Авторынок: хуже, чем всем остальным
Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.
Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.
Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.
Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:
Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?
Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.
Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%
Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.
Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.
Почему это важно?
Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.
Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.
Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...
И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.
Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.
Вместо итога
Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:
1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям
2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?
Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.
А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.
-----
Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!
Комментарий недоступен
Производитель ограничивает розничные цены, чтобы в рекламе выгодно смотреться, при этом требует красивые автосалоны, сервисное обслуживание и еще много чего с высокими затратами, от того все эти допы.
Логично было бы законом ликвидировать саму практику навязывания каких либо розничных цен, но не вы ли первым взвоете?
Эти впариватели другого ничего не умеют, надеюсь на заводе их научат работать.
Я вот такого для всей страны пожелать хочу. Плохишам коррупционным и тд - пухнуть с голода, а нормальным ребятам - справиться и выжить.
Наивные глупые люди, теперь просто будет меньше автосалонов и меньше вариантов купить. И "навязывание" лишь увеличится в условиях рынка для "выживания" оставшихся автосалонов.
Честная работа это когда ты "больше работаешь и меньше зарабатываешь" так?
P.S. Никакого отношение к автосалонам не имею, просто занимаюсь бизнесом и понимаю что такое рынок и откуда цены "растут".
Как бы ни были плохи барыги, это не они начали войну.
Вот кстати возможно там где сервис был максимально на клиенте, а не на большей прибыли, клиенты пойдут к нормальным. Перед покупкой авто я был порядка в 8-10 салонах по несколько раз. Машину забронировал в салоне в том, где подход был максимально человечен и комфортный. Покупку сделал даже на несколько месяцев раньше чем планировал.
Месье, да ваши мозги — деликатес
Это реально бесит.
Грёбанные маркетологи.
На сайте цена "от 600", в салоне 1 200.
Ищешь "от 600", а там куча условий...
А ещё этот кредит с остаточным платежом, когда ты платишь все 3 года в основном проценты по кредиту.
Да все так. Пусть теперь подставляют панамку.
А разве были те, кто работал честно?
А ничего что дилеры стали моментально накручивать на машинах до 100% сверху на «допах»? Тигуаны по 7, туареги по 12? Это нормально? Где ФАС? Закончились машины, берите китайцев, продавайте их. С какого рожна потребитель должен своими деньгами поддерживать на плаву 100500 автосалонов и их топ-менеджеров? Закрывайтесь, толку от вас все равно было ноль: ТО в два раза дороже, замены мелочевки, серьезные вопросы все мозги высушат прежде чем оформят гарантийный случай.
Зачем вы это требуете от дилера wv? Почему сами не идете к дилеру китайцев?
Комментарий недоступен
Машины продавались? Да!
Значит у людей были деньги и они их покупали.
Вопрос закрыт.
Не продавались бы, цены такой бы не было.
Не все так быстро же. ФАС тут точно не к месту, т.к. открыть нового дилера китайской марки никто не мешает
Был бы спрос, появится и предложение
Китайцы как-бы тоже цены в 2 раза подняли.
Комментарий недоступен
Так был устроен свободный рынок :-D
Комментарий удален модератором
В Америке шоковая инфляция, а нас то всё ок телегах будем ездить, зато накажем европейских и американских производителей, нужно только потерпеть когда западные автогиганты разорятся то челябинский телегостроительный завод покорит мировой рынок
Обратимся к главному источнику:
"Те, кто захочет завезти какие-то товары люкс-класса, лакшери, они смогут это сделать, но будет для них чуть-чуть подороже. Но это те люди, которые и так ездили на шестисотых Mercedes и будут ездить, уверяю вас, привезут откуда угодно, из какой угодно страны"
Машин станет меньше - люди начнут больше ходить пешком - нация будет здоровее. Плюс сейчас ВАЗ, который душили чертовы европейцы, наконец расправит плечи и выпустит Народный Автомобиль. А Америка ваша вот-вот уже загнется, еще полгода, вот увидите!
обращаясь к этому контингенту, слово "патриотов", мне кажется, надо брать в кавычки
Ты уже под несколькими постами один и тот же коммент пишешь, но ватников что то не очень попадается. Может пора таблеточки выпить?
