Alexandr Bagrintsev

+171
с 2018
1 подписчик
26 подписок

В итоге все сводится к тому, что косты на аналитику, в совокупности со стоимостью дорожающего трафика, должны получаться ниже и/или быть эффективнее инфляции трафика, иначе доп. переменная, в виде аналитики, становится бессмысленной, если итоговая стоимость результата такая же или выше, в сравнении просто с дорожающим трафиком. Короче доп. костами на аналитику компенсировать инфляционные процессы.

1

Мне кажется этот сценарий маловероятным. Многие собственники не понимают ценность аналитических подходов, и доп. косты на и так дорожающий трафик, будут восприниматься как непонятное гадание на кофейной гуще. Совокупную стоимость "владения трафиком" будут считать и прозревать, а тут со светлой идеей, мол давайте нам денег на аналитиков, инвентарь и в стройку на пол года/год.

1

Стоимость добавления в корзину вызывает вопросы, т.к. ничего не известно о CR в оформленный заказ (и что мы считаем оформленным заказом, оплата учитывается или нет) и % реального выкупа. Так же не очень ясна модель атрибуции, используемая в разных системах, как и атрибуционные окна (1 день, 28 дней и т.д.). Не исключено наличие дублей. К сожалению FB часто искажает (угадайте в чью пользу) статистику и приписывает больше AddToCart и других промежуточных целей, в сравнении с данными GA/YM и/или другими внешними системами аналитики. Честно говоря заленился проверять, но делаю допущение, что эти данные по данным Web Site, без App (который, по-моему есть у компании). Такое ощущение, что статья направлена на то, чтобы конкуренты прикинули, что не все плохо у них с точки зрения PPC эффективности и успокоились. И да, просто поумничать решил.

2

Отрежь нужный размер столешницы и сделай дырку под раковину, без инструментов, потом продолжим разговор.

1

Эти и другие проблемы касаются, не только ИМ. Первопричина, недостаточная ясность в процессах, их возможных вариативностях, недостаточности, хотя бы, базовых знаний в менеджменте, учете (бухгалтерском и управленческом), маркетинге, юридических и т.д. Допускаю, часть верит в русское авось и то, что по пути разберутся или ожидают черного лебедя наоборот. Многие забывают о рекламационной/сервисной части, оттоке клиентов (для ассортиментных матриц, подразумевающих повторные покупки). Часто не понимают, где они находятся в пищевой цепочке, из этого выбирают неверные модели ценообразования, роста (многие вообще не подозревают, что модели разные бывают). 

1

К сожалению, с IKEA тоже бодаться приходилось. Сборщик мебели, просто не приехал, в КЦ решили перенести, в одностороннем порядке, на 2+ недели. Это значит, что кому-то они собирают в течении двух недель, а мне "подождите", т.к. у нас есть более важные клиенты (это была кухня, пояснения, для тех, кто по инструкции предложит собирать).

4

Попробуйте прогонять свои продукты/решения/услуги, по модели Нориаки Кано или возможно в QFD анализ поупражняться. Иногда оказывается, что представления/ожидания о продукте/решении/услуге не отражают реальных потребностей потребителей. Еще не плохо было бы оценку потенциала рынка проводить (многие экспертно пытаются выходить на рынки, экстраполируя свое представление о "прекрасном"). Возможно вопрос лежит за пределами, реальной себестоимости. На уровне допущения, эффективность SKU может решаться ценообразованием (не знаю, на сколько сложная у вас система скидок, ретробонусов, декларируемых и реальных цен). 

2

Возникает вопрос альтернативной стоимости. Зачем тратить время, которое так же стоит денег, на сборку уже не актуального инструмента? И как указывали выше, это псевдоэкономия, т.к. время монтажа/обработки на более актуальном железе, так же значительно экономит время, давая возможность взять еще один денежный проект. История про то, как жигули "строили", под соусом сэкономить (на самом деле нет). 

1

Все же уже есть зачатки десктопных реализаций или мимикрирующих под них приложений и "взаимодействий". Из частных кейсов, подключил телефон к телевизору в отеле по HDMI + беспроводная клавиатура с трекпоинтом (сам телефон в режиме тачпада), вполне сносно получилось докрутить отчеты в Google Sheets и презентацию докрутить. 

Samsung Dex, почти рабочая конструкция, аналогичную философию предлагает

Потыкался по GTM-ке, посмотрел, что пушится в dataLayer, как работают Facebook Pixel-и (зачем два?), какие трекеры загружаются и не понял, зачем пустые события отправлять... а начать нужно было с того, что магазин реализован на Тильде (это я в упрек себе, если что).

