Если вы переходите на фриланс или просто решили подработать, рано или поздно вам зададут вопрос о стоимости ваших услуг. Он может ввести в ступор: продешевить не хочется и потерять клиента тоже. Поэтому придётся искать компромиссы. Дело в том, что справедливой цены нет. Верная сумма — та, которую заказчик готов заплатить и за которую исполнитель готов работать. Так что вы со своей стороны должны рассчитать, сколько вам нужно, а потом скорректировать это значение так, чтобы найти необходимое количество клиентов для безбедной жизни.
Первые шаги на фрилансе помогут вам ориентироваться на правильный курс финансового успеха. Для этого нужно:
1. Наработать базу постоянных клиентов. Постоянные клиенты – гарантия стабильной работы. Чтобы ваш клиент превратился в постоянного, нужно правильно зарекомендовать себя в сфере предоставления услуг. Создать сайт ваших услуг и рабочую документацию.
2. Сделать портфолио работ. Клиент должен видеть, как вы умеет работать. Портфолио подчеркивает вашу уникальность, помогает увидеть стиль работы и принять решение о сотрудничестве с вами. При этом важно не просто предоставить фото ваших работ, но и описание решения поставленных задач, а также отзывы клиентов. Портфолио лучше постоянно обновлять, когда у вас появляются новые результаты работы.
3. Сделайте акцент на планировании своей работы. У вас должен быть план не только краткосрочного, но и долгосрочного характера. Работая в соответствии с планом, вы увеличиваете шансы выполнять свои задания своевременно, без задержек и нервов. Важно продумать не только рабочие часы, но и время для отдыха. Все задачи нужно распределить согласно их срочности. Обо всех форс-мажорных ситуациях заказчика лучше предупредить.
Главные качества, необходимые фрилансеру для успешной работы: лояльность к заказчику; ответственность и пунктуальность; желание работать и развиваться; старательность, желание довести дело до конца, так, как этого хочет заказчик; мобильность, постоянное присутствие в сети, на связи с заказчиком; своевременное реагирование на замечания, терпеливость; своевременное реагирование на замечания, терпеливость; усидчивость на рабочем месте.
Наконец решились организовать офис у себя на диване, но опасаетесь, что потеряете львиную, часть дохода? Этого не произойдет, если вы правильно оцените свои компетенции и назначите верную стоимость услуг. Стоимость вашей работы «на диване» зависит от компетенций, опыта/портфолио, функционала и возможностей заказчика. Чтобы продавать себя дорого, объективно оцените свои компетенции и научитесь отстаивать личные границы. В противном случае вам будет сложно назвать настоящую стоимость своей работы.
Часто люди заблуждаются неверно думая о работе дома за компьютером. Кто считает это несерьезным занятием, кто-то думает, что это временная замена реальной работе. Сегодня хотел бы поговорить об основных мифах, которые возникают о фрилансе. 1.Во фрилансе одни копейки. Этот миф в основном возникает у людей старой закалки. Некоторые думают, что здесь можно зарабатывать ну максимум тысяч так 10, рубасов. Будто это может быть только хобби не более. Многие считают - это не серьезным. 2. Гребешь деньги лопатой. Полная противоположность верхнего мифа. Он зарождается в головах у некоторых друзей, считающих, что фриланс - это здоровенный такой бизнес. Конечно же есть именитые фрилансеры, которые очень хорошо зарабатывают (более 200 тыс. ) Но их не так много и в любом случае будет уперт в потолок времени, если не строить из этого уже полноценный бизнес. 3. Полная свобода. Да, отчасти согласен, фриланс - дает некую видимость свободы, ты сам распределяешь свое время. Можешь сделать выходные в понедельник и вторник, а работать в воскресенье. Можешь делать проекты всю ночь, а днем спать. 4. Все фрилансеры - молчуны и интроверты. Тож фигня. Тут хватает и экстравертов. Сам я....эмм. наверно наполовину. Полным интровертом я себя точно не назову, долго быть в уединении явно не для меня.
Клиент всегда прав. Давайте будем честны: фриланс — это работа не на себя, а на клиента. Вы, скорее всего, будете гораздо сильнее зависеть от субъективной оценки вашей работы клиентами, чем сейчас зависите от субъективной оценки руководства.
