Кто виноват в том, что бизнес не получает желаемые результаты - сотрудники или руководитель

Кто виноват в том, что бизнес не получает желаемые результаты - сотрудники или руководитель

Бизнес не создается просто так, ради интереса, от балды или от скуки. Создание компании, фирмы или магазина - это запланированное мероприятие, на которое уходят месяцы подготовки и колоссальные финансовые вложения.

Поэтому предпринимателю важно, чтобы “зерно”, которое он посадил, выросло в огромное дерево и начало плодоносить. Но вместо вкусных и питательных бананов, оно приносит “яблоки раздора”, в виде потухших глаз сотрудников, просроченных дедлайнов, сорванных заказов и как правило, отсутствия ожидаемых результатов.

Что в таком случае делает руководитель? Чаще всего начинает искать виноватых, срывается на одного, второго, третьего. Вызывает к себе “на порог” или устраивает показательную порку в присутствии коллег, чтобы другим не повадно было. В итоге, что? Подчинённый персонал боится начальника. Страшно лишний раз голову поднять от стола/станка. Никто не имеет права говорить в его присутствии.

Давайте смотреть глубже. При авторитарном режиме управления, возникнет ли у этих людей желание брать на себя ответственность, проявлять инициативу, как-то расти по карьерной лестнице и т.д.

Получается, что человек ходит на работу, как на эшафот, отработать время, сделать только свою работу и больше ни во что не вникать. Что там происходит в соседнем отделе, ему все равно. Справляется ли сосед справа со своей работой, тоже до лампочки. Моя хата с краю, ничего не знаю.

И вот в таком плачевном состоянии внутренней системы коммуникаций, в компании начинают теряться ценности, полностью отсутствуют поддержка, взаимовыручка, нет сплочения сотрудников ради достижения целей бизнеса. Месяц отработал, зарплату получил и там хоть трава не расти, не говоря уже о крепком дереве со вкусными спелыми бананами.

А что собственно руководитель? Он все таки жертва или палач? Давайте вместе порассуждаем, как можно исправить ситуацию и выйти из замкнутого круга.

P.S.: В следующий раз я напишу продолжение и расскажу, как в такой ситуации необходимо правильно действовать? В посте отмечу того, кто в своем ответе был ближе всего к истине

11
4 комментария

Если уж ставите свое фото вот так, помните - ремень с брюками это не опция, а необходимость.

Ответить

не налазит ремень

Ответить

Ну, давайте смотреть кому нужнее. Наёмному сотруднику? Вряд ли, он просто уволится и найдёт другого работодателя. Наёмному руководителю? Да он такой же наёмный сотрудник.
А теперь об интересном. Вы пока не научитесь вести за собой людей жёсткой рукой, все остальные методы управления будут вам не доступны. Это же эволюционный процесс совершенствования управления, ступеньки не перепрыгиваются.
Ну, а если вы начинаете искать виноватых, то вы их найдёте. Не важно, сотрудник это, руководитель это, либо даже собственник бизнеса. Толку от этого виноватого и его наказания, результата это не дает.

Ответить

Согласен с Вами Константин. Развитие управленца - процесс эволюционный, как и развитие личности. Отталкиваемся от того, что в картине мира "жесткого руководителя" может и не быть других вариантов управления как "мочить". Задача этого материала - показать, что есть и другие способы, а если учитывать что кадры обновляются (опираемся на теорию поколений), то у руководителя просто не других вариантов, как становится лидером, со всеми вытекающими компетенциями. И тут имеет смысл заменить "жесткое управление" например на систему регулярного менеджмента. Уверен результат будет лучше

Ответить