Стань клиентом Тинькофф и получи охапку проблем

В свете последних событий в жизни Тинькофф банка, решил перестраховаться и вывести свои активы из-под удара. Я говорю о множественных случаях списания банком средств клиентов без судебного решения, расторжений дбо без возможности вывести деньги, итд. Меня все это, к счастью, не коснулось, однако иметь дел с ненадежным партнером больше не хотелось. Я был активным пользователем многих продуктов Тинькоффа на протяжении последних 4 лет.

Чтобы закрыть продукт в этом банке, нужно приложить немало усилий. Но если какую-нибудь дебетовую карту можно закрывать хоть всю жизнь, то на перенос ИИС была всего одна попытка с ограниченным сроком, и Тинькофф мастерски ее испортил.

Начнем с того, что Тинькофф перестает быть мобильным и технологичным примерно с момента вашего решения уйти от них. По закону, чтобы перенести ИИС к другому брокеру с сохранением налоговых льгот, мне нужно открыть второй ИИС у нового брокера, осуществить полный перенос активов с ИИС от старого брокера на ИИС к новому брокеру, и закрыть первый ИИС в течение 30 дней после открытия нового. Вроде ничего сложного.

Позвонил в банк, сообщил о своем желании закрыть все открытые продукты кроме брокерского счета, т.к. его еще предстояло переносить. Параллельно я уже занимался открытием счета у нового брокера. И вот наконец-то мне удалось закрыть все карты и счета к которым они были привязаны, сим карту, страховой полис, итд.

К тому времени я уже получил реквизиты от своего нового счета для депозитарного перевода активов между брокерами. И даже успел отправить их сотрудникам, чтобы они начали готовить поручения на депозитарный перевод ценных бумаг. Как вдруг мне отключают доступ в личный кабинет Тинькофф Инвестиций, где на тот момент у меня все еще оставались активы. Поддержка этой чудной организации пояснила мне, что поскольку я закрыл свои дебетовые карты, то они порезали мне доступ ко всем своим сервисам, в том числе и к личному кабинету брокера. Это довольно важный поинт, с этого момента я не имел никакого доступа к своим активам, не мог заказать никакие справки, не мог совершить торговую сделку, даже просто посмотреть на свои позиции я уже не мог. Так же я не имел никакого доступа к чату с поддержкой банка, поскольку для этого надо авторизоваться в личном кабинете.

Ну что ж, есть горячая линия, будем общаться посредством телефонных звонков и email. Позвонил, сообщил о проблеме поддержке, дополнительно поставил в известность своего персонального менеджера. Все пообещали разобраться, и согласились со мной, что я имею право на доступ к своему брокерскому счету даже несмотря на то, что не желаю обладать карточкой этого банка.

P.S. проблема с доступом к личному кабинету не решилась за месяц, все просто забили несмотря на многократные напоминания.

Ну ничего страшного, скоро заберу ценные бумаги и забуду про эту ужасную организацию, подумал я. Настало время подавать поручения, и тут я узнал, что Тинькофф принимает их только лично в единственном на всю Россию офисе, либо письмом по почте с нотариально заверенными поручениями (что неизбежно влечет за собой расходы). Как быть людям из регионов — я не представляю. Либо тратиться на личный визит в Москву, либо на нотариуса. Не очень-то мобильно для мобильного банка.

Ответ поддержки в чате банка.
Ответ поддержки в чате банка.

Но мне повезло, я был в Москве и потратил время на личный визит в офис. Подписал все поручения. Менеджер который их принимал, был совершенно не компетентен. Кое-как удалось уговорить его сделать мне копии поручений со штампом о принятии.

Через несколько дней мне позвонили и сообщили, что они допустили ошибку при составлении поручений и указали ISIN бумаги не тот (эти поручения разве не автоматически генерируются?). К тому времени я уже устал от бесконечного общения с сотрудниками, т.к. каждую вещь им надо объяснять по несколько раз, и я начал записывать разговоры. Так вот, менеджер сообщивший мне об ошибке в поручении которые подготовил Тинькофф, упорно не хотел произнести, что ошибка была допущена с их стороны. "Ошибка была допущена при составлении поручения", но кем именно она была допущена, он смог произнести в слух лишь на повторном звонке после консультации с коллегами. А ведь это важный момент, т.к. любая ошибка увеличивала шансы не уложиться в срок переноса ИИС 30 дней, и я мог понести финансовые убытки из-за лишения права налоговой льготы, и здесь важно определить по чьей вине это произошло на случай дальнейших судебных разбирательств. Но будьте готовы к такому поведению со стороны банка при ведении дел с ним. Свои ошибки они признают только если будут знать, что у вас на руках есть доказательства.

Изначально мне предложили снова явиться в офис для личной подачи поручений, но после напоминания о том, что это не моя ошибка, внезапно у них появилась возможность прислать курьера для подписи поручения. Интересно работают.

После того как казалось бы все поручения исправили и переподписали, выяснилось, что Тинькофф подал в депозитарий все же то первое ошибочное поручение, по которому мы вроде бы уже разобрались. И так вышло, что из-за этой ошибки мне были начислены не принадлежащие мне облигации на сумму 100к$ (почти 8 миллионов рублей). Естественно меня ночью разбудили звонком, чтобы убедиться, что я посодействую в отмене этого депозитарного перевода. Я пошел навстречу, и проблема была разрешена в течение суток. Вот бы такую же оперативность в действиях самого Тинькофф, а то получается когда им что-то надо, то они тебя даже ночью разбудят, а когда тебе понадобились справки по счету, их готовят 5 рабочих дней. Хорошо устроились.