Люди не прекращают уходить из офисов, а количество фрилансеров с каждым годом лишь растет. Но что делать, если уже окончательно попрощался со старым местом работы, а на новой так и нет клиентов и денег? Начнем с причин и плавно перейдем к способам решения. Так в чем могут быть сложности онлайн-заработка? Статус новичка с профессией, которая слабо востребована в Интернете Конечно же, самым большим спросом на рынке фриланс-услуг пользуются опытные и профессиональные специалисты, имеющие внушительное портфолио. Но как быть без этого? Прежде всего нарабатывать опыт. Для начала придется ограничиваться узким спектром услуг для начинающего без четкого профиля: написание и публикация комментариев и отзывов, наполнение различных форумов – платят копейки, но все начинают с малого; написание текстов на биржах копирайтинга – важна грамотность, на отсутствие специального образования можно закрыть глаза, а заплатят уже больше (к примеру, до 60-80 рублей за 1000 знаков с пробелами); регистрация сайтов в онлайн-справочниках и каталогах компаний – регистрация одного сайта может занять несколько часов (для опытных – пару), но заплатят от 500 до 1000 рублей. Исходя из имеющихся случаев, предупредим, что зарабатывают в месяц не больше десяти тысяч и часто обходятся суммами в районе 3-6 тысяч. Хотите больше? Обучайтесь новому и востребованному, записывайтесь на курсы или обучайтесь самостоятельно (статьи, видеоуроки и пр.).
Фриланс – это активная работа, которая требует много усилий и знаний. Он дает высокий доход, развитие в той сфере, которая нравится. Однако без опыта и знаний трудно чего-то добиться на «вольных хлебах». Поэтому для начала стоит набраться профессионализма в офисе, а потом уже уходить во фриланс, если есть желание. Также хорошим вариантом будет удаленная работа: она совмещает в себе фриланс и офис одновременно.
Первый год работы фрилансером – самый сложный и ответственный. Вы адаптируетесь к новому стилю работы, и понимаете, что можно хорошо зарабатывать вне стен офиса. В первый год важно сделать несколько шагов, которые позволят Вам успешно развивать карьеру дальше. Шаг 1. Найти постоянных клиентов; Шаг 2. Создать рабочую документацию; Шаг 3. Оформить портфолио; Шаг 4. Получить отзывы клиентов; Шаг 5. Научиться планировать рабочий день. Резюме Последовательно пройдите пять шагов. Вы создадите фундамент для будущих побед на фрилансе. Первый год – время адаптации. Не все может идти гладко. Но если Вы полны решимости работать на себя и зарабатывать больше, чем платят в офисе – Вы преодолеете все трудности и добьетесь успеха.
Миф №1 - "Дома не получится полноценно работать" Уже длительное время я работаю дома. Так что, смею вас заверить, что в домашних условиях работать можно полноценно. Но для этого необходимо создать соответствующие условия. Это удобное рабочее место за компьютером. И, разумеется, быстрый интернет. Миф №2 - "На фрилансе невозможно заработать много денег" Это будет правдой, если вы действительно будете заниматься ерундой в сети. Или позволять себе много отдыхать на диване перед телевизором. Прежде чем встать на путь фриланса, вам следует твёрдо уяснить, что здесь не бывает лёгких денег. Миф №3 - "Я буду работать в любое время, когда захочу" Отчасти это так. Вы сможете самостоятельно планировать расписание на день. Например, уже не вставать в 7 утра на работу. А трудиться с 12 до 20. Однако это лишь сдвиг временного промежутка. Но необходимо также понимать, что иногда придётся подстраиваться под клиентов. Миф №4 - "Я буду устраивать выходные в любое время" Действительно, это может быть правдой, если ваши выходные не превышают количество рабочих дней. У вас не получится работать 1-2 дня в неделю, если вы только не предусмотрели это заранее. Готовьтесь к тому, что фриланс отнимает примерно те же 40 трудов часов. А бывает и больше.
Фриланс не подходит вам, если:
1. Вы работаете только «из-под палки»
2. Дома вам не сосредоточиться
3. Вы не умеете расставлять приоритеты
4. Вы не способны трезво оценить свои силы
5. Вы не умеете себя презентовать
6. Домашняя обстановка вас расслабляет
7. Вы легко можете утонуть в интернете
Казалось бы, очевидно, что не нужно брать больше заказов, чем можно сделать, но нет. Выгоднее брать меньше проектов, но лучше прорабатывать материалы, а ещё оставлять время на отдых. Всех денег не заработать. Чтобы набирать оптимальное количество заказов:
• планируйте график так, чтобы как минимум 2–3 часа в день были свободными от работы и домашних дел, — лучше потратить это время на отдых;
• учитесь отказывать людям: из-за отказа очередному потенциальному клиенту небо не упадёт на землю, и даже ядерного взрыва нигде не случится;
• старайтесь выбирать «лёгкие» проекты, которые занимают меньше времени. Да, сложно отказаться от прибыльного, на первый взгляд, проекта. Особенно если в планах ремонт, новая бытовая техника или оплата обучения. Но можно отказаться от части проектов и выдавать качественный результат на оставшихся. И просить более высокие гонорары именно за счёт высокого качества.
