Позанудствую немного, но SaaS — это и есть бизнес-модель. То что ты описываешь — модели монетизации
Кажется, здесь лучше немного раскрыть мою точку зрения на вопрос, так как есть риск, что мы будем говорить о разном.
В прошлом своем комментарии я говорю только о потребности и решении, выводя AI или LLM за скобки и называю ее технологией. У технологии не может быть MVP, может быть только первая версия и далее.
Технология — результат процесса R&D, который очень часто, но не обязательно, заточен на поиск решения какой-то задачи, которую еще никто не решал. Это как разработка новых лекарств, если хотите.
То есть не может быть минимально жизнеспособной технологии, которая решает задачу на 15%, потому что решения для этих 15% уже скорее всего есть.
Искусственный интеллект требует изначально правильно сконструированных алгоритмов и большого объёма данных. Потому что иначе придется обучать нейронки заново!
Возвращаюсь к этому тезису, учитывая то, что написал выше.
Поскольку технология это про R&D, то никакого правильно алгоритма в самом начале быть не может, потому что еще никто ничего не знает. Это все экспериментальный подход для получения какого-то результата. Большой объем данных также накапливается в процессе исследований и разработки.
Поэтому, с моей точки зрения, ставить знак равно между технологией и MVP неверно. Это две сущности, которые живут на разных уровнях абстракции относительно того или иного решения
Из этого вытекает и проблема с MVP. Не во всех, но во многих ситуациях нужно изначально создавать не полуживой MVP, а изначально задуманный продукт, в полном объеме.
Полностью согласен и это ситуация, когда на рынке уже есть решения, которые так или иначе удовлетворяют существующую потребность.
Чем инновационнее идея - тем сложнее из неё выделить тот самый "минимально жизнеспособный костяк"
Полностью не согласен:)
Инновации — это про потребности, а не про решения.
Когда нет новой потребности, а удовлетворяется существующая, то инновационное решение скорее недостаток, чем достоинство. У этого много разных причин, но прежде всего — стремление к статус кво со стороны клиентов.
Технология AI стала доступной и появилась новая или инновационная потребность использовать ее в разных ситуациях. Решения просто ответ на эту потребность и они могут быть супер простыми и "минимально жизнеспособный костяк" выделить легко.
Спасибо
Не соглашусь по поводу товарки, потому что тоже уже нужен достаточный уровень и качество реализации. Мне близка вот такая позиция https://vc.ru/trade/791836-ne-testiruy-prosto-sdelay-pochemu-testy-nish-i-ploshchadok-vredny-v-tovarnom-biznese
Уверен, то что ты пишешь имеет смысл в твоей картине мира. В моей картине смысл другой и у меня нет желания его синхронизировать с твоим, потому что ценности в этом ноль.
Поэтому я остаюсь при своем, ты при своем, а если это кто-то еще прочитает пусть сам решить, чьи доводы убедительнее
Спасибо за комментарии, очень ценно, без иронии:)
Банк «Тинькофф Кредитные Системы» основан в 2006 году предпринимателем Олегом Тиньковым для дистанционного обслуживания клиентов на рынке кредитных карт.
источник https://www.tinkoff.ru/about/news/credit_cart_internet/
Если у тебя есть примеры, что в 2006 году еще хоть кто-то дистанционно обслуживал клиентов на рынке кредитных карт, то, конечно, никакую категорию в восприятие потребителей они не создали.
Небольшой совет для поддержки воодушевления и куража писать дальше. Комментарии станут более ценными, если ты будешь сопровождать их аргументами или раскрывать свою логическую цепочку, показывая из каких предпосылок ты делаешь те или иные выводы:)
Является ли наличие банковской лицензии и отсутствие отделений критерием новой категории в восприятии потребителей?:) Нет, им пох… всё равно
Хьюз: «...банк сразу сделал ставку на людей из небольших городов, где подчас и банков-то не было. Эти люди раньше не брали кредитов, а кредитную карточку в глаза не видели.»
Так что да, является.
И спасибо за ценные комментарии. Обязательно продолжай писать, у тебя хорошо получается:)
Ожидал какой-то такой сюжет, если честно
Кубаньжелдормаш и их социальные сети
Спасибо, что поделились опытом
Понял, что не совсем понял это сообщение. А какие еще есть методы построения гипотез?
Окей, спасибо. Только один вопрос, а Канеман тут причем?
На чем основывается такая интерпретация?
Не совсем понял из статьи, что такое JTBD все-таки — метод исследования или исследовательский фреймворк?