Работа программиста не всегда интересная. Проблема экономистов возникла из-за неправильного государственного планирования (представление о будущем не верные оказались) + экономисты ограничены по ГЕО, законодательная база разная, расчетные модели, школы и т.д. Тренд в том, что спрос на программистов разного пошиба войнушка нешуточная, вплоть до внедрения обучающих программ и "педагогов" в школы, на уровне универов, все "звезды" офферы с младших курсов на руках имеют. Аналогично, Генри Форд поступал, когда строил школы, чтобы повысить качество поступающего на фабрики человеческого материала. И интересность определяется соискателем, как и уровнем, для кого-то это могут быть рутинные задачи.

2

Рассуждения могут показаться логичными, если принять приведенный пример матрицы, как верный и отражающий реальность (на самом деле нет). Суть текста, сводится к тому, чтобы шли в стартапы за маленькие деньги и идею, работали в режиме постоянного кранча, чтобы в эфемерном будущем, переместить свою тушку в компанию, где будет делаться "...сотню раз..." за уже понятные деньги, но скучно же... Откуда берутся "аксиомы", что рыночная ЗП, обязательно связана с "...довольно скучная..."

4

У кого-то есть доступ к дешевым деньгам, у кого-то только к дорогим и не плохо было бы еще % по ним закладывать + как писали выше, постоянные расходы + переменные (они могут быть как постоянными в % от общей выручи или расходов, так и переменными в % - размазываться по всем деньгам приходящим/уходящим). + закладывать короткие/длинные месяца, кол-во рабочих/выходных дней, сезонность, от этого могут меняться CR-ы на разных этапах в течении года. + еще не плохо подумать о налогах, о которых почему-то мало думают на этом этапе и то, как будут проводиться расчеты с подрядчиками, сотрудниками. + качество установивших, классическая грабля, когда включают акции на увеличенные триальные периоды или понижение "цены входа" в приложение, и считают, что "качество" таких юзеров сохранит свои характеристики в расчетной модели (зачастую воронка корректируется, в худшую сторону, надеюсь причины объяснять не нужно), и в один прекрасный момент стартаперы ловят кассовый разрыв...

Что теперь делать Avis со стратегией: "Мы стараемся больше"? В этой истории меня больше смущают "вторые"/"третьи" номера, т.к. у многих "не лидеров" всегда страшное желание подглядывать за "старшими" братьями и копировать их (я так понимаю, на этом рынке другая ситуация), НО почему-то не все признают тот факт, что у всех компаний разные возможности и слепо копировать модели развития, идея не всегда рабочая. Время все по местам расставляет. Надеюсь другие компании были более предусмотрительными и имеют больший запас прочности или возможности по адаптации под современные реалии. 

Недавно общался с "проектом" инвестиционным, по крайней мере они так говорили. Минимальная сумма входа 500 тыс. фунтов. Мол, давай рекламу в Google Ads, на наш лендинг (которого не было). Из промо материалов 1 А4 листок в PDF, по мере прочтения которого, возникало больше вопросов чем ответов. Их расчет был на проворовавшихся чинуш, которые хотят куда-то бабки вложить. Мне интересно, неужели найдутся дятлы, готовые вложиться в контору, сходу 40+ млн. руб. Непонятно куда, непонятно во что. + один из вариантов взаимодействия, мол разработай стратегию, поменеджери разработку, организуй процесс и вложись в рекламу, а мы как-то поделим 2% от вложенных бабок. Инопланетные фантазеры. К чему это все? К тому, что есть очень много народу пытающихся запаковать какахи в фантики, повесив на "это" безупречную вывеску, за которой ничего не скрывается. 

1

Внезапно... не очень понимаю, когда говорят о прозрачности в Америке и Европе, когда примеров с обманом и в этих странах не мало. Вспомнить блондинку с ее медицинским стартапом, Энорн с выдуманными прибылями, дизельгейты и т.д. Азиаты, просто решили скопировать рабочие бизнес модели у беловоротничковых и поиграть по их правилам. Пацаны к успеху шли.

3

Джуны нужны, для закрытия "скучных" задач, которые решать сеньер не очень-то и хочет (по понятным причинам). С точки зрения альтернативной стоимости, да, джуны это еще то приключение, НО всегда есть возможность таких людей упаковать под свои, конкретные нужды + избавить сеньеров от работы, вызывающей рвотные позывы иначе делая такую работу, будут активно по сторонам смотреть, в поисках более интересных задач, без условно рутинных штук.

Вопрос: а как краткосрочное повышение кэш флоу, повлияет (на уровне гипотезы), на стратегические показатели? Допускаю, что вы просто адаптировали ценники для существующих наработок (потенциальных клиентов, которые сейчас стали ими), а на дистанции как это отразится? Или емкость "наработок" так же линейно увеличилась?

