{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Вы хотите говорить по телефону?» — «Нет, по граммофону»

Компенсация расходов на мобильную связь сотруднику — это выплата, возмещающая затраты работника на служебные переговоры с использованием услуг сотовых операторов. Которые не облагаются:налогом на доходы физических лиц (п. 1 ст. 217 НК РФ);страховыми взносами (пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Возмещение затрат на услуги мобильных операторов, согласованные сторонами трудовых отношений, признаются компенсационными и освобождаются от обложения (письма Минфина РФ от 30.12.2019 №03-04-05/103335, от 24.11.2017 №03-04-05/78097).

Мой комментарий:

Не знаю, как поступают бухгалтера, а мы компенсируем расходы на связь, интернет, различные платформы и CRM-системы. Экономия на лицо. Реально, ни НДФЛ, ни взносы не начисляются. Не важно, за чей счет приобретались мобильные устройства, и кто заключал договора с операторами связи. Главное в этом деле не полениться, подготовить полный пакет документов, подтверждающий производственный характер переговоров. Это необходимо, чтобы избежать претензий органов.

Мне удобно возмещать эти расходы раз в квартал. На электронную почту приходит детализация звонков, и составляется отчет о затратах на связь. Если дело касается руководства, то детализация не нужна, как таковая. Руководитель вправе не отчитываться детально.

Остальные документы дублируются с изменением сумм:заявление сотрудника на компенсацию;приказ "О компенсации расходов на использование мобильной связи и интернета за квартал 202_г.

Немаловажную роль при организации подобного рода вопросов играет правильно подобранная и внедренная в бизнес-процессы фирмы CRM-система, установленная в вашем личном интернет-пространстве. Неважно, где находятся сотрудники. Контроль и правильность оформления документов будут гарантированы.

Если у вас возникнет желание вникнуть в этот вопрос подробнее, свяжитесь с ИТ-Ангелами на сайте ит-ангел.рф

0
2 комментария
JetСhat

Очень интересно, но можно просто внедрить в компанию корпоративный мессенджер, либо приложение как наше - с автоматизацией бизнес процессов, чатом с аудио звонками между сотрудниками и прочими прелестями, которые необходимы для коммуникации внутри компании :)

Мы сейчас в разработке, но рады ответить на все вопросы в комментариях или личке!)

Ответить
Развернуть ветку
ИТ-Ангел российского бизнеса
Автор

Спасибо. В основном затраты на связь возникают при общении с клиентами, которые просто привыкли "поболтать".

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда