RYA на английском языке.
Чаржбек в банке даже если на холде деньги висят - это всегода 1.5-2-3 месяца, или банк решает за свой счет вернуть. Такое бывает когда небольшие суммы и банку просто невыгодно начинать процедуру разбирательства. Как пример, лет 10 назад себестоимость чаржбека для банка была 32$ (это некая статистическая цифра по US), и если клиент оспаривал, скажем, 20$, и банк видит, что клиент по сути-то прав, то банку выгоднее вынуть деньги из своего кармана, чем начинать процедуру. А когда деньги на холде, банк эмитент сделать ничего с ними все равно не может.
Это вы мне? Я много летаю, и не помню через кого, но честно, стараюсь через Авиасейлз не искать. Не думаю, что мое мнение "почему" будет релевантным, так как невозможно сделать идеальную систему для всех, а разжевывать "почему я стараюсь не пользоваться Авиасейлз" без итоговых результатов, неблагодарно. Но если в общих чертах, почти всегда я нахожу цены лучше чем мне предлагает Авиасейлз даже с учетом возможного кешбека через Летишопс.
Дам вам единственно рабочий в этой ситуации совет. 2 шага.
1. Покупайте новый билет.
2. Идите в банк и пишите заявление на чаржбек, так как отмена рейса есть достаточное основание для возврата.
Иначе и не улетите и нервы измотаете.
У меня были куплены билеты в Дубай через другого популярного агента. Также ни ответа ни привета. Ждать не стал - заявление в банк и через 1.5 месяца деньги возвращены. Конечно, со Сбербанком любой чаржбек лотерея, но у меня не Сбербанк.
Есть еще момент. Все эти агенты сейчас находятся в предбанкротном состоянии. Представьте сами, глубина продаж у всех 2-3-4 месяца, и тут бац, и карантин. То есть, почти 100% вынужденный возврат. Первое, что они сделали - сократили максимум издержки, а поддержка это и есть издержки. Вот и не можете дозвониться. Увы, но отрасль туризма почти мертва по всему миру. Поэтому подумайте сотню раз перед тем как покупать что-то через агентства.
Да и я не про блоггеров. У любого показа есть автор с одной стороны, и зритель с другой. Вот давайте посмотрим число просмотров, которые были сделаны и где была попытка монетизации, и где не было. И ваши друзья и коллеги - это и есть доля малая.
Ок. Иной пример. Введите в поиске "Лучшие кофеварки". Найдите немонетизируемый текст.
Из опыта. Я вам 10$ написал и тут же доказал их. Спрашивал же, на чем хайп будет? Виральность за счет чего? Если его не будет - вот вспомните эти цифры.
Где деньги, Зин? Кто платить станет? Парикмахер или ресторатор? Да они и Яндексу с Афишей не платят, а тут вы такие красивые.
Есть доказательства? Давайте посмотрим, скажем, на Ютюб - берем общее число просмотров и выделяем из них каналы, где нет монетизации. Какой % будет? 1 или 2:)?
Отмечу, что все игроки на этом рынке кроме AirBnB тратят большие усилия на причесывание и работу с отзывами. А тут бац, и вот такой стартап, и всех на лопатки положил...:)
Да нет проблем. Считайте сами: 10$ за отзыв (или сколько вы рассчитываете?). 2$ за установку приложения. 15% установок приводят к действиям. 15% от действий имеют приемлемое качество. Эти расходы понятны? Нужна 1000 качественных действий - будьте готовы заплатить под 100к$. Как отбивать - вообще не понимаю. А то, что "любойбизнес чего-то там готов" - вилами по воде. И опросы типа "тыбы стал платить?" в отрыве от продукта имеют 0ю ценность. Был бы продукт - вы бы на ответ "да" сказали бы: "отлично, вот продукт, заплати" - вот тогда ваши метрики и уверенность чего-то стоили бы.
А я просто не помню название. Смысла помнить нет - принцип, подходы, желание построить комьюнити, блокчейн зачем-то - это помню. Проблему-то нечестных и субъективных отзывов вы видите. Я понимаю, что сейчас вы в стадии отрицания чужого мнения.
Уверен, что вы обманываете сами себя. А если есть оценка - она ошибочна. Ошибочна вера в то, что готов платить бизнес. Яндексу готов, и то со скрипом. У меня есть некий опыт с просранными 1.5М$ в схожем направлении, от того и уверен. Могу дать прогноз, что у вас будет по миниотельерам. "Вот в мае я комиссию платить готов, а в июле и августе у меня заполняемость хорошая у самого. Только вы мне клиентов пачками давайте, иначе я вам даже профиль не заполню".
Жаль, что по вам нельзя открыть короткую позицию. Web 2.0 - это из 2005 что ли:) А контент не монетизируемый сейчас почти не создают. Более того, эта вера была разбита лет 12 назад.
