Алексей Траньков

+73
с 2018
0 подписчиков
26 подписок

Я что-то пока не видел, чтобы Canon где-то конкурировал с Nvidia. Не говоря уже о китайских 16нм. Которые тоже не сразу ими стали. И что-то я очень сомневаюсь, что когда Китай начинал первые разработки и журналисты иногда писали адовые заголовки, китайцы сидели в соцсетях и рвали на жопе волосы, исходя на говно, скрипя зубами и закатывая глаза. Не делайте так и вы.

А кто-то ещё сделал что-то подобное? Может китайцы? Или японцы? Или в Евросоюзе кто-то с Nvidia конкурирует? Больно дохера вам все вокруг чего-то должны, вот что.

Сначала людям годами пели про то, что SEO и интернет это серебряная пуля, а когда люди разучились в обычный маркетинг, оказалось, что все серебряные пули у маркетплейсов (хотя про тенденции ухода из поисковиков на спецплощадки уже 10 лет назад все трезвонили). Забудьте про серебряные пули, их нет.

У управляющих компаний принцип "зачем нам это покупать за такие деньжищи, у нас вот Марина за 25К/мес всё руками сделает"

Прямо видно, что для статьи наняли журналиста со стороны, и мучили его хотелками от руководства, пока не получилась 3-километровая простыня-восхваление, которую никто не будет дочитывать до конца. Максимум люди пойдут смотреть иллюстратив, где на скриншотах вроде бы красота, а на видео прекрасно видно полнейшее сисадминство и дизайн от лучших программистов.

От человека, занимающегося бизнесом, читать такое про Октябрьскую революцию довольно странно.

Ну это как и во многих историях, вы одна занимаетесь И производством, И продажами. Тут как вариант долю бизнеса продать тому, кто будет фокусироваться на маржинальных позициях, расти не за счёт соцсетей (всегда говорил, что восторги на их счёт из-за недооценки рисков) и развивать бренд (потому что патентовать бесполезно, а вот бренд люди предпочитают колхозу).

Ох, лол. Я в интернете с 1996, и каждый раз, когда сдувается очередной пузырь, аналитики рассказывают, что всё, лафа кончилась, это было ненормально, теперь придётся жить по средствам. Как вдруг через несколько лет начинает надуваться новый пузырь. Средний цикл сдутия-надутия порядка 10 лет, понятно, плюс-минус.

1

В техническом пальмовом масле — да. Так надо пищевое брать.

А куда это?
Для интерьера бессмысленно, ванные вплотную к стене ставятся. Надпись всё портит, зачем мне какая-то Карелия? Да любая надпись — зачем она мне? Нулевая ценность у неё. Ну и сделано грубовато, видно, что ремесленник делал. В сауну класса Б разве что. Но зачем там ванная?

1

Ответ на ваш вопрос содержится в заголовке — вы хотели соответствовать своим представлениям об успешности, а не зарабатывать деньги. Иначе вас бы не кинул партнёр — если ваш друг настолько близок, что вы не можете оформить с ним всё документально, не надо открывать с ним бизнес. Вы бы не попали второй раз на проблему с арендой — первый это ладно, невозможно знать все возможные подставы, не войдя в эту реку, но второй раз наступить на те же грабли может только бледнолицый. Вы бы не остановились на выборе поставщика, не готового компенсировать брак полностью. Вы бы продавали некондицию в более дешёвом сегменте. Ну и так далее.

Мотивационные коучи в вашем случае это хорошо, они вдохновили вас на то, чтобы что-то начать делать (не всем так везёт). Но одного вдохновения мало, стоило всё же и погрузиться в скучные вещи, вроде бизнес-планирования или анализ рынка. Вы зашли в лакшери сегмент, да ещё и в гастрономический. Такие B2C-продажи можно выстраивать только на личных контактах с потребителями (поэтому неудивительно, что вы жили за счёт поставок ресторанам, то есть в B2B), и от этого же строить маркетинг. Я не знаю всех обстоятельств, почему вы пошли именно в эту сторону, видимо, были причины. Но, судя по скринам, большинство клиентов узнавали о вас, делая заказ. В этом сегменте так расти очень сложно.

Вопреки тому, что здесь пишут, вы можете быть хорошим бизнесменом. Как минимум, вы прошли через ковид, сохранив этот сложный и очень рискованный бизнес, причём без сторонних инвесторов и госконтрактов, вы держали его на плаву 6 лет, это очень много для вашей ситуации. Кроме того, вы сумели выйти из него, когда он стал убыточным, это тоже очень мало кому дано. Теперь главное не дать себя засосать обратно в найм — негативный опыт ценен, за одного битого двух небитых дают.

1

Одной из главных проблем Кока-Колы в РФ было то, что 30% рынка составляли подделки, которые потребитель на вкус никак не отличал (да и что там можно отличить). О каких "второсортных аналогах" может идти речь? Это просто ароматизированный сироп. И я уверен, что 100% кричателей о том, что оригинальная Кока-Кола она какая-то не такая, точно так же пили подделки и понятия не имели об их происхождении.

Полный стратегический цикл, потом в его рамках event-managenet, PR, content. Они дали основной результат (остальное меньше, но была 360° коммуникация). С поправкой на западную аудиторию (например, там хорошо работают пресс-релизы, вокруг этого свой развитый рынок услуг). Но это не универсальный рецепт, естественно. Стратегические исследования дали акцент на этих направлениях, на другой ситуации были бы другие.

1

В смысле "в чём заключался"? ) В маркетинге заключался) Извините, я не понял вопрос, если уточните, я смогу ответить.

Если смотреть в корень проблемы — это переоценка digital-канала (а у кого-то вообще он один), неумение в нормальный "большой" маркетинг. Проблема, кстати, во всём мире встречается.

Руководил маркетингом в международном холдинге, вышедшем на рынок облачного хостинга. Через полгода у нас 75% заходов был целевой директ трафик, bounce rate 7.3%, page per session 5.35, сред. длительность сеанса 5 минут. Конверсию там уже по поведению на сайте дотягивали, это к привлечению не относится.

Бюджет на SEO = 0 евро, бюджет на дайрект = 0 евро, только сниппеты для Google были настроены, и всё.

В России консультировал несколько заказчиков, один, например, сменил трёх продвиженцев, пришёл к парням, которые со мной работали, начали мы с ними в конце ноября, бюджет на размещение что-то около 60 тыс. руб., под Новый год заказчики получили три годовых контракта по 40 тыс. руб. в месяц, ну дальше ребята уже без меня там двигались, как я им рассказал. Парень который размещением занимался, помню, смешно кудахтал сидел, как же так, всё так неправильно делается, кто так делает вообще. До сих пор, наверное, думает, что дураки какие-то были.

Собственно, никакой секретной пилюли нет, просто обычный традиционный маркетинг, где digital это просто канал коммуникации, один из многих.

Поэтому когда люди сидят и вот это вот то что Пришвин описал делают, глубоко в это всё погружаются, алгоритмы разгадывают сидят, у меня Непонимание, делать что ли людям больше нечего.

3

А в 2000 году можно было просто в теге meta прописать в keywords порно-запросы, и это работало. И дорвеи не банились (все же помнят, что такое дорвеи?)

1

За пределами винного пояса (а это большая часть исторической территории России) алкоголь делают из злаков. Злачное место это кабак, место, предназначенное для потребления алкоголя. При чём тут магазины одежды вообще?

1

Вы уверены, что правильно понимаете значение слова «злачный»?

Не буду рассказывать откуда я это знаю, просто скажу как надо поступить.

1. Мода на пиво прошла. Добавляйте нестандартные позиции.
2. Сокращайте склад в 5 раз. Он вас поедает.
3. Наценка 50% это работа в минус. Должна быть минимум 200% и какое-нибудь ходовое дешевое пиво с наценкой 300-400%.
4. У крафта своя аудитория. Крафт для любителей пива из разливаек это отдельная линия, его и ставьте.
5. Вылить кегу портера было безумием. Это многое о вас говорит, могли бы просто бесплатно её пролить в рамках для программы лояльности. И, кстати, да, в Питере действительно разбираются лучше. Просто у вас другая аудитория (см. предыдущий пункт).
6. Надо отличаться, но не надо обламывать. Если человек хочет популярное местное пиво, надо ему его (про-)дать.
7. Кассу делают 2, максимум 3 сорта. Их надо найти и на них должна быть выбита скидка у поставщика (при сохранении розничной цены). См. п. 2.
8. У вас должен быть бухгалтер и продавцы. Иначе вы занимаетесь собственно бизнесом в свободное от работы продавцом время. Поэтому так всё и плохо.

Резюме.
1. Полностью менять ассортиментную и ценовую политику.
2. Заниматься бизнесом, а не стоять на кране.

49

А HR тоже разбежались что ли? Специалистов в РФ всё равно достаточно много.

Заголовок совсем не соответствует содержанию. Да, описаны объективные проблемы. Но при чём тут Facebook и Instagram? Почему вообще автор решил, что их блокировка даст какой-то существенный буст ВК? Аудитория FB и ВК и так была поделена задолго до. Для аудитории FB характерна ориентация на международный охват, VK для её миграции надо завоевать рынок Европы и США. Уход FB из России никак не упрощает им эту задачу. А Instagram это вообще абсолютно другая ниша приложений, с какой стати потребители бульдога должны резко перекинуться на носорога? Здесь скорее стоит говорить об аудитории TikTok, которой можно было бы дать тот же функционал (реки, первичная стимуляция просмотров и пр.) + партнёрскую программу, + стратегию стимулирования миграции. Но этого сделано не было, тиктокеры не нашли там полноценной замены (хотя они и сейчас готовы, в принципе). Короче говоря, уход FB и IG и не должен был никак простимулировать рост аудитории ВК, откуда вообще взялись такие ожидания?

Ничего ОЗОН не рассматривает, просто по сценарию отписки присылает. И вы сам(а) тоже обычный СММ-щик, который отслеживает упоминания и отвечает по сценарию. ОЗОН не интересуется проблемой покупателя, потому что покупателей много, они ему транслируют одни и те же проблемы, разбираться с каждой он не может, люди, на которых переводит робот, тупо тыкают в правила (если бы покупателей устраивало то, как работают правила, они бы не шли в поддержку каждый со своим случаем). И пока что ОЗОН может себе это позволить, много маркетинга, недовольные покупатели погоды не делают. Но негатив рано или поздно накопится и перевесит. Впрочем, опять же, кому я это говорю? Вы лично никак на это не сможете повлиять.

2

Озон в принципе дерьмово разруливает ЛЮБЫЕ инциденты, пока покупка проходит гладко, там всё хорошо, как только случается нестандартная ситуация — тебя скармливают ботам, которые отвечают одно и то же.

Озон не стоит на стороне покупателя, это их главная проблема.

12

Я привозил из Индии совершенно ни на что не похожий Дарджиллинг, и да, это было небо и земля с фабричной фасовкой, хотя чай был самый обычный, просто местный для местных. Больше никогда такого не пил. Но дарджиллинг в принципе редко встретишь на полках.

Ну вот тем не менее Greenfield выдал на рынок вполне пристойный ординарный Юннань за те же деньги.