19

Мне нужен сайт, как у Леруа. Бюджет 30 тыс. руб., максимум 50 тыс. руб. На вопрос, откуда возникли такие ожидания по цене, человек ответил, что у него товаров меньше, поэтому сайт должен стоить дешевле. Я задал, вопрос, зачем в Леруа работают отделы, не самых дешевых специалистов, если развернуть аналогичный проект стоит до 50 тыс. руб.? Неужели в Леруа, ТОП-ы идиоты и платят оверпрайснутые ЗП своим специалистам. 
Это из серии, неадекватных картинок мира и ожиданий.

38

Ассортиментная матрица, ее плотность, актуальность/трендовость (вкусовщина и дизайн), ценовое присутствие и их выбросы, отстройка от конкурентов, всякие свистелки (они же УТП), упаковка, как на уровне контента, так и на уровне сервиса, так же являются инструментами маркетинга (если удобно интернет-маркетинга). Я бы все таки плясал от спроса, а не от ассортиментной матрицы. Ее нужно подстраивать под спрос, а не пытаться впихнуть невпихуемое. 

Если вместо диванов, написать: "резиновые галоши" и искать ЦА, не думаю, что будет очень круто, если говорить о конечных бизнес результатах.
Хотя не исключаю, что спрос на галоши, маржинальность, совокупная выручка, могут быть заоблачными. 
Просто я сторонник, что касается мебели, все таки удовлетворять спрос, а не ограничивать себя ограниченной ассортиментной матрицей. Да, это может быть визитной карточкой и элементом отстройки, НО с точки зрения общего состояния рынка, не очень понятно зачем эти "стеклянные потолки". Делать прямые диваны, кресла, вообще же нет проблемы, к тому же технологически они даже проще.

2

Как боролись с расхождением данных из рекламных кабинетов (кол-во переходов) и данными фиксируемыми в Google Analytics? Блокираторы рекламы, не загрузился счетчик и все такое. Куда не распределенные клики отдавали? Размазывали по всем транзакциям их "стоимость"?

Так же вопрос, связанные с выкупом подтвержденных заказов? Вы брали какой-то "статический" коэффициент или же пересчитывали на живую? Сюда же вопрос, с увеличением/уменьшением состава заказа? Например, пользователь дозаказал что-то или отказался от части товаров?

Так же интересует вопрос, куда складываете дозаказанные единицы товара? В какой отчетный период? Условные деньги записываете датой дозаказа или добавляете деньги в первоначальный заказ (корректируются суммы прошлых периодов)?

ROPO по не авторизованным пользователям как-то учитываете в дашбордах? Даже не так, в принципе как-то считаете? Может есть понимание, какой процент пользователей изучает витрину, а потом ножками пиликает в офлайн магазин? Может, какие-то опросы проводили?

Как-то учитываете данные систем "конверсии по показам", например в Facebook Ads или Google Ads, для некоторых типов кампаний, при "правильном" выборе моделей атрибуции, можно трекать конвесии по показам, хотя UTM-ка может не дать такой информации в силу ограничений этой технологии.

Теперь знаете у кого скидки отжимать и кого пинать, за сервис )

8

Алексадр, Head of Digital Marketing at Divan.ru (на забугорном круче).

Интересно все, что связано с маркетингом, аналитикой, исследованиями рынков, трафиком, продуктовые истории и обзоры книг.

12

Моя личная теория заговора. Мамут, был с 7% в банке Открытие (возможно другой % был, в голове эта цифра отложилась). Допускаю, что у него был план, выдать самому себе кредит, на расширение сети кинотеатров, но не срослось, Открытие познакомили с новым "руководством". А движуха, по покупке кинотеатров уже была начата, не нашел он и доп инвесторов, поэтому пришлось со Сбером, которому игры в благотворительность не очень. Это всего лишь, мое виденье и догадки, т.к. я не знаю реальной ситуации изнутри, просто последовательность событий клею.

