Обзор DPO компании Roblox (RBLX) от канала @InvestOrbita

Обзор DPO компании Roblox (RBLX) от канала @InvestOrbita

Прежде, чем начать давайте разберемся, что такое DPO. Direct Public Offering (DPO) - прямое публичное предложение акций- это вид размещения, при котором компания предлагает свои ценные бумаги непосредственно общественности для привлечения капитала. Компания-эмитент, использующая DPO, устраняет посредников - инвестиционные банки, брокеров-дилеров и андеррайтеров - которые типичны при первичном публичном размещении (IPO), и самостоятельно подписывает (underwrite) свои ценные бумаги.

Цена открытия торгов будет определяться по заявкам на продажу и покупку акций в первый день торгов. По собранным заявкам брокеры NYSE будут сопоставлять цены заявок, формируя единую цену акций.

Последнее нашумевшее размещение была компания Palantir (PLTR) они ушли чуть ниже 10$, а потом через пару месяцев начали резко расти и в пике достигли 40$, сейчас их стоимость около 24$. При этом нет никакого локапа, и аллокации. Покупай, продавай сколько и когда хочешь. Волатильность обычно гораздо выше, чем на привычном IPO. Цена старта зависит от общей конъюктурые и поведения рынка в целом. Точная цена акций сейчас неизвестна, но, по данным банка Renaissance Capital, стартовая цена акций может составить 45 $ — сама Roblox ориентируется на эту цену, но пока ничего не обещает.

Ссылка на проспект Эмиссии: https://sec.report/Document/0001193125-21-049767/0001193125-21-049767.txt

О компании и продукте

Roblox — многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет пользователям создавать свои собственные и играть в созданные другими пользователями игры.

Платформа содержит созданные пользователем игры и виртуальные миры, охватывающие широкий спектр жанров, от традиционных гонок и ролевых игр до симуляторов и полос препятствий.

По состоянию на январь 2021 года у Roblox более 199 миллионов активных пользователей в месяц, причем в него играют более половины всех детей в возрасте до 16 лет в США.

История Roblox началась в 1989 году.

Основатели Дэвид Басуки и Эрик Кассель, запрограммировали физическую лабораторию, имитирующую 2D, под названием Interactive Physics, которая позже повлияла на подход к созданию основы для Roblox.

Студенты со всего мира использовали интерактивную физику, чтобы увидеть, как две машины разбиваются или как они могут строить разрушаемые дома.

Обзор DPO компании Roblox (RBLX) от канала @InvestOrbita

Основатели компании, Дэвид Базуцки и Эрик Кассель дали возможность разработчикам использовать внутри платформы Roblox язык Lua для создания игровых сценариев. Lua - интерпретируемый язык, созданный Роберто Иерусалимски для инженеров бразильской нефтяной компании Petrobras с целью дать непрофессиональным программистам простой язык для создания "скриптов" (сценариев), запускающих другие программы и обеспечивающих обмен данными. В результате у Roblox выросла армия из 7 млн разработчиков игр. Отметим, для сравнения, что “игровой движок” компании Unity используется 1,5 млн разработчиков. Впрочем, движок Unity используют, в основном, профессиональные команды.

Сейчас в игры, разработанные на платформе Roblox, играет 115 млн человек в месяц и 36,2 млн в сутки.

Основные игроки в Roblox - дети до 13 лет. Согласно исследованию CNN около 75% американских детей в возрасте от 9 до 12 лет регулярно играют в Roblox с друзьями.

У лидирующей десятки проектов более 10 млн пользователей в месяц. Пользователи играли в каждую из пяти самых популярных игр, таких как Adopt Me, Jail Break, Piggy от 4 до 16 млрд раз. Можно провести косвенное сравнение с Unity: приложения, построенные на основе Unity загружаются 3 млрд раз в месяц с 1,5 млрд устройств.

Обзор DPO компании Roblox (RBLX) от канала @InvestOrbita

Платформа компании состоит из трёх частей:

- Клиент Roblox, который позволяет пользователям играть в 3-D мирах,

- Roblox Studio – инструментарий для разработчика,

- Roblox Cloud – облачная инфраструктура, на которой работает платформа.

Основную часть выручки компании даёт продажа игровой валюты - робаксов.

Пользователи покупают робаксы, используя платежные системы Apple, Google, а также Amazon, PayPal, Blackhawk, ePay, Vantiv, Xsolla.

Компания – среди тех стартапов, которые максимально выиграли от пандемии. Количество часов, которые пользователи в совокупности проводят на её играх удвоилось с 4,8 до 8,7 млрд часов в квартал. При этом на 30-40% увеличился и объём покупки робаксов на пользователя.

Пользовательский контент требует модерации. С этой целью компания нанимает по контракту 1700 модераторов. Вычисления обеспечивают 18 тысяч серверов в собственных дейта-центрах и облачных сервисах AWS.