Меньше машин, меньше ДТП будет.
https://zen.yandex.ru/media/real_sector/chugunom-po-sankciiam-gaz-derjit-amerikanskii-udar-629d0c5ddb9da0588b63bc14
Жалко заводы и поставщиков а так же все смежные истории. Сейчас у нас в городе тоже автозавод в ЧАО до сентября. Что будет в сентябре, не известно.
А вот кого не жалко, это дилеров. Они начали наглеть ещё 2-3 года назад, авто без допов было купить невозможно практически. Менеджеры ходили с важным видом, получали на допах просто башенные зарплаты. А главное всем органам было пох на песпредел дилеров по всей стране.
Комментарий недоступен
знакомый работает в Рольфе: : половину бизнеса переориентировали на авто с пробегом. Половина бизнеса (новые) - в анабиозе. Кто хотел - купил. Для остальных - или дорого, или нет в наличии.
Скидки не помогают, потому что и опускаться уже некуда - нужно покрывать постоянные издержки (кредит, аренда, ФОТ)
А какие скидки, у них же с панадемии коврики по 200 т.р. без права отказаться.
Что значит опускаться некуда? Некуда это когда в начале марта нахапали по заоблачным ценам в надежде что цены в космос улетят?
Спасибо за инсайд
Высвобождение не за горами
Спасибо за инфу. Ну, кто-то будет уходить. Думаю, тот же "Рольф" этот кризис не переживет.
Прикольно, как в зеркалах москва-сити начал отражатся поздний неолит. Всего три месяца прошло с очередной выдающейся выходки презика а рродина секвестирует свои возможности аки скопец. Я для себя веду мартиролог секторов экономики РФ которые умерли или в агонии. Можете дополнять.
Автопром примерно весь - аминь
Сельхозмашиностроение - деградация
Туризм выездной/въездной - аминь
Авиаперевозки гражданские - агония и потом аминь.
Большой спорт - аминь
Культурный обмен во всем диапазоне - аминь
Кинотеатры - аминь
Книги - деградация всей отрасли. (От кривых станков до тотального пиратства.
IT во всем диапазоне - деградация, и аминь
Ж/Д перевозки - деградация.
СМИ/реклама - деградация
Образование - деградация
Наука фундаментальная - аминь
Наука прикладная - аминь
Сельское хозяйство - деградация до уровня «битвы за урожай» с уборкой трудовыми коллективами.
ВПК - деградация, имитация, мифологизация.
Станкострой умер лет 20 назад.
Иструментальные по-ва примерно тогда же.
Приборостроение во всем диапазоне от часов до осцилоскопов померли еще раньше.
Электроника… ну сами знаете. Сиволапое догоняющее нечто и при жизни не отличалось витальностью.
А эти четыре гигантские отрасли дают возможность создавать все остальное. Это фундамент. Если их нет - всего остального тоже нет. В РФ нет вообще своей производственной базы. И навыки создания утеряны полностью.
Жить комфортно - аминь
С чего это?
Комментарий недоступен
Самый прикол, если бы не «спецоперация», сейчас было бы золотое время практически для всех в РФке. С такими ценами на нефть и газ, катались бы как в сыр в масле, имитируя работу, как до 2008
А цены на нефть и газ были бы такими, если не события после 24 февраля?! Вопрос риторический.
В этом и суть.
Дед целенаправленно устраивает саботаж с 2012 чтобы у людей внезапно не появились какие то мысли от полного холодильника.
Как только народ начинает зарабатывать побольше и жить не впроголодь, тут же начинает интересоваться, куда его налоги идут. На выборы ходит, увольнения не боится — да и работает на частников, никак не прижучить!
Самый же лучший способ облагоразумить население и сделать его послушным — это сделать его победнее. Забитому и голодному человеку все эти выборы и митинги до лампочки.
Без спецоперации бы не было таких цен на нефть и газ кста.
С такими ценами надо ещё денег заработать а потом потратить в экономику, это не за месяц происходит
Да нет, голландская болезнь была бы в самом разгаре.
А что случилось?
