Кунг-Фу Аналитика

+565
с 2022

Команда с белым поясом по бизнес-аналитике в ИТ. Делимся опытом и кейсами в статьях блога KungFu Аналитика. Наш телеграм-канал: https://t.me/kungfuanalytic

231 подписчик
75 подписок

Спасибо за чек-лист. С достаточной уверенностью знакомились со списком флагов и с радостью подтвердили, что у нас в компании они отсутствуют.

Если речь про собеседования, то еще настораживало бы когда:
* плохая репутация компании и отзывы. В том числе наличие истории нарушений законодательства - прям флаг бордовый. Это обратная сторона описанного отсутствия информации.
* недостаток профессионализма руководителя и HRа.
* высокая текучесть кадров. Это можно уточнить прямо или рядом наводящих вопросов, а где предыдущий специалист, вопросов по формированию команд, распределению обязанностей.

1
Ответить

Согласны, если речь идет о дизайнерах - отлично проработанный пример проработки дизайн-системы.

У нас несколько другие задачи. Как аналитики, адаптирующие систему под конкретного заказчика, мы обычно используем готовые UI-kits в Figma. Т.е. с вас проработанные элементы, а с нас готовые экраны, чтобы показать заказчику не просто пример, а финальный экран. А статья про возможность быстро и без привлечения кодера накидать готовые экраны, связать в динамический прототип и дать заказчику "потрогать". Особенно актуально, если у системы еще нет совершенного Low-code (No-code).

1
Ответить

Спасибо за предложение. Нам пока достаточно очумелых рук и светлых мыслей профессиональных аналитиков, чтоб "рыть котлованы"

Ответить

А что происходит, если просто копировать себе? Если привязка остаётся к публичной библиотеке, то можно, к примеру, отвязаться действием Detach instance и потом создать свою компоненту из готовых элементов с необходимыми настройками.

Ответить

Считаем, что здесь как никогда важно соблюсти баланс и выставить приоритеты:
1. HardSkills и опыт - если "горят" проекты, то тут не до SoftSkills - лучше готовый исполнитель в руках, чем "многообещающий, но не факт что реализованный". И не так важно сеньор или джун. Наблюдаем момент, что иногда так и не удается обучить и требовать соответствующее качество "как у нас принято", поэтому на старте хотя бы важно определиться со склонностью и опытом решения ваших задач и релевантным виденьем способа решения.
2. SoftSkills - да, инициативность и лидерство важно, если хотите в команду, например, продакта. Если нужен исполнитель, то см п.1. Иногда "удобнее" ставить задачу и контролировать исполнение, нежели обрабатывать "идеи" и "возражения", утихомиривать "токсичного" лидера. На длительной дистанции можете направить в нужное русло и развить, если готовы.

Ответить

Видится множество факторов, от чего может зависеть время. Например:
* наличие шаблона - с 0 или скопировать из предыдущего, в т.ч. с тем же списком участников.
* требования к подробности - стенограмма или список обсуждаемых вопросов с поручениями/решениями.
* погруженность в тему - совсем посторонний или в курсе того, что важно/не важно отметить.


Из своего опыта считаем хорошими практиками:
* определять предварительно ответственного, кто будет оформлять протокол
* фиксировать сразу договоренности и согласовывать список в конце встречи.
С учетом готового шаблона тогда уходит время не больше часа, чтобы "причесать" формулировки и отправить на согласование.

Если не присутствуете на встрече, то могут сильно сократить время сервисы создания субтитров и пересказа, типа https://300.ya.ru/.

Ответить

Классно, когда такие забавные идеи интегрируются в корпоративную культуру. У нас в компании из корпоративных систем автоматически собираются метрики "здоровья" и такой агрегат вероятно успешно бы вписался.
Ждем серийного образца)

1
Ответить

Согласны, широкий круг знакомств увеличивает возможности и способствует решению задач, личностному росту. А аналитикам расти позволяют разнообразные проекты и заказчики, на которых постоянно развиваешься и узнаешь много нового, обмениваешься знаниями с участниками.

Поэтому добавили бы еще правило: "Будь как аналитик!"))

Ответить

Разные понятия брак и комплектеость. Как Потребитель можно поверить наличие согласно списку и взять на себя ответственность за количество. Доставлять может посредник и вина не на продавце.
Жить по принципу "я ничего не должен знать", зато другие "должны все гарантировать и исправлять сиюминутно по первому требованию". Где гарантия у магазина, что потребитель просто не оставил детали в подъезде или сломал при сборке?

Ответить

Приходилось собирать мебель несколько раз. Особенно кухню, которая состоит из большого количества деталей. Задача потребителя проверить при приёмке комплектность, обычно требуют подпись с Потребителя, что проверил и претензий не имеет. Например, кухня состояла из 18 единиц+коробка комплектующих. Проверка заняла час, зато претензий не было.

1
Ответить

В этом и заключается потребительский экстремизм, что сразу с звонками в 22 часа ночи, претензией и иском.
Не понятно, где все-таки спали дети и действительно ли была критичной ситуация, а не дело принципа и желание воспользоваться ситуацией.