Среди инвесторов, вложившихся в феврале 2020 года - китайский холдинг Tencent, это рассматривают, как попытку прорубить окно в Китай.

Как монетезируются

Платформа бесплатная, но компания зарабатывает на продаже пользователям виртуальной валюты, на которую они покупают виртуальные предметы и аксессуары.

Собственно, как это выглядит: пользователь покупает определенное количество внутриигровой валюты Robux и тратит ее в игре. Вывести «робуксы» в реальные деньги по курсу, установленному Roblox, тоже можно.

Для этого нужно соблюсти несколько условий:

  • Быть подписчиком Roblox Premium — стоимость варьируется от 4,99 до 19,99 $ в месяц.
  • Быть не младше 13 лет.
  • На счете должно быть не менее 100 тысяч робуксов.

Исследование рынка

Newzoo оценивает полный объём игрового рынка (включая консольные и десктопные игры) в $159,3 млрд и прогнозируют, что в текущем году он вырастет на 9,3%. При этом выделяется сектор мобильных игр (на смартфонах и планшетах), который покажет рост на 13,7% и достигнет объёма $77,2 млрд.

Общее число играющих в мобильные игры уже в этом году составит 2,6 млрд человек.

Newzoo прогнозирует, что 38% пользователей будут тем или иным способом оплачивать игры. Полный объём игрового рынка к 2023 году (включающий также консоли и десктопы) по прогнозу Newzoo превысит $200 млрд.

Исследователи Absolute Market Insights обещают рынку онлайн игр рост на 17,5% в год вплоть до достижения $286 млрд в 2027 году. Они включают в состав рынка мобильные игры на смартфонах и планшетах.

Статистический агрегатор Statista сообщает, что доля игроков в населении глобально в среднем составляет 12,5%, и в ближайшие три года увеличится до 13,7%, после чего установится на уровне 13,8%.

Пандемия коронавируса повлекла изоляцию, которая ограничив круг обычных развлечений, расширила рынок, и в этом году играет на 12,7% человек больше, чем в прошлом. Оценка темпов прироста выручки подскочила до 7,4%, что отразиться в отчётах компаний сектора, за второй квартал. В 2021 году ожидается возвращение темпов к 1,4% с последующим снижением до 0,3% в 2025 году.

Состав акционеров

Обзор DPO компании Roblox (RBLX) от канала @InvestOrbita

Altos Ventures 23,6%

Энтони П. Ли 23,6%

Index Ventures 10,8%

Meritech Capital 11,2%

Обзор DPO компании Roblox (RBLX) от канала @InvestOrbita

Всего было 9 раундов привлечения средств, последний из которых прошел 6 января и компания подняла 520 миллионов долларов. Это сильный знак.

Как планируют потратить привлеченные средства

Выписка из S1:

Мы намерены использовать чистую выручку, которую мы получаем от этого предложения, для общих корпоративных целей, включая оборотный капитал, операционные расходы и капитальные затраты. Кроме того, мы можем использовать часть чистой выручки, которую мы получаем от этого предложения, для приобретения или инвестирования в предприятия, продукты, услуги или технологии. Мы не можем с уверенностью указать конкретные способы использования чистой выручки, которую мы получим от этого предложения. Соответственно, у нас будет широкая свобода усмотрения в использовании этих доходов. В ожидании использования доходов от этого предложения, как описано выше, мы можем инвестировать чистую выручку, которую мы получаем от этого предложения, в краткосрочные процентные инструменты инвестиционного уровня.

Оценка менеджмента

Обзор DPO компании Roblox (RBLX) от канала @InvestOrbita

Дэвид Басуки - основатель, вот его твитер https://www.crunchbase.com/organization/roblox/people

Прежде чем он основал Roblox, он основал ныне несуществующую компанию «Революция знаний». Там, в Революции Знаний, Дэвид помог создать физический симулятор под названием «Интерактивная физика», который продали больше миллиона раз, и им был вдохновлен Roblox.

После того, как Революция Знаний была куплена MSC Software за 20 миллионов долларов, он стал вице-президентом и генеральным менеджером MSC Software, там он запустил рабочий стол Simulation Division.

Спустя несколько лет Дэвид Басзуки ушел вместе с соучредителем Roblox Эриком Касселем (который также занимал руководящую должность в компании).

Басзуки был учеником General Motors в области электротехники в Стэнфордском университете.

В интервью Forbes в 2016-м он рассказывал, что после продажи Knowledge Revolution мог никогда не работать, но накопленный опыт подсказал, куда двигаться дальше. В 2004 году вместе с партнерами по прошлому бизнесу Базуки запустил Roblox (от слияния robot и blocks). Финансировали проект из личных накоплений, а первые инвестиции привлекли в 2005-м — около $600 тыс.

Как видим это предприниматель который горист своим делом и имеет большой опыт, такому человеку мы готовы доверить свои деньги

Оценка финансовых показателей

Обзор DPO компании Roblox (RBLX) от канала @InvestOrbita

Как можно увидеть выручка растет очень быстрыми темпами и за последний год выросла на 81%. Пандемия здесь была в роли катализатора. При этом расходы на маркетинг были увеличины всего на 30,5%, что говорит о высокой эффективности рекламы и модели бизнеса.