В населении проснулось ответственное потребление, все массово пересели на велосипеды, самокаты и общественный транспорт.
Светлое будущее наступило!
не переживайте, все отлично, можете спать спокойно, главное не просыпайтесь...
Пооткусывал бы пальцы, которыми набрали это сообщение (простите, господин президент)
А зачем сейчас вообще автосалон? Почему до сих пор нельзя автомобиль просто онлайн взять? И чтобы его по готовности домой привезли.
Все эти затраты на обслуживание тысяч автосалонов сидят в стоимости, что вообще неправильно.
Комментарий недоступен
В штатах так и делают. У меня друзья только только купили хенде элантру в лизинг. Так им просто привезли домой с бантиками) цена 27000 уе в максималке.
Никуда не ходили, на сайте все заполнили, выбрали.
А как сесть проверить авто, пощупать прокатиться? авто на фото в жизни все таки по разному смотрятся.
Хёндай в 20 году начали так делать. 4-5 раз в день выбрасывали в онлайн-магаз какое-то кол-во авто. Там такой спрос был, что люди по 3-4 дня сидели и охотились за нужной моделью и комплектацией, а бронировать надо было в течение 2-3 минут после вброса, иначе всё заканчивалось.
Другое дело - завод-производитель и представительства не хотят ломать налаженную схему, которая работает уже очень давно.
Ну так напишите на завод, убедите их отказаться от модели работы через дилеров и продавать вам машины напрямую!
Производителям же нужно что-то с дилерской сеткой делать, эта тема мусолится уже годами в автобизе
Комментарий недоступен
Онлайн шоурумы есть, количество авто всегда в них было ограничено. После дропов в хундае авто разбирали за минуту по ррц.
Сейчас рынок перекупов поредеет, думаю будет расцвет онлайн продаж от производителей.
Хотел бы в качестве комментария добавить пару слов о локализации (На правах ex-сотрудника департамента логистики компании Ford). Автопроизводители производят от силы 1-2% от всех деталей идущих на конвейер. Все остальные комплектующие производят сторонние организации.
Есть крупные производители, например Magna, у которых в свою очередь есть локальные производственные мощности (Но по большей степени из иностранного сырья), а есть маленькие с небольшим локальным складом деталей, произведенных за рубежом и импортированных в Россию.
Но для отчетности, все эти комплектующие, МинПромТорг считает локальными локальными, так как Автопроизводитель закупает детали у компаний зарегистрированных в России.
Как вы понимаете с учетом текущий ситуации логистика накрылась как у первого типа компании так и у второго, что привело к полной остановке конвейеров. И % Локализации тут вообще значения не имеет.
В марте внезапно пришла дилеру заказанная летом за 2.4 ляма Шкода Кодиак, только ценник был уже 3.8, хотя курс евробакса уже был довоенный. Даже за 3 не взял бы, т.к. в условиях порушенной логистики брать машину с турбодвижком и сложным впрыском и кучей электроники - рискованно.
А так на РБК была статья со съемками заполненных складов дилеров в Подмосковье.
Поживем увидим, буду обслуживать старый автобус.
Зря не взял. К НГ за 5 продал бы.
Не, ну с турбодвижками проблем нет на самом деле, запчастей для дизелей довольно дофига, плюс они дешёвые, вот с подвеской посложнее например.
В конце марта покупал себе монитор для пека, поехали с папаней на его Santa Fe, ибо бандура 32 дюйма, тяжело тащить.
Там пересеклись с мужичком на последней то ли Крете то ли чем-то таком, разговорились о дизелях и прочем, и тут мужичок выдаёт, что свою машинку взял за 2.2 ляма, потому что не смог потянуть Санта Фе за 4 с копейками. Я аж офигел.
Помню как говорил папане года три назад (19 вроде), что 1.6, или 1.8 ляма за корейца хоть и в максималке дорого.
Японскую бу машину с аукциона зато сейчас можно очень выгодно купить, учитывая нынешние курсы йены и евро, плюс учитывая снижение продаж в самой Японии на аукционах торгуется очень много автомобилей, вследствие чего сами владельцы машин отдают их значительно дешевле показателей прошлых лет.
