{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

0
568 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Производитель ограничивает розничные цены, чтобы в рекламе выгодно смотреться, при этом требует красивые автосалоны, сервисное обслуживание и еще много чего с высокими затратами, от того все эти допы.
Логично было бы законом ликвидировать саму практику навязывания каких либо розничных цен, но не вы ли первым взвоете?

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Дмитрий Разломов

Эти впариватели другого ничего не умеют, надеюсь на заводе их научат работать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Радегаст Верижников

Я вот такого для всей страны пожелать хочу. Плохишам коррупционным и тд - пухнуть с голода, а нормальным ребятам - справиться и выжить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Болотов Александр

Наивные глупые люди, теперь просто будет меньше автосалонов и меньше вариантов купить. И "навязывание" лишь увеличится в условиях рынка для "выживания" оставшихся автосалонов.
Честная работа это когда ты "больше работаешь и меньше зарабатываешь" так?
P.S. Никакого отношение к автосалонам не имею, просто занимаюсь бизнесом и понимаю что такое рынок и откуда цены "растут".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max Yankov

Как бы ни были плохи барыги, это не они начали войну.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тавил Тавилов

Вот кстати возможно там где сервис был максимально на клиенте, а не на большей прибыли, клиенты пойдут к нормальным. Перед покупкой авто я был порядка в 8-10 салонах по несколько раз. Машину забронировал в салоне в том, где подход был максимально человечен и комфортный. Покупку сделал даже на несколько месяцев раньше чем планировал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Голодный Зомби

Месье, да ваши мозги — деликатес

Ответить
Развернуть ветку
Artiom Vasilenko

Это реально бесит.
Грёбанные маркетологи.
На сайте цена "от 600", в салоне 1 200.
Ищешь "от 600", а там куча условий...
А ещё этот кредит с остаточным платежом, когда ты платишь все 3 года в основном проценты по кредиту.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Да все так. Пусть теперь подставляют панамку.

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

А разве были те, кто работал честно?

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

А ничего что дилеры стали моментально накручивать на машинах до 100% сверху на «допах»? Тигуаны по 7, туареги по 12? Это нормально? Где ФАС? Закончились машины, берите китайцев, продавайте их. С какого рожна потребитель должен своими деньгами поддерживать на плаву 100500 автосалонов и их топ-менеджеров? Закрывайтесь, толку от вас все равно было ноль: ТО в два раза дороже, замены мелочевки, серьезные вопросы все мозги высушат прежде чем оформят гарантийный случай.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Закончились машины, берите китайцев, продавайте их.

Зачем вы это требуете от дилера wv? Почему сами не идете к дилеру китайцев?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Макс Бруквин

Машины продавались? Да!
Значит у людей были деньги и они их покупали.
Вопрос закрыт.
Не продавались бы, цены такой бы не было.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Артем Гнусков

Не все так быстро же. ФАС тут точно не к месту, т.к. открыть нового дилера китайской марки никто не мешает
Был бы спрос, появится и предложение

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

Китайцы как-бы тоже цены в 2 раза подняли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Радегаст Верижников

Так был устроен свободный рынок :-D

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leha Shum

В Америке шоковая инфляция, а нас то всё ок телегах будем ездить, зато накажем европейских и американских производителей, нужно только потерпеть когда западные автогиганты разорятся то челябинский телегостроительный завод покорит мировой рынок

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ponomar

Обратимся к главному источнику:

"Те, кто захочет завезти какие-то товары люкс-класса, лакшери, они смогут это сделать, но будет для них чуть-чуть подороже. Но это те люди, которые и так ездили на шестисотых Mercedes и будут ездить, уверяю вас, привезут откуда угодно, из какой угодно страны"

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Коля Базин

Машин станет меньше - люди начнут больше ходить пешком - нация будет здоровее. Плюс сейчас ВАЗ, который душили чертовы европейцы, наконец расправит плечи и выпустит Народный Автомобиль. А Америка ваша вот-вот уже загнется, еще полгода, вот увидите!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitry Pasyutin

обращаясь к этому контингенту, слово "патриотов", мне кажется, надо брать в кавычки

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Корнеплод

Ты уже под несколькими постами один и тот же коммент пишешь, но ватников что то не очень попадается. Может пора таблеточки выпить?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Меньше машин, меньше ДТП будет.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment
Ответить
Развернуть ветку
Артур

Жалко заводы и поставщиков а так же все смежные истории. Сейчас у нас в городе тоже автозавод в ЧАО до сентября. Что будет в сентябре, не известно.
А вот кого не жалко, это дилеров. Они начали наглеть ещё 2-3 года назад, авто без допов было купить невозможно практически. Менеджеры ходили с важным видом, получали на допах просто башенные зарплаты. А главное всем органам было пох на песпредел дилеров по всей стране.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Piter.Koshelev

знакомый работает в Рольфе: : половину бизнеса переориентировали на авто с пробегом. Половина бизнеса (новые) - в анабиозе. Кто хотел - купил. Для остальных - или дорого, или нет в наличии.
Скидки не помогают, потому что и опускаться уже некуда - нужно покрывать постоянные издержки (кредит, аренда, ФОТ)

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А какие скидки, у них же с панадемии коврики по 200 т.р. без права отказаться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Р

Что значит опускаться некуда? Некуда это когда в начале марта нахапали по заоблачным ценам в надежде что цены в космос улетят?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кот.Финанс
Автор

Спасибо за инсайд

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Симутин

Высвобождение не за горами

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bykov

Спасибо за инфу. Ну, кто-то будет уходить. Думаю, тот же "Рольф" этот кризис не переживет.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Прикольно, как в зеркалах москва-сити начал отражатся поздний неолит. Всего три месяца прошло с очередной выдающейся выходки презика а рродина секвестирует свои возможности аки скопец. Я для себя веду мартиролог секторов экономики РФ которые умерли или в агонии. Можете дополнять.

Автопром примерно весь - аминь
Сельхозмашиностроение - деградация
Туризм выездной/въездной - аминь
Авиаперевозки гражданские - агония и потом аминь.
Большой спорт - аминь
Культурный обмен во всем диапазоне - аминь
Кинотеатры - аминь
Книги - деградация всей отрасли. (От кривых станков до тотального пиратства.
IT во всем диапазоне - деградация, и аминь
Ж/Д перевозки - деградация.
СМИ/реклама - деградация
Образование - деградация
Наука фундаментальная - аминь
Наука прикладная - аминь
Сельское хозяйство - деградация до уровня «битвы за урожай» с уборкой трудовыми коллективами.
ВПК - деградация, имитация, мифологизация.

Станкострой умер лет 20 назад.
Иструментальные по-ва примерно тогда же.
Приборостроение во всем диапазоне от часов до осцилоскопов померли еще раньше.
Электроника… ну сами знаете. Сиволапое догоняющее нечто и при жизни не отличалось витальностью.
А эти четыре гигантские отрасли дают возможность создавать все остальное. Это фундамент. Если их нет - всего остального тоже нет. В РФ нет вообще своей производственной базы. И навыки создания утеряны полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Жить комфортно - аминь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander
IT во всем диапазоне - деградация, и аминь

С чего это?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Печенег

Самый прикол, если бы не «спецоперация», сейчас было бы золотое время практически для всех в РФке. С такими ценами на нефть и газ, катались бы как в сыр в масле, имитируя работу, как до 2008

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А цены на нефть и газ были бы такими, если не события после 24 февраля?! Вопрос риторический.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Random Dude

В этом и суть.
Дед целенаправленно устраивает саботаж с 2012 чтобы у людей внезапно не появились какие то мысли от полного холодильника.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Max Yankov

Как только народ начинает зарабатывать побольше и жить не впроголодь, тут же начинает интересоваться, куда его налоги идут. На выборы ходит, увольнения не боится — да и работает на частников, никак не прижучить!

Самый же лучший способ облагоразумить население и сделать его послушным — это сделать его победнее. Забитому и голодному человеку все эти выборы и митинги до лампочки.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Без спецоперации бы не было таких цен на нефть и газ кста.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Коммунист

С такими ценами надо ещё денег заработать а потом потратить в экономику, это не за месяц происходит

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bykov

Да нет, голландская болезнь была бы в самом разгаре.

