{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

"Отражение" Кэрри Андервуд. Масштабное шоу, созданное в Unreal Engine

В декабре 2021 года американская исполнительница, обладатель премии Грэмми Кэрри Андервуд открыла своим шоу “Отражение” самую большую и высокую сцену Лаг-Вегаса в новом отеле AEG Resorts World Theatre.

Шоу было особенным не только из-за уникальных декораций, над созданием которых работали лучшие компании мира. Наибольший интерес вызывают решения, которые были использованы для подготовки шоу в новых мировых реалиях.

ПРЕВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ ШОУ В UNREAL ENGINE

Подготовка шоу выпала на период пандемии, которая ограничила коммуникации между командой и поставщиками, а также закрыла доступ к материалам для изготовления декораций - в мире не хватало плексигласа, поэтому пришлось искать альтернативные варианты. Плюс само место проведения еще не было построено, когда команда начала проектировать шоу. Не были понятны даже возможные даты проведения.

В таких условиях компании Fireplay, отвечающей за создание шоу, пришлось максимально положиться на инструменты предварительной визуализации.

Репетиции шоу проходили в Нэшвилле. Чтобы не тратить ресурсы на возведение сцены и транспортировку ее в Лас-Вегас, она была полностью смоделирована в Unreal Engine, включая свет, декорации, автоматические элементы, пиротехнику, видео. Благодаря этому во время репетиции Керри видела перед собой на экранах, что будет происходить на сцене во время каждой песни.

Чтобы создать шоу в виртуальном мире, Fireplay сотрудничала с командой Imaginary Labs. Они использовали Carbon - специальный плагин для шоу-индустрии, который позволил всем отделам перенести свои чертежи и проекты в Unreal Engine, оптимизировать сцену для работы в реальном времени и наполнить ее световым оборудованием. Некоторых приборов не было в библиотеке, поэтому Imaginary Labs провели серию тестов, чтобы убедиться, что программирование освещения в pre-vis будет достоверным. Специально для проекта были разработаны индивидуальные ассеты для управления автоматизированными элементами сцены по DMX в Unreal.

Программирование шоу также происходило дистанционно. Специалисты находились в трех разных городах Америки и работали совместно с помощью сетевого моста Just Networking.

По словам Ника Уайтхауса, генерального директора Fireplay, превизуализация шоу в Unreal Engine и совместная удаленная работа через сетевые мосты - это будущее в создании шоу. “Мы уже построили таким образом рабочий процесс для двух других шоу, - сказана он. - Сейчас трудно раздобыть оборудование, не говоря уже о людях и репетициях. Такая организация работы помогает нам значительно сократить сроки проекта, дает съемочной группе больше гибкости и не требует месячных репетиций”.

ДЕКОРАЦИИ

Масштаб декораций шоу во многом определила художник-постановщик Джоанна-Мария Хелинурм - архитектор по профессии, которая проектирует небоскрёбы. Работа на самой большой сцене Лаг-Вегаса была для нее “маленьким” проектом с точки зрения масштаба.

Геометрия и размеры сцены вдохновили ее на создание трансформирующегося шоу. 90% элементов декораций были подвижными. Над созданием большей их части работала команда TAIT automation. Компания предоставила несколько средств автоматизации, включая 60 электрических лебедок для управления кинетической фигурой из 20 треугольников, сценический подъемник с ходом от 2 до 14 футов и ось для открытия занавеса и подъема центральной сцены.

Самыми эффектными декорациями стали горящий джип, падающий с с крыши дома и водопад.

Над созданием водопада, который поднимался из-под сцены во время шоу, работал Марк Петерсон из PRG. Водопад был разбит на 4 части - основную стену, платформу для певицы, базовые бассейны и водопровод.

“Мы и раньше занимались водными эффектами, но ничего подобного еще не делали, - объяснил Петерсон. - Мы использовали систему, включающую 1800 галлонов воды. Главная стена водопада, на которой танцевали артисты, была выполнена из алюминиевых ферм. Вся конструкция была тщательно спроектирована, чтобы выдержать не только саму себя, но и динамическую нагрузку от артистов во время номера. Нам сыграло на руку большое подвальное помещение в отеле Resorts World, где проходило шоу. У нас было достаточно места, чтобы перемещать масштабные элементы водопада. Я так много времени провел в подвале, что почти не видео остальную часть сцены.”

СВЕТ

Компания AEG, создавая отель Resorts World, решила сделать его своим флагманом и вложила значительные средства в техническое оснащение сцены.

Созданием световой инсталляции в отеле занималась Solotech. Для шоу они лишь дополнили ее несколькими световыми приборами, в числе которых были 38 Claypaky Unicos и 15 движущихся мани-прожекторов Mini Xtylos HPE.

Художником по свету выступил Нейт Кромвель, который также управлял во время шоу системой BlackTrax. Система включала в себя 14 инфракрасных камер, которые отслеживают 18 различных точек на сцене, включая 8 человек. С помощью BlackTrax 42 световых прибора отслеживали эти точки с высокой точностью.

Кроме того, BlackTrax использовалась для других отделов - отправляла информацию на робо-камеры и в иммерсионную звуковую систему L-Acoustics L-ISA.

ВИДЕО

Для создания видеоконтента для более чем 5000 квадратных футов 3-миллиметровых светодиодных экранов на сцене, Fireplay привлекли три компании - BLINK Inc, Comix и Lüz Studio.

Для трех номеров шоу был создан “расширенный виртуальный свет”. На экранах отображались фотореалистичные CG-декорации, которые подсвечивались виртуальными световыми приборами. Управление ими было предоставлено художнику по свету.

СПЕЦЭФФЕКТЫ

Компания Pyrotecnico предоставила для шоу все спецэффекты от лазеров до пиротехники. Были использованы шесть лазеров Kvant 25W, шесть лазеров Light Line RGBO 12W HD и восемь лазеров Light Line RGB для сканирования аудитории.

А арсенал пиротехнического оборудования включал две системы Pyrotecnico FX Stage Rail Waterfall, четыре системы TBF 5-Master Flame и три системы Galaxis G-Flame Flame.

Вся пиротехника контролировались с помощью MA Lighting grandMA Dot2 Core DMX Control, а лазеры управлялись системой Pangolin BEYOND”.

Компания Pyrotecnico сама с 2020 года работает над созданием свое приложения для визуализации SFX. Но для шоу Underwood работа спецэффектов также была смоделирована и предварительно визуализирована с помощью Unreal Engine, что помогло составить полную картину шоу.

Больше обзоров лучших мировых проектов, сценических технологий и оборудования, новостей индустрии шоу, event и Broadcast на нашем канале в Телеграм.

Присоединяйтесь и обсуждайте кейсы вместе с профессионалами индустрии.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда