Как предпринимателю нанять эффективного смм специалиста

Ошибки на этапе создания тестового задания

Я еще не встречала ни одного предпринимателя, кто делегирует ведение соц. сетей и не ждет роста доходов. Всем нужен результат:

  • новые лиды на сайт;
  • новые продажи;
  • увеличение повторных продаж;
  • лояльное отношение к бренду;
  • рекомендации и приток новых клиентов.

Для отбора наилучших устраивают специалистам тесты и собеседования. НО! Только единицы понимают, как именно копирайтер (смм специалист) может поднять им продажи и как оценить его работу.

Остальные витают в облака. И эта фраза не для красного словца.

Я много раз слышала от своих клиентов:

У нас был такой неудачный опыт! Работа плохая, продажи только упали, все соц. сети затухли.

Давайте честно. Вы же сами такого горе-спеца наняли. И не потрудились разобраться в специфики ведения соц. сетей

Я насмотрелась на тонну отвратительных тестовых заданий для контентщиков. И ведь владельцы бизнесов искренне верят, что смогут с помощью безграмотного теста нанять крутого спеца и увеличить продажи.

Нам нужны продажи, но пусть они сами собой организуются!

Как предпринимателю нанять эффективного смм специалиста

Эта компания продает физические товары. И задача соц. сетей – РОСТ прибыли. Значит, контент-мейкер должен уметь продавать с помощью текстов (и других видов контента) . В данном случае важно генерить переходы на сайт, т. к. покупка происходит там.

Претендентов же просят сделать анализ (а это невозможно без внутренней аналитики, понимания целей ведения аккаунта и ЦА проекта).

Просят составить механики вовлечения. Хотя лайки + комменты не равно продажи.

Просят найти блогеров для рекламы. Их и оценить то невозможно без рекламных показателей:

  • переходы по ссылкам;
  • просмотры;
  • подписки от блогера...

Типа, тема блога подходит – будешь нашим королем!

О, наконец-то попросили написать пост. Но вместо акцента на переходах на сайт, заказчику важен цвет картинки и формат подачи.

Будь нашим экстрасенсом!

Как предпринимателю нанять эффективного смм специалиста

Очень крутое определение ЦА – предприниматели. Огнище!

Маркетологи бьются, изучая интересы потенциальных покупателей, их язык, психологические триггеры. Чтобы быть уверенными чтобы контент попадал в цель.

Заказчик не поймет по такому тесту, сможет ли претендент писать на языке ЦА данного проекта. Ведь задача не просто найти специалиста по контенту, а найти такого, кто сможет понять ЦА проекта, писать на ее языке, управлять ее поведением.

Не хочешь экстрасенсом, стань гадалкой!

Как предпринимателю нанять эффективного смм специалиста

Здесь возникает резонный вопрос:

Вы хотите проверить экстрасенсорные способности спеца или узнать, сможет ли он реализовывать цели вашего проекта?

Если цель компании – ловить спрос на корпоративную форму, то стоит продавать ее.

Если цель – поднять продажу обуви (может, это самый маржинальный продукт) – топим за обувь.

Если задача – выровнять спрос на одежду в онлайне и офлайне – то в соц. сетях активно продаем одежду.

И тексты пишутся только ПОД ЦЕЛЬ проекта!

Мне не понятен формат квеста в данном тесте.

Что конкретно тут сможет узнать заказчик?

Да ладно! Почему не хочешь быть экстрасенсом?!

Как предпринимателю нанять эффективного смм специалиста

В тесте не обозначены:

  • цели ведения проекта;
  • ЦА проекта;
  • УТП проекта;
  • конкуренты.

Без этих данных контент-план может быть ЛЮБЫМ! А вам и правда нужен ЛЮБОЙ контент-план? Как вы узнаете, сможет ли спец выстроить грамотную контентную воронку продаж, давая тесты без вводных данных?

Вы хотите проверить экстрасенсорные способности спеца или узнать, сможет ли он реализовывать цели вашего проекта?

Пока предприниматели не поймут, что результативность текстов – это не красивые слова, а четкое понимание целей бизнеса, не будет продаж в соц. сетях!

Если даете тест – обозначайте главные моменты – цели, ЦА, УТП, задачи контента.

Может быть – ты фея? Или супермен? Или ведьма? Кто угодно, кто сможет отгадать задачи проекта.

Как предпринимателю нанять эффективного смм специалиста

Вот таких заданий, без вводных данных – полно!

Смотрите, в чем тут проблема.

Если цель проекта – формирование репутации бренда – то контент будет одним.

Если задача – продажа в долгосрочной перспективе – другим.

При желании продавать что-то здесь и сейчас – третьим.

Если по аналитике вовлеченность прямо влияет на продажи – это стоит учесть в контент-плане.

Если вовлеченность не влияет на продажи (рост лайков, комментов, сохранений никак не влияет на кол-во заявок) – тоже учитываем этот факт в контенте.

Если заказчик дает тест от балды – он получает результат от балды.

Если сразу обозначены главные моменты – заказчик четко сможет понять, справится ли с ними претендент. На то он и тест!

А по факту эти вещи предприниматели не могут узнать на этапе теста. Тратят свое время и время специалистов.

Начать дискуссию