Ну вот, кажется уже финишная прямая. Мои нервы на пределе, я каждый раз впадаю в тильт при виде входящего звонка от этого желтого банка. Все бумаги переведены, остается просто закрыть старый ИИС, и все позади.

И вот подходит день закрытия счета, как вдруг мне снова звонят из Тинькофф с интересной информацией. Оказывается, за то время, что мы закрывали счет, в результате корпоративного действия одной из компаний, акциями которой я владел, мне были начислены дополнительно акции другой компании. (речь о начислении WBD поскольку у меня в портфеле были AT&T). Об этом начислении Тинькофф узнал только в день закрытия счета, когда система не позволила закрыть ИИС т.к. не все активы были с него выведены. Ну естественно, об этих акциях Тинькофф видимо не знал, потому не удосужился подготовить дополнительное поручение по ним. А я не знал о начислении мне доп акций, поскольку Тинькофф ограничил мне доступ к брокерскому счету. Я банально весь последний месяц не мог зайти и посмотреть что там на счете. Естественно, никаких новостей на почту мне тоже не приходило по этому поводу.

Сотрудница, сообщившая эту новость, предложила подать поручение на перевод этих акций, а затем самостоятельно пойти в ФНС объяснять им по какой причине я не закрыл второй ИИС в течение месяца. Ну и дальше решать проблему по ситуации, предоставлять документы в налоговую подтверждающие ситуацию, итд.

Думаю, вы осознаете сколько еще бюрократии мне предстоит пройти из-за халатного и совершенно непрофессионального отношения Тинькофф. Сейчас праздники, я нахожусь в отъезде так как планировал свой график исходя из того, что к этому моменту мой счет уже точно будет закрыт. Начну разбираться со всем этим, как вернусь. Скорее всего придется привлекать к этому делу юристов. С подходом этой желтой организации, не исключаю, что придется отстаивать свои права в суде. А нарушения у них явно накопились. Ну а пока, я лишился налоговой льготы, и мне предстоит вернуть полученные в предыдущие годы налоговые вычеты с пенями...

Думаю, эта история будет актуальна многим инвесторам, которые сейчас выбирают брокера для перевода своих ценных бумаг из санкционных брокеров.

Будьте осторожны при выборе продуктов данной компании. Войти в нее легко, выйти — невозможно.

22
3 комментария

Здравствуйте.

Нам правда жаль, если вам пришлось столкнуться со сложностями в процессе закрытия продуктов и депозитарного перевода ценных бумаг. Хотим изучить вашу ситуацию и дать более подробный комментарий. Для этого пришлите нам в личные сообщение дату рождения и ФИО, пожалуйста.

1
Ответить

Классный ответ. Переписали публикацию в своей редакции. А вот скажите для чего нам нужен такой ответ? Поставить галочку что будем работать ещё лучше? А какие меры приняты, что изменили. Почему брокер отключает ДБО при закрытии счета в банке. Брокер и банк это как говорится две разные конторы. Почему мы не можем пользоваться услугами брокера и не иметь счетов в банке Тинькофф, может нам достаточно других карточек из других банков!!!?

Ответить

Прокомментируем каждый пункт по отдельности.

Брокерский счет или ИИС напрямую связан с дебетовой картой Тинькофф. При открытии первого, мы автоматически открываем и карту. Поскольку вы закрыли все карты и счета, кроме ИИС, восстановить доступ в мобильное приложение без активной карты нет возможности. Сейчас технически процесс устроен так, возможно в будущем изменим эту логику. Один из вариантов - это открыть на время новую карту, но от него вы отказались. Поскольку доступа к чату у вас не было, мы вели диалог в переписке по email.

Для депозитарного перевода требуется бумажное поручение, которое можно передать либо при визите в офис, либо отправить по Почте России, предварительно заверив нотариально. При заполнении поручений мы допустили ошибку и указали неправильный ISIN по одной из бумаг. Вина наша, не отрицаем. Нам правда жаль, что такое произошло.
Ошибку нашли и попросили вас заполнить поручение заново. Облигации, про которые вы говорите, зачислили на счет, потому что поручение с неправильным ISIN исполнилось. В вышестоящий депозитарий его отправили предыдущие депозитарии в цепочке, не проверив актуальность данных.

Поскольку после корпоративного действия по бумагам AT&T вам начислили акции WBD, для депозитарного перевода необходимо было сделать поручение и по ним. Ждем от вас информации об удобной дате для встречи с представителем, чтобы подписать новые поручения.

В такой ситуации вопрос с налоговым вычетом и правда можно решить только с ФНС. Если понадобятся какие-то документы, мы готовы помочь и подготовить их. Если с ФНС найти решение не получится, дайте нам знать, пожалуйста.

Сожалеем, что вы решили отказаться от услуг Тинькофф. При этом можем сказать с уверенностью, что мы не препятствуем закрытию каких-либо продуктов. Для каждого из них есть выстроенный процесс с регламентированными сроками.

Извините, что из-за нашей ошибки процесс перевода затянулся. Мы уже провели работу, чтобы не допустить повторения ситуации в будущем.

Ответить