Небольшой фактчек
Первую Tesla выпустили в 2005. До 1999 года GM выпускал EV1. Tesla не первый электромобиль.
SpaceX не уникальна, как частная космическая компания. Есть еще Rocket Lab, Relativity Space, Blue Origin и думаю еще точно пара-тройка, которые занимаются непосредственно запусками.
Извините за длинный комментарий, но зацепила тема, а в три слова не уложишь, чтобы показать мою логику по теме обсуждения.
Я не очень люблю понятие УТП, мне больше нравится просто предложение, но для сохранения контекста оставим. Согласен с тем, что пишет Павел. Уникальность и ценность предложения — понятие субъективное, мы все по-разному воспринимаем одно и то же предложение. Совсем грубо, задача маркетинга создать необходимое восприятие в определенных головах. Но УТП — не про маркетинг и продукт, а про компанию и про то, как это предложение создается.
УТП ≠ один товар или услуга. УТП = уникальное сочетание разных элементов, которое использует компания для создания предложения. Эти разные элементы находятся на трех уровнях: категории, продукта, компании.
Если говорить только на уровне продукта, то можно обратиться к концепции Total Product Concept Левитта, которая звучит примерно так, что люди покупают основной продукт в сочетание с дополнительными атрибутами, которые часто нематериальны. Сюда же можно добавить, что продукт, как сущность может быть сырьем, товаром, услугой, опытом, трансформацией или сочетать несколько из них.
Tesla. Если упрощать и рассматривать ее категорию как «производитель электромобилей», то действительно предложение средненькое, «как у всех». Проблема в том, что автомобиль Tesla — один из продуктов (товар). Еще есть очень простой опыт покупки и танцевально шоу, когда машина оказывается у покупателя перед дверью (опыт). Я уже не говорю про создание всей инфраструктуры, которая необходима для электротранспорта (услуги) и других побочных решений для электроэнергетики.
AmoCRM. Здесь уже все написано:) Хороший продукт (услуга, опыт), невысокая цена для новых клиентов (бизнес-модель), щедрая мотивация дилерам (бизнес-модель). Единственное, что хочется добавить, чтобы такое предложение сделать и завоевать рынок нужно собрать ресурсы и подходящую команду, настроить внутри этой команды все взаимодействия и процессы, и ответить на вопрос «Какие элементы с каждого из уровней мы должны использовать, чтобы это имело ценность для клиента?».
Аутсорс разработки (например, EPAM). Оговорюсь, что к EPAM пример ниже отношения не имеет, просто для понимания, о каких компаниях идет речь. Предложения таких компаний не время разработчиков, а иногда страхование. Допустим, что в Банке S появляется какой-то процесс (например, новая система скоринга), который при плохой работе будет стоить Банку S миллионы долларов. Компания-разработчик берет на себя этот риск, что система не откажет, а если откажет, то компания покроет убытки и предлагает это банку. Единственная возможность сделать такое предложение — создать внутри самой компании такие процессы (написания кода, менеджмент и т.д.), которые будут поддерживать это ценность.
Профдело. Возвращаясь к Левитту и субъективности восприятия предложения. Уникального, ценностного или любого другого. Для меня, как клиента Профдело, ваше предложение не только в предоставление бухгалтерских, финансовых или юридических услуг. На уровне продукта сюда еще входит опыт взаимодействия с компанией, а для меня лично еще и трансформационная составляющая, если упростить, то получаю какие-то знания новые.
На уровне компании или бренда, Профдело для меня надежный партнер, которого не стыдно рекомендовать, а еще он спасает в ситуациях, которые мне кажутся безвыходными.
Если говорить про уровень категории, то ни одного элемента в вашем предложении нет, но вы прекрасно справляетесь на двух других. На рынке бухгалтерских услуг, например, компания, которая создала категорию — Кнопка со своей онлайн-бухгалтерией.
Все вышеперечисленное для меня формирует УТП Профдело. Но это предложение создается внутри компании и его нормативно-правовой элемент, назову это так, только часть всего предложения
16. Перестать читать такие.
Агентство ему в помощь
БМ больше про молодость, чем про бизнес. Кстати, нож-кредитка никому не нужен?
Adjacent Possible Theory в копилку похожих теорий. Если упрощать, то за пределами сложной системы, например классического HR-сервиса, есть некоторое количество элементов, например, AI-надстройки, которые позволяют расширить нынешню систему за счет создания новых связей и превращения этих элементов в компоненты системы