Дмитрий Алленов

+59
с 2022
2 подписчика
1 подписка

@ozon @Ozon Business Ваше трактование законов в свою сторону создает геморой для селлеров, если взяли по договору на себя обязанности коммисианта и склонны принимать решения за продавца то и следуйте прописанным в вашем же регламенте правилам, что озон может у клиента запросить подтверждающие документы ( Сейчас огромное количество СЦ, а для КГТ есть выездные мастера этих официальных сервисов) так в чем проблема запросить такой документ у клиента? который сведет на минимум количество споров о гарантийном ремонте, причинах возникновения недостатков, возвратах и моментально уберет потребительский терроризм который приносит убытки селлерам? ввиду того что для получения возврата надо подтвердить что у товара есть дефект и он существенный? Вам же потом не придется возмещать убытки по экспертизам за нерадивых пользователей которые средствами площадки решили просто арендовать технику или любые другие предметы, или сознательно нарушали их эксплуатационные характеристики, ах да это не удобно когда торгует именно Оzon чтобы не платить клиенту) как в истории https://vc.ru/u/3431860-dmitriy/1215202-poddelki-na-ozon?comment=7601900

1

Вы не верно трактуете Пункт 5 он распределяет бремя доказывания вины в возникновении недостатка. Суть моего вопроса относиться к пункту 1 статьи 18 ЗОЗПП где указаны причины когда клиент может вернуть товар " в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;"
Если посмотреть заявку на возврат, то становиться очевидно, что вопрос возникновения недостатка у нас не поднимался. Спор заключается в том что согласно пункту 1 статьи 18 для возврата товара ненадлежащего качества клиент должен доказать наличие существенного недостатка, что не клиентом, не вами сделано не было, но при этом был осуществлено одобрение без доказательного возврата.

1

Надо собирать коллективное письмо как это делали для Wb за подписями селлеров и передавать в соответствующий орган, только это я думаю заставить площадку пересмотреть вопрос потребительского терроризма со стороны клиентов (не маркет плейс, а площадка для длительной аренды) и переделать процедуру возврата товара ( с учетом добавления в нее возможности принятия на гарантийный ремонт и всеми моментами которые на данном этапе нарушают законодательство)

1

Уважаемый представитель озона, ваш договор если он противоречит закону рф любым судом признается не легитимным - принимаете возврат без экспертизы в угоду недобросовестному клиенту - нарушаете права продавца. А данной ситуации товар оказался ИСПРАВНЫМ - что только усугубляет ваше положение! Суд отменит действия вашего договора потому что это грубое нарушение прав другой стороны! В данной ситуации необходимо изменить порядок возвратов FBS и ввести арбитраж как для RealFBS т.е. любой возврат свыше 7 дней только с согласования продавца и с его подтверждения! У меня несколько возвратов висит по такой же схеме что я описал? в любом случае будет сформирована досудебная претензия и направлена в ваш адрес, а дальше суд - не хотите по любовно будет в два раза больше

2

Написал уже, но я думаю что придется и судебное разбирательство начинать. Идет еще один заказ с такими же проблемами

Господа кто подавал в суд на ООО "Интернет Решения" поделитесь опытом

Это попытка обратить внимание на проблему и попытка повлиять на ситуацию без судебных тяжб

В данном случае продавец и площадка не правы, экспертизу делать за свой счет вы не обязаны. ЗПП устанавливает срок в 7 дней для возврата товара с момента получения - статья 26.1 п 4 ЗПП. Вопрос по какой схеме получали в ПВЗ озон или Курьером?

1

ключевое! Вернуть на проверку и полностью вернуть с возвратом средств - совершенно разные вещи! Когда вы действуете в рамках закона и когда вы просто самостоятельно распоряжаетесь чужими товарами-денежными средствами и так далее это уже нарушения законодательства!

Не делают они этого, я сейчас запросил компенсацию по данном товару, ответ был мы вас понимаем и на этом все

1

Данное "гавно" имеет сертификацию на территории РФ и мы полностью несем на себе все гарантийные обязательства. Вопрос в самовольно принятых решениях в обход законных прав продавца - и при этом полном снятии ответственности с себя за подобные действия.

5

Удобнее не значит по закону, по закону должна быть экспертиза или проверка качества, гарантийный ремонт и только потом возврат средств клиент. Если не уложились в сроки ли товар был в ремонте и не мог быть использован в течение определенного срока.

6

В статье 18 нет утверждения о обязанностях потребителя, но есть понятие экспертиза и проверка качества, одобрив данный возврат вы решили что она эта процедура не обязательна для нас - тем самым нарушив наши права как право продавца доказать что товар исправен или произвести гарантийный ремонт в случае необходимости.

6

Я внимательно ваш комментарий прочитал, если в товаре не обнаружено не достатка то мы его бы отправили клиенту проведя экспертизу и приложив ее результаты или осуществив гарантийный ремонт в сц и средства остались у нас на счету. Но вы такой возможности нам не предоставляете, а просто списываете средства с нашего баланс позволяя клиентам заниматься потребительским терроризмом. Купил попользовался сдал без последствий удобно же) аренда товара через озон. Введите арбитраж господа - чтобы вопрос урегулировался не вами а под вашим присмотром на прямую клиента с продавцом

5

Видимо это единственное решение в данной ситуации, потому что сейчас в возвратах едет еще один такой же товар. Принятый без согласования.

4

Если вы внимательно прочитает о чем я пишу, то клиент сдал товар и недостаток в данном товаре не обнаружен. Статья 18 говорит о том случае если в данном товаре есть недостаток. По факту ПВЗ принял товар которым просто пользовались и вернули, не убедившись в том что там вообще есть какой то дефект - но за все это заплатили мы в итоге. Если вы принимаете решения самостоятельно без коммуникации клиента с нами то и ответственность должны нести пропорционально. А быть добрыми за наш счет очень удобно. Согласно Закона РФ если ваш договор составлен с нарушениями норм законодательства то его могу признать не легитимным и отвечать перед нами все равно придется.

2

Если вы внимательно прочитает о чем я пишу, то клиент сдал товар и недостаток в данном товаре не обнаружен. Статья 18 говорит о том случае если в данном товаре есть недостаток. По факту ПВЗ принял товар которым просто пользовались и вернули, не убедившись в том что там вообще есть какой то дефект - но за все это заплатили мы в итоге. Если вы принимаете решения самостоятельно без коммуникации клиента с нами то и ответственность должны нести пропорционально. А быть добрыми за наш счет очень удобно. Согласно Закона РФ если ваш договор составлен с нарушениями норм законодательства то его могу признать не легитимным и отвечать перед нами все равно придется.

2

в том то и дело у вас есть экспертиза или акт о не ремонтопригодности товара это совершенно другое основание для возврата. Тут же ситуация что озон самостоятельно ( без согласования с продавцом) принимает такие решения и не несет при этом ни какой ответственности

2

максимально пытаюсь урегулировать вопрос в досудебном порядке и обратить внимание на проблему со стороны Озон. В суд всегда можно обраться я иду по пути меньших затрат времени и средств

Именно этим мой диалог и завершился. Пониманием - мы понимаем что нагнули вас на деньги и вы поймите

1

В данном случае правы Вы и ОЗОН, с которым Вы сотрудничаете на основании предлагаемой им договора комиссии — нарушает Ваши права.

Если исходить из содержания договора — https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/contract-for-sell-goods-on-ozon.html

(а) за вознаграждение совершать за счёт Продавца сделки, связанные с реализацией товаров Продавца через Платформу; и
(б) оказывать Продавцу услуги в соответствии с Приложениями к Договору, а Продавец обязуется оплачивать их.
И в данном случае к договору применяются положения об агентском договоре, согласно ст. 1005 ГК РФ

1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
И как отмечено в договоре

Права и обязанности по сделкам, связанным с реализацией товаров Продавца и заключенным от его имени, возникают непосредственно у Продавца (ст. 1005 ГК РФ).
А следовательно к отношениям с ОЗОНОм применяются положения по договору комиссии.

