{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Играмир

Талисманы корпоративных вселенных или как корпоративные мягкие игрушки сломали мне мозг

Традиция дарить мягкие корпоративные игрушки зародилась в 70-х годах в Америке и постепенно перешла в Россию. Своей историей создания самой крупной фабрики мягких игрушек на Северо-Западе России поделился основатель и руководитель фабрики «Играмир» Антон Яковлев.

Зарождение идеи

Идея по созданию мягких корпоративных игрушек пришла после того, как я увидел фотографию различных сувениров с антропоморфными чертами. Их оригинальность поразила меня и вызвала восторг. Игрушки в виде дрели BOSCH с глазами и улыбкой, бутылки с руками и ногами, веселый унитаз, белый медведь от Coca-Cola выглядели необычно и привлекали внимание. Собрав команду, мы решили выйти в нишу рекламной сувенирной продукции. Изначально не было собственного производства и компания занималась дизайном корпоративных игрушек с логотипом. Мы создавали образцы и размещали заказы на других производствах. Постепенно спрос рос, клиенты оставляли позитивные отзывы и благодарности. Бизнес-сувениры вызывали положительные эмоции и нас начали рекомендовать другим.

Первые сложности

Основная проблема была с подрядчиками. К сожалению, часто российские производители исходят из концепции «сделать, как можно дешевле, невзирая на качество». Иногда они производили игрушки из некачественного материала и были случаи брака. Например, однажды у нас был заказ на 5000 улыбающихся белок, а из-за ошибки на заводе нам создали животных с перекошенными глазами, отчего те казались злыми. Пришлось переделывать весь тираж, нарушить сроки с клиентом и потерять его лояльность. Без собственного производства мы были в полной зависимости от подрядчиков. Один из производителей сказал мне: «мы без «Играмир» проживем, а вот вы без нас нет». Эта фраза стала важным импульсом к открытию собственной фабрики. Через месяц у нас уже было свое производство.

Развитие компании

В настоящий момент у нас две фабрики. В начале процесс создания мягкой игрушки был полностью ручным, вместо печати мы писали название компании обычным маркером, а глаза персонажей вырезали из картона. За 9 лет производство стало более автоматизированным, и тираж отправляется клиенту уже через 3-4 недели после заказа. Все лекала, фурнитуру мы делаем сами и это помогает полностью избежать брака.

Ядро компании — коллектив. Моя главная функция — это строить системы и создавать команды. Считаю, что один человек может изменить всю деятельность группы и стараюсь сотрудничать с людьми, которые с таким же энтузиазмом, как у меня, подходят к делу и любят свою работу. У нас есть традиция: на каждом этапе развития рисовать картину в офис. Сейчас мы повесили уже 4-ю картину, которая символизирует развитие талисманов корпоративных Вселенных. На ней мы стоим у иллюминатора и видим как звезды несутся нам навстречу.

Основные клиенты

«Играмир» пробовал себя на рынке детских игрушек. Мы приобрели 12 лицензий на российские и иностранные мультфильмы. Лучшим кейсом стали персонажи из мультфильма Малышарики. По нему произвели и продали более 80 000 игрушек и получили премию «Золотой медвежонок» в 2017 г. за лучшую лицензионную продукцию. Но серийная продукция не вызывает сильный интерес, поэтому сконцентрировались на корпоративных сувенирах. «Играмир» производит корпоративные мягкие игрушки с логотипами для компаний во всех нишах: транснациональные корпорации, сырьевые, крупные IT-компании и прочие. Кроме того, у нас заказывают талисманы для спортивных команд и соревнований. Мы делали талисманы к 8 чемпионатам мира по разным видам спорта, которые проводились в России. Для чемпионата мира по кёкусинкай, мы придумали тигренка Хабрика в 2015 г., у которого даже появилась своя страничка в соцсети.

Крупные производители анимационного контента подарили игрушку нашего производства В. В. Путину. Такие талисманы часто дарят звездам кино и медиа. Недавно я увидел в машине сувенир в виде быка, символа 2009 г., которую мы продали 13 лет назад. Этот пример доказывает насколько такой бизнес-сувенир отличается своим сроком эксплуатации от стандартных канцелярских наборов. Мне нравится, что можно реализовать любой, даже самый сумасшедший дизайн. Например, решетку-дробилку, молоток, дрель, двигатель. Фантазия у клиентов безгранична, и мы любим создавать необычные индивидуальные заказы.

Проблемные ситуации

За время существования компании мы сталкивались с судебными исками, информационной атакой. Но так как работаем всегда в правовом поле, то суд выиграли и все издержки нам возместили. К отрицательному опыту можно отнести и некоторые заказы. Обычно мы не берем в производство эскизы, которые несут в себе негатив, но однажды решили выполнить заказ на куклу вуду. Во время изготовления тиража столкнулись с множеством проблем: бракованный материал, болезни швей, ошибки в поставке фурнитуры. Теперь от подобных игрушек отказываемся.

Планы на будущее

Мы создали новую культуру производства мягких игрушек в России и в мире. И гордимся, что нам удалось создать некий баланс из креатива, качества и скорости производства. «Играмир» не собирается останавливаться на достигнутом и мы продолжаем расти. В кризис, вопреки всему, у нас всегда был самый быстрый рост, поэтому стратегия развития уже готова, а компания продолжает смело смотреть в глаза любым вызовам.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null