Как построить личный бренд и сделать так, чтобы заказчики сами выстраивались к вам в очередь и рекомендовали коллегам и знакомым? У вас нет еще личного, узнаваемого бренда. Да вы особо и не заморачиваетесь по этому поводу. Какой там еще личный бренд? Есть биржи, я на них нормально зарабатываю и этого мне вполне достаточно. Это и есть самая распространенная ошибка фрилансера, который вышел на средний уровень дохода, примерно 30 000 рублей, и эта ошибка может стоить вам увеличения ваших доходов. Может быть и другой вариант. Вы уже прошли обучение своему направлению работы. Вы научились у различных экспертов определенным навыкам, прошли курсы, имеете сертификаты, но никто не учил вас, как правильно позиционировать себя, как правильно продавать себя, как продвигать себя именно как удаленного сотрудника. Наполняйте свой профиль, формируйте свое портфолио. Чтобы сформировать свой личный бренд, вам нужны отзывы от заказчиков.
Вкратце обозначу советы, которые могут помочь фрилансеру увеличить доход и больше зарабатывать:
Делегируйте рутину и работайте продуктивнее;
Поднимите цены и не бойтесь потерять нынешних заказчиков;
Повышайте рейтинг на биржах и просите отзывы от клиентов;
Учитесь концентрироваться и не отвлекаться;
Развивайтесь и учитесь новому;
Продвигайте личный бренд;
Изучите другие сферы и направления;
Ставьте цели, которые будут вас мотивировать.
Чтобы работа дома приносила удовольствие и была продуктивной, важно оборудовать рабочее место правильно. Отнеситесь серьезно к подбору мебели. За неудобный стул и неверно подобранную высоту стола придется расплачиваться болями в спине, шее. Руки до локтя должны быть параллельны позвоночнику, а предплечья образовывать с ним угол в 90 градусов. Если не получается, отрегулируйте высоту кресла или купите стол и стул, позволяющие сидеть в правильном положении. Раскрывайте шторы по шире, расположитесь недалеко от окна и старайтесь работать в светлое время суток. Это повышает продуктивность и положительно воздействует на эмоциональное состояние. Если света в вашей комнате мало, используйте светодиодные лампы. Они наиболее близки к естественному свету и потому более привычны для глаз. Держите рабочее место в полной боевой готовности. У всех важных предметов должно быть свое четко определенное место, у ручек, бумаги и прочих расходных материалов, которые нужны вам постоянно – запас в ящике стола. Придумайте, где вы будете отдыхать от работы. Регулярно обновляйте технику и мебель.
Одно из самых значительных следствий цифровизации — огромное количество профессий перестало зависеть от офиса. Сегодня многие пробуют выйти на рынок труда в качестве фрилансера. При этом у одних получается преодолеть все барьеры и преуспеть, в то время как другие не справляются и уходят обратно в найм. Выбирая фриланс, человек соглашается на определенные риски: нет социальных гарантий (больничные, пенсия и т.д.), нестабильный доход и поток клиентов, самостоятельное составление рабочего графика, работа с документацией и многое другое. Фриланс — это избавление от жестких рамок. Недаром 79% фрилансеров считают свободный график основным преимуществом проектной работы. Однако у этого есть и оборотная сторона — тайм-менеджмент ложится на ваши плечи, при этом 86% фрилансеров работают из дома, где много отвлекающих факторов. В этой ситуации преимущество легко может стать недостатком — 47% переживают из-за недостатка самоконтроля за рабочим расписанием и временем.
Во-первых, снижаются расходы на транспорт, одежду, обувь и обеды, если в офисе не кормят, ты не привязан к месту, комфортное пространство которое вы организоваете самостоятельно. В офисе же вы вынуждены принимать существующие правила игры, повлиять на которые у вас очень мало возможностей. Если вы мама в декрете, то можете спокойно зарабатывать деньги и кормить свою семью. Вы можете постоянно путешествовать, поехать на море,дачу, главное – выполнять планы и соблюдать дедлайны. Если вы вдруг заболели — не нужно оформлять больничный и терять деньги, дома вы можете спокойно болеть и работать одновременно. То же самое, когда заболел ваш ребенок.
