Главный редактор и консультант triniti-consult.ru/hr . Разбор вакансий и бизнес-хаки по построению сильных команд и HR-систем https://t.me/triniti_consult
Спасибо за комментарий, возможно станет идеей для наших следующих статей :)
Светлана, спасибо за комментарий. Зависит от положения дел в компании и стратегии развития. Часто опытного СЕО берут для того, чтобы выбраться из кризиса. Или, наоборот, для того, чтобы стать N1, вывести компанию на новый рынок и т.д.
Если все плавно, размеренно, степенно, повысить до СЕО одного из ТОПов - хорошая стратегия, которая может и коллектив сплотить.
Основатель занял позицию наблюдателя, хотел не мешать СЕО, чтобы тот смог проявиться.
Максим, а вот зря вы статью не осилили: мы с вами в одной лодке - пишем о том, когда нанимать CEO не стоит)
К сожалению, эта ситуация - не редкость. Но тут вопрос к тому, кто оценивает работу CEO, по каким критериям и как часто
Татьяна, зависит от должности. Напишу в среднем:
У линейных сотрудников - от 1 месяца до 3х.
У руководителей - от 3х до 6ти.
Менеджеры менеджеров - от полугода.
Сразу напишу, что это не значит, что в этот период сотрудники не показывают результаты, а только адаптируется)
Иван, нам неприятно разрушать мечты предпринимателей, но для этого и была написана данная статья - чтобы уберечь от ошибок. Хочется больше классных, успешных, сильных малых бизнесов, поэтому давайте начинать с системы управления персонала, когда в компании есть главный мотиватор - это сам создатель бизнеса.
Екатерина, у вас были такие реальные примеры?
Мурад, благодарю за комментарий. Мы видим разную картину, есть компании, куда мы хантили СЕО - и там собственники действительно выходили из операционки.
Дефицит хороших управленческих кадров был всегда. И будет всегда, потому что чтобы стать хорошим менеджером - надо учиться менеджменту.
И зарплатой не всегда можно привлечь достойного СЕО. Мы кстати недавно в телеграм-канале публиковали пост и развенчивали мифы о мотивации. Один из мифов был про высокую ЗП. Если интересно - загляните, почитайте, поймёте, почему только ЗП высокая - не работает
Конечно заметил)
Особенность CEO такова, что если в компании нет четко принятых стандартов, любой хороший СЕО начинает устанавливать свои. И это правильно. Только тогда собственнику надо быть к этому готовым, и еще быть готовым к тому, что надо закладывать фонд на смену команды (а это тоже расходы).
😂 😂
Антон, спасибо за вопрос!
Сразу уточню, дизайнеры чего? Кухонь, мебель, интерьеров, сайтов...?
При перевыполнении плана повышенный коэфициент накладывается на всю часть показателя.
Предвосхищая вопрос, скажу: все посчитано в фин. модели и бизнес от этого не загнётся))
У вас был такой опыт?
В этом вопросе есть несколько аспектов:
1. Не всем сотрудникам нужны KPIs: если должность сосредоточена на процессе, а не на результате (к примеру, инженер на заводе), нет смысла компании вводить систему с доп. мотивацией.
2. Если сопротивляются - значит до сотрудников плохо донесли ценность и выгоду. Порекомендую говорить на их языке, об их болях. Чего они хотят? Как они смогут достичь этого с помощью введенной системы?
3. Если это сотрудники отдела продаж, тут - отдельный случай. Буду жестока: гнать таких спецов по продажам, которые противятся зарабатывать больше при выполнении плана. Это маркер человека с ориентацией не на результат, а на процесс. В продажах не нужны процессники, нужны результатники.
Вопрос интересный, хочется разобраться в ситуации. Приходите на консультацию)
А почему у вас не хватает кадров?
Павел, а какой у вас бизнес?
Очень приятно увидеть комментарий от опытного коллеги! Абсолютно с вами согласны, поэтому мы разрабатываем в таких проектах простые таблицы для подсчета KPIs сотрудникам, где автоматически считаются значения.
Это отлично подходит для малых компаний, у которых нет аналитиков, выпускающих отчеты.
Продажами руководит сам собственник компании, поэтому был вопрос не в поиске нового человека, а вопрос по введению новой должности и новой штатной единицы.
Сам собственник (к счастью) остался на своем месте))
Продажами руководит сам собственник компании, поэтому был вопрос не в поиске нового человека, а вопрос по введению новой должности и новой штатной единицы
Продажами руководит сам собственник компании, поэтому был вопрос не в поиске нового человека, а вопрос по введению новой должности и новой штатной единицы
И как показывают исследования мировые, и наша внутренняя статистика - после повышения ЗП мотивация сотрудников длится 3 месяца (я говорю о сотрудниках отдела продаж). А дальше - всё, перестает работать
А вы подумайте :)
А еще над таким вопросом: а есть ли вообще в бизнесе момент, когда все 100% сотрудников компании на 100% довольны зарплатой?)
Благодарю!
Максим, безусловно оптовые продажи свадебных платьев сопряжены со свадебным сезоном. Ключевая задача проекта была в том, чтобы прирасти к прошлому году (где также была сезональность). До внедрения KPIs бизнес сильно падал.
Анастасия, благодарим! Действительно, компании малого бизнеса редка задумываются о том, что атмосфера коллектива, задачи, амбиции и желания сотрудников могут сыграть в плюс для самой компании. Только об этом нужно спросить :)
Татьяна, спасибо за обратную связь! Приняли пожелание
Благодарим!
Писали: Сцена в офисе. На картинке 7 разнополых людей, сотрудников отдела продаж. Они устроили бунт: кто-то разбивает ноутбук, другой грызет шнур от проводного телефона, еще один рвет бумагу
К нам обращаются собственники. т.к. мы работаем с сегментом малого и среднего предпринимательства.
В формат полноценного СЕО на прокат я не верю, т.к. у человека должен быть в компании авторитет, он слишком на многое влияет.
А в формат консультанта или интерим-менеджера с экспертизой уровня СЕО - да. Когда консультант действует руками собственника, грубо говоря