Как повысить конверсию холодной рассылки в тёплые ответы от ЛПР
Как сделать чтоб письмо переслали ЛПР: база
В письме должна быть подпись с должностью, телефоном, возможно с телеграм отправителя для связи. Не должно быть никаких кнопок, призывов купить, акций и т.п. Письмо должно заканчиваться вопросом.
Рекомендация: письмо должно быть вне компетенции “секретаря”
Иногда, конечно, удается найти нужный личный контакт, но, как правило, письма отправляются на ролевые и общие адреса, и получает их не ЛПР, а кто-то, кто может переслать письмо ЛПР.
Вот статистика одной из наших кампаний - в столбце "новых контактов" видно, что около 10% ответов пришло не с того адреса, на который писали:
Так вот, у “секретаря” (в кавычках, потому что это не всегда именно секретарь) при получении письма есть три выбора:
- удалить
- ответить самому (и вы попадаете на проблему прохода секретаря)
- переслать ЛПР - “я явно в этом вопросе не понимаю, пусть сам думает”
Мы хотим вариант 3), поэтому иногда пишем что-то вроде “вопрос по ДПТ”. ДПТ - это двигатель постоянного тока. Инженеру, который влияет на закупки это понятно, а “секретарю” не очень, поэтому есть смысл переслать, кому надо.
Что сделать для увеличения конверсии: пообщаться с такими “секретарями”, спросить, в каком случае они переслали бы письмо. Поставить себя на место “секретаря”, порефлексировать.
Письмо должно вызвать интерес ЛПР
И вот теперь, когда письмо добралось наконец до ЛПР, оно должно вызвать его интерес.
Для этого вы должны писать не о своём продукте или услугах, а о болях, задачах, проблемах, метриках ЛПР. Эти вещи вы должны были выяснить ещё на этапе customer development’а.
Если этого не сделано - можно погуглить что-то типа "KPI маркетолога" или почитать замечательную книгу Марины Вишняковой “KPI. Внедрение и применение”.
В наших рассылках мы не пишем про “предлагаем сделать рассылку”. Мы пишем про B2B лидогенерацию, или лидогенерацию в Enterprise сегменте, или снижение ДРР в привлечении SMB клиентов, или о выполнении плана лидогенерации.
Бенчмарки холодной рассылки
Аарон Росс, автор книги "Predictable revenue", которую ещё называют "Библией B2B продаж силиконовой долины" (или, если угодно, "кремниевой долины"), рекомендует добиваться 9% ответов.
По нашей практике, всё сильно зависит от, как понимаете, всего. И если ответов меньше 9%, но ответы эти в основном по делу, то это тоже хороший вариант.
Поэтому рекомендуем ориентироваться на такие показатели:
Ответов: 5% — ОК, 10% — хорошо, больше 15% — отлично
Лидов: 1% — ОК, 2% — хорошо, 4% — отлично
А как у вас дела с холодным рассылками? Делаете? Улучшаете? Или всё ещё звоните? Поделитесь! :)
Пока настраиваешь рассылку, научишься продавать)))
Да, рассылка - это продолжение маркетинговой стратегии компании. Поэтому.. нельзя просто так взять и разослать :)
На скрине больше 21% ответов - это максимальная конверсия в ответ, которая у вас была? Или было еще выше?
Была выше, в районе 50%. Рассылка была по производителям гранитных памятников. Вопрос был такой - "вы сами гранитные блоки делаете или заказываете?". И подпись - менеджер по продажам. Были ответы как от ЛПР, так и от тех, кто почту обрабатывает, в духе, сами обрабатываем.
Т.е. это такой манипулятивный немного вопрос. На мой взгляд, лучше получать больше ответов именно от ЛПР, чем ответов вообще.
Можно ли как-то собрать базу ресторанов? Не кафе или столовых, а именно ресторанов
Можно ли как-то собрать базу ресторанов? Не кафе или столовых, а именно ресторановКонечно. Сходите в R-keeper и купите у их аккаунта нужную базу
Да, ваш выбор - 2GIS Data. В Компасе рубрикатор по ОКВЭД, и там одна и та же категория и для кафе, и для ресторанов. А в 2GIS более понятный для людей рубрикатор, там даже фастфуд есть