Согласно ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Таким образом, продавцом по совершенной сделке выступает ОЗОН, принявший на себя роль комиссионера. При этом установленные ООО «Интернет Решения» правила возврата товара, не основаны на законе.

Вступая в отношения в потребителем, применяется закон РФ «О защите прав потребителей» где условия возврата товара ненадлежащего качества применяются правила ст. 18 Закона.

Наряду с этим в силу ст. 992 ГК РФ принятое на себя поручение комиссионер обязан исполнить на наиболее выгодных для комитента условиях в соответствии с указаниями комитента, а при отсутствии в договоре комиссии таких указаний — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Учитывая данное требование, также нельзя признать действия ООО «Интернет Решения» по приему возвращаемого без достаточных оснований товара, законными и обоснованными, направленными на удовлетворение интересов комитента.

В соответствии со ст. 993 ГК РФ в случае неисполнения третьим лицом сделки, заключенной с ним комиссионером, комиссионер обязан немедленно сообщить об этом комитенту, собрать необходимые доказательства, а также по требованию комитента передать ему права по такой сделке с соблюдением правил об уступке требования (статьи 382 — 386, 388, 389).

Отказ потребителя от товара предполагает отказ от договора, а соответственно рассматривается, как неисполнение с его стороны условий сделки, что предполагает последующую передачу прав по ней комитенту. Однако такого рода передача прав не может быть признан законной ввиду того, что, принимая отказ потребителя, комиссионер выходит за рамки действующего законодательства.

Таким образом, риски по принятым отказа от товара в полном объеме возлагаются на комиссионера — ООО «Интернет Решения», предъявленные им в этой связи требования о возмещении стоимости купленного товара не основаны на законе и противоречат существу обязательства.

Соответственно, если ОЗОН принимает товар, то он должен нести риск неблагоприятных последствий, а не Вы.

Не спасает пупырка и лента хрупкое - как били так и бьют. Чтобы не быть голословным прикладываю фото. Проблема у озона была сфоткана выше, сотрудники которые отвечают за развоз - не материально ответственные лица, платили бы за каждый бой и пвз не принимали бойные отправления у водителей и проблем стало бы меньше

2

Уважаемый сотрудник озона, тогда отмените комиссию за транспортировку, если вы берете с селлера деньги за оказание транспортировочных услуг, но при это не хотите нести ответственность за сохранность груза убирайте комиссии. А так получается мы деньги с вас взяли, а что с вашим товаром будет хз мы не за него не отвечаем. Так же как и топик стартер работаем с электроникой на озоне в том числе и с тв боя много из 10 тв - 1-2 возвращаются разбитыми, причем ситуация не только с тв, кофе машины, грили. Бьют все! А почему? потому что сотрудников которые ответственный за транспортировку нет денежного взыскания за бой товара. Общался с сотрудниками WB которые транспортируют товар, так вот если они передают в пвз товар который был поврежден - этот товар а) не принимают б) компенсируют за их счет! И у них нет таких проблем! потому что сотрудник не хочет платить за бой и относится к нему как к своему! Берите в пример. У меня накопилось около 15 не компенсированных отправлений площадкой на сумму больше 200 тыс рублей. Планирую формировать досудебную и взыскивать через суд, понимаю что озон пренебрегает правами селлера на качественное получение услуг доставки и компенсациями! P/S тех поддержка Озона как отдельный вид искусства, если нет мотивированных ответов то просто пропадает!

6

Вы можете связаться со мной по телефону указанному в личном кабинете, для обсуждения данного вопроса и предоставления данных которые я отправлял в тех поддержку