Талисманы корпоративных вселенных или как корпоративные мягкие игрушки сломали мне мозг

Традиция дарить мягкие корпоративные игрушки зародилась в 70-х годах в Америке и постепенно перешла в Россию. Своей историей создания самой крупной фабрики мягких игрушек на Северо-Западе России поделился основатель и руководитель фабрики «Играмир» Антон Яковлев.

Зарождение идеи

Идея по созданию мягких корпоративных игрушек пришла после того, как я увидел фотографию различных сувениров с антропоморфными чертами. Их оригинальность поразила меня и вызвала восторг. Игрушки в виде дрели BOSCH с глазами и улыбкой, бутылки с руками и ногами, веселый унитаз, белый медведь от Coca-Cola выглядели необычно и привлекали внимание. Собрав команду, мы решили выйти в нишу рекламной сувенирной продукции. Изначально не было собственного производства и компания занималась дизайном корпоративных игрушек с логотипом. Мы создавали образцы и размещали заказы на других производствах. Постепенно спрос рос, клиенты оставляли позитивные отзывы и благодарности. Бизнес-сувениры вызывали положительные эмоции и нас начали рекомендовать другим.

Талисманы корпоративных вселенных или как корпоративные мягкие игрушки сломали мне мозг

Первые сложности

Основная проблема была с подрядчиками. К сожалению, часто российские производители исходят из концепции «сделать, как можно дешевле, невзирая на качество». Иногда они производили игрушки из некачественного материала и были случаи брака. Например, однажды у нас был заказ на 5000 улыбающихся белок, а из-за ошибки на заводе нам создали животных с перекошенными глазами, отчего те казались злыми. Пришлось переделывать весь тираж, нарушить сроки с клиентом и потерять его лояльность. Без собственного производства мы были в полной зависимости от подрядчиков. Один из производителей сказал мне: «мы без «Играмир» проживем, а вот вы без нас нет». Эта фраза стала важным импульсом к открытию собственной фабрики. Через месяц у нас уже было свое производство.

Развитие компании

В настоящий момент у нас две фабрики. В начале процесс создания мягкой игрушки был полностью ручным, вместо печати мы писали название компании обычным маркером, а глаза персонажей вырезали из картона. За 9 лет производство стало более автоматизированным, и тираж отправляется клиенту уже через 3-4 недели после заказа. Все лекала, фурнитуру мы делаем сами и это помогает полностью избежать брака.

Ядро компании — коллектив. Моя главная функция — это строить системы и создавать команды. Считаю, что один человек может изменить всю деятельность группы и стараюсь сотрудничать с людьми, которые с таким же энтузиазмом, как у меня, подходят к делу и любят свою работу. У нас есть традиция: на каждом этапе развития рисовать картину в офис. Сейчас мы повесили уже 4-ю картину, которая символизирует развитие талисманов корпоративных Вселенных. На ней мы стоим у иллюминатора и видим как звезды несутся нам навстречу.

Талисманы корпоративных вселенных или как корпоративные мягкие игрушки сломали мне мозг

Основные клиенты

«Играмир» пробовал себя на рынке детских игрушек. Мы приобрели 12 лицензий на российские и иностранные мультфильмы. Лучшим кейсом стали персонажи из мультфильма Малышарики. По нему произвели и продали более 80 000 игрушек и получили премию «Золотой медвежонок» в 2017 г. за лучшую лицензионную продукцию. Но серийная продукция не вызывает сильный интерес, поэтому сконцентрировались на корпоративных сувенирах. «Играмир» производит корпоративные мягкие игрушки с логотипами для компаний во всех нишах: транснациональные корпорации, сырьевые, крупные IT-компании и прочие. Кроме того, у нас заказывают талисманы для спортивных команд и соревнований. Мы делали талисманы к 8 чемпионатам мира по разным видам спорта, которые проводились в России. Для чемпионата мира по кёкусинкай, мы придумали тигренка Хабрика в 2015 г., у которого даже появилась своя страничка в соцсети.

Крупные производители анимационного контента подарили игрушку нашего производства В. В. Путину. Такие талисманы часто дарят звездам кино и медиа. Недавно я увидел в машине сувенир в виде быка, символа 2009 г., которую мы продали 13 лет назад. Этот пример доказывает насколько такой бизнес-сувенир отличается своим сроком эксплуатации от стандартных канцелярских наборов. Мне нравится, что можно реализовать любой, даже самый сумасшедший дизайн. Например, решетку-дробилку, молоток, дрель, двигатель. Фантазия у клиентов безгранична, и мы любим создавать необычные индивидуальные заказы.

Проблемные ситуации

За время существования компании мы сталкивались с судебными исками, информационной атакой. Но так как работаем всегда в правовом поле, то суд выиграли и все издержки нам возместили. К отрицательному опыту можно отнести и некоторые заказы. Обычно мы не берем в производство эскизы, которые несут в себе негатив, но однажды решили выполнить заказ на куклу вуду. Во время изготовления тиража столкнулись с множеством проблем: бракованный материал, болезни швей, ошибки в поставке фурнитуры. Теперь от подобных игрушек отказываемся.

Планы на будущее

Мы создали новую культуру производства мягких игрушек в России и в мире. И гордимся, что нам удалось создать некий баланс из креатива, качества и скорости производства. «Играмир» не собирается останавливаться на достигнутом и мы продолжаем расти. В кризис, вопреки всему, у нас всегда был самый быстрый рост, поэтому стратегия развития уже готова, а компания продолжает смело смотреть в глаза любым вызовам.

44
Начать дискуссию