{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

4 типа KPI для компании

Система KPI учитывается при управлении компанией, расчете её эффективности и сотрудников, оплате труда, в этой системе много параметров и очень важно чтобы эти параметры были структурированы.

Простым языком KPI – это какой-то параметр или метрика или статистика или числовой показатель/индикатор, который позволяет отслеживать продвижение компании в данном измерении. Наличие этих показателей, которые используются в планировании и управлении оплаты труда, определяет «зрелость» компании (в значении организации или какой-то системы управления).

1. Финансовые KPI

2. Клиентские KPI

3. Технологические KPI

4. Ресурсные KPI

Финансовые KPI должны отображать объективное взаимодействие с клиентом в деньгах, они делятся на следующие измерения: финансовый результат; прибыль чистая, EBITDA; прибыль грязная, маржинальная; продажи, оборот; расходы, ЦФО; оборот и доля рынка; капитализация, стоимость компании, акции; % от продаж, прибыли, опционы; деньги дает клиент.

Клиентские KPI подразумевают, что в погоне за финансовыми показателями можно потерять клиентскую базу, которую всегда необходимо поддерживать, вести счет количества: новых/ старых/ умерших (потерянных клиентов) / воскресших (клиенты, которых потеряли, но смогли вернуть)/ освобожденных (клиенты, которых отняли у конкурентов)/ постоянных. Также возможно проверять удовлетворенность клиентов при помощи сторонних сервисов CSI, CSAT, рекламации, NPS (промоутеров), а также уровня сервиса (SL), которые несут больше субъективную оценку и нуждаются в рассмотрении с точки зрения реальности. В свою очередь достаточно информативными показателями являются – доля новых/старых клиентов, а также средний чек клиента и его стаж взаимодействия с компанией.

Технологические KPI или KPI преимущества – это ответ на вопрос почему клиент отдает деньги определенной компании. Например, в разрезе продажи одежды можно выделить следующие KPI преимущества: бренд, низкая цена, лучшее качество, соотношение цена/качество, ассортимент и дизайн. Также важно учитывать: себестоимость продукции, уровень брака, юзабилити, мощность, объем продаж на метр площади, объем трафика. У логистических компаний одним из основных KPI преимуществ является – качество доставки (время, комплектация, документация). Уникальность продукта/услуги также является KPI преимуществом.

У компании, которая нашла показатель, в котором она лучше других, возникает вопрос, чтобы обеспечить своё превосходство на десятилетия вперед и для этого им необходимо измерение ресурсов (ресурсные KPI) - ресурсы обеспечивают преимущества, которые привлекают клиентов, которые приносят компании финансы. Ресурсы делятся на: финансовые ресурсы – капитал, акции, облигации, кредиты, IPO; сырьевые ресурсы, разведанные запасы; административные ресурс; интеллектуальную собственность – торговые марки, патенты, изобретения, копирайты; персонал – количество выпускников топ-100, кандидатов/докторов наук, текучка высокоэффективного (R выше 100) персонала.

Текст подготовлен по материалам вебинара А. Литягина «4 типа KPI для компании», видео здесь: https://youtu.be/GDBPuSW01nY

Надеюсь, что эта информация будет полезна членам сообщества.

0
1 комментарий
Павел Попов

очень интересная тема, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда