реклама
разместить

Тесто: как мы создали маскота Учебника Т—Ж

Мы в Учебнике делаем онлайн-курсы про деньги и жизнь. В этой статье расскажем, как мы придумали маскота бренда и используем его в оформлении курсов и в соцсетях. Материал будет полезен тем, кто работает с визуалом, брендами или в контент-маркетинге.

Тесто: как мы создали маскота Учебника Т—Ж

Как пришла идея создать маскота и кто этим занимался

Рассказывает директриса красоты Т—Ж и Учебника Катя Молчанова

Катя Молчанова
Директриса красоты Т—Ж и Учебника

Как только зародилась идея делать социальные сети для Учебника Т—Ж, мы стали думать про персонажа-маскота. Мы сразу поняли, что Учебнику нужно лицо, с помощью которого будем транслировать ценности проекта.

Летом 2021 года первая SMM-команда, которая занималась запуском соцсетей, пришла с пожеланием «выцепить» образ из уже вышедших курсов. За основу мы взяли котика из курса «Как быть взрослым». Но котик в руках иллюстратора стал более милым, чем нам хотелось, и мы отказались от этой идеи. Также мы рассматривали песика на роль маскота.

Потом SMM-команда сменилась. Новые ребята пересобрали позиционирование соцсетей проекта и пришли к нам с запросом: «Хотим персонажа. Но можно клевого такого, с которым студенты смогут ассоциировать себя?»

Я написала подробный бриф для иллюстратора:

«Мы запускаем соцсети Учебника, и нам хочется ввести в его стиль персонажа-проводника, который будет вместе с нашими студентами учиться жить эту взрослую жизнь: справляться с выгоранием, начинать и заканчивать большие дела, инвестировать и брать ипотеку. Он как мы, наш бро: исследует, ошибается, попадает в смешные ситуации, старается справиться с бюрократией и так далее. Хочется видеть персонажа, вызывающего эмоциональный отклик. Наши студенты должны узнавать себя в нем, сочувствовать ему, радоваться его успехам и смеяться над его шутками. Стилистически персонаж должен быть простым, легко воспроизводимым, с широким спектром эмоций: он смеется, удивляется, любуется, боится, злится — всегда неравнодушен к задаче или проблеме. При этом никогда не против пошутить и самоиронично посмотреть на проделанную работу. Персонаж должен быть без возраста и без четкого гендера. Его идентичность не строится вокруг телесности — он, как актер, легко перевоплощается в разных героев: то надевает каблуки, то облачается в рыцарские доспехи».

Кроме этого, я попросила сразу подумать про окружающий мир маскота: кто мог бы стать его другом, а кто — антагонистом?

Важной технической и менеджерской задачей было создать такого героя, чтобы его мог воспроизводить не только автор-иллюстратор, но и любой дизайнер соцсетей Учебника.

Для референсов я искала персонажей, которые были бы, с одной стороны, харизматичны, а с другой — легко воспроизводились и не оказались слишком сложной формы. Это персонаж Buni автора Ryan Pagelow, фасолька Кetnipz от Гарри Хэмбли, Алекс Норрис с его вселенной персонажей Webcomic Name, черноволосая девчонка Сары Андерсен и другие примеры современной интернет- и комикс-культуры.

В апреле 2022 года я пришла с брифом к художнице и иллюстратору Даше Сурме. Она сразу поняла, чего именно мы хотим, и на первой же итерации принесла нам Тесто. Единственное — мы не сразу определились с его цветом, вначале он был более загорелым. Вот первые эскизы, которые показала мне Даша. Как видите, форма, мимика и модная прическа остались неизменными:

Первые эскизы Тесто от Даши Сурмы
Первые эскизы Тесто от Даши Сурмы
Рядом с эскизами Даша написала строчки из песни Дэвида Боуи Starman
Рядом с эскизами Даша написала строчки из песни Дэвида Боуи Starman

Персонаж для Учебника пластичный и динамичный. Основан на форме пятиконечной звезды. При этом голова скругленная, а не сужающаяся, а еще у персонажа в большинстве положений появляются неярко выраженные ступни. Сходство со звездой условно, потому что ситуация, в которой герой оказывается, сильно влияет на то, как выглядит его тело. По пластике и по цвету он похож на кусочек теста.

Основа выразительности персонажа — его форма. Дополнительное средство выразительности — мимика: очень упрощенные черты лица и прическа.

Так появился Тесто. И мы составили гайд для иллюстраторов о том, как воспроизводить персонажа.

Как мы использовали Тесто в курсах и постах

Рассказывает редактор соцсетей Аня Власова

Аня Власова
Редактор соцсетей

В мае 2022 года мы начали добавлять маскота Тесто в оформление постов с полезными карточками. Например, в этом посте рассказываем, как фоновый шум влияет на продуктивность в работе и учебе:

Тесто: как мы создали маскота Учебника Т—Ж

Вскоре появились стикеры для «Телеграма», которые вы можете добавить себе. А через несколько месяцев наши дизайнеры соцсетей начали делать короткие ролики с Тесто, которые мы также выкладываем на «Ютубе» и в группу во «ВКонтакте».

