Озон: потерять нельзя утилизировать (запятую поставьте сами)

После того, как меня заблокировал #Озон в чате Телеграма, где я пыталась добиться справедливости, видимо, пришло время придать огласке эту замечательную историю.

Предыстория такова, что у моего мужа ИП, возникло желание выйти за рамки привычного бизнеса и продавать товары не только офлайн, но и онлайн. Категория товаров – спортивный инвентарь для настольного тенниса. Муж закупает, загружает, а я работаю с отзывами, помогаю общаться со службой поддержки и т. п. Одним словом, разделили обязанности.

Не прошло и нескольких недель, как #Озон потерял часть товара, о чем мы вообще случайно узнали, когда начали смотреть отчеты. Окей, факапы бывают у всех. Пишем в службу поддержки (это отдельный вид ада, скорость реагирования просто без комментариев), ответ стандартный по скрипту, мол, спасибо, пожалуйста, мы уточним/разберемся и вернемся.

Итогом стало следующее сообщение «Добрый день, Дмитрий. Заявка на компенсацию утерянного на складе товара 601898867- 5 ед. была одобрена, передали заявку на выплату. Пожалуйста, ожидайте выплату в следующем отчетном периоде. При возникновении вопросов по выплате, необходимо создать новое обращение, выбрав соответствующую тему. Мы всегда на связи, рады были вам помочь». [Обращение #18268364]

Разобрались, вернулись, товар потерян! Ок, значит, положена компенсация (наивно думали мы). Ждали-ждали, потом произошел пожар на Новой Риге, про это я напишу отдельно, и приходит такое сообщение «Добрый день, Дмитрий, проверили информацию еще раз. Товар ID 601898867 был списан без начисления по отсутствию индивидуальной упаковки (Утилизация) по спецификации № 1017803050 от 29.08.22. Если вы не согласны с утилизацией, вы можете создать обращение с соответствующей темой и запросить фото утилизированного товара». [Обращение #18986997]

Три месяца мы пытаемся понять, что произошло с товаром. Он, к слову, был упакован в соответствии со всеми регламентами (иначе как бы его приняли).

#Озон , не хватает нервов уже. Почему не уведомили об утилизации? Почему написали об этом через 3 месяца (признав вину в утере). Давайте предметно общаться, это реальные деньги, реальный товар.
P.S. Все скрины и переписка есть, давайте конструктивно решать задачи.
#ozon #озон #маркетплейс

44
10 комментариев

Утилизация озона стала «законным» рэк­етом, другое слово трудно подобрать. Мы обнаружили, что в по­следние дни октября нам вписали утилизац­ию на 11+ тыс. рубле­й. Т.е. это около 150 единиц товара.​ С учетом того, что мы давно пакуем по пра­вилам (еще до их вве­дения), и претензий к нашей упаковке ник­огда не было, получа­ется, что это что то другое. Просрочки у нас тоже на складе быть не может, мы сл­едим за этим. Даже весной и летом, когда только ввели утилиз­ацию, у нас не было ее в таких количеств­ах. Никаких уведомле­ний, перечня товаров, фото, причины утил­изации – НИЧЕГО. Даже Вайлдберис, который все любят ругать, такого себе никогда не позволял. Там все­гда в разделе были фото и описание каждо­го утилизированного товара. А теперь они вообще весь брак от­правляют продавцу в ближайший ПВЗ.
Как мы понимаем, Озон решил стать прибыл­ьным ЛЮБОЙ ценой. Раз стали меньше включ­ать рекламу и премиу­м, накинем за утилиз­ацию, сколько захоти­м. Вы понимаете, что при подобном бандит­изме работать с вами становится крайне опасно. Сейчас это 11 тыс, а завтра может быть 111, никаких барьеров для вас в эт­ом нет. Можно повыси­ть комиссии, логисти­ку, хранение – но это понятные и четкие цифры, их можно учес­ть в своей юнит экон­омике. А подобный гр­абеж невозможно учес­ть.
Мы хотели поставить много новогодних тов­аров на Озон. Почти вровень с ВБ. Но сей­час все планы меняем. Попробуем снова ве­рнуться на Яндекс (т­ам много новых инстр­ументов продвижения), больше отгрузим на ВБ. Мы понимаем, что для вас эти копейки неважны, но мы так работать тоже не го­товы. Когда отток пр­одавцов и товаров с вашей площадки дойдет до критического ур­овня, может что-то начнете осознавать.
Специально не стали писать сразу, чтобы изложить всю информа­цию спокойно и обсто­ятельно.

2

Как мы поняли, пообщавшись с другими продавцами озона, кто проходил разбирательство с утилизацией - теперь ВСЕ невыкупленные по любой причине возвраты по фбо идут автоматом на утилизацию. Гениальное изобретение озона!!!

2

Какая жесть! По сути это незаконно, это же товар в собственности.
К слову, мы все еще ждем инвентаризации с Новой Риги, а это упущенная выгода. И, даже если пустят в продажу, убедиться в том, что товар на вернут из-за запаха и т.п, тоже невозможно. Но это уже другое.

Сегодня Озон вообще закрыл обращение по утилизации😂 Впечатление, что у Озона совсем все плохо.

2

Приветствуем! Никакого обмана: утилизируем только товар, который не можем вернуть в продажу даже с уценкой. Сегодня вы создали обращение по этому вопросу — на каждую утилизацию коллеги отправили спецификации, с которыми вы не согласились. Склад проверит, был ли товар упакован по правилам и либо компенсирует его стоимость, либо, если неправильная упаковка подтвердится, отправит фото с подтверждением

Прислала ТП типа перечень товаров, которые утилизированы в октябре. Там куча товаров на 8 марта и Пасху, которых на складе нет с начала лета, а весь брак был весной утилизирован. Т.е. они за полгода все товары повторно включили сейчас в утилизацию, авось проскочит. Или им теперь по экономике в конце месяца спускают цифры, сколько надо разбросать на утилизацию. Реально, как бандиты, себя теперь ведут.

2

Всё выяснили, если коротко: в первом обращении действительно допустили ошибку, но уже её исправили. Компенсации быть 👌

Длиннее: утилизацию проводим из-за повреждений, которые не позволяют вернуть товар в продажу даже с уценкой или если долго не забирать возврат. В вашем случае товар был повреждён в процессе обработки складом. Решение об утилизации можно оспорить, если товар упакован в соответствии с [рекомендациями](https://ozon.ru/t/8pa3JNb), для этого достаточно создать обращение, указав, что вы не согласны со списанием — после этого склад сам проверит товар и либо предложит компенсацию, либо отправит фото, подтверждающие недостаточно надёжную упаковку.

Весь этот путь вы уже прошли в обращении 20487116. Обычно решение таких вопросов занимает около 14 дней, сейчас срок оказался чуть больше, потому что склад загружен сильнее обычного — сезон. Подтверждений неправильной упаковки в вашем случае нет, поэтому согласовали компенсацию, она придёт до конца ноября. Что же касается ответа в обращении 18268364, тут действительно допустили ошибку, простите. Проработаем этот момент и не допустим впредь

1

#Озон, будем очень надеяться, что в этот раз компенсации действительно быть🙏🏻.

Держим это на особом контроле, так как у нас еще не закрыт вопрос с Новой Ригой: когда наш товар появится в продаже на складе в Пушкино и в каком он состоянии (обращение 20090715). См. скрин.

Помимо материальной компенсации, хотелось бы с вашей стороны получить какие-то бонусы лояльности, так как, честно говоря, доверия и веры все меньше…