реклама
разместить

Стань клиентом Тинькофф и получи охапку проблем

В свете последних событий в жизни Тинькофф банка, решил перестраховаться и вывести свои активы из-под удара. Я говорю о множественных случаях списания банком средств клиентов без судебного решения, расторжений дбо без возможности вывести деньги, итд. Меня все это, к счастью, не коснулось, однако иметь дел с ненадежным партнером больше не хотелось. Я был активным пользователем многих продуктов Тинькоффа на протяжении последних 4 лет.

Чтобы закрыть продукт в этом банке, нужно приложить немало усилий. Но если какую-нибудь дебетовую карту можно закрывать хоть всю жизнь, то на перенос ИИС была всего одна попытка с ограниченным сроком, и Тинькофф мастерски ее испортил.

Начнем с того, что Тинькофф перестает быть мобильным и технологичным примерно с момента вашего решения уйти от них. По закону, чтобы перенести ИИС к другому брокеру с сохранением налоговых льгот, мне нужно открыть второй ИИС у нового брокера, осуществить полный перенос активов с ИИС от старого брокера на ИИС к новому брокеру, и закрыть первый ИИС в течение 30 дней после открытия нового. Вроде ничего сложного.

Позвонил в банк, сообщил о своем желании закрыть все открытые продукты кроме брокерского счета, т.к. его еще предстояло переносить. Параллельно я уже занимался открытием счета у нового брокера. И вот наконец-то мне удалось закрыть все карты и счета к которым они были привязаны, сим карту, страховой полис, итд.

К тому времени я уже получил реквизиты от своего нового счета для депозитарного перевода активов между брокерами. И даже успел отправить их сотрудникам, чтобы они начали готовить поручения на депозитарный перевод ценных бумаг. Как вдруг мне отключают доступ в личный кабинет Тинькофф Инвестиций, где на тот момент у меня все еще оставались активы. Поддержка этой чудной организации пояснила мне, что поскольку я закрыл свои дебетовые карты, то они порезали мне доступ ко всем своим сервисам, в том числе и к личному кабинету брокера. Это довольно важный поинт, с этого момента я не имел никакого доступа к своим активам, не мог заказать никакие справки, не мог совершить торговую сделку, даже просто посмотреть на свои позиции я уже не мог. Так же я не имел никакого доступа к чату с поддержкой банка, поскольку для этого надо авторизоваться в личном кабинете.

Ну что ж, есть горячая линия, будем общаться посредством телефонных звонков и email. Позвонил, сообщил о проблеме поддержке, дополнительно поставил в известность своего персонального менеджера. Все пообещали разобраться, и согласились со мной, что я имею право на доступ к своему брокерскому счету даже несмотря на то, что не желаю обладать карточкой этого банка.

P.S. проблема с доступом к личному кабинету не решилась за месяц, все просто забили несмотря на многократные напоминания.

Ну ничего страшного, скоро заберу ценные бумаги и забуду про эту ужасную организацию, подумал я. Настало время подавать поручения, и тут я узнал, что Тинькофф принимает их только лично в единственном на всю Россию офисе, либо письмом по почте с нотариально заверенными поручениями (что неизбежно влечет за собой расходы). Как быть людям из регионов — я не представляю. Либо тратиться на личный визит в Москву, либо на нотариуса. Не очень-то мобильно для мобильного банка.

Ответ поддержки в чате банка.
Ответ поддержки в чате банка.

Но мне повезло, я был в Москве и потратил время на личный визит в офис. Подписал все поручения. Менеджер который их принимал, был совершенно не компетентен. Кое-как удалось уговорить его сделать мне копии поручений со штампом о принятии.

Через несколько дней мне позвонили и сообщили, что они допустили ошибку при составлении поручений и указали ISIN бумаги не тот (эти поручения разве не автоматически генерируются?). К тому времени я уже устал от бесконечного общения с сотрудниками, т.к. каждую вещь им надо объяснять по несколько раз, и я начал записывать разговоры. Так вот, менеджер сообщивший мне об ошибке в поручении которые подготовил Тинькофф, упорно не хотел произнести, что ошибка была допущена с их стороны. "Ошибка была допущена при составлении поручения", но кем именно она была допущена, он смог произнести в слух лишь на повторном звонке после консультации с коллегами. А ведь это важный момент, т.к. любая ошибка увеличивала шансы не уложиться в срок переноса ИИС 30 дней, и я мог понести финансовые убытки из-за лишения права налоговой льготы, и здесь важно определить по чьей вине это произошло на случай дальнейших судебных разбирательств. Но будьте готовы к такому поведению со стороны банка при ведении дел с ним. Свои ошибки они признают только если будут знать, что у вас на руках есть доказательства.

Изначально мне предложили снова явиться в офис для личной подачи поручений, но после напоминания о том, что это не моя ошибка, внезапно у них появилась возможность прислать курьера для подписи поручения. Интересно работают.

После того как казалось бы все поручения исправили и переподписали, выяснилось, что Тинькофф подал в депозитарий все же то первое ошибочное поручение, по которому мы вроде бы уже разобрались. И так вышло, что из-за этой ошибки мне были начислены не принадлежащие мне облигации на сумму 100к$ (почти 8 миллионов рублей). Естественно меня ночью разбудили звонком, чтобы убедиться, что я посодействую в отмене этого депозитарного перевода. Я пошел навстречу, и проблема была разрешена в течение суток. Вот бы такую же оперативность в действиях самого Тинькофф, а то получается когда им что-то надо, то они тебя даже ночью разбудят, а когда тебе понадобились справки по счету, их готовят 5 рабочих дней. Хорошо устроились.

Ну вот, кажется уже финишная прямая. Мои нервы на пределе, я каждый раз впадаю в тильт при виде входящего звонка от этого желтого банка. Все бумаги переведены, остается просто закрыть старый ИИС, и все позади.