Когда наши студенты и подписчики в соцсетях привыкли к Тесто, мы стали трансформировать его в разных стилях и концепциях. Например, с маскотом можно:

Автор: дизайнер Аня Цыплёнкова.
Автор: дизайнер Ульяна Богданова
Автор: дизайнер Ульяна Богданова
Автор: редактор соцсетей Андрей Кокин
Автор: редактор соцсетей Андрей Кокин
Авторы: редактор соцсетей Андрей Кокин, дизайнер Марина Громова 
Авторы: редактор соцсетей Андрей Кокин, дизайнер Марина Громова 

В серии курсов про карьеру Тесто устраивается на работу в Учебник. Это объясняет его появление в соцсетях бренда, ведь маскот не может прийти из ниоткуда, у него должна быть история.

Тесто ищет вакансии
Тесто ищет вакансии
Тесто готовится к собеседованию
Тесто готовится к собеседованию
Тесто ведет переговоры о зарплате и условиях 
Тесто ведет переговоры о зарплате и условиях 

А в курсе «Как дружить, если ты взрослый» Тесто появляется со своим другом Зелёным:

Тесто: как мы создали маскота Учебника Т—Ж

Как мы сделали новогодний спецпроект «Тестопад»

В Новый год у брендов есть традиция — устраивать спецпроекты. И в декабре 2023 года мы сделали Тестопад, идею которого предложил наш ведущий дизайнер Костя Мозговой.

На главной странице Учебника вместо снежинок падал Тесто в разных образах, подходящих для каждого курса. Задача пользователя — кликнуть на рандомного Тесто и получить предсказание на 2024 год с советом пройти один из курсов. Например, при клике на Тесто с маской для лица и огурцами на глазах вы могли перейти на курс по уходу за кожей, а при клике на Тесто, идущего в ногу с роботом, — на курс по нейросетям.

Главная страница Учебника с Тестопадом в декабре 2023 — январе 2024 года
Пример предсказания в Тестопаде
Пример предсказания в Тестопаде

С помощью акции мы получили около 14 500 регистраций на курсы суммарно за декабрь и начало января. В январе Тестопад принес почти 10% от общего числа регистраций. В итоге мы увеличили аудиторию, несмотря на праздничный период. А образы Тесто, которые нарисовали иллюстраторы, стали основой для следующей главы в жизни нашего маскота — генеалогического древа.

Как у Тесто появилась семья

В Учебнике есть курс по генеалогии, в котором мы рассказываем, как найти своих родственников и составить древо семьи. Для одного из постов, продвигающего этот курс, мы решили создать семейное древо Тесто.

К тому моменту наши иллюстраторы нарисовали много разных образов маскотов для Тестопада. Оставалось лишь решить, в каких они родственных отношениях, кого как зовут и кем они работают.

В итоге у нас получилась такая схема:

Генеалогическое древо семьи Тестовых 
Генеалогическое древо семьи Тестовых 

Так у Тесто появилась жена Закваска и дочь Крошечка, брат Коржик, отец Чек, который работает бухгалтером, и мать Цветлана — владелица цветочного магазина. Все они живут в Тестогорске и используют валюту — бублики. В нашей вселенной много теста не бывает :)

Со временем родственники Тесто обрели характерные черты и стали героями наших комиксов:

С помощью комиксов мы рассказываем про курсы Учебника и показываем, как использовать продукты Т-Банка в разных ситуациях.

Помимо семьи у Тесто есть собака Крекер, с помощью которой мы подсвечиваем курс «Как выбрать и воспитать собаку».

Если вы тоже хотите развивать вселенную своего маскота, рекомендуем создать про него страницу в вашей базе знаний. Так вы не запутаетесь, как выглядит каждый герой, какие у него черты характера, где он живет и в каких ситуациях уже бывал. Даже если у вашего бренда только один маскот, общий документ нужен, чтобы все члены команды были в курсе и сохраняли образ, который вы транслируете аудитории.

Как мы (почти) сделали мерч

Тесто для команды Учебника стал объединяющим символом, поэтому мы мечтаем создать с ним мерч. Наша дизайнер Вика Бойко уже сделала эскизы:

Тесто: как мы создали маскота Учебника Т—Ж
Тесто: как мы создали маскота Учебника Т—Ж
Тесто: как мы создали маскота Учебника Т—Ж
Тесто: как мы создали маскота Учебника Т—Ж

Тесто — пластичный персонаж, он здорово работает в формате мерча. Добавляем его лицо на желтый фон — и вот он уже обретает черты сумочки для похода за продуктами. Для первого дропа мы выбрали базовые и практичные вещи, такие как кружка, шопер, футболка и маска для сна. Для второго могли бы сделать значки, тетрадки, игрушку-антистресс и другое. Создавать мерч непросто, но если удалось добиться желаемой формы и материала, то опыт взаимодействия будет непередаваемым

— рассказывает дизайнер Вика.

Пока мы воплотили в жизнь только одну футболку и шопер для коллеги, которая руководила выпуском в Учебнике. Теперь Тесто гуляет где-то по Еревану.

Продолжение следует

По мере того как в Учебнике Т—Ж появляются новые курсы, растет и наш Тесто. Команда соцсетей придумывает новые комиксы, спецпроекты и мемы, а отдел красоты бережно воплощает эти идеи в стиле Тесто.

Познакомиться со всеми родственниками и друзьями маскота и следить за развитием нашей вселенной можно в телеграм-канале Учебника.

2222
11
11
реклама
разместить
10 комментариев

Я руководитель соцсетей Учебника Т—Ж и это реально блин круто офигеть вообще, работа топ!

6

Мне сказали, что надо отвечать на все комментарии, поэтому я ответил даже на свой

6
1

Тесто — любовь! Тестопад — разрыв сердечка💔 Сильно горжусь нашей командой благодаря которой он появился!

А еще тесто был на Эльбрусе. хе-хе

3

Ребята, ожидаю мерч!

2

Надеюсь, что всё получится!

ребята, а почему имя тесто не склоняется? расскажете? 🦭

Раскрывать всегда
15 000 рублей и энтузиазм: Как костюм белого медведя платит мою ипотеку
***
2929
66
44
11
11
реклама
разместить
Взял в долг и потерял 20 млн рублей на медицинских масках в коронавирус. Или почему «темки» это зло.
***
2020
55
11
11
11
Редизайн IT-бренда Dodo Engineering: взгляд изнутри

Привет! Меня зовут Лина, я — Senior Designer в «Додо Пицце». Сегодня я расскажу вам историю обновления бренда нашей IT-команды Dodo Engineering. Вы узнаете, как мы подошли к задаче, через какие этапы прошли, и какие смыслы заложили в каждый элемент. Готовы погрузиться в детали? Поехали!

Редизайн IT-бренда Dodo Engineering: взгляд изнутри
1515
Кейс: Как Учебник Т—Ж вывел курс про стресс в топ-4 с помощью кружочков и ASCII-арта

Всем привет! Это кейс Виталика и Андрея из соцсетей Учебника Т—Ж. Знаете Т-Банк? У него есть крутое медиа Т—Ж, и в нем есть курсы для жизни — Учебник Т—Ж. Мы занимаемся его соцсетями: стараемся полезно, нативно и весело делиться информацией из курсов и улучшать жизнь подписчиков через микрообразование.

Кейс: Как Учебник Т—Ж вывел курс про стресс в топ-4 с помощью кружочков и ASCII-арта
1010
Почему в обучении человеку нужен помощник, или как задать нужное настроение образовательному проекту?
Почему в обучении человеку нужен помощник, или как задать нужное настроение образовательному проекту?
11
Счастье по корпоративным стандартам: как ценности компании превратить в жизненные ориентиры сотрудников. Опыт компании

Люди всегда ищут способы обойти запреты, а инструкции по безопасности воспринимают как ненужные документы. Даже высокие технологии на предприятиях не могут предотвратить несчастные случаи. Какой выход? Менять культуру и учить людей думать о безопасности как о части своей жизни, а не как о навязанных правилах. Какую роль во всем этом играет мерч — р…

Счастье по корпоративным стандартам: как ценности компании превратить в жизненные ориентиры сотрудников. Опыт компании
1717
77
Уходовая косметика + эстетика СССР. Как «Гельтек» и бюро «Глазами инженера» вернули в моду советские мозаики

Всем привет! Это снова я, Сергей Кирш, владелец и руководитель компании-производителя уходовой косметики «Гельтек». Но сегодня речь пойдёт не о наших новейших разработках и высокоэффективных новинках.

Уходовая косметика + эстетика СССР. Как «Гельтек» и бюро «Глазами инженера» вернули в моду советские мозаики
1212
Как мы дизайним концепты игрушек так — что мурашки по пряже

Персонаж, с которым приходят — уже любимчик компании. К нему нужно с уважением и внимательно. Поэтому за слайдом про понимание задачи мы показываем, что заметили и как почувствовали

22
22
Запустила свой бренд косметики в русском стиле за 1,2 млн рублей и попала на полки "Золотого Яблока".

Как девушка нашла инвесторов и запустила бренд косметики. Без пап, мам и кредитов, да ещё и у сетевого магазина на полки встала...

Запустила свой бренд косметики в русском стиле за 1,2 млн рублей и попала на полки "Золотого Яблока".
1515
44
22
реклама
разместить
Мультик, который вдохновляет без затрат, таблеток и упражнений улучшить здоровье. Как мы его сделали
66
Делаем игрушки для взрослых. Не то, о чём вы подумали

Кажется, что брендированные игрушки — это про гигантов вроде Disney и промо-акции всяких макдональдсов. Мы пришли это изменить. В статье трижды превращаем лого и бренд-персонажей самых привычных компаний в настоящий игрушкомерч

Делаем игрушки для взрослых. Не то, о чём вы подумали
22
11
11
[]