2

Экспорт делается не из аудитории, а из РК, в группе, там есть экспорт кампании. Получаете на выходе цсв, и мотаете вправо, в таргетинги, там же и зашита LaL (то, на что и была собрана аудитория)

Возможно кому-то будет полезны следующие мысли:
- о работе алгоритмов/системы нам говорит справка и заявления сотрудников/рекламщиков/маркетологов, НО, ни у кого нет возможность заглянуть под капот системы и убедиться, что именно так все происходит. В общих чертах, скорее всего, все примерно так и работает, с оговоркой, все эти системы черный ящик, нам показали кол-во показов/аудиторию/взаимодействия, но проверить это у нас возможности нет. Промерочный пиксель внешней системы не воткнуть, но даже внешние трекинговые системы можно накрутить (к себе в сетку, ни одна социальная сеть не пустит, по надеюсь понятным причинам).
- возможно кому-то будет полезно понимание того, что ни одна сеть не заинтересована отпускать из своего лона пользователя, поэтому если у вас как рекламодателя/маркетолога стоит задача сбора лидов/заявок/коммуникации, максимально заворачивайте ее внутри сетей, т.к. стоимость конечного действия/трафика будет ниже. То-есть, если есть вариант решить задачу, внутренним инвентарем, не уводя пользователя за пределы рекламной экосистемы, дешевле (читай эффективнее) выбрать именно такие конструкции.
- facebook единственная сетка, где можно выгрузить данные по тому, по каким срезам/интересам, были выстроены Look-a-Like аудитория. Тыкаете на кнопку экспорта LaL, в CSV, крутите до полей интересы/увлечения и т.д. по факту, палятся таргетинги, которыми можно воспользоваться и масштабировать кратно аудитории;
- в сети бытует мнение: запускайтесь по широкой аудитории и будет вам счастье, аналог заявлений про Директ/Ads, о одном запросе/одном объявлении. Если денег мало, не заведется, т.к. сначала facebook заливает все деньгами, а потом занимается "оптимизацией", собственно то, чем раньше занимались таргетологи (вариант для ленивых);
- для получения внятных результатов (в пределах экономической модельки компании, запускающей рекламу), лучше сразу facebook-у, скармливать данные, особенно для eCommerce, о всех событиях происходящих на сайте (пробрасывать цели, даже если рекламу планируете запускать через год), т.к. при запуске рекламы, facebook уже буде иметь достаточно данных о том, кому рекламу показывать с наибольшей вероятностью наиболее эффективно;
- у системы, есть отличный, встроенный инвентарь в лице правил, не ленитесь, настраивайте их, для групп объявлений/объявлений/кампаний, спасет от тонны потраченного времени на оптимизацию + сэкономит денег на не целевых срезах аудиторий;
- при малом кол-ве конверсий, можете использовать цели верхнего уровня, или наборов поведений, которые линейно приводят к транзакции/целевой конверсии, на такие промежуточные цели, лучше запускать РК, система быстрее научится и выдаст обратную связь с точки зрения стоимости и плотности возможного трафика, за понятные или не очень деньги, а дальше калькулятор в зубы и погнали считать экономику мероприятия;
- еще важный момент, лучше сразу завести рекламный бизнес аккаунт, т.к. больше функционала, возможность выстраивать кастомные аудитории и легче управлять командой;
- переключите интерфейс на англ., т.к. становится доступно больше плюшек, недоступных в рус. кабинетах (не всем они нужны, не во всех регионах работают, но кто-то может поймать на этом удачу за хвост, если потратит чутаря времени на разбор отличий и дополнительно доступный инвентарь);
- facebook единственная система, которая дает возможность на уровне каталога, пушить во вне, каталог, с возможностью анализа, на что тыкали из каталога. Конструкция хорошо подойдет для тех, кто хочет оттестировать ассортиментную матрицу, например производителям, когда остро стоит вопрос, а что именно добавлять в ассортиментную матрицу, какие конкретно товары запускать, или как формировать листинги у уже существующих товарных матриц, это такой себе аналог рекомендательной системы за пределами сайта. Этими данными можно обогащать, внутренние системы рекомендации, т.к. люди голосуют своим вниманием/временем/кликами за товары из листинга;
- когортный анализ в facebook, возможно один из наиболее честных, из всех систем аналитики (коробочных, привязанных к рекламному кабинету), т.к. данные агрегирует вокруг пользователей, а не кук, юзер ID и т.д.

5

Давайте вы не будете угадывать и на основе своих предположений выстраивать логические цепочки. Водителями такси, людей не заставляют работать, это их личный выбор. Не нужно, делить людей на "эконом" и люхари. А можно не идти, не покупать октавию, а например освоить более оплачиваемую профессию, чем шофер. Я же не иду работать водителем, имея права и автомобиль, не жалуюсь на налоги и т.д. Я заказал услугу, которая должна быть оказана. Точка.

Почему вы решили, что моей жизни не угрожали? Если я тут корректно описал ситуацию, это еще не значит, что там чел был в полной прострации. Подъезжал на авто, перегораживал проход, выходил из автомобиля и много наговорил, тянущего на уголовку.

С другой стороны, как доказать, факт перехода на личности, оскорбления, мат и угрозы физической расправы?