Обзор на новый кабинет ВК. Что нового, плюсы и минусы
Все уже знают, что 20 апреля новых объявлений в рекламном кабинете вы создать не сможете. А с 24 мая всё, что крутилось и приносило прибыль, остановится навсегда.
Сегодня я поделюсь своим опытом работы в новом РК, расскажу про новинки и фишки, сравню с результатами старого кабинета.
Давайте пройдемся по основным моментам.
1. Дизайн
Первое, что бросается в глаза, особенно таргетологам, кто работал или работает на запрещенной площадке - это удивительное сходство в дизайне. Дизайн кабинета стал более лаконичным, удобным и интуитивно понятным. Тут определенный плюс.
Также в новом кабинете Вк - поменялась структура кампаний. Теперь кампания содержит три уровня: кампания - группы объявлений - сами объявления. Это довольно удобно и упрощает сборку кампаний.
2. Форматы рекламы.
К сожалению, пока форматы рекламы сильно ограничены. На данный момент их 5:
- Реклама сайта
- Каталог товаров
- Мобильное приложение
- Сообщество ВКонтакте
- Лид-формы
Если говорить про формат рекламы, который можем использовать для трафика на сайты в инфобизе - пока это только формат рекламы сайта. Это и есть главный минус. Этот формат рекламы, как и в старом кабинете имеет ограниченные функции: короткое описание в 2 х вариантах: 90 символов и 220 символов. Второй вариант используется только для показов ленты.
3. Аудитории
За что я любила Вк - так это многообразие инструментов.
Но в новом кабинете функционал по аудиториям сильно ограничен.
Можно использовать всего несколько:
- Интересы. При этом тут отсутствует функция «пересечения» интересов.
- Ключи. Как и в старом кабинете можно использовать список ключевых слов и период запросов. Также появилась такая функция как «похожие запросы». При введении ключевых слов, площадка Вк самостоятельно находит похожие и предлагает их добавить с примерным обозначением охвата аудитории.
- Списки. Как и в старом кабинете мы можем загружать любые базы пользователей.
- Аудитории, которые собираются с сайта.
- Аудитории, которые собираются с приложений.
4. Настройка пикселя
Настройка пикселя и событий стала очень похожа на всем известную и запрещенную площадку. В старом кабинете, в основном пиксель практически не использовали, максимум для сбора аудитории.
И то по опыту, аудитория собиралась не совсем корректно.
В новом кабинете удобнее стал функционал также для отслеживания работы пикселя. Но пока по тестам непонятно, насколько эффективно работает этот инструмент.
4. Настройки на уровне кампаний.
Добавились такие настройки, как:
- Оптимизация бюджета. Классный инструмент, позволяет автоматически распределять бюджет среди групп и выделять бюджет на более эффективные группы.
- Стратегия ставок. Пока протестировали только стратегию минимальная цена.
По идеи, с этой стратегией, мы указываем свой бюджет и система стремится обеспечить наилучшие результаты с учётом выбранного бюджета. Но даже с такой стратегией результаты в несколько раз дороже, чем на старом кабинете.
5. Настройки на уровне групп.
Тут мы выставляем такие параметры как, даты показа, регионы, возраст и пол аудитории, настройки аудитории, параметры url и места размещения.
В новом кабинете стало удобно, что мы можем прописать один раз ютм метки на уровне групп и далее автоматически будет выставлять ссылка с ютм меткой.
По местам размещения добавились: Одноклассники, Проекты VK, Рекламная сеть.
Места для показов стали шире, но пока результаты непонятны.
6. Настройки на уровне объявлений.
Что нового: мы сразу можем загрузить несколько вариантов изображений и видео для разных мест размещения.
Тут же на уровне объявлений доступен предосмотр объявления в разных форматах. Только этот инструмент часто имеет сбои и лаги, предпросмотры не всегда прогружается.
Также для добавления креативов появился такой инструмент, как медиатека. Куда мы сразу можем выгрузить все варианты креативов и не придется каждый раз загружать заново.
Приятным бонусом в этом апдейте стало то, что в одном рекламном объявлении можно использовать сразу несколько креативов под классические форматы (1:1: 3:4,16:9, 9:16).
7. Копирование и создание кампаний.
При дубле кампаний мы не можем поменять формат рекламы. Но появилась классная функция , как черновики. В новом кабинете, в отличие от старого, при создании кампании, но не сохранении или запуске, кампания все равно остается в черновиках.
Общая оценка кабинета.
Новый кабинет ВК, очень похож по виду и функционалу на кабинет запрещенной площадки.
Самых два главных минуса нового кабинета, ограничение по настройкам аудитории и ограничение по форматам рекламы.
Если мы говорим про инфобизнес - формат рекламы сайта не подходит. Очень надеюсь, что как раз формат универсальная запись еще находится в разработке нового кабинета вк и в будущем он появится.
Но ограниченное число настроек по аудитория -сильно усложняют работу. Так как алгоритмы еще неспособны сами на основе полученных данных выцеплять нужную аудиторию.
Итоги тестов.
Я уже успела протестировать новый рекламный кабинет на пару проектов.
Первый тест - продвижение сообщества.
Клики дешевле, подписчик дешевле. Это определенный плюс.
НО! На своем опыте и по рассказам коллег, создается впечатление, что как будто часть показов идут мимо целевой аудитории. пока по первым тестам, процентов 30% - идет не целевой аудитории. Но не разочаровываемся сразу. Тестируем дальше!
Тест формата -реклама сайта под инфобизнесовый проект. Изначально были запущены кампании с оптимизацией под клик. Такая кампания не принесла результат. Клики относительно старого кабинета дешевле в 2 раза. Но регистраций 0.
При тестировании кампаний с оптимизацией под целевое действие «регистрация на сайте» результаты есть, но дорогие.
Выводы:
Работать в новом кабинете с целью продвижения подписчиков - определенно можно!
Ну вот инфобизнес паникует.
В новом кабинете пока еще не создали условия для продвижения онлайн-школ. Нет подходящих формат для трафика на вебы / воронки / курсы и тд.
Все тесты проводились около 2х недель назад. И пока результаты неоднозначны.
Очень надеюсь, что все же к моменту закрытие старых кабинетов разработчики Вк позаботится о таком большом и денежном рекломадатель, как инфобизнесмен)
А если нет?
То всем школам придется менять каналы трафик, перераспределять бюджеты, а инфобизнесовым таргетологам либо менять площадку, либо свое позиционирование…
Но все же будем верить в лучшее…
Но данные могут стать поводом для проверки.
Гражданство Армении для россиян особенно актуально, так как не нужен отказ от первого паспорта, а также существует упрощенная процедура его оформления.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
До конца марта 2025 года.
На что менять-то ?) Тестирую лид-формы, честно жесть.. дизайн лид форм ужасен. Зачем-то пройти опрос, который мне абсолютно не нужен. Не думала, что их уберут из старого кабинета. Пока не нравится. По-моему только скопировали дизайн и написали про алгоритмы для галочки :) а там как хотите, будем тестировать на рекламодателях )))
Менять на то, что теперь можем продвигать только сообщество😂
И смешно и грустно.
Да, кабинет сейчас всем пока не нравится и вызывает ужас...
Но есть гипотеза, которую можно протестить - писать те же промо в виде постов и запускать рекламу с целью вовлеченность.