Коммерческий автор и маркетолог. Личный сайт: https://belousova.by/
Согласна с вами)
1) Потому что часто интернет-маркетолог ставит задачи не своим непосредственным подчиненным. Особенно это актуально для среднего и крупного бизнеса. Маркетолог может прийти в компанию, где уже сформирована команда, у линейных специалистов есть свои руководители (и другие, более приоритетные задачи от этих руководителей), и копирайтеры, дизайнеры, разработчики могут даже работать в других отделах. В таком случае повлиять на чье-то увольнение практически нереально.
2) Вы верно пишете, надо разбираться в каждом конкретном случае, и доказать свою эффективность можно. Но пока идут разборки, маркетологу изрядно потрепают нервы. Не все готовы к таким сложностям на работе.
Это точно
Все верно) Особенно если есть желание работать в этой сфере.
Не умрет. У большинства коммерческих сайтов, с которыми я работала, Google и Яндекс - основные источники трафика + с самой высокой конверсией в заявку и низкой стоимостью лида.
Другое дело, что SEO 2024 года - это не то SEO, с которого все начиналось (заспамленные тексты и размещение ссылок). Сейчас это скорее работа над тем, чтобы сделать сайт максимально удобным для пользователя и донести ценность продукта до нужной аудитории.
А можно, например, уволиться из компании, где отдел из 3 человек работает за десятерых
Спасибо за полезный материал! Сохраню себе, чтобы воспользоваться в случае необходимости )
Отличная статья. К сожалению, во многих компаниях руководство закрывает глаза на переработки. Ну выгорел человек, уволился - взяли нового. И так по кругу…
Интересная история. Успехов вам, Сергей!
Да, недостатки есть в любой работе ))
Спасибо, Александр!
Таисия, понимаю вас. В такие моменты помогает сходить в длительный отпуск. Вот только не всегда такая возможность есть.
Вот бы эту статью прочитали собственники и топы. Тогда, возможно, хорошим маркетологам не пришлось бы по 10 раз повторять: «Давайте менять что-то в продукте / сервисе, а не заниматься поисками волшебных маркетинговых инструментов».
Интересно было узнать про термин T-shape (так вот как, оказывается, называют получение навыков из смежных сфер). Только при таком пути развития велик соблазн перейти в другую профессию полностью. Так как окажется, что при одинаковых трудозатратах тот же дизайн (таргет, seo, smm, разработка сайтов и т.д.) дает лучший финансовый результат, чем написание текстов. А если говорить про развитие управленческих навыков - то это уже скорее уход в редактуру / контент-маркетинг.
Копирайтинг, как ни крути, все же остается профессией нищих, если смотреть по IT и digital в целом.
Статья в целом понравилась, много полезной информации. Но в одном моменте есть как бы противоречие. Вы пишете, что продавать контентом можно товары и услуги с длинным циклом принятия решения. А в следующем разделе пишете, что продажи через контент не работают, если перед покупкой человеку надо хорошо подумать. Также спорно, что контент-маркетингом стоит продавать недорогие и рутинные товары (еду, одежду). Такие товары и так неплохо продаются, и контент-маркетинг как инструмент может быть экономически нецелесообразен.
Спасибо за ваш комментарий. В этом самая большая сложность - выбрать специализацию. Такую, чтобы и нравилась, и хороший доход приносила, и была востребована долгие годы. Пока не поработаешь - не поймешь. Бывает, что понимаешь слишком поздно, когда уже потратил n лет на обучение и получение опыта.
Так мы коллеги по образованию) Я когда-то из суда ушла, не жалею. Надеюсь, и вы найдете профессию, которая будет в радость
Спасибо за ваше мнение. А в какой сфере вы работаете?
Спасибо за ваш комментарий, Александр. У меня в профессии похожая ситуация: нужно хотя бы поверхностно разбираться в смежных направлениях, чтобы правильно ставить задачи подрядчикам.
Как Excel не заменил бухгалтеров, конструкторы сайтов не заменили дизайнеров, так и Chat GPT не заменит копирайтеров (подчеркну - копирайтеров, а не тех, кто пишет на конвейере тысячезнаки).
У меня было так, как автор описывает в статье. Только я занималась не разработкой сайтов, а копирайтингом (позже - еще и seo). Пашешь сутками, а успешный успех все не наступает. Даже когда появляется много постоянных клиентов, и начинает работать сарафанка. Стоит хоть немного поднять ценник - клиент уходит искать другого фрилансера. А желающих выполнить заказ за миску супа становится все больше.
Когда перешла в найм, за 2 года увеличила доход в 4 раза. Заодно повысила квалификацию, так как в компаниях проекты сложнее и интереснее.
По моим наблюдениям, компании, готовые платить хорошие деньги за услугу, или нанимают специалиста в штат (иногда создают целый отдел), или обращаются в агентство. А к фрилансерам как раз идут те, кому нужно дешево и «уже вчера». Отсюда такие низкие расценки и шаблонные задачи.
А свобода - это не про фриланс и не про найм. Свобода - это когда у человека есть достаточный капитал, чтобы выбирать: работать или не работать. Желательно капитал в разных источниках, так как финансовые риски никто не отменял.
Просить - нормально. Главное - не переходить черту, за которой начинается уже наглость.
Для начала выучить правила русского языка.
Расчет среднего арифметического на основе вакансий с HH не покажет рыночную з/п. Во-первых, многие компании (готовые платить специалисту действительно высокую з/п) не размещают вакансии в открытом доступе. Во-вторых, в большинстве вакансий вообще не указана з/п. Из вакансий с указанием вилки получится слишком малая выборка, и цифры будут необъективными.
Плюс всегда есть возможность получать з/п выше рынка, если специалист обладает навыками из разных сфер (умеет больше, чем его коллеги по профессии), и эти навыки применимы в конкретной компании.
Первый сайт - полотно из мелких текстов, вначале даже кажется, что это информационный портал. Второй сайт лучше, и конверсия это подтверждает.
Мне жаль тех людей, которым не повезло быть бабушкой / мамой / женой стартапера. Пока тот бестолково разбрасывается деньгами на все подряд (вариант пойти в найм и досконально изучить хоть одну сферу - ну не, это не для амбициозной личности), на него батрачит вся семья. Стартапер считает, что извлекает ценный опыт из ошибок. Но платит он за них не только своими, но и чужими деньгами, временем и нервами.
И ладно бы только содержали. Могут годами выплачивать долги, отказывая себе даже в базовых вещах. Не бросать же в беде близкого человека.
Да, чего только не напишешь ради рекламы )
Тексты рекламных объявлений пишет нам никто
Плюсов у удаленки больше, чем минусов. Да и минусы вытекают не столько из самой удаленки, сколько из-за плохой самодисциплины. С коллегами можно общаться по видео-связи + иногда приезжать в офис (если он есть). Работу организовать так, чтобы все успевать в течение 7-8 часов. Не отвлекаться на домашние дела в рабочие часы, не позволять руководству загружать себя новыми задачами сверх разумного.
Я когда-то работала по гибридному формату, сейчас - только в офисе. И очень скучаю по удаленке.
В начале статьи мне уже не терпелось написать в комментариях: "Спасибо, что показали, на какие вакансии не следует откликаться". А потом такой поворот )) Посмеялась, спасибо)