Кейс: бизнес на хобби. Как не набить шишки на продукте, который приносит радость?
Я в рамках обучения по методологии Jobs to Be Done провожу разборы предпринимателей. Это своеобразные чекапы, которые помогают понять, какие действия нужны прямо сейчас, чтобы бизнес жил и работал в будущем. Хочу поделиться с вами кейсом с одного из разборов в надежде, что вам будет полезен опыт его героя и вы поймете, как можно действовать, когда хочешь сделать крутой продукт. (Кстати, записаться на бесплатный разбор можно вот тут)
Итак, кейс №1 — Миша. Миша уже давно в предпринимательстве, у него несколько бизнесов (по большей части это маркетинг и IT), в которые он понемногу вложился и за счет какой-то системы так же немного зарабатывает. Его проекты существуют давно, и тут у Миши появилось новое увлечение.
Миша организовал для своих друзей и знакомых парочку мероприятий — просто захотелось попробовать себя и отдохнуть в классной компании. И тут случилось страшное — ему понравилось. Захотелось делать это чаще.
А что если сделать из этого бизнес? Собирать друзей, наслаждаться общением, отдыхать душой, да еще и зарабатывать деньги! Круто же? Круто. Так у Миши появился триггер — то, что запускает процесс генерации идей. То, что цепляет и зажигает, заставляет двигаться.
Триггер создал в голове у Миши задачу — сделать бизнес на своем новом хобби. Но вместе с задачами в мозге рождаются и страхи. Они тормозят инициативу и оставляют тебя в старой картине мира. Вроде бы все прекрасно, но мозг сразу начинает вкидывать контраргументы, чтобы лишний раз не совершать лишние движения.
У Миши уже работает несколько бизнесов, хотя системным предпринимателем он пока не стал. Он понимает: если запустит пятый проект, на него нужно будет тратить много ресурсов — времени, денег, моральных сил. Вдруг не выстрелит?
Другой страх — потерять радость от хобби, превратив его в рутину. И, конечно, как и у любого предпринимателя, страх прогореть и потерять вложенное, не получив профита.
На этом этапе перед нами всегда встает выбор — поддаться тому, что говорит напуганный мозг, или закрыть на страхи глаза. Миша пока в пограничном положении.
Он продолжает собирать мероприятия уже год в формате хобби, но бизнес все никак не запустит. И хочется, и колется. А выбор идей большой:
— однодневные мероприятия типа мафии или Cash Flow
– поиграть, повеселиться, просто поболтать
— выезды на пару дней (как на дачу, за город)
— выдохнуть и перезагрузиться
— выезды по стране на неделю-другую
— заряд эмоций
— далекие поездки по миру
— погружение в новый мир
— корпоративные мероприятия
— сплотить комьюнити
Идеи продукта есть, энтузиазм есть — почему он не запускает бизнес?
Потому что непонятно, какой продукт выбирать.
За счет методологии Jobs to Be done можно понять главное. Что каждая идея — отдельный продукт, нацеленный на самостоятельный бизнес-сегмент. И в этих нишах можно создать масштабные бизнесы под разную ЦА. Почему? Потому что задачи эти продукты будут решать совсем разные.
Какие решения может уволить Миша на рынке, запустив свой продукт?
— однодневные мероприятия
— конкуренция за отдых выходного дня (сходить в бар, ресторан, парк)
— выезды на пару дней (как на дачу, за город)
— конкуренция со СПА-отелями и загородными гостиницами, турами выходного дня
— выезды по стране на неделю-другую, далекие поездки по миру
— конкуренция с туроператорами за семейный бюджет на отпуск
— корпоративные мероприятия
— конкуренция с ивент-агентствами и другими компаниями, устраивающими корпоративы и тимбилдинг
Вместо хаоса и страхов у Миши остается задача — выбрать, в каком сегменте интереснее развиваться. И запускать тот продукт, который отвечает на этот вопрос.
Вот такой наглядный пример того, как моя методология убирает лишнее и помогает построить понятный путь к цели, сделать из идеи гипотезу, которая сработает на рынке.
И подобным образом можно разобрать идеи и продукты в любой нише. Так что если у вас есть гениальная идея продукта или просто хобби, которое вы хотите монетизировать, записывайтесь на разбор! А еще подписывайтесь на мой ТГ-канал , где я подробно рассказываю о любимых инструментах миллиардных корпораций ;)
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
С 1 марта 2025 года продавать энергетики несовершеннолетним запрещено по всей России.
У многих компаний есть корпоративные порталы для сотрудников – в основном, это локальные внутренние сайты, базирующиеся, например, на WordPress или Bitrix24. Некоторые предпочитают готовые решения от Talent Rocks или VK HR Tech. Порталы могут иметь различные вкладки и настройки для администраторов и сотрудников. Хочу рассказать об одной опции, кото…