрегаты! Например, сплит-система Gerda с соответствующими техническими характеристиками. (Каталог сплит-систем компании «Омега Холод»)

Что необходимо учесть при использовании сплит-систем Gerda?

Оборудование поддерживает заданную температуру в холодильной камере, где цветы могут находиться как в воде, так и завернутыми в сухую бумагу — все зависит от категории и вида цветов. Профессиональные холодильные сплит-системы Gerda справляются с задачей поддержания нужного температурного режима в витрине или холодильной камере с минимальным снижением уровня влажности.

Для того чтобы не расходовались десятки тысяч киловатт электроэнергии в месяц на поддержание нужной температуры (что также является расходной статьей, снижающей прибыльность торговой точки), следуйте нескольким советам:

1.Используйте полностью автоматическую инверторную сплит-систему Gerda, которая самостоятельно будет поддерживать микроклимат в витрине.

2.Обеспечьте полную термоизоляцию холодильной камеры, чтобы снизить тепловые потери.

3.Для остекления витрины используйте двойные стеклопакеты с эффективным теплоизолирующим покрытием.

4.Используйте только сертифицированное оборудование с гарантийным сроком службы.

Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут изначально создать условия для длительного хранения цветов и позволят избежать чрезмерных эксплуатационных и логистических расходов.

11
Начать дискуссию
Как продвинуть цветочный магазин: история успеха от небольшой точки до сетевого бизнеса
Как продвинуть цветочный магазин: история успеха от небольшой точки до сетевого бизнеса
11
реклама
разместить
Как цветочный магазин стал ближе к своим клиентам и расширил горизонты
Как цветочный магазин стал ближе к своим клиентам и расширил горизонты
ТОП-10 фатальных ошибок в карточках Wildberries, которые убивают ваши продажи
ТОП-10 фатальных ошибок в карточках Wildberries, которые убивают ваши продажи
11
Фулфилмент для маркетплейсов: какую схему выбрать?

В этой статье расскажу про логистику на маркетплейсах. Объясню разницу между FBO, FBS и DBS, и какие схемы работы подходят для разных товаров. На своём опыте покажу, почему для нашей одежды использую FBO. Приведу расчеты — когда выгоднее отдавать товар на склад маркетплейса, а когда лучше хранить и доставлять самому. Расскажу, как распределяю товар…

Фулфилмент для маркетплейсов: какую схему выбрать?
1212
33
11
11
Топ-5 ошибок новичков на маркетплейсе: практическое руководство для начинающих селлеров

Всё больше предпринимателей переходит на маркетплейсы, но, столкнувшись с первыми неудачами, они теряют мотивацию и сдаются. Мы разобрали типичные ошибки начинающих продавцов на площадках, чтобы вас не постигла та же участь.

Топ-5 ошибок новичков на маркетплейсе: практическое руководство для начинающих селлеров
2929
22
Как создать интернет-магазин, который продает: советы по UX и контенту
Как создать интернет-магазин, который продает: советы по UX и контенту
11
Отсутствие продаж без надежды на будущее: как начать продавать много на маркетплейсах без магических заговоров и ритуалов

Один из главных страхов любого предпринимателя – отсутствие продаж. Только лишь мысль об этом приводит селлеров в около паническое состояние и заставляет еще раз переосмыслить свою стратегию продвижения. И, конечно же, сталкиваться с этим в реальности не хочет абсолютно никто. Но все же – что же делать, если стабильные нули в кабинете на маркетплей…

Отсутствие продаж без надежды на будущее: как начать продавать много на маркетплейсах без магических заговоров и ритуалов
77
11
Училась до 9 класса на отлично, хотела поступать в университет, а потом в моей жизни появился бизнес…

Мне 18 лет и вместо поступления в институт я решила заняться собственным бизнесом. В статье расскажу как от перепродажи товарки пришла к озеленению помещений и сдачи растений в аренду, как ищу клиентов, как к этому относятся мои родители и как вообще живется молодым предпринимателем. В общем, принимайте в семью предпринимателей 🙂

Всем, привет! Я Катя :)
3333
1313
55
44
11
[]