Они предлагали вот чуть ли не 100% того, что предлагаете вы. Обращались в криптофонды от того, что ни один нормальный человек денег в такое не даст.
Вы плохо считаете. То, что есть сейчас - не более чем картинки. Вы сейчас даже не стартап, не бизнес. Эдакий этап исследований. Потом вы родитесь. Получите первые шишки. И лет через 5, может больше, у вас будет стартап. Появится бизнес (для нее же оттестированная фин модель нужна), скорее всего убыточный. Это если не умрете и имеющиеся игроки будут сидеть сложа руки. А к тому моменту тем, кому сейчас 20 с небольшим, станут под 30... Вот о чем я. Виральность в наше время? Нельзя повторить успех Энгри Бердс когда в сторах 100500 других игр. Хайп-то на чем? На том, что "вон там за отзыв пару баксов дают, а твои потуги сделают хорошо другим", вы серьезно?
Так я вам в первом сообщении написал - замучаетесь этих клиентов на комиссию сажать. Привел пример выхода Букинга в Россию. Грош цена PwC если не смогли дать оценку. Всего-то посадить сотню-другую аккаунт-менеджеров, ибо с каждого по 1-2 партнера в месяц (там воронка еще какая). А партнеры ждут клиентов. И приходить будут лишь те, у кого есть в финмодели ваши 15% (а в микробизнесе их нет)....
А теперь представьте, что с фейками стали бороться системы. Для Гугла или Яндекса - это не так сложно. А Букинг стал на каждый отзыв экспертную оценку давать как пояснение. Например: "Отзыв был дан матерью с 2-летним ребеном". AirBnB не заинтересован в честных отзывах, так как там продается за 1$ то, что на самом деле стоит в 2 раза дешевле. То есть, де-факто сервис-разводчик. Но это уже иная история. Вы просто поймите, что в этой игре в вашем сервисе не заинтересован никто. Даже энтузиасты заинтересованы будут не в честности отзывов, а в деньгах, которые вы будете платить.
Мне 44. Отзывы писать на Трипэдвайзере не стал. На Топхотелс пишу как каталог для памяти - от того, что стал писать на втором, не стал писать на первом. И мне не нужны за это деньги. Предложи мне кто-то получать комиссию - я рассмеюсь. Но проблема в том, что вы верно оценили число - 300. 300 энтузиастов по 5-10 отзывов в год - ну пару тысяч бесплатно вы получите. За остальное придется платить, а качество будет так-себе. А обратного потока средств при таком количестве, распыляясь на весь мир, не собрать. Ни юзеров ни партнеров. Интересно, что вы этой статьей хотите найти?
В период хайпа битка именно в такой проект меня пытались втянуть. С такой философией. Ребятам все криптофонды отказали тогда. Видимо вам уже не 30 лет, коли верите в то, что кто-то станет строить линию заработка. То, что вы делаете сегодня - вы делаете для потребителя, которому сейчас 15-20 лет. А это поколение одной кнопки. Ему нужны простые решения, а не построение цепочек. Выше писал - пока будете спонсировать, энтузиастов в сообщество вы привлечете, но немного. Долларов по 10-20 за отзыв - вполне. И единственная линия заработка будет "10 баксов за отзыв - ок". Ну посмотрите сами. Как деньги кончатся, что делать будете?
Подскажу идею. До карантина я много ездил. И знаете, основной критерий был - фото. Фото отражают уровень, а содержание фото говорит о честности и качестве объекта. Я когда-то пытался донести мысль до AirBnB, что фото должны быть по объекту, а не "создающие впечатление". К примеру, кто-то публикует фото пляжа. Например, Кусок стены дома на фоне моря. Думаешь, 1 линия. А оказывается это всего лишь для создания образа, а на самом деле "примерно такой пляж есть в 1-2 километрах"... В результате, я научился (это несложно) определять по фото качество и честность объекта, и отзывы стали иметь ценность в плане соответствует или нет фото. Ну иногда еще год реновации.
Тоже научился отделять заказуху от реальности. Причем заказуха сейчас везде, даже в товарке (Яндекс.Маркет например). Но противно тратить на это отделение время. Но пока решения не вижу.
Ваши сообщества будут развиваться пока вы платите участникам деньги. Рано или поздно встанет вопрос "пусть бизнес начнет платить", и вы столкнетесь с работой с клиентом. А бизнес не хочет платить - ему пофиг. При этом, если речь идет об апартаментах, вы конкурируете с Букингом и AirBnB. С ресторанами - с тем же Трипэдвайзером, которого, как я писал, для масс хватает.