P.S. Конечно понимаю что на Западе правый руль это нонсенс, но у нас на ДВ таких машин примерно 80%.
Да, у вас там много классных японочек. Вам впору левостороннее движение делать.
Только рос компании, которые занимаются закупкой на аукционах, больше не принимают заказов. Загружены до осени. Очередь на покупку до сентября-октября.
Это не нонсенс, это называется Грейт Британ!)
Пошлины же конские. Или всё равно выгодно? Или конструктор/распил?
ну ща восстановят производство движков евро-0, будем на грантах без пб, гидрачей и магнитол ездить. ничего страшного, 30 лет назад все так ездили, нефиг было к хорошему привыкать
Карбурачер. Карбурачер настроить надо
На шестерке всего этого не было. И с неё пересаживаться на солярис с конденсатор бвло приятно. А обратно - думаю, нет ))
Комментарий недоступен
Бедные дилеры, не могут солярисы с поло по 2 млн продавать(((
кстати, мудрые дилеры навкрняка имеют большой резерв денег т.к. это был высокомаржинальный рынок. Хорошо, что им повезло)
Решил обновить авто.
Звоню сегодня утром в автосалон Lada офф диллеру.
- Здравствуйте сколько стоит Lada Vesta.
- Здравствуйте. От 1 млн. 250 тыс. рублей.
- Пока....
Представляю реакцию через месяц, когда ценник будет от 1 500 тыс
Тысяч за 600 ещё норм.
Комментарий недоступен
Кинотеатры:
"Подержи моё пиво".
Ну, кинотеатры еще в 2020 хлебнули говна, они привыкшие
Да и будем честны - сам формат кинотеатров себя уже немного изжил
Туризм туда же, все по заветам Захаровой
Еще ж и цены выросли. Я то думал, что дорого купил в декабре 2020. Оказалось - зашибись покупочка то.
Поздравляю с покупкой))
Теперь главное в аварии не попадать! Так как из запчастей в наличии только скотч прозрачный и бежевый…((( 2 месяц гоняют по сервисам и скотч меняют…
купил в 2017, а цена то и не упала с тех пор на этот год выпуска)
Лето 2021, Mazda CX-9 в максималке за 3800к) Сейчас продляю каско, рыночную считают 4900к.
Заводы - жалко, дилеров - нет.
а заводам надо менять схематоз.
Вообще в век инета машины можно тупо возить на склад и будут брать то, что есть в наличии.
Возможно это шоковый спад. В целом в марте потребители закупались в прок необходимым и не тратились на большие покупки (кроме вложения в недвижимость) и ждали апокалипсиса. Сейчас потребление начинает успокаиваться и в целом продажи начнут восстанавливаться постепенно. Как говорится в статье, скорее всего дно уже пройдено
Комментарий удален модератором
Как продажи могут восстанавливаться если нет предложения? Заводы остановились, импорт тоже.
Как можно восстановить продажи в отсутствии предложения?
По авто точно не пройдено
Ооо барыги заныли :)
а ничего что навешивают копеечных допов по цене половины авто, туда им и дорога, пусть катятся в пропасть
- Что нужно авторынку?
- Что нужно производителям и покупателям?
Блять, войны не развязывать. Мы в полной жопе, скажите спасибо деду. Тут можно устроить опрос всей страны, сделать таблички в екселе, что-то помониторить и вернуться с того с чего начали, в нынешних реалиях тотальная жопа и отсутствие перспективы хотя бы на откат к тому, что было, молчу уж про более высокую планку. Авиаотрасль передаёт привет, кстати 🫠
Мне норм, зато на алике техника подешевела :>
1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям
2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?
Если МРОТ в стране 300$, на который нельзя прожить , а стоимость автомобиля 30000$, которые невозможно накопить, то что делать авторынку?
Вот я продавал на рынке сёмгу за 1500 р/кг, а теперь она стоит 3000 и её не берут. Ну логично, что я начну продавать минтай.
Мой совет - завозить массово Дэу Матиз и продавайте. Или начинайте выпуск Дэу Матиз. Да любой новый авто с АБС и ЕСП за 400 тысяч.
