«Вы хотите говорить по телефону?» — «Нет, по граммофону»

«Вы хотите говорить по телефону?» — «Нет, по граммофону»

Компенсация расходов на мобильную связь сотруднику — это выплата, возмещающая затраты работника на служебные переговоры с использованием услуг сотовых операторов. Которые не облагаются:налогом на доходы физических лиц (п. 1 ст. 217 НК РФ);страховыми взносами (пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Возмещение затрат на услуги мобильных операторов, согласованные сторонами трудовых отношений, признаются компенсационными и освобождаются от обложения (письма Минфина РФ от 30.12.2019 №03-04-05/103335, от 24.11.2017 №03-04-05/78097).

Мой комментарий:

Не знаю, как поступают бухгалтера, а мы компенсируем расходы на связь, интернет, различные платформы и CRM-системы. Экономия на лицо. Реально, ни НДФЛ, ни взносы не начисляются. Не важно, за чей счет приобретались мобильные устройства, и кто заключал договора с операторами связи. Главное в этом деле не полениться, подготовить полный пакет документов, подтверждающий производственный характер переговоров. Это необходимо, чтобы избежать претензий органов.

Мне удобно возмещать эти расходы раз в квартал. На электронную почту приходит детализация звонков, и составляется отчет о затратах на связь. Если дело касается руководства, то детализация не нужна, как таковая. Руководитель вправе не отчитываться детально.

Остальные документы дублируются с изменением сумм:заявление сотрудника на компенсацию;приказ "О компенсации расходов на использование мобильной связи и интернета за квартал 202_г.

Немаловажную роль при организации подобного рода вопросов играет правильно подобранная и внедренная в бизнес-процессы фирмы CRM-система, установленная в вашем личном интернет-пространстве. Неважно, где находятся сотрудники. Контроль и правильность оформления документов будут гарантированы.

Если у вас возникнет желание вникнуть в этот вопрос подробнее, свяжитесь с ИТ-Ангелами на сайте ит-ангел.рф

33
2 комментария

Очень интересно, но можно просто внедрить в компанию корпоративный мессенджер, либо приложение как наше - с автоматизацией бизнес процессов, чатом с аудио звонками между сотрудниками и прочими прелестями, которые необходимы для коммуникации внутри компании :)

Мы сейчас в разработке, но рады ответить на все вопросы в комментариях или личке!)

Ответить

Спасибо. В основном затраты на связь возникают при общении с клиентами, которые просто привыкли "поболтать".

Ответить