Ответить
Развернуть ветку
President of the United States

А что случилось?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

В населении проснулось ответственное потребление, все массово пересели на велосипеды, самокаты и общественный транспорт.
Светлое будущее наступило!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anton Katerin

не переживайте, все отлично, можете спать спокойно, главное не просыпайтесь...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Голодный Зомби

Пооткусывал бы пальцы, которыми набрали это сообщение (простите, господин президент)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

А зачем сейчас вообще автосалон? Почему до сих пор нельзя автомобиль просто онлайн взять? И чтобы его по готовности домой привезли.
Все эти затраты на обслуживание тысяч автосалонов сидят в стоимости, что вообще неправильно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Макс Бруквин

В штатах так и делают. У меня друзья только только купили хенде элантру в лизинг. Так им просто привезли домой с бантиками) цена 27000 уе в максималке.
Никуда не ходили, на сайте все заполнили, выбрали.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Blackrock

А как сесть проверить авто, пощупать прокатиться? авто на фото в жизни все таки по разному смотрятся.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
avyfa

Хёндай в 20 году начали так делать. 4-5 раз в день выбрасывали в онлайн-магаз какое-то кол-во авто. Там такой спрос был, что люди по 3-4 дня сидели и охотились за нужной моделью и комплектацией, а бронировать надо было в течение 2-3 минут после вброса, иначе всё заканчивалось.

Другое дело - завод-производитель и представительства не хотят ломать налаженную схему, которая работает уже очень давно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Ну так напишите на завод, убедите их отказаться от модели работы через дилеров и продавать вам машины напрямую!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey K

Производителям же нужно что-то с дилерской сеткой делать, эта тема мусолится уже годами в автобизе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Egor Ka

Онлайн шоурумы есть, количество авто всегда в них было ограничено. После дропов в хундае авто разбирали за минуту по ррц.
Сейчас рынок перекупов поредеет, думаю будет расцвет онлайн продаж от производителей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Агафонов

Хотел бы в качестве комментария добавить пару слов о локализации (На правах ex-сотрудника департамента логистики компании Ford). Автопроизводители производят от силы 1-2% от всех деталей идущих на конвейер. Все остальные комплектующие производят сторонние организации.
Есть крупные производители, например Magna, у которых в свою очередь есть локальные производственные мощности (Но по большей степени из иностранного сырья), а есть маленькие с небольшим локальным складом деталей, произведенных за рубежом и импортированных в Россию.
Но для отчетности, все эти комплектующие, МинПромТорг считает локальными локальными, так как Автопроизводитель закупает детали у компаний зарегистрированных в России.
Как вы понимаете с учетом текущий ситуации логистика накрылась как у первого типа компании так и у второго, что привело к полной остановке конвейеров. И % Локализации тут вообще значения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

В марте внезапно пришла дилеру заказанная летом за 2.4 ляма Шкода Кодиак, только ценник был уже 3.8, хотя курс евробакса уже был довоенный. Даже за 3 не взял бы, т.к. в условиях порушенной логистики брать машину с турбодвижком и сложным впрыском и кучей электроники - рискованно.

А так на РБК была статья со съемками заполненных складов дилеров в Подмосковье.

Поживем увидим, буду обслуживать старый автобус.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Зря не взял. К НГ за 5 продал бы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сексорцист Милфхантерович

Не, ну с турбодвижками проблем нет на самом деле, запчастей для дизелей довольно дофига, плюс они дешёвые, вот с подвеской посложнее например.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

В конце марта покупал себе монитор для пека, поехали с папаней на его Santa Fe, ибо бандура 32 дюйма, тяжело тащить.

Там пересеклись с мужичком на последней то ли Крете то ли чем-то таком, разговорились о дизелях и прочем, и тут мужичок выдаёт, что свою машинку взял за 2.2 ляма, потому что не смог потянуть Санта Фе за 4 с копейками. Я аж офигел.
Помню как говорил папане года три назад (19 вроде), что 1.6, или 1.8 ляма за корейца хоть и в максималке дорого.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ян Цыбулько

Японскую бу машину с аукциона зато сейчас можно очень выгодно купить, учитывая нынешние курсы йены и евро, плюс учитывая снижение продаж в самой Японии на аукционах торгуется очень много автомобилей, вследствие чего сами владельцы машин отдают их значительно дешевле показателей прошлых лет.

P.S. Конечно понимаю что на Западе правый руль это нонсенс, но у нас на ДВ таких машин примерно 80%.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Да, у вас там много классных японочек. Вам впору левостороннее движение делать.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Только рос компании, которые занимаются закупкой на аукционах, больше не принимают заказов. Загружены до осени. Очередь на покупку до сентября-октября.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Кондратьев

Это не нонсенс, это называется Грейт Британ!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander
очень выгодно купить

Пошлины же конские. Или всё равно выгодно? Или конструктор/распил?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
IGTS

ну ща восстановят производство движков евро-0, будем на грантах без пб, гидрачей и магнитол ездить. ничего страшного, 30 лет назад все так ездили, нефиг было к хорошему привыкать

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Карбурачер. Карбурачер настроить надо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кот.Финанс
Автор

На шестерке всего этого не было. И с неё пересаживаться на солярис с конденсатор бвло приятно. А обратно - думаю, нет ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Михаил Зенов

Бедные дилеры, не могут солярисы с поло по 2 млн продавать(((

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зенов

кстати, мудрые дилеры навкрняка имеют большой резерв денег т.к. это был высокомаржинальный рынок. Хорошо, что им повезло)

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

Решил обновить авто.
Звоню сегодня утром в автосалон Lada офф диллеру.
- Здравствуйте сколько стоит Lada Vesta.
- Здравствуйте. От 1 млн. 250 тыс. рублей.
- Пока....

Ответить
Развернуть ветку
Автостопом по Земному шарику

Представляю реакцию через месяц, когда ценник будет от 1 500 тыс

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Сексорцист Милфхантерович

Тысяч за 600 ещё норм.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сексорцист Милфхантерович

Кинотеатры:
"Подержи моё пиво".

Ответить
Развернуть ветку
Nan Nan

Ну, кинотеатры еще в 2020 хлебнули говна, они привыкшие

Да и будем честны - сам формат кинотеатров себя уже немного изжил

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Александр Кудин

Туризм туда же, все по заветам Захаровой

Ответить
Развернуть ветку
Алексей М.

Еще ж и цены выросли. Я то думал, что дорого купил в декабре 2020. Оказалось - зашибись покупочка то.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Поздравляю с покупкой))

Ответить
Развернуть ветку
Talent

Теперь главное в аварии не попадать! Так как из запчастей в наличии только скотч прозрачный и бежевый…((( 2 месяц гоняют по сервисам и скотч меняют…

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

купил в 2017, а цена то и не упала с тех пор на этот год выпуска)

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Лето 2021, Mazda CX-9 в максималке за 3800к) Сейчас продляю каско, рыночную считают 4900к.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сексорцист Милфхантерович

Заводы - жалко, дилеров - нет.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

а заводам надо менять схематоз.
Вообще в век инета машины можно тупо возить на склад и будут брать то, что есть в наличии.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина К

Возможно это шоковый спад. В целом в марте потребители закупались в прок необходимым и не тратились на большие покупки (кроме вложения в недвижимость) и ждали апокалипсиса. Сейчас потребление начинает успокаиваться и в целом продажи начнут восстанавливаться постепенно. Как говорится в статье, скорее всего дно уже пройдено

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Dimitri

Как продажи могут восстанавливаться если нет предложения? Заводы остановились, импорт тоже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Степанофф

Как можно восстановить продажи в отсутствии предложения?

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

По авто точно не пройдено

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
СлавалС

Ооо барыги заныли :)
а ничего что навешивают копеечных допов по цене половины авто, туда им и дорога, пусть катятся в пропасть

Ответить
Развернуть ветку
Приёмная Палпатина

- Что нужно авторынку?
- Что нужно производителям и покупателям?
Блять, войны не развязывать. Мы в полной жопе, скажите спасибо деду. Тут можно устроить опрос всей страны, сделать таблички в екселе, что-то помониторить и вернуться с того с чего начали, в нынешних реалиях тотальная жопа и отсутствие перспективы хотя бы на откат к тому, что было, молчу уж про более высокую планку. Авиаотрасль передаёт привет, кстати 🫠

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Мне норм, зато на алике техника подешевела :>

Ответить
Развернуть ветку
C Ever

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Если МРОТ в стране 300$, на который нельзя прожить , а стоимость автомобиля 30000$, которые невозможно накопить, то что делать авторынку?

Вот я продавал на рынке сёмгу за 1500 р/кг, а теперь она стоит 3000 и её не берут. Ну логично, что я начну продавать минтай.

Мой совет - завозить массово Дэу Матиз и продавайте. Или начинайте выпуск Дэу Матиз. Да любой новый авто с АБС и ЕСП за 400 тысяч.
Ладу Калину надо возродить. Первые модели.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Блин семга даже в перекрестке по 2200 стоит, почему у вас она 3000 ?)))
Может поэтому и не берут?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Bykov

"Ну логично, что я начну продавать минтай." Аналогия не очень. Скорее, будете продавать форель, которая станет под ценник семги. А семга останется "премиум"-продуктом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yola

Интересная ситуация произошла при попытке обслужить авто Audi гражданином США в Грузии, стоящее на учёте в Грузии, но изначально проданное с VIN номером в РФ.
Из-за запретов завода, все авто, связанные с РФ и Белоруссией, не обслуживаются.
Более того.
Оказалось, что никакое вывезенное из РФ авто (изначально поставленное на учет официально в РФ) - НЕ МОЖЕТ быть обслужено нигде в мире, даже если гражданину РФ оно давно не принадлежит!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Мне только спросить

пугающие графики, честно говоря. получается, что за май не перестроились, хотя обещали с выскоих трибун, что двух месяцев будет достаточно))) вот они, высокие трибуны)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Хорошие времена для автодилеров, когда они не стесняясь заявляли о высокой маржинальности бизнеса, закончились. Еще в апреле фиксировали падение продаж в 4,6 раза к прошлому году, а в мае уже в 6,1 раза. Под угрозой закрытия от 50% до трети автодилеров.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Туда им и дорога. Задрать цены на 50-80% от рекомендуемых и ждать, что к ним пойдут люди. )))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ромаданов

Уровень локализации не говорит вообще ни о чем в данном случае. Автоваз весь прошлый год со скрипом собирал машины из-за одного единственного датчика ABS. Вот всё остальное есть, а датчиков нет, машины без него выпускать нельзя - конвейер стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Вот и решение проблемы - тотальный курс на "не нужон нам ваш абс" с разрешением законодательным. Карбюраторный УЗАМ, барабанные тормоза-и вперед

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
vlntn9

Сотрудников дилеров не жаль совсем. В последние годы они окончательно превратились в конторы, куда идешь, зная что тебя попытаются обмануть на каждом шагу. Думал обновить авто в прошлом году, визиты в автосалоны всё желание отбили.

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

А потому что 3,14доры автодилеры делают наценку на коврики в салон за 300 000 рублей. Имитируют "нехватку" машин. Люди в здравом уме просто не хотят покупать при таком наглом наебалове. Допы в автосалонах убили авторынок на корню. А все остальное что случилось позже - просто дополнительно попрыгало сверху на крышке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Automotive - это основной индикатор рынка, поэтому этот сектор стараются по максимуму автоматизировать, чтобы дёшево работало 24/7, и в случае кризиса сокращать минимум человек. Добавочная стоимость там тоже довольно высокая.
Смежники крупных предприятий (с большим количеством ручного труда) сократили до 2/3 персонала (в Нижнем Новгороде), крупные же тоже сократили, и набрали нестандарта (который делали мелкие, вот те мелкие точно сидят без работы).

Ответить
Развернуть ветку
Олег Соколкин

Локализация Гранты может достичь и 100%, но нам это не понравится - велик шанс под капотом обнаружить знакомую владельцам "зубил" кастрюлю. Нам уже не нравится Гранта "барабан-" (потому, что нет АБС и подушек) по цене "Люкса" прошлых лет.

Производители автомобилей хоть и являются частью рынка, ещё не весь рынок.
Существенно вырос импорт подержанных автомобилей. Примерно то же, что мы видели в начале 90-х, но с кучей ограничений по возрасту автомобиля. Логичный ответ, что же делать тем, кто хочет купить машину - купить б/у. Как это б/у потом ремонтировать вроде тоже понятно - разборки плюс поставки з/ч все-таки есть.

А тем, кто не рассматривает к покупке пропуканные европейцами авто, остается только копить на китайцев. И да, кризис полупроводников тоже не снижает стоимость даже дружественно-китайских поделок.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Спасибо, я лучше на такси или общаке.

Ответить
Развернуть ветку
GRK

Как бы это не звучало прискорбно, дилеров не жаль ни капли. Столько лет доили до последней капли каждого клиента, с допами в 50%+ к стоимости. Да и продавать то им теперь чего?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vinogradov

Я как сотрудник одного из автоконцернов работающих в РФ, с марта сижу в простое. Предприятие на 99,9% закроется.
Государство просто завалило в пропасть данную отрасль, это всё, кердык. А после того как разрешили делать моторы Евро-0 и собирать авто без ABS, ESP, airbag, мы скатились в каменный век. Вся эта локализация просто пыль в глаза, мы ничего серьезного не производим. Никаких блоков управления, никакой электроники и софта. Просто клепаем кузовщину, льём пластик. На этом далеко не уедешь.