Ладу Калину надо возродить. Первые модели.
Блин семга даже в перекрестке по 2200 стоит, почему у вас она 3000 ?)))
Может поэтому и не берут?
"Ну логично, что я начну продавать минтай." Аналогия не очень. Скорее, будете продавать форель, которая станет под ценник семги. А семга останется "премиум"-продуктом.
Интересная ситуация произошла при попытке обслужить авто Audi гражданином США в Грузии, стоящее на учёте в Грузии, но изначально проданное с VIN номером в РФ.
Из-за запретов завода, все авто, связанные с РФ и Белоруссией, не обслуживаются.
Более того.
Оказалось, что никакое вывезенное из РФ авто (изначально поставленное на учет официально в РФ) - НЕ МОЖЕТ быть обслужено нигде в мире, даже если гражданину РФ оно давно не принадлежит!
Комментарий удален модератором
🤔
пугающие графики, честно говоря. получается, что за май не перестроились, хотя обещали с выскоих трибун, что двух месяцев будет достаточно))) вот они, высокие трибуны)
Комментарий недоступен
Хорошие времена для автодилеров, когда они не стесняясь заявляли о высокой маржинальности бизнеса, закончились. Еще в апреле фиксировали падение продаж в 4,6 раза к прошлому году, а в мае уже в 6,1 раза. Под угрозой закрытия от 50% до трети автодилеров.
Туда им и дорога. Задрать цены на 50-80% от рекомендуемых и ждать, что к ним пойдут люди. )))
Уровень локализации не говорит вообще ни о чем в данном случае. Автоваз весь прошлый год со скрипом собирал машины из-за одного единственного датчика ABS. Вот всё остальное есть, а датчиков нет, машины без него выпускать нельзя - конвейер стоит.
Вот и решение проблемы - тотальный курс на "не нужон нам ваш абс" с разрешением законодательным. Карбюраторный УЗАМ, барабанные тормоза-и вперед
Сотрудников дилеров не жаль совсем. В последние годы они окончательно превратились в конторы, куда идешь, зная что тебя попытаются обмануть на каждом шагу. Думал обновить авто в прошлом году, визиты в автосалоны всё желание отбили.
А потому что 3,14доры автодилеры делают наценку на коврики в салон за 300 000 рублей. Имитируют "нехватку" машин. Люди в здравом уме просто не хотят покупать при таком наглом наебалове. Допы в автосалонах убили авторынок на корню. А все остальное что случилось позже - просто дополнительно попрыгало сверху на крышке.
Комментарий недоступен
Automotive - это основной индикатор рынка, поэтому этот сектор стараются по максимуму автоматизировать, чтобы дёшево работало 24/7, и в случае кризиса сокращать минимум человек. Добавочная стоимость там тоже довольно высокая.
Смежники крупных предприятий (с большим количеством ручного труда) сократили до 2/3 персонала (в Нижнем Новгороде), крупные же тоже сократили, и набрали нестандарта (который делали мелкие, вот те мелкие точно сидят без работы).
Локализация Гранты может достичь и 100%, но нам это не понравится - велик шанс под капотом обнаружить знакомую владельцам "зубил" кастрюлю. Нам уже не нравится Гранта "барабан-" (потому, что нет АБС и подушек) по цене "Люкса" прошлых лет.
Производители автомобилей хоть и являются частью рынка, ещё не весь рынок.
Существенно вырос импорт подержанных автомобилей. Примерно то же, что мы видели в начале 90-х, но с кучей ограничений по возрасту автомобиля. Логичный ответ, что же делать тем, кто хочет купить машину - купить б/у. Как это б/у потом ремонтировать вроде тоже понятно - разборки плюс поставки з/ч все-таки есть.
А тем, кто не рассматривает к покупке пропуканные европейцами авто, остается только копить на китайцев. И да, кризис полупроводников тоже не снижает стоимость даже дружественно-китайских поделок.
Спасибо, я лучше на такси или общаке.
Как бы это не звучало прискорбно, дилеров не жаль ни капли. Столько лет доили до последней капли каждого клиента, с допами в 50%+ к стоимости. Да и продавать то им теперь чего?