При этом как мы видим убытки за последний год выросли на 262%, а до этого они планомерно снижались. Если посмотреть на отчетность, то убыток произошел из-за вложений в инфраструктуру, то есть на 68% больше, чем годом ранее и на собственное развитие Research&Development вложения увеличились на 88% по сравнению с предыдущим годом, кто не понимает, то это будущий рост выручки и прибыли компании.

Как говорят в выписке:

"Мы намерены увеличивать пропускную способность и повышать возможности и надежность нашей инфраструктуры. Мы сделали и будем продолжать вкладывать значительные средства в нашу техническую инфраструктуру по всему миру, чтобы наша растущая база пользователей и разработчиков могла быстро, надежно и эффективно использовать платформу Roblox. В 2015 году мы начали обслуживать наших пользователей из нашего совмещенного центра обработки данных в Elk Grove Village, Иллинойс надежности и производительности оптимизируют при одновременном снижении затрат серверов по сравнению с традиционными арендованных серверов и центров обработки данных. С тех пор мы расширили нашу инфраструктурную стратегию по всему миру, включив в нее несколько центров обработки данных и региональных точек присутствия, которые мы арендуем и эксплуатируем.

Мы ожидаем, что инвестиции и расходы, связанные с нашей инфраструктурой, будут продолжать расти для поддержки текущего и потенциального расширения нашей базы пользователей и разработчиков. Эти инвестиции включают в себя расходы на поставщик услуг третьих сторон, такие как облачные вычисления или другим хостинг и хранение данных, аренду и услуги, связанные с этим расходами для наших совмещенных центров обработки данных и PoPs , что мы арендуем и работаем, сети и пропускной способность затрат и амортизации и сопутствующая поддержка и обслуживание наших серверов и инфраструктурного оборудования. Мы ожидаем, что наша зависимость от сторонних поставщиков услуг со временем уменьшится по мере развития нашей инфраструктуры."

И знаете что? мне это чертовски нравится.

Обзор DPO компании Roblox (RBLX) от канала @InvestOrbita

При этом после последнего раунда у компании на балансе 800 миллионов кеша и практически отсутствуют долги. Вдобавок сейчас привлекут еще 1 миллиард. Финансовое здоровье отличное и это прибавляет дополнительной уверенности.

Риски, способные существенно повлиять

Более 60 видов рисков, связанных с бизнесом компании, изложены на 50 страницах формы S-1. Среди них, разумеется, много таких, которые упоминаются у многих компаний. Мы остановимся только на рисках, специфических для Roblox и индустрии:

- Бизнес компании зависит от политики Apple, владеющей Apple App Store, и Google, владеющей Google Play Store. В этом году 34% продаж Roblox были получены через Apple App Store и 18% через Google PlayStore. При этом 68% игрового времени пришлось на пользователей, которые скачали приложения через эти платформы. По условиям соглашений 30% всей выручки от продажи робаксов достаётся Apple и Google;

- Резко возросшие темпы прироста GBV, составившие 171% за девять месяцев 2020 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего, вызваны режимом изоляции, и в дальнейшем темпы могут значительно упасть и даже стать отрицательными;

- Компания прогнозирует значительный рост операционных затрат. По её мнению, компенсировать эти затраты сможет только ускоренный рост DAU (Daily Active Users) — количество уникальных пользователей, зашедших в приложение хотя бы раз в течение суток, и если этого не удастся добиться, то компания может остаться убыточной;

Оценка Invest Orbita:

Игровая индустрия будет расти средними темпами 13% годовых, и будет расширяться за счет проникновения интернета. Компания планирует выходить на новые в том числе Китайский рынок. У нее очень классный продукт в формате игр и одновременно социальной сети. Во главе компании стоит Дэвид Басуки, который горит этим делом и уже успешно до этого продавал бизнес и мог всю жизнь ничего не делать.

У компании выручка выросла за последний год на 81%, крепкой финансовое здоровье и отличные перспективы. Огромное количество денег вкладывается в инфраструктуру и в развитие собственного бизнеса, поэтому ближайшее время он будет оставаться убыточным. Пока неизвестно по какой стоимости будет выходить компания, здесь все решит рынок.

Но мы явно готовы стать частью этой истории и взять эту компанию в долгосрочный портфель. Будущее видется очень перспективным и золотым.

*не является инвестиционной рекомендацией

Большой полезной информации в нашем телеграм канале

Inst: @povshedniy_tolya Аналитика

Inst: @moveinpeak Развитие

22
1 комментарий

Отличный обзор Roblox! Я сам уже почти как год разрабатываю с командой игры под Roblox, так что если у кого-то возникнут вопросы по этой платформе, то с радостью отвечу тут или в телеграме @YarKravtsov