{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Карта лояльности

Карта лояльности или как построить долгосрочные отношения с клиентами

Выпуск собственной карты лояльности дает возможность бизнесу выстраивать и развивать отношения с клиентами. Вознаграждение покупателя через скидки и бонусы ведет к росту повторных продаж, увеличению среднего чека и, как следствие, к повышению прибыли компании в будущем.

В первой части статьи мы расскажем, какие карты лояльности используют компании, а во второй подробно разберем преимущества виртуальных карт сервиса «Лоялен».

Карта лояльности – Виды карт лояльности

Запуская программу лояльности, компании автоматически выбирают тип карты в зависимости от целей и особенностей бизнеса, а также от выбранной стратегии продвижения на рынке.

Дисконтная карта. Фиксированная скидка при каждой покупке или использовании услуги — это простой для внедрения инструмент привлечения клиентов. Дисконтную карту часто используют небольшие и молодые компании, так как поддержание такой программы лояльности не требует серьезных финансовых вложений и сложной CRM-системы.

Однако опыт показывает, что только за счет дисконта сделать клиентов поклонниками бренда и влиять на решение о покупке не получится. Кроме того, любая скидка — это потери прибыли компании, ведь цену невозможно снижать бесконечно.

Накопительная карта. Наличие такой карты подразумевает накопление бонусов и баллов при каждой покупке, которые клиент тратит в будущем на оплату товара частично или полностью. Накопительная карта лояльности стимулирует вернуться за покупкой, а ограниченный срок действия бонусов подталкивает не откладывать поход в магазин. Мотивация клиентов при использовании накопительной карты лояльности, как правило, выше, чем при использовании дисконтной программы.

Технически организовать накопительную программу сложнее из-за необходимости хранить информацию о каждой сделке. Таким образом компания отслеживает поведение покупателей и получает шанс влиять на него. Например, если по карте давно не было операций, владелец карты лояльности получит смс-сообщение об истечении срока бонусов или о начислении дополнительных подарочных баллов.

Партнерская или клубная карта лояльности. Такой способ выбирают бренды с одинаковой целевой аудиторией, схожей философией и ценовой политикой для привлечения «своих» клиентов. Компании объединяют маркетинговый бюджет и выпускают единую карту лояльности. При покупке в одном магазине накапливаются бонусы, потратить которые можно у партнеров сети. Клубные карты лояльности выполняют еще одну функцию — обмен базами клиентов между компаниями. При этом партнерская программа требует больше вложений на создание и управление системой работы с покупателями.

Благотворительные карты лояльности. Карты нового поколения, дающие шанс компаниям проявить себя с лучшей стороны и заработать репутацию на рынке, не получая впрямую никакой финансовой выгоды. Механика работы следующая: покупатель предъявляет карту лояльности, а со счета компании списывается символическая сумма (например, 1 рубль) и направляется в благотворительный фонд. Несмотря на отсутствие скидок и бонусов, доброе дело стимулирует покупателя возвращаться в магазин и пользоваться услугами компании. Кроме того, участвуя в благотворительности бизнес делает лояльными не только покупателей, но и сотрудников.

Карта лояльности – Платформа «Лоялен»

Перечисленные выше виды карт позволяет создать сервис «Лоялен», который работает как мобильное приложение или как веб-приложение через браузер. На сайте loyalen.com вы найдете необходимые инструменты для работы с картами лояльности, которые позволяют в короткие сроки увеличить поток клиентов. Ниже приведем пошаговый план запуска собственной программы лояльности через сервис «Лоялен».

  1. Создание учетной записи. Для регистрации понадобится минимальный пакет документов — достаточно указать ИНН, ОГРН и ввести действующий email. В течение суток придет письмо с подтверждением заявки и данными для входа.
  2. Оформление личного кабинета. Созданное бизнес-пространство можно оформить в фирменном стиле: загрузить логотип компании, индивидуальную обложку, добавить описание и контакты. В скором времени личный кабинет наполнится анонсами мероприятий, объявлениями об акциях и спецпредложениях, а возможно и об открытых вакансиях компании.
  3. Выпуск карт лояльности. Следующим шагом станет выбор карты. Если планируете разделять целевую аудиторию на группы, то разумно выпустить несколько карт лояльности. Установите варианты поощрений клиентов, чтобы сделать программу привлечения гибкой и привлекательной для покупателей. Назначение администраторов и модераторов для разных групп клиентов поможет отслеживать предпочтения каждой.
  4. Коды для карт. Помимо создания группы клиентов, для карт предусмотрен выбор из нескольких видов штрих-кодов или QR-кодов. У компании нет ограничений в количестве кодов. Кроме этого в сервисе предусмотрена генерация временных промокодов и паролей для проводимых акций.
  5. Сбор статистики. Без нее сложно оценить успех запущенной программы лояльности и быть готовым оперативным изменениям. Компания может выгружать информацию о клиентах и покупках в 1С, чтобы анализировать и корректировать действия на рынке. Например, вовремя увеличить скидку более лояльным покупателям или подарить бонусы тем, кто давно не заходил, тем самым стимулировать к покупке.
  6. Общение с аудиторией. Клиентам приятно знать, что через приложение они напрямую контактируют с компанией. «Лоялен» позволяет вести корпоративный блог и общаться с покупателем через личный чат. Клиенты в свою очередь публикуют отзывы, тем самым создавая рейтинг компаний и предоставляя обратную связь. Для отправки рекламных предложений в приложение встроен сервис e-mail рассылки.

Если вы как владелец бизнеса уже задумываетесь о выпуске собственной карты лояльности, обратите внимание на сервис «Лоялен». Стартовые финансовые и технические вложения минимальны. Сейчас работает бета-версия приложения и единый доступный тариф для партнеров с бесплатным тестовым периодом в 3 месяца по промокоду loyalen2022.

Первым 15 компаниям предлагаем бесплатную подписку на год!

0
5 комментариев
Никто Бесфамильный

Хм, вроде же аналогичных сервисов предостаточно. Какие у вас преимущества?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Оборин
Автор

Платформа работает как мобильное приложение и предлагает компаниям, снизить расходы (до 2млн.руб.) на разработку и содержание.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Оборин
Автор

Не зависит от сервисов скачивания приложений

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Оборин
Автор

Возможность использования практически всех типов штрих-кодов, а так же QR кодов

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Оборин
Автор

Создание виртуальных карт клиентов, виртуальных билетов, виртуальных абонементов. Использовать виртуальные карты можно в разных областях, дисконтные карты магазинов, абонементы фитнес клубов, билеты на мероприятия и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда