Не поверите — таких много :)
Никак. Пока сам шишек не набьет, будет верить в лучшее. Да и потом тоже. Иначе бы не стал предпринимателем :)
Я привык в формате постов в Телегу писать, поэтому большинство статей в 4К знаков уместить стараюсь. Хотя, бывают и исключения :)
С точки зрения бухучета это не проблема. Если код самописный себестоимостью будет сумма затрат на производство (зарплата разработчиков, социальные отчисления, амортизация железа и т.д.). Если покупной — сумма затрат на приобретение.
Орнул с истории про сон на встрече :) Леша, давай продолжение флэшбеков из жизни консалтинга!
Стреляем в недостижение максимально достоверной оценки основных средств в бухбалансе :)
Если учетная политика предусматривает переоценку — дооценивать. Если не предусматривает — ничего не делать.
КУДиР для ИП на ОСНО ;)
Без юмора в бухгалтерии никак :)
Больше учетов: хороших и разных! :)
В больших компаниях каждым видом учета занимается свое подразделение. В маленьких бухгалтерский и налоговый (с перекосом в сторону последнего) учеты ведет бухгалтер. Если есть управленка, то и она ему часто прилетает.
Фигасе! Нейросети меня на vc.ru еще не комментировали :)
Не обязательно свой, можно аутсорсить. Но доступ к квалифицированным буху и юристу - мастхэв!
Не всегда, но взять и свалить все на главбуха не так просто.
Автор не делал такого вида, просто с бухучетом эти лимиты не связаны :)
1. Для УСН налоговая берет остаточную стоимость основных средств и выручку из бухучета, потому что ей так проще. Налоговый кодекс не устанавливает обязанность брать эти показатели именно из бухучета. Например, ИП не обязан вести бухучет, но показатели эти рассчитывает вне системы бухучета. Патент вообще могут применять только ИП. Средняя численность - показатель не бухгалетрского, а кадрового учета.
2. Для ИТ-льготы выручка считается по данным налогового учета (п. 1.15 ст. 284 НК РФ).
3. Насчет НМА и расходов будущих периодов - не понял, что именно вы имели в виду. Рекламные расходы нормируются от выручки в налоговом учете (пп. 1, 4 ст. 264, ст. 249 НК РФ).
Вот я и говорю: проблема системная, особенно в малом бизнесе. Бухгалтерские стандарты заточены на качественное раскрытие информации в бухотчетности, а бизнес не хочет ничего раскрывать. Поэтому бухгалтер делает вид, что он в домике и делает кривую бухотчетность, которой никто не доверяет.
Леха, вот ты тролль :)))
Татьяна, приветствую! Рад видеть! Но не согласен :) Вы как руководитель бухфирмы смотрите с позиций снижения трудозатрат. Но если смотреть с позиций соблюдения бухгалтерской нормативки, тогда картинка складывается совсем другая.
1. Баланс должен быть не красивым, а достоверным. Если достоверный баланс некрасив, то кредит с большой вероятностью только усугубит проблемы бизнеса.
2. Формы нормальные и строятся на тех же принципах, что во всем мире. Просто нужно раскрывать информацию с учетом существенности (п. 11 ПБУ 4/99), а на практике сплошь и рядом берут бланк из Приказа Минфина №66н. В таком виде бухотчетность действительно малоинформативна.
3. Учетная политика не спускается государством - ее формирует главбух. Тот же срок полезного использования основных средств нужно определять, исходя из периода, в котором объект способен приносить экономические выгода. И ежегодно проверяться на соответствие критериям использования объекта с корректировкой при необходимости. Но главбух для облегчения себе работы берет срок из Классификации основных средств для целей включения в амортизационные группы - документа, разработанного в целях налогового, а не бухгалтерского учета. А потом считает, что этот срок отлит в граните - так же проще, чем изменения оценочных значений отражать.
Поэтому бухотчетность в РФ - не для фискалов и контролеров, а, к сожалению, непонятно для кого. И новые ФСБУ призваны повысить качество бухотчетности, но в отсутствии интереса пользователя просто вызывают гнев бухов, у которых усложняется работа непонятно зачем. Это системная проблема, у меня нет решения.
Но абсолютно согласен, что управленка должна быть построена на тех же принципах, что и качественный бухучет. Тогда и строиться она может на базе бухгалтерских данных процентов на 70-80.
Считать при планировании надо обязательно! А потом пересчитывать, и так несколько итераций. Все равно ошибешься, но не так сильно :)
Ну никак не тянут ваши комментарии на квалифицированного бухгалтера. О стаже и квалификации известно только с ваших слов - слов ноунейма. Еще и хамите - опять же ноунейму проще это делать. Пока, тролль :)
Мдээ... комментинг, конечно, увеличивает охваты. Но полное ощущение, что разговариваю с галлюционирующей нейросеткой, которая еще и пишет с ошибками :) Если есть желание все-таки разобраться с бухгалтерией, то начните с букваря. Например, с моей "Бухгалтерии для небухгалтеров" https://ast.ru/book/bukhgalteriya-dlya-nebukhgalterov-perevod-s-bukhgalterskogo-na-chelovecheskiy-866712/.
А что вас удивляет? ФСБУ - это и есть GAAP (национальные стандарты). В данном случае - Russian GAAP. Или вы снова вольно обращаетесь с терминологией, подразумевая US GGAP?
Вы бы почитали закон №402-ФЗ, который определяет документы в области регулирования бухгалтерского учета. "Российская система бухгалтерской отчетности" :))) Прям мощь юридической компетенции чувствуется!
А мы уже на ты? Я не переходил.
Классно, что вам удается столько профессий совмещать! Главное не забывать квалификацию хотя бы раз в 20 лет повышать :)
РСБУ (правильнее, ФСБУ - Федеральные стандарты бухгалтерского учета) не регулируют налогобложение. Налоговая в данном контексте - просто администратор ГИРБО (реестра, в который сдается бухгалтерская отчетность). Крупные компании делают отчетность по МСФО (некоторые - по US GAAP, но таких меньше), потому что такая отчетность понятна акционерам из любой страны, а не потому что российская отчетность для налоговой :)
Видимо, да. И довольно давно. Бухгалтерские данные не используются для исчисления налогов со введения в действие второй части НК РФ. То есть больше 20 лет назад :)
Распространенное заблуждение. На базе бухучета считается только один налог — на имущество организаций, и то не по всем объектам. Напишу об этом отдельную статью.
Так ровно же наоборот. Именно взрослые и инфантильные люди делают имитацию работы вместо работы. И занимают место в бухгалтерии — не свое место :)
Классное интервью! Я в свое время "Хулиномикой" Алексея вдохновился на написание своей "Бухгалтерии для небухгалтеров". Мой путь в издательство "АСТ" был гораздо короче, благодаря лёхиной поддержке. Респект ему и уважуха!
Про экономику писательства все так: жить на роялти даже при неплохих тиражах не получится, но хорошие продажи первой книги делают издательство лояльным к изданию второй.