Ответить
Развернуть ветку
Fast interior

барыги сами своими руками и жадностью угробили отрасль.туда им и дорога

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Нет, не они. А спецоперация и как следствие закрытие заводов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений П.

Рынок все?

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Сейчас - похоже на то. Но он в любом случае должен оправиться. Сейчас, скорее всего самые низкие цифры исходя из логики что «куда ниже то?»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dim Entelis

Все - все.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Kravtsov

Ничего страшного, в СССР стояли в очереди по 10 лет за машиной. Зато потом технику берегли - передавали по наследству. А сейчас общество потребления, использовать и выбросить - чтобы купить новое.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

На Кубе какие олдиаймеры ездят... А тут если машину раз в 3 года не поменял, то уже лузер.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Да уж, ничего страшного, что уровень жизни падает. Интересно, в какой момент станет страшно вам? Потеря денег на бирже, закрытие заводов - все нипочем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kesha Pazzy

Пришел в марте 2022 в автосалон, выбрал машину. С кучей допов, куда ж без них. Оплатил по безналичному расчету всю сумму сразу, причем в салоне постоянно спрашивали про какой-то лизинг, автокредит под 40 % и еще о многом. Как потом оказалось, купил на пике цен. Ни разу не жалею.
Производитель: популярный премиум японского производства.
Чем занимаюсь: российское машиностроение.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Кул стори, бро.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Tchourkine

Считаю для объективности нужна доп информации:
1) объемы свободных единиц на складах каждой марки помесячно за год
2) объемы ежемесячных поступлений на по каждой марке за год

любопытно так же взглянуть на цифры от таможни по ввозу авто юриками и фиками за год

цифра в 83% ужасает, но ведь огромное кол-во марок перестало поставляться на наш рынок, что если убрать из анализа бренды которые ушли и посмотреть на те которые были и остались

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

А то что происходит с рынком автозапчастей это меньшее зло? Сюда должны быть вливания капитала людей и бюджета - в производство автозапчастей

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Врядли рынок бу ждет рост, скорее просто не будет так сильно падать как новые авто. Сейчас с кредитами проблемы, а половина что бу что новых машин продавалась в кредит, что тоже оказывает давление. Пострадают компании кто завязан на новых авто, которым необходимы закупки партиями типа каршерингов и сервисов такси. Обычным физлицам в принципе можно и перетерпеть годик подождут пока цены стабилизируются и общая экономическая обстановка.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

С учетом падения спроса на авто вполне реально что те, кто подумывал взять машину, решат пользоваться такси и каршерингом пока все не устаканится, отсюда пойдут закупки авто в каршеринг. Но это в теории, как будет на практике - не ясно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrew Alexeyev

Что мертво, то умереть не может.

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Айзен

Да и правильно, пусть вообще обанкротяться эти сраные барыги и идут грузчиками работать в Магнит)))

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Ну тут можно поспорить.
Кинотеатры тоже в коме.
Авиасообщение еще подает признаки жизни.
А вот что будет с гостиничным отдыхом в крыму интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

В Крым пишут боятся ехать, а вот в Сочи учитывая стоимость авиабилетов все отлично должно быть

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

Слюшай, ну устал я покупать автомобили. Ну два купил, ну три купил. Ну куда тут уж расти то?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Да учитывая цены на авто, у автодилеров все не плохо.
Я не понимаю кто те 25тыс, кто купил новое авто?

Ответить
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

Теже кто баксом по 120 тарился

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeny Shiryaev

Автосалоны пользовались своим монопольным преимуществом и начали продавать авто только с допами, что удорожало на +20-30%. У людей просто нет денег на такие разводы!

И второе - жёсткий рост цен! Ларгус за 2млн рублей - этим всё сказано.