Как искать клиентов. Есть несколько способов раскрутки своих услуг и поиска клиентов. Специализированные сервисы для консультирования такой как сервис онлайн-консультаций icall.ru. Этот вариант подойдет специалистам с дипломом, поскольку площадка попросит подтвердить свою компетентность отсканированной копией документа об образовании. Вы проходите регистрацию, подтверждаете наличие диплома и заполняете профиль. Клиенты на подобных сервисах сами будут Вас находить. Биржи фриланса. Помимо сервисов есть еще специальные биржи, где встречаются заказчики и исполнители. Здесь также нужно будет пройти регистрацию и заполнить личный профиль. Форумы и тематические группы в социальных сетях. Вариант подойдет и дипломированным специалистам, и тем, кто просто хочет делиться своим опытом и знаниями с людьми. Сайт или блог. Если Вы решили серьезно взяться за вопрос консультирования, рекламировать свои услуги можно с помощью сайта или видео-блога на YouTube.
Для развития бизнеса необходимо не только постоянно привлекать покупателей, но и удерживать готовую базу. Важно вызвать желание возвращаться к вам, пользоваться товарами и услугами и не уходить к конкурентам. Чтобы результативно представить свой проект и заинтересовать потенциальную аудиторию, следует придерживаться определенных правил, актуальных в сфере онлайн и офлайн-общения. профессионализма; лояльности; личности с достижениями; открытого для общения человека. Если услуги рекламируются через социальные сети, то не стоит создавать аккаунт под неймом названия предложения. Намного проще раскручивать аккаунт под настоящим именем и фамилией. Бонусом станет размещение собственной фотографии на аватарке. Если представитель бизнеса продвигает услуги, в которых он является профессионалом, то у него наверняка есть ценные советы и интересные рекомендации, которые очевидны, но не всем известны. Таким способом можно привлечь аудиторию и удержать ее внимание на своем предложение.
Работа фрилансером, конечно, несет ряд плюсов. Не нужно ездить каждый день в офис, тратить время на дорогу, вообще весь трудовой процесс и трудовой распорядок определяется самостоятельно. Но есть у работы фрилансером и ряд проблем. Неумение распоряжаться финансами. Чтобы появилась прибыль, нужно не просто зарабатывать больше, чем расходовать. Нужно еще и применять стресс-планирование, предвидеть возможные скачки курса валют, учитывать все расходы, даже косвенные. Высокая конкуренция. Как бы дешево вы не предложили, всегда найдется китайский или индийский фрилансер, готовый сделать еще дешевле. Самостоятельный поиск клиентов и работа с ними. Да, тут отдела продаж у вас не будет. Все сами и.т.д.
Тренды рынка труда сегодня все больше отклоняются от стандартной схемы «работа – дом». Спрос на специалистов, принявших решение работать удаленно, постоянно растет. Все больше появляется вакансий со свободным графиком работы. Заказы есть для дизайнеров, маркетологов, копирайтеров, виртуальных помощников, переводчиков, программистов, бухгалтеров и пр. И люди охотно меняют насиженные места в офисах на ту свободу, которую дает фриланс. Прежде чем узнать как начать работать удаленно, дам вам несколько простых, но ценных советов: Вакансии лучше искать на авторитетных сайтах – такие ресурсы тщательно проверяют объявления, такой как Icall. ru. Если с вас требуют деньги вперед, не поддавайтесь, вас обманывают. Нормальный работодатель НИКОГДА не будет брать с вас «гарантийные взносы». Помните: платить должны вам. Ваши успехи в удаленке зависят только от вас: вашей активности, пунктуальности (срыв сроков сдачи заказов недопустим!) и целеустремленности. Если это будет, у вас обязательно все получится. Если вакансия вам понравилась, «погуглите» все об этой компании в интернете. Так вы выясните для себя, что о вашем потенциальном работодателе пишут другие люди и пр. И последнее, но не менее важное, что следует отметить. Дистанционная работа – это самая настоящая РАБОТА, которая требует определенного времени и сил. Если вам обещают большие деньги за ничего неделание малоизвестная компания стоит сразу задуматься, скорее, всего, это мошенники.
Спасибо за статью, очень полезная в наше время. Добавлю. Изменились требования к соискателям. Бизнесу необходимо, чтобы люди соответствовали существующим реалиям: были более гибкими в мышлении, быстро адаптирующимися к постоянным изменениям и форматам работы, имели развитые коммуникативные навыки, навыки тайм-менеджмента и самоорганизации.
Во время кризиса возрастают риски потерять эффективность, принять необдуманное решение, поддаться панике. В первую очередь во время кризиса сконцентрируйтесь на само поддержке. Вкладывайтесь в себя: здоровье, образование, хорошее настроение. В этом случае у вас сохраняется оптимизм и вера, при этом вы активно готовите себя к жизни после кризиса. Во-вторых, сформируйте долгосрочную стратегию карьеры и жизни. Кажется, что во время перемен невозможно ничего планировать, но это не так. Долгосрочное планирование поможет сохранять устойчивость, видеть цели и идти к ним несмотря на внешнюю нестабильность, адаптироваться к переменам. Так стратегия выживания превращается в стратегию — жить полной жизнью.
Все больше людей работают удаленно онлайн. Это очень удобно, не надо не куда ехать, тратится на проезд, работа в любом месте где вам комфортно и удобна. Скачал приложения icall.ru, зарегистрировались, зарабатываем.
Отличная платформа для онлайн консультаций. Скачиваете приложения, это совсем не сложно, зарегистрироваться, это тоже не сложно и займет не более 3-4 минут, там заполняете свой профиль, создать услугу, которую вы предоставляете. И все зарабатываете.
Как оформить портфолио – вопрос, которым рано или поздно задается каждый, кто хочет получить высокооплачиваемую работу, выгодные заказы на фрилансе, работать над большими и интересными проектами. Таким образом, портфолио – это компетентно составленный список проектов, выполненных специалистом в соответствии с видом профессиональной деятельности. В него включают, например:
• фотограф – снимки, распределенные в соответствии с направлениями съемок (портретная, репортажная, семейная);
• переводчик – список лучших переводов и сертификатов международных экзаменов и участия в конкурсах;
• веб-дизайнер – изображения созданных сайтов, лендинги, баннеры.
По представленным работам потенциальный работодатель может принять решение о сотрудничестве или отклонить кандидатуру и искать дальше. В связи с этим к вопросу о том, как грамотно оформить портфолио, следует подходить ответственно.
Возможность не привязываться к одному местоположению. Удалённая деятельность позволяет зарабатывать из любой точки мира и путешествовать в свободно время. Удалённый сотрудник экономит на обедах, офисной одежде и дороге. Фокус внимания только на своих делах. Зачастую офисные сотрудники перекидывают обязанности друг на друга. В удалённой сфере, к счастью, с таким столкнуться не придётся.
Я уже ваш подписчик здесь и на Дзене, с удовольствием читаю ваши статьи, очень нравятся. Спасибо.
Консалтинг – это экспертное консультирование руководителей предприятий и частных предпринимателей по широкому кругу вопросов касательно финансовой, коммерческой, правовой и технической деятельности. Кто может проводить платные онлайн-консультации:
• Инвестиционные советники.
• Юристы.
• Врачи.
• Бухгалтеры.
• Психологи.
• Диетологи.
• Бизнес-тренеры, коучи.
• Астрологи, тарологи и т.п.
• Визажисты.
• Специалисты по имиджу и стилю.
• Преподаватели, репетиторы.
• Тренеры по фитнесу, йоге, бодибилдингу и т.п.
• Строители, мастера по ремонту.
• IT-специалисты и пр.
На самом деле список может быть более широким. Если у Вас есть знания, которыми Вы можете поделиться, стоит попробовать себя в сфере консультирования.
Работа на фрилансе требует максимальной самоорганизации и усидчивости. Необходимо четко планировать свой день, чтобы оставаться продуктивным в нетрадиционной рабочей обстановке. Первый год работы фрилансером – самый сложный и ответственный. Вы адаптируетесь к новому стилю работы, и понимаете, что можно хорошо зарабатывать вне стен офиса. В первый год важно сделать несколько шагов, которые позволят Вам успешно развивать карьеру дальше. Постоянные заказчики – «наше все». Они дают постоянную загрузку, снижают колебания доходов. За первый год оптимально найти 2-3 постоянных клиентов, которые будут загружать Вас на 50-70%. Получилось найти больше 3 постоянных заказчиков? Вы молодец! Отслеживайте активность клиентов при помощи базы клиентов в Excel. Следите за тем, чтобы постоянные заказчики были довольны и рекомендовали Вас знакомым. Попробуйте запустить сарафанное радио среди клиентов. Многие клиенты находят фрилансеров самостоятельно, просматривая каталоги исполнителей на биржах. Поэтому от портфолио на биржах зависит, получите Вы заказ или нет.