Но грызите:)
Не взлетит, не бьется монетизация, и вот почему:
1. Слишком велики расходы на привлечение каждого партнера. Представьте, что вы Букинг.com (но вы пока не Букинг), и вот вы выходите на рынок новой страны (Если память не изменяет, в РФ Букинг вышел в 2011 с базовой комиссией в 15%, но Букинг тогда уже был Букинг). Чтобы иметь покрытие вам нужны тысячи партнеров. Просто представьте себе объем работы. Отзывы тут - это даже не пол дела.
2. Вы сами пишите, что многие супер заведения, рекомендуемые аборигенами, имеют низкий рейтинг. Это говорит не столько о накрутке, сколько о пофигизме владельцев тех заведений. Посмотрите, что у многих сайты-то не поддерживаются, а вы им новый канал продаж.
3. При этом в хоспиталити, особенно в микробизнесе сарафанное радио основной поставщик. Так, почему у вас негатив от AirBnb? От того, что вам впарили задорого второй сорт. Мне этим AirBnb тоже не нравится, но отзывами эту проблему не решить, так как отзывы - лишь составляющая продукта. Так, если отель предлагает хорошее соотношение цена\качество (а речь о микробизнесе), то он не особо нуждается в клиентах когда есть спрос (сезон), а в несезон какая бы ни была система, клиентов просто неоткуда брать.
Я полностью разделяю ваше негодование на счет накрутки и необъективности отзывов. Сам давно ловил себя на мысли, что во-первых, трудно анализировать огромный поток субъективной информации с одной стороны, когда каждый запрос индивидуален. Так, я встречал много недовольных, и совершенно честных отзывов о "Варварах" (кто-то помнит еще ту кухню?:). И постепенно пришел к выводу, что актуальность Мишелина, с его экспертизой и технологиями 100-летней давности вполне актуальны и по сей день. Это доказывает спрос на те же хорошие рестораны - попробуйте зайти с улицы. Я бы на вашем месте рассмотрел вариант создания платных (может быть условно платных) приложений именно с экспертной оценкой, хотя тот же Мишелин и рейтинг для масс вполне подходит. Вы затронули тему доверия, но эта тема куда глубже, и кмк, решения пока нет - сервис уже не запущен, а вам предлагают варианты "накрутки"...
Открывайте счет в СМП если не работаете с $. При переводах 1-1.5М выгодней. Делов-то на 3 копейки. Пользователь имеет право голосовать ногами:)
Так я и написал: втихоря просчитали риски оттока и выгоды от стрижки. Вам виднее.
Хочу добавить, что если подробности сотрудничества раскрываются через обсуждения к статье, а не явно следуют из публичных условий на сайте - не берусь судить, но по мне так плохой пиар.
А я так не думаю. Как раз из вашего сайта понимаешь, что оплатив за период, ты получаешь некий тариф, с некими параметрами на этот период.
Как раз думаю, что вы всегда скрывали. Так как плата берется не просто за название, а за некий комплекс, что входит в тариф, включая ЛИМИТЫ и КОМИССИИ. А вы же придумали условно законный способ кинуть тех, кто проплатил эти тарифы вперед. Причем кинуть-то не на золотые горы.
Мне сам подход такой противен. Когда банк пытается клиента пощипать. Эдакий договор с "мелким шрифтом".
Иначе, покупка "тарифного плана", который может в любой момент смениться, не имеет никакого смысла, и банк тем самым вводит клиентов в заблуждение пользуясь положением сильной стороны договора.
Да все понятно в вашем вопросе. Собрали статистику. Посчитали, что будет если брать с переводов 300к+ % и что они потеряют на прогнозируемом оттоке клиентов. Себестоимость перевода, что на 100 рублей, что на 1М одинакова, что физикам, что юрикам. Вот и приняли решение лимиты подрезать - кто-то стерпит, кто-то уйдет.
Помню как-то подобное сделал СМП. Прошел год или два, и все вернул обратно, ибо клиент побежал. ИПшники, которые деньги зарабатывают, а не обналичивают, трепетно относятся к заработанным деньгам, и когда их хочет подоить банк, продавший им "пакет" - имхо, это перебор.
Это называется злоупотребление правом. Когда банк пакет продавал, клиент воспринимал это как некий тарифный план - совокупность комиссий и лимитов. Конечно, продажа пакета "навсегда" выглядит странно.
Моя жена обслуживается в Модуле. И понимая, что "навсегда" - это явный подвох, оплачивала пакеты на сколько-то месяцев. Если и ее проплаченный пакет сменился (по совести неважно по каким параметрам) до конца оплаченного срока, то надо бежать из этого банка.
У вас частный случай. Не паникуйте - деньги вы свои вернете. Все сейчас в плачевном состоянии.
Мой опыт с Нордвиндом только положительный - отмененные рейсы в Сочи на июнь были перенесены без доплат на август. 5 билетов Москва-Сочи-Москва обошлись в 15к рублей. И сделано это было вежливо.