Команда с белым поясом по бизнес-аналитике в ИТ. Делимся опытом и кейсами в статьях блога KungFu Аналитика. Наш телеграм-канал: https://t.me/kungfuanalytic
Согласны, если речь идет о дизайнерах - отлично проработанный пример проработки дизайн-системы.
У нас несколько другие задачи. Как аналитики, адаптирующие систему под конкретного заказчика, мы обычно используем готовые UI-kits в Figma. Т.е. с вас проработанные элементы, а с нас готовые экраны, чтобы показать заказчику не просто пример, а финальный экран. А статья про возможность быстро и без привлечения кодера накидать готовые экраны, связать в динамический прототип и дать заказчику "потрогать". Особенно актуально, если у системы еще нет совершенного Low-code (No-code).
Спасибо за предложение. Нам пока достаточно очумелых рук и светлых мыслей профессиональных аналитиков, чтоб "рыть котлованы"
А что происходит, если просто копировать себе? Если привязка остаётся к публичной библиотеке, то можно, к примеру, отвязаться действием Detach instance и потом создать свою компоненту из готовых элементов с необходимыми настройками.
Считаем, что здесь как никогда важно соблюсти баланс и выставить приоритеты:
1. HardSkills и опыт - если "горят" проекты, то тут не до SoftSkills - лучше готовый исполнитель в руках, чем "многообещающий, но не факт что реализованный". И не так важно сеньор или джун. Наблюдаем момент, что иногда так и не удается обучить и требовать соответствующее качество "как у нас принято", поэтому на старте хотя бы важно определиться со склонностью и опытом решения ваших задач и релевантным виденьем способа решения.
2. SoftSkills - да, инициативность и лидерство важно, если хотите в команду, например, продакта. Если нужен исполнитель, то см п.1. Иногда "удобнее" ставить задачу и контролировать исполнение, нежели обрабатывать "идеи" и "возражения", утихомиривать "токсичного" лидера. На длительной дистанции можете направить в нужное русло и развить, если готовы.
Видится множество факторов, от чего может зависеть время. Например:
* наличие шаблона - с 0 или скопировать из предыдущего, в т.ч. с тем же списком участников.
* требования к подробности - стенограмма или список обсуждаемых вопросов с поручениями/решениями.
* погруженность в тему - совсем посторонний или в курсе того, что важно/не важно отметить.
Из своего опыта считаем хорошими практиками:
* определять предварительно ответственного, кто будет оформлять протокол
* фиксировать сразу договоренности и согласовывать список в конце встречи.
С учетом готового шаблона тогда уходит время не больше часа, чтобы "причесать" формулировки и отправить на согласование.
Если не присутствуете на встрече, то могут сильно сократить время сервисы создания субтитров и пересказа, типа https://300.ya.ru/.
Классно, когда такие забавные идеи интегрируются в корпоративную культуру. У нас в компании из корпоративных систем автоматически собираются метрики "здоровья" и такой агрегат вероятно успешно бы вписался.
Ждем серийного образца)
Согласны, широкий круг знакомств увеличивает возможности и способствует решению задач, личностному росту. А аналитикам расти позволяют разнообразные проекты и заказчики, на которых постоянно развиваешься и узнаешь много нового, обмениваешься знаниями с участниками.
Поэтому добавили бы еще правило: "Будь как аналитик!"))
Разные понятия брак и комплектеость. Как Потребитель можно поверить наличие согласно списку и взять на себя ответственность за количество. Доставлять может посредник и вина не на продавце.
Жить по принципу "я ничего не должен знать", зато другие "должны все гарантировать и исправлять сиюминутно по первому требованию". Где гарантия у магазина, что потребитель просто не оставил детали в подъезде или сломал при сборке?
Приходилось собирать мебель несколько раз. Особенно кухню, которая состоит из большого количества деталей. Задача потребителя проверить при приёмке комплектность, обычно требуют подпись с Потребителя, что проверил и претензий не имеет. Например, кухня состояла из 18 единиц+коробка комплектующих. Проверка заняла час, зато претензий не было.
В этом и заключается потребительский экстремизм, что сразу с звонками в 22 часа ночи, претензией и иском.
Не понятно, где все-таки спали дети и действительно ли была критичной ситуация, а не дело принципа и желание воспользоваться ситуацией.
Со стороны Анатолия можно было бы:
* предусмотреть, что кровать может не подойти, не говоря о комплектации. Да в целом могут не привезти в указанный день.
* понимать, что, если доставку заказываешь к 19:00, то вряд ли будут работать сервисные службы. Сам-то Анатолий тоже не работает 24 часа в сутки. Если компания готова была бы обеспечивать такой сервис, то кровать бы строила в 2 раза больше и вряд ли Анатолий купил бы ее.
* в понедельник предложить свои варианты, устраивающие обе стороны. Не очень очевидно, но в конечном счете кровать также осталась у Анатолия и значит продукт устраивает, а не устраивает сервис?
Со стороны компании:
* нужно выполнять свои обязательства, вовремя отвечать на претензии, иметь варианты ответа на такие вполне вероятные ситуации.
Вот такой)
Классно. У нас есть План-канбан, когда делим кабана на части и планируем реализацию.
