Рестораторы в этом не признаются

«Я теряю жизнь, разбирая вечные проблемы»

Именно эту фразу я слышу, когда лично и без "камер" знакомлюсь с владельцами заведений. Да я и сам был такой "все круто и классно", а по факту звонки, бесконечные пожары и горящие
Познакомимся, меня зовут Олег и я запустил 3 своих проекта (там есть неудачный опыт, я не волшебник, но об этом следующая история), а сегодня мы с командой помогаем коллегам запустить свои объекты общественного питания.
Тут мой телеграмм, буду вопросы, я открыт для диалога.

А теперь к статье.

В крайнем проекте меня пригласили л как директора по развитию, большой проект, работает уже больше года. И вот я почувствовал хаос и большой шторм на «титанике».

Исходные данные проекта:

— Комплекс более 1000 кв.;
— 60 линейного персонала;
— 10 человек управляющей компании;
— Рентабельность предприятия 7-9%.

Проблемы:
1.Нету ответственных за задачи, а точнее есть те, кто везут и на них едут
2.Всегда виноват кто-то
3.Все делается в последний момент
4.Рост себестоимости (фуд-коста), замечается в конце месяца, после подведения итогов
5. Много процессов и за один процесс отвечает по 2-3 человека, а за результат никто) Только собственник
6. Все покупки осуществляются «срочно, сломалось, треснуло, не хватает, оплачиваем» Плюсы: Много гостей и высокие обороты

1. С чего начал я?
Выписал все процессы которые есть и из них составил идеальную картину взаимодействия команды.
"Идеальная система взаимодействия команды" ЦЕЛЬ: выявить   слабые  звенья в этой цепочке
"Идеальная система взаимодействия команды" ЦЕЛЬ: выявить   слабые  звенья в этой цепочке
Хватает тебе терпения написать свои процессы? 
Нет, не могу усидеть. Сложно погрузиться, решаю все по звонку
Да, моя компания  описана и системна . А я смотрю только отчеты и провожу аудиты  управляющего состава.

Дальше, презентуя данную модель управления и взаимодействия команде, которая уже 1,5 года работает бок о бок и возмущена изменениям, негодует от моего прихода и вообще думает, что это полная хрень.
Зачем им это презентовать? Вовлечь и пояснить, почему каждому из них будет проще, легче, приятней работать.

«Для победы недостаточно быть сильным. Вся команда должна верить в победу ».

Эмили Войлс

Эта цитаты пример того, что во время изменений внутри, нужно мотивировать и включать всю команду в эту игру.

2. Самый сложный и важный этап
Кто будет исполнять «идеальный план», если все привыкли ехать на ком-то и работать как-то?

Да, тут начинается серьезная и самая важная работа.
Скажу словами бизнес тренеров: «команда, наше все»
И дальше началось:
- уволнение;
- неприятные разговоры;
- внедрение новых людей (влекут за собой конфликты с предыдущей командой);
- срывы

был большой стресс для каждого, ведь вместо работы 2 часа в день, нужно работать по 4-6 часов: ))))))))

Определил задачи главного человека в операционной системе, управляющий.

Сразу определил его  ключевые задачи и конечный результат работы. Дабы определить мотивацию и повысить вовлечь ее максимально с процесс трансформации 
Сразу определил его  ключевые задачи и конечный результат работы. Дабы определить мотивацию и повысить вовлечь ее максимально с процесс трансформации 

Я не спешили увольнять, а начинал давать задачи и нагружать людей проведя мини собеседование с каждым и понимал, кого и чем можно нагрузить. Но времени мало, нужно действовать быстро.
Поэтому я стал тем самым плохим руководителем, который резко увеличил нагрузку людей (но иначе вы будете выявлять сильных игроков месяц, два, три и вся эта история удачно забудется).

3. От "Идеального" к "реальному"
После разбора всей команды, мы начали ощущать реальность и четкость в планах работы.

После работы с командой идеальная система начала вставать на «рельсы реальности» и мы начали осознавать, что из этого мы внедрим быстро, какие приоритеты для действующих целей предприятия, а что уйдет в дальний ящик и будем подбирать специалиста (либо воспитывать своего)

Вообщем, это моя первая статья и размазывать ее не буду.
Продолжение следует, а пока попробуйте погрузиться в мой опыт и определить для себя "а есть ли у тебя хаос"?

2 комментария

6. Все покупки осуществляются «срочно, сломалось, треснуло, не хватает, оплачиваем»

Очевидно по другому финансирования не выбить, а по срочному прокатывает.

Это уже нужно работать с собственником.
Мы начали планировать на месяц в перед все расходы и доходы, все пропорционально.

Морально, к этому привыкали 3 месяца, результат дало во второй месяц.

Тут есть большой плюс, у тебя всегда есть деньги на адм. расходы, но больше нормы ты потратить не можешь и мозг управленца думает "так, где бы и из какой статьи ужать бюджет"