Со стороны Анатолия можно было бы:
* предусмотреть, что кровать может не подойти, не говоря о комплектации. Да в целом могут не привезти в указанный день.
* понимать, что, если доставку заказываешь к 19:00, то вряд ли будут работать сервисные службы. Сам-то Анатолий тоже не работает 24 часа в сутки. Если компания готова была бы обеспечивать такой сервис, то кровать бы строила в 2 раза больше и вряд ли Анатолий купил бы ее.
* в понедельник предложить свои варианты, устраивающие обе стороны. Не очень очевидно, но в конечном счете кровать также осталась у Анатолия и значит продукт устраивает, а не устраивает сервис?

Со стороны компании:
* нужно выполнять свои обязательства, вовремя отвечать на претензии, иметь варианты ответа на такие вполне вероятные ситуации.

3
Ответить

Классно. У нас есть План-канбан, когда делим кабана на части и планируем реализацию.

2
Ответить

Могут же быть разные причины "проблемности". Возможно, человек просто ни разу не сталкивался с подробной задачей и достаточно будет проявить экспертизу, проактивность и прояснить.

Здесь обозначили критерии с явно негативным оттенком, но может быть перевес в другую сторону: "все понятно, нечего объяснять", "обещаю заплатить любые деньги, только скажите, как правильно", "доверяю вам, как специалистам".

В любом случае, в каждой сфере услуг свои "звоночки". Мы за то, чтоб найти подход к каждому, т.к. зачастую такие клиенты становятся постоянными и самыми комфортными.

1
Ответить

Интересно, какие компетенции и опыт требуются

Ответить

Спасибо, доступно и понятно. Добавим в закладки, чтоб отправлять Заказчикам каждый раз, когда в ТЗ написано "хочу мобильное приложение" без конкретных требований, но при ожидании стоимости в 3 рубля.

Ответить

Какие все же разные характеристики: ответственность, лидерство, стремление к руководству, стремление улучшить мир, стремление помогать, проактивность, нестандартное мышление (желание расширять рамки и стирать границы).

Столько много управленцев вырастает, а мир в итоге меняют исполнители.

Ответить

Если обратится, то учтете свой опыт? Хотелось бы для таких случаев договор с условиями оплаты и штрафными санкциями.

Не все готовы на 100% предоплату, да и ка показывает практика, аванс дает гарантию исполнителю и остаток мотивирует. 100% предоплата, наоборот, расслабляет исполнителя и приносит риск работодателю выполнения работ.

Ответить

Добавили в закладки, спасибо за обзор!
Сначала кажется, что книга написана исключительно для руководителей, но рекомендации полезны людям любых должностей, кто заинтересован в результатах своей работы

2
Ответить

Спасибо за статью) попробовали поиграться с @EdyaAIrobot, ответы на вопросы работают неплохо))
мои кейс:
- Заказчик срывает сроки проекта. что делать?
- Первым делом следует обсудить с заказчиком сроки реализации проекта. Необходимо понять, почему проект должен быть выполнен в короткие сроки и какие условия небходимо исполнить. Далее в связке с заказчиком необходимо определить логистику по исполнению проекта и план действий. Можно предложить заказчику делать пояснения на этапах исполнения проекта чтобы привести проект к успешному завершению в заявленные сроки.

Не хуже коучей по управлению проектами))

7
Ответить

Если посмотреть на множество книг по саморазвитию, то есть вероятность, что их уже сгенерировал ИИ - однотипно, много воды, одни и те же истории, но разными словами. А книгам по истории уже совсем нельзя однозначно доверять.

Ответить

Классный пример, какие статьи не хочется видеть на vc) Пока что сгенерированные ИИ отличаются "отсутствием души", конкретики. Хочется живого опыта, уникального языка и стиля, цифр и другой визуализации. Поймал себя на мысли, что писал такими абстрактными фразами диплом в погоне за объемом.

Но Notion респект за развитие и быструю скорость реализации трендовых фич. Надеемся функциональность не только для хайпа, а найдет своего пользователя.

3
Ответить

Критика результата, а не человека - это в принципе один из основных принципов конструктивной критики, независимо от места - интернет или личное общение. Есть еще принципы "бутерброда", "критикуешь-предлагай, предлагаешь-действуй".

В любом случае, за конструктивную критику, кажется, стоит поблагодарить - человек обратил внимание и с его помощью можете достигнуть лучшего результата. Вполне вероятно, что нет цели обидеть, может хочет хайпануть или в целом так выражается. Да в принципе любую критику не стоит воспринимать на свой счет и близко к сердцу. Даже если написано "неэтично", то лишь Вам выбирать, как к этому относиться и что с этим делать.

Ответить

Интересна статистика. Сократить время не всегда получается, нужна внутренняя оценка на экономическую целесообразность доступности оператора в зависимости от времени и дня недели, всплесков активности (например, после активной рекламы) и пр.
Если 24 секунды ответ, то что мешает вместо оставления заявки самому набрать и позвонить? Рассчитано, что люди любопытные и хотят взять "проверить/взять на понт"?)

Ответить

отпишитесь потом в паре слов, стоило ли :)

Ответить

Отличный вариант, если учесть все риски. Спасибо за дополнение.

1
Ответить

Да, спасибо, вдохновляет нас на новые свершения)

Ответить