Могут же быть разные причины "проблемности". Возможно, человек просто ни разу не сталкивался с подробной задачей и достаточно будет проявить экспертизу, проактивность и прояснить.
Здесь обозначили критерии с явно негативным оттенком, но может быть перевес в другую сторону: "все понятно, нечего объяснять", "обещаю заплатить любые деньги, только скажите, как правильно", "доверяю вам, как специалистам".
В любом случае, в каждой сфере услуг свои "звоночки". Мы за то, чтоб найти подход к каждому, т.к. зачастую такие клиенты становятся постоянными и самыми комфортными.
Интересно, какие компетенции и опыт требуются
Спасибо, доступно и понятно. Добавим в закладки, чтоб отправлять Заказчикам каждый раз, когда в ТЗ написано "хочу мобильное приложение" без конкретных требований, но при ожидании стоимости в 3 рубля.
Какие все же разные характеристики: ответственность, лидерство, стремление к руководству, стремление улучшить мир, стремление помогать, проактивность, нестандартное мышление (желание расширять рамки и стирать границы).
Столько много управленцев вырастает, а мир в итоге меняют исполнители.
Если обратится, то учтете свой опыт? Хотелось бы для таких случаев договор с условиями оплаты и штрафными санкциями.
Не все готовы на 100% предоплату, да и ка показывает практика, аванс дает гарантию исполнителю и остаток мотивирует. 100% предоплата, наоборот, расслабляет исполнителя и приносит риск работодателю выполнения работ.
Добавили в закладки, спасибо за обзор!
Сначала кажется, что книга написана исключительно для руководителей, но рекомендации полезны людям любых должностей, кто заинтересован в результатах своей работы
Добрый день) Ведем небольшой блог для ИТ-аналитиков. Пишем статьи, в которых разбираем рабочие кейсы. Хотим, чтобы статьи были живыми и интересными. Пример кейса:
https://vc.ru/s/1157931-upravlenie-proektami/577178-ocenka-trebovaniy-glava-3-pochemu-tak-dorogo
Спасибо за статью) попробовали поиграться с @EdyaAIrobot, ответы на вопросы работают неплохо))
мои кейс:
- Заказчик срывает сроки проекта. что делать?
- Первым делом следует обсудить с заказчиком сроки реализации проекта. Необходимо понять, почему проект должен быть выполнен в короткие сроки и какие условия небходимо исполнить. Далее в связке с заказчиком необходимо определить логистику по исполнению проекта и план действий. Можно предложить заказчику делать пояснения на этапах исполнения проекта чтобы привести проект к успешному завершению в заявленные сроки.
Не хуже коучей по управлению проектами))
Если посмотреть на множество книг по саморазвитию, то есть вероятность, что их уже сгенерировал ИИ - однотипно, много воды, одни и те же истории, но разными словами. А книгам по истории уже совсем нельзя однозначно доверять.
Классный пример, какие статьи не хочется видеть на vc) Пока что сгенерированные ИИ отличаются "отсутствием души", конкретики. Хочется живого опыта, уникального языка и стиля, цифр и другой визуализации. Поймал себя на мысли, что писал такими абстрактными фразами диплом в погоне за объемом.
Но Notion респект за развитие и быструю скорость реализации трендовых фич. Надеемся функциональность не только для хайпа, а найдет своего пользователя.
Критика результата, а не человека - это в принципе один из основных принципов конструктивной критики, независимо от места - интернет или личное общение. Есть еще принципы "бутерброда", "критикуешь-предлагай, предлагаешь-действуй".
В любом случае, за конструктивную критику, кажется, стоит поблагодарить - человек обратил внимание и с его помощью можете достигнуть лучшего результата. Вполне вероятно, что нет цели обидеть, может хочет хайпануть или в целом так выражается. Да в принципе любую критику не стоит воспринимать на свой счет и близко к сердцу. Даже если написано "неэтично", то лишь Вам выбирать, как к этому относиться и что с этим делать.
Интересна статистика. Сократить время не всегда получается, нужна внутренняя оценка на экономическую целесообразность доступности оператора в зависимости от времени и дня недели, всплесков активности (например, после активной рекламы) и пр.
Если 24 секунды ответ, то что мешает вместо оставления заявки самому набрать и позвонить? Рассчитано, что люди любопытные и хотят взять "проверить/взять на понт"?)
отпишитесь потом в паре слов, стоило ли :)
Отличный вариант, если учесть все риски. Спасибо за дополнение.
Ещё статья с подборкой материалов для развития https://vc.ru/573531
Да, спасибо, вдохновляет нас на новые свершения)
Спасибо за чек-лист. С достаточной уверенностью знакомились со списком флагов и с радостью подтвердили, что у нас в компании они отсутствуют.
Если речь про собеседования, то еще настораживало бы когда:
* плохая репутация компании и отзывы. В том числе наличие истории нарушений законодательства - прям флаг бордовый. Это обратная сторона описанного отсутствия информации.
* недостаток профессионализма руководителя и HRа.
* высокая текучесть кадров. Это можно уточнить прямо или рядом наводящих вопросов, а где предыдущий специалист, вопросов по формированию команд, распределению обязанностей.