Я как сотрудник одного из автоконцернов работающих в РФ, с марта сижу в простое. Предприятие на 99,9% закроется.
Государство просто завалило в пропасть данную отрасль, это всё, кердык. А после того как разрешили делать моторы Евро-0 и собирать авто без ABS, ESP, airbag, мы скатились в каменный век. Вся эта локализация просто пыль в глаза, мы ничего серьезного не производим. Никаких блоков управления, никакой электроники и софта. Просто клепаем кузовщину, льём пластик. На этом далеко не уедешь.
барыги сами своими руками и жадностью угробили отрасль.туда им и дорога
Нет, не они. А спецоперация и как следствие закрытие заводов
Рынок все?
Сейчас - похоже на то. Но он в любом случае должен оправиться. Сейчас, скорее всего самые низкие цифры исходя из логики что «куда ниже то?»
Все - все.
Ничего страшного, в СССР стояли в очереди по 10 лет за машиной. Зато потом технику берегли - передавали по наследству. А сейчас общество потребления, использовать и выбросить - чтобы купить новое.
На Кубе какие олдиаймеры ездят... А тут если машину раз в 3 года не поменял, то уже лузер.
Да уж, ничего страшного, что уровень жизни падает. Интересно, в какой момент станет страшно вам? Потеря денег на бирже, закрытие заводов - все нипочем
Пришел в марте 2022 в автосалон, выбрал машину. С кучей допов, куда ж без них. Оплатил по безналичному расчету всю сумму сразу, причем в салоне постоянно спрашивали про какой-то лизинг, автокредит под 40 % и еще о многом. Как потом оказалось, купил на пике цен. Ни разу не жалею.
Производитель: популярный премиум японского производства.
Чем занимаюсь: российское машиностроение.
Кул стори, бро.
Считаю для объективности нужна доп информации:
1) объемы свободных единиц на складах каждой марки помесячно за год
2) объемы ежемесячных поступлений на по каждой марке за год
любопытно так же взглянуть на цифры от таможни по ввозу авто юриками и фиками за год
цифра в 83% ужасает, но ведь огромное кол-во марок перестало поставляться на наш рынок, что если убрать из анализа бренды которые ушли и посмотреть на те которые были и остались
А то что происходит с рынком автозапчастей это меньшее зло? Сюда должны быть вливания капитала людей и бюджета - в производство автозапчастей
Врядли рынок бу ждет рост, скорее просто не будет так сильно падать как новые авто. Сейчас с кредитами проблемы, а половина что бу что новых машин продавалась в кредит, что тоже оказывает давление. Пострадают компании кто завязан на новых авто, которым необходимы закупки партиями типа каршерингов и сервисов такси. Обычным физлицам в принципе можно и перетерпеть годик подождут пока цены стабилизируются и общая экономическая обстановка.
С учетом падения спроса на авто вполне реально что те, кто подумывал взять машину, решат пользоваться такси и каршерингом пока все не устаканится, отсюда пойдут закупки авто в каршеринг. Но это в теории, как будет на практике - не ясно
Что мертво, то умереть не может.
Да и правильно, пусть вообще обанкротяться эти сраные барыги и идут грузчиками работать в Магнит)))
Ну тут можно поспорить.
Кинотеатры тоже в коме.
Авиасообщение еще подает признаки жизни.
А вот что будет с гостиничным отдыхом в крыму интересно.
В Крым пишут боятся ехать, а вот в Сочи учитывая стоимость авиабилетов все отлично должно быть
Слюшай, ну устал я покупать автомобили. Ну два купил, ну три купил. Ну куда тут уж расти то?
Да учитывая цены на авто, у автодилеров все не плохо.
Я не понимаю кто те 25тыс, кто купил новое авто?
Теже кто баксом по 120 тарился
Автосалоны пользовались своим монопольным преимуществом и начали продавать авто только с допами, что удорожало на +20-30%. У людей просто нет денег на такие разводы!
И второе - жёсткий рост цен! Ларгус за 2млн рублей - этим всё сказано.
Вот кого совсем не жалко, так автодилеров, учитывая впариваемые допы типа ковриков за 50к
При текущих ценах дилеры все равно в плюсе. Вот если покупки автомобилей еще в 5 раз упадут, тогда они просто крякнут, т.к. вечно поднимать цену не получится
Что делать автозаводам ? Выходить на прямого клиента. А не продавать через мутных товарищей. Которые и дисконт имеют с клиента, + еще на процентов 40 всякой мути добавят к цене.
Я машину второй год покупаю, все дорого. Дорого было 1.,5 теперь 3.0 и это один автомобиль.
Интересно, с чем связана такая разница в сокращении продаж, между Changan 27% и Geely 55%?
У Чангана ниже база, чем у Джили. Может, запасы были у дилеров. У Исузу вообще рост раза в 2, но это не говорит примерно ни о чем. Просто перед началом СВО успели MU-X представить и он пошел в продажу.
Ого, как просело. А что случилось то? 😏
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Отрасль просто умирает или примут какие-то решения, или на тройках ездить.
Дилеры не нужны.
Чрезмерное производство приводит к чрезмерно убыточной стагнации в таких ситуациях!
Есть один связанный парадокс - машина стареет, а каско на нее - дорожает. x2 относительно прошлого года (рукалицо)
Комментарий недоступен
Вы прямо во всех отраслях могёте)))
Ну ок, возьму себя как обывателя. Купил бричку 25 февраля, ибо подозревал.
Недолго радовался что бакс взлетом мне её почти окупил, а затем подорожание всего вообще эту возможность бы прикрыло.
Что я делал не так и что ждать дальше?)
А че там, какая щас пошлина за разтаможку?
Ну они же срубили бабла на допах во время карантина, вот и всё. Капитализм, ничего личного.
Как раз перед этим всем присматривал авто на вторичке, теперь даже туда не подступиться по ценам.
К сведению автора, инвестиции - это не только биржа
Венчур, например, скорее всего мертв
Расплата за барыжничество должна наступить, и автосалоны будут наказаны.
А народ пересядет на китайцев, и о нефиг )
даа, бмв себе уже труднее позволить...
Давайте не путать мух с котлетами.
"Авторынок" - да все у них нормально. Дилеры раньше на средней тачке наваривали 200к, сейчас 2м. В десять концов так сказать. (Камри до стоила 2.5м, сейчас 5м)
"Автопроизводители" - да, им жопа..
Что прибыльнее - продавать 500 камри в месяц по 2.5 или продать последние пять камри по 5 и сосать лапу?
..
Как раз свежая статья в Коммерсанте о рынке автомобилей (с цифрами, статистикой, прогнозами, в общем все как Вы любите):
https://www.kommersant.ru/doc/5393567
Комментарий недоступен
Автор, скажите, а почему в таблице нет Chery? Интересно посмотреть на ситуацию с китайским автопромом. У китайцев чем обусловлено такое подорожание цен? Спасибо.
Как рынку не будет плохо, когда средний автомобиль стоит почти столько как и квартира в регионах?
Вы видели цены на автомобили?
Я купил бу автомобиль в 2016, катаюсь уже 6 лет и сейчас, с учётом проезженного пробега, могу продать его на 35-50%. И я понимаю что это вообще не нормально.
Вот живите с этим!
Законы рынка никто не отменял и когда спрос падает, надо не цены завышать, компенсируя маржой прибыль, а цены снижать. Повышать стоит только после того как спрос вырастет.
отлично, меньше машин - больше кислороду! исключение спец транспорт службы это надо
Ну, автосалонам, у которых нет продаж в мае, можно помахать ручкой. Извините, я не против поддержать российскую экономику, но не на все деньги сразу. Потребителям советую присматриваться к бу, в особенности из-за рубежа. Я смотрю, народ уже ездит в новых "тойотках", которые здесь не продают.
Повод людям перестать покупать машины как бешеным. В нашей ситуации непонятно куда тратить освободившиеся деньги, но новая машина раз в три года это точно не ответственное потребление.
Ну а про автосалоны сами все знаете.
«Говоря Страховым …» красиво звучит ☝️😅👌 возьму на вооружение, пожалуй 🙏🏼