Ответить
Развернуть ветку
DN

Вот кого совсем не жалко, так автодилеров, учитывая впариваемые допы типа ковриков за 50к

Ответить
Развернуть ветку
John Nash

При текущих ценах дилеры все равно в плюсе. Вот если покупки автомобилей еще в 5 раз упадут, тогда они просто крякнут, т.к. вечно поднимать цену не получится

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Что делать автозаводам ? Выходить на прямого клиента. А не продавать через мутных товарищей. Которые и дисконт имеют с клиента, + еще на процентов 40 всякой мути добавят к цене.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макторин

Я машину второй год покупаю, все дорого. Дорого было 1.,5 теперь 3.0 и это один автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Куксумов

Интересно, с чем связана такая разница в сокращении продаж, между Changan 27% и Geely 55%?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ромаданов

У Чангана ниже база, чем у Джили. Может, запасы были у дилеров. У Исузу вообще рост раза в 2, но это не говорит примерно ни о чем. Просто перед началом СВО успели MU-X представить и он пошел в продажу.

Ответить
Развернуть ветку
John Eastwood

Ого, как просело. А что случилось то? 😏

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Отрасль просто умирает или примут какие-то решения, или на тройках ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Дилеры не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Saladin Tagiev

Чрезмерное производство приводит к чрезмерно убыточной стагнации в таких ситуациях!

Ответить
Развернуть ветку
Strawberry Domestos

Есть один связанный парадокс - машина стареет, а каско на нее - дорожает. x2 относительно прошлого года (рукалицо)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Вы прямо во всех отраслях могёте)))

Ну ок, возьму себя как обывателя. Купил бричку 25 февраля, ибо подозревал.
Недолго радовался что бакс взлетом мне её почти окупил, а затем подорожание всего вообще эту возможность бы прикрыло.
Что я делал не так и что ждать дальше?)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

А че там, какая щас пошлина за разтаможку?

Ответить
Развернуть ветку
Denis K

Ну они же срубили бабла на допах во время карантина, вот и всё. Капитализм, ничего личного.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корнышев

Как раз перед этим всем присматривал авто на вторичке, теперь даже туда не подступиться по ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

К сведению автора, инвестиции - это не только биржа
Венчур, например, скорее всего мертв

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Расплата за барыжничество должна наступить, и автосалоны будут наказаны.
А народ пересядет на китайцев, и о нефиг )

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Зарплаткин

даа, бмв себе уже труднее позволить...

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Давайте не путать мух с котлетами.

"Авторынок" - да все у них нормально. Дилеры раньше на средней тачке наваривали 200к, сейчас 2м. В десять концов так сказать. (Камри до стоила 2.5м, сейчас 5м)

"Автопроизводители" - да, им жопа..

Ответить
Развернуть ветку
Иван Noname

Что прибыльнее - продавать 500 камри в месяц по 2.5 или продать последние пять камри по 5 и сосать лапу?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kesha Pazzy

..

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Как раз свежая статья в Коммерсанте о рынке автомобилей (с цифрами, статистикой, прогнозами, в общем все как Вы любите):
https://www.kommersant.ru/doc/5393567

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Автор, скажите, а почему в таблице нет Chery? Интересно посмотреть на ситуацию с китайским автопромом. У китайцев чем обусловлено такое подорожание цен? Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Artiom Vasilenko

Как рынку не будет плохо, когда средний автомобиль стоит почти столько как и квартира в регионах?
Вы видели цены на автомобили?
Я купил бу автомобиль в 2016, катаюсь уже 6 лет и сейчас, с учётом проезженного пробега, могу продать его на 35-50%. И я понимаю что это вообще не нормально.
Вот живите с этим!
Законы рынка никто не отменял и когда спрос падает, надо не цены завышать, компенсируя маржой прибыль, а цены снижать. Повышать стоит только после того как спрос вырастет.

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

отлично, меньше машин - больше кислороду! исключение спец транспорт службы это надо

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bykov

Ну, автосалонам, у которых нет продаж в мае, можно помахать ручкой. Извините, я не против поддержать российскую экономику, но не на все деньги сразу. Потребителям советую присматриваться к бу, в особенности из-за рубежа. Я смотрю, народ уже ездит в новых "тойотках", которые здесь не продают.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Повод людям перестать покупать машины как бешеным. В нашей ситуации непонятно куда тратить освободившиеся деньги, но новая машина раз в три года это точно не ответственное потребление.
Ну а про автосалоны сами все знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Sloboda

«Говоря Страховым …» красиво звучит ☝️😅👌 возьму на вооружение, пожалуй 🙏🏼

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда