Жёсткая модерация и высокая стоимость хранения: названы 5 главных сложностей селлеров на Ozon

Жёсткая модерация и высокая стоимость хранения: названы 5 главных сложностей селлеров на Ozon

У нас в Golden Duck есть восемь собственных брендов в различных категориях – от медицинских гаджетов до товаров 18+. Мы представлены на всех главных маркетплейсах и, естественно, не могли обойти стороной OZON

От других селлеров мы слышали много позитивных отзывов касательно объема продаж. У некоторых даже OZON перебивает Wildberries. Но не стоит забывать, что с Ozon взаимодействовать непросто – вот с какими проблемами регулярно сталкиваемся мы.

Какие сложности работы на OZON?

1) Главная трудность торговли на OZON – бывают проблемы с логистикой, отправкой на склады FBO (Fulfillment by Ozon) в высокие сезоны, непросто бывает найти тайм-слот.

2) Бывает, долго обрабатываются заказы на возврат со складов FBO

3) Очень высокая стоимость хранения, когда превышен порог оборачиваемости.

4) Жесткий контроль модерации – иногда необоснованно банят товары за неправильную категорию или неверный товарный знак.

5) Также для полноты аналитики не хватает некоторых отчетов. Быстродействие личного кабинета тоже не на высоте.

Есть ли сложности в создании кабинета?

Особых сложностей с регистрацией и настройкой кабинета не было. Мы продаем товары в категориях «Спорт», «Товары для дома», «БАДы». Цену формируем исходя из плановой маржинальности, но безусловно учитываем конкурентную среду и цены на других маркетплейсах.

А с какими сложностями на OZON сталкиваетесь вы? Вместе ругаемся в комментариях :)

2626 показов
499499 открытий
5 комментариев

Арсен и коллеги, здравствуйте! Дополним от себя вашу статью:

1. Алексей подсказывает верно: к высокому сезону стоит готовиться заранее. Если у вас он совпадает с большими акциями — такими, как «Чёрная пятница», присмотритесь у условиям распродаж. Для их участников мы даём различные бенефиты — например, преимущество в выборе тайм-слота.

2. Каждый случай возврата стоит рассматривать отдельно. Напишите коллегам в поддержку, мы уточним, что с вашим товаром и поможем получить его обратно.

3. Решить вопрос с оборачиваемостью поможет поставка через виртуальный распределительный центр. Мы подсчитаем, сколько товара нужно, вам останется только привезти его на склад, который предлагается в личном кабинете.

4. Если при модерации мы нашли ошибку в категории, поддержка поможет вам перенести товар в нужный раздел. А если ситуация связана с товарным знаком, не забудьте загрузить документы на бренд, так мы решим вопрос намного быстрее.

5. Если вам не хватает каких-то отчётов, смело пишите нам в официальную группу Ozon в социальных сетях, передадим в нужные руки.

Ответить

у меня была сложность с модерацией при создании карточки товара, из 10 карточек 4 не прошли. Причины были разные, хотя товары отличались лишь объемом (антикоррозионная паста)

Ответить

Не со всеми пунктами согласен:
1) В высокий сезон у всех сложно найти тайм-слот, иначе он не был бы высоким. Тут надо заранее готовится, без вариантов.
2) Возврат медленный вообще у всех. По FBS тоже долго идет.
3) В этом году Озон изменил подход к расчету порога оборачиваемости. Ушел от товара к категории. Но если честно, ни разу не платил за это, т.к. недоводил до превышения порога. Но расценки у Озона выше и не только за хранения.
4) Модерация действительно жесткая. Ставишь первое фото с инфографикой - бан. Ставишь чистое фото, выводишь товар в продажу, снова инфографику на главное фото и лотерея - в основном уже нет бана, но иногда случается.
По рубрикам - то, что показывает Озон покупателям и чем пользуются селлеры, очевидно два разных рубрикатора. Но обычно модерация ставит товар в нужную рубрику сама и без бана.
5) Аналитика не подробная. Создается впечатление, что увидеть наглядно сухой остаток от торговли можно только посчитав вручную. По финансам чистые начисления от Озона за текущий период можно только в приложении увидеть. И график, сколько товаров уже дошло до покупателя, а сколько нет. В ЛК на компьютере этого нет.
От себя к минусам добавлю сложный расчет итоговой цены продажи, т.к. Озон складывает все скидки по текущим акциям. Акции приходят и уходят, расслабиться нельзя.
И всё равно пока с Озоном проще, удобнее, хотя и несколько дороже торговать. Просто он более юзабилити, идеально для начала работы с маркетплейсами. Сравниваю с ВБ и ЯМаркетом. Без проблем дозвониться до поддержки и получить нужный ответ в течении суток. Кроссдок, который теперь еще и бесплатный стал. На ВБ его прямо не хватает, хотя они стали что-то похожее внедрять. Дружелюбный интерфейс ЛК. Смена цен, остатков и прочее - очень просто даже для ребенка. Очень внятная справка.

Ответить

У них есть еще один прикол связанный с аналитикой. По факту, нельзя достоверно оценить затраты продажу единицы товара, пока деньги фактически не поступили.

Я писал им в саппорт, что у вас в ЛК через браузер показывает одни затраты и комиссии, в приложении - другие, а в калькуляторе - третьи.

Как думаете, что они мне ответили? ) Скинули эксель табличку с четвертыми и предложили считать руками от артикула к артикулу )

Ответить

Озон заигрался в маркетинговые инструменты, при этом тарифы на логистику и хранение самые высокие среди маркетплейсов. Отсюда более высокие цены для клиентов.
Новая программа Премиум для продавцов и покупателей, кратко говоря - дерьмо.
Региональные наценки, то есть когда покупателю из другого региона, чем склад доставки, показывается более высокая цена товара - дерьмо.
Закрытие Озон Рокет тоже оптимизма не добавляет.
Технические проблемы с порчей контента карточки товара другими продавцами (даже без умысла) - тянутся годами и не исправляются.
вРЦ пока единственный позитив из последних изменений, который вижу.

В целом, лучше возвращаться всем к личным интернет-проектам (магазинам) и уменьшать приоритет маркетплейсов, т.к. последние начали охуевать в край.
Да, это сложно, но в долгосроке безопасней для своего бизнеса.

Ответить