И вот подходит день закрытия счета, как вдруг мне снова звонят из Тинькофф с интересной информацией. Оказывается, за то время, что мы закрывали счет, в результате корпоративного действия одной из компаний, акциями которой я владел, мне были начислены дополнительно акции другой компании. (речь о начислении WBD поскольку у меня в портфеле были AT&T). Об этом начислении Тинькофф узнал только в день закрытия счета, когда система не позволила закрыть ИИС т.к. не все активы были с него выведены. Ну естественно, об этих акциях Тинькофф видимо не знал, потому не удосужился подготовить дополнительное поручение по ним. А я не знал о начислении мне доп акций, поскольку Тинькофф ограничил мне доступ к брокерскому счету. Я банально весь последний месяц не мог зайти и посмотреть что там на счете. Естественно, никаких новостей на почту мне тоже не приходило по этому поводу.

Сотрудница, сообщившая эту новость, предложила подать поручение на перевод этих акций, а затем самостоятельно пойти в ФНС объяснять им по какой причине я не закрыл второй ИИС в течение месяца. Ну и дальше решать проблему по ситуации, предоставлять документы в налоговую подтверждающие ситуацию, итд.

Думаю, вы осознаете сколько еще бюрократии мне предстоит пройти из-за халатного и совершенно непрофессионального отношения Тинькофф. Сейчас праздники, я нахожусь в отъезде так как планировал свой график исходя из того, что к этому моменту мой счет уже точно будет закрыт. Начну разбираться со всем этим, как вернусь. Скорее всего придется привлекать к этому делу юристов. С подходом этой желтой организации, не исключаю, что придется отстаивать свои права в суде. А нарушения у них явно накопились. Ну а пока, я лишился налоговой льготы, и мне предстоит вернуть полученные в предыдущие годы налоговые вычеты с пенями...

Думаю, эта история будет актуальна многим инвесторам, которые сейчас выбирают брокера для перевода своих ценных бумаг из санкционных брокеров.

Будьте осторожны при выборе продуктов данной компании. Войти в нее легко, выйти — невозможно.

22
реклама
разместить
3 комментария

Здравствуйте.

Нам правда жаль, если вам пришлось столкнуться со сложностями в процессе закрытия продуктов и депозитарного перевода ценных бумаг. Хотим изучить вашу ситуацию и дать более подробный комментарий. Для этого пришлите нам в личные сообщение дату рождения и ФИО, пожалуйста.

1

Классный ответ. Переписали публикацию в своей редакции. А вот скажите для чего нам нужен такой ответ? Поставить галочку что будем работать ещё лучше? А какие меры приняты, что изменили. Почему брокер отключает ДБО при закрытии счета в банке. Брокер и банк это как говорится две разные конторы. Почему мы не можем пользоваться услугами брокера и не иметь счетов в банке Тинькофф, может нам достаточно других карточек из других банков!!!?

Прокомментируем каждый пункт по отдельности.

Брокерский счет или ИИС напрямую связан с дебетовой картой Тинькофф. При открытии первого, мы автоматически открываем и карту. Поскольку вы закрыли все карты и счета, кроме ИИС, восстановить доступ в мобильное приложение без активной карты нет возможности. Сейчас технически процесс устроен так, возможно в будущем изменим эту логику. Один из вариантов - это открыть на время новую карту, но от него вы отказались. Поскольку доступа к чату у вас не было, мы вели диалог в переписке по email.

Для депозитарного перевода требуется бумажное поручение, которое можно передать либо при визите в офис, либо отправить по Почте России, предварительно заверив нотариально. При заполнении поручений мы допустили ошибку и указали неправильный ISIN по одной из бумаг. Вина наша, не отрицаем. Нам правда жаль, что такое произошло.
Ошибку нашли и попросили вас заполнить поручение заново. Облигации, про которые вы говорите, зачислили на счет, потому что поручение с неправильным ISIN исполнилось. В вышестоящий депозитарий его отправили предыдущие депозитарии в цепочке, не проверив актуальность данных.

Поскольку после корпоративного действия по бумагам AT&T вам начислили акции WBD, для депозитарного перевода необходимо было сделать поручение и по ним. Ждем от вас информации об удобной дате для встречи с представителем, чтобы подписать новые поручения.

В такой ситуации вопрос с налоговым вычетом и правда можно решить только с ФНС. Если понадобятся какие-то документы, мы готовы помочь и подготовить их. Если с ФНС найти решение не получится, дайте нам знать, пожалуйста.

Сожалеем, что вы решили отказаться от услуг Тинькофф. При этом можем сказать с уверенностью, что мы не препятствуем закрытию каких-либо продуктов. Для каждого из них есть выстроенный процесс с регламентированными сроками.

Извините, что из-за нашей ошибки процесс перевода затянулся. Мы уже провели работу, чтобы не допустить повторения ситуации в будущем.

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5151
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2525
1313
99
22
Думаю, нужен реестр
Функциональное программирование на JavaScript: основы и практическое применение. Часть 2

Функциональное программирование (ФП) делает код более читаемым, масштабируемым и удобным для тестирования. Ведущий разработчик IBS Юрий Таратов продолжает рассказ об особенностях этого подхода на примере JavaScript.

Функциональное программирование на JavaScript: основы и практическое применение. Часть 2
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3535
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Рынок элитной недвижимости и обливные ведра.
Рынок элитной недвижимости и обливные ведра.

И тут шок – всё неправильно! Заголовки объявлений? Нет ни одного нормального. В лучшем случае где-то в описании мелькает, что дом ориентирован на определённый формат жизни. Но чаще всего – просто перечисление характеристик.

11
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]