Задумываетесь открыть своё дело или заняться стартапом? Держите вам в помощь — дорожная карта запуска продукта

В 2023 году мы успешно запустили два стартапа по собственной методике. А на текущий момент у нас уже в работе 30 стартапов. Делюсь с вами одним из наших внутренних документов — дорожной картой запуска продукта.

Задумываетесь открыть своё дело или заняться стартапом? Держите вам в помощь — дорожная карта запуска продукта

Идея

Чем более проработана идея, тем проще на всех остальных этапах. Идея рождается как правило из случая или ситуации, далее не менее года происходит процесс исследования идеи.

Лучше воздержаться от воплощения идеи, родившейся вчера, просто подождите.

Киллер фичи

Как правило стартап функционально всегда проигрывает конкурентам, поэтому нужно обязательно заложить 1-3 киллер фичи — то за что полюбят ваш продукт.

Киллер фичи могут быть как техническими, так и реализованы в подходе работы с клиентами. По факту киллер фичи — это преимущества вашего продукта.

Название продукта

Особое внимание надо уделить факту доступности хорошего доменного имени: без дефисов, дополнительных слов и тп.

Не забудьте проверить имя на возможность регистрации товарного знака.

Название должно легко ложиться на слух и писаться.

Составление ABC-XYZ технических и продуктовых точек

ABC-XYZ — это точки, вехи или особенности, влияющие на продукт и его позиционирование.

Точки ABC — стартовые и они могут повторяться до тех пор, пока мы не придём к точкам XYZ — итоговым. По факту мы точно знаем точку А — то, что есть или чего нет. И точку Z — то, как должно быть в итоге. А путь для нас остаётся неизвестной переменной, вернее сказать, путь становится адаптивным в зависимости от результатов промежуточных итераций.

Зачем используется промежуточные точки в последовательности? Точка C — это то, что закладывается в идеале владельцем продукта. Точка B вводится для минимально-приемлемого результата в рамках отведенного периода. Иногда до точки C вовсе необязательно доходить, чтобы продуктом пользоваться и начать его продавать.

XYZ — может дополняться по мере работы над продуктом и может никогда не закончиться.

ABC — нумеруются порядковым номером в рамках итераций и не могут меняться в рамках итерации, все допы фиксируются в следующем ABC.

SWOT-анализ

SWOT-анализ необходимо повторять ежегодно, чтобы понимать уходит ли продукт от уязвимых мест, а может быть добавились новые.

Чем меньше смотрите на конкурентов при запуске продукта, тем более уникальный и особенный продукт получится в итоге.

Составление Unit-экономики

Обычно составляется в трёх версиях: пессимистичный расклад, оптимальный и позитивный.

Не забудьте заложить в голове веху катастрофы, ведь лучше заранее подумать чем грозит полная неудача.

Ревью продукта

Ревью продукта — это обзорный документ по продукту, включающий:

  • Название, краткое описание, используемые домены.
  • Проблема, которую решает продукт.
  • Концепция продукта и подходы.
  • Пользовательские кейсы.
  • Преимущества.
  • Описание продукта.
  • Тарифы или стоимость.

Бэклог задач

На старте короткие бэклоги могут быть по всем пунктам списка этапов, но наиболее критичным и важным является бэклог по разработке и запуску первой версии продукта и дальнейшего его развития в соответствии с ABC-XYZ точками.

После запуска продукта бэклог задач для каждого направления развития продукта является неотъемлемой частью компании.

Дизайн-макеты

Дизайн-макеты как правило включают в себя не только базовые шаблоны, но и макеты пользовательских сценариев из документа «Превью продукта».

Прежде чем приступать к созданию продукта, лучше хорошенько всё отрисовать.

Бренд-бук продукта

Зачем и для чего нужен бренд-бук думаю в этой статье не имеет смысла это описывать.

Он нужен.

Sales Kit продукта

  • Презентация о компании.
  • Презентация о продукте/услуге.
  • Кейсы.
  • Отзывы о компании и услуге.
  • Прайс-лист.
  • Шаблоны договора/приложения.
  • Примеры текстов писем заказчикам и потенциальным клиентам.
  • Примеры видеоконференций с заказчиками и потенциальными клиентами.
  • Порядок интервью с заказчиком после использования продукта.
  • Примеры интервью.

Маркетинговая стратегия

На старте можно проработать тезисно, как и где планируется заявлять о продукте.

При этом определенные PR шаги можно предпринимать ещё до выпуска продукта, например, напишите статью о то, что задумали или расскажите о ситуации, которая сподвигла вас начать создавать продукт.

На этом этапе вы можете получить первых клиентов продукта и возможно будущих преданных вашему бренду.

Процессы

Опишите все процессы, которые должны быть для нормального функционирования компании или стартапа.

  • Структурные процессы в рамках компании.
  • Процессы продаж, включая постпродажи.
  • Процессы клиентской поддержки, SLA.
  • Процессы доработки продукта.
  • Процессы маркетинга и PR.
  • Работа с партнёрами, партнёрская программа.

Ресурсы

Здесь также используется три точки. На старте учитывается минимальное количество ресурсов для запуска продукта, расписываются функциональные роли (как правило на этом этапе идёт совмещение функциональных ролей в команде), далее прогноз ресурсов в соответствии с разными сценариями развития unit-экономики.

Структура и содержание сайта. Создание сайта

Пока продукт ещё не готов не стоит откладывать собственный сайт на потом.

За созданием сайта можете обратиться в наш стартап:

Аккаунты в социальных сетях

Наш стартовый набор присутствия в соц. сетях:

  • Телеграм аккаунт (для поддержки и продаж).
  • Телеграм канал
  • Ютуб
  • Инстаграм
  • Фейсбук
  • ВК

Статьи по продукту пишутся от лица основателей или управляющего партнёра.

Юридическое лицо

Пришло время задуматься какое юр. лицо будет использоваться и какую систему налогообложения использовать. Если продукт планируется продавать в мире, то этот момент тоже должен быть учтён.

Также на этом этапе прорабатывается возможность получения льгот и участие в технологических центрах. Желательно сразу составить презентацию для инвесторов и презентацию для технологических центров.

Юридические документы

Как правило включают в себя:

  • Пользовательское соглашение/оферта.
  • Прайс-лист.
  • Политика конфиденциальности и обработки данных.
  • Шаблоны счетов и закрывающих документов.
  • Внутренние документы, особое внимание обратите на NDA.

К моменту запуска продукта должно быть готово всё окружение для того, чтобы сосредоточиться на продвижении и продажах.

Задумываетесь открыть своё дело или заняться стартапом? Держите вам в помощь — дорожная карта запуска продукта

Будем на связи

2323
11
11
7 комментариев

Как бы идею эту ещё "родить" - сколько специально не пытаешься - не получается, только абсолютно спонтанно!

1
1
Ответить
2
Ответить

Да этот процесс рождается из случай

1
Ответить

В 2023 году мы успешно запустили два стартапа по собственной методике.

мы это кто?

Ответить

Команда

Ответить