Vadim Simonov

+31
с 2023

10+ лет в Digital marketing / eCommerce / marketplaces / analytics. Телеграм-канал «Пульс маркетплейса»: https://t.me/+JdCoQltniIA1NzBi

20 подписчиков
5 подписок

Круто! Я часто склонял команду прибегнуть к этому, но это приходилось или уговаривать, либо директивно давать такой вектор, как уже руководителя. Но как раз немного теории для обоснования подхода не хватало. В закладки!

Спасибо за обратную связь по статье. Получил сообщение в ЛС. Там отвечу.

Ольга, приветствую!

Вы смешали два пункта в один, мне кажется. Я их разделаю.
1. Вы стартуете с минимальными ставками. Тут просто ставим чуть выше, чем минимальная, чтобы снизить конкуренцию с тему, кто сразу ставит минимальную ставку

2. Ваша рекламная кампания упирается в дневной бюджет. Вы не готовы его повысить по каким-то причинам. В этом случае постепенно снижаем ставку, чтобы расход не упирался в этот как раз дневной лимит бюджета

Дмитрий, а можете мне в личные сообщения прислать статистику по вашим РК с детализацией до товара? Нужно два периода - с момента увеличения цен - первый период и аналогичное количество дней (7 дней получается) до повышения. Если будете делать скриншотом, то делайте с компьютера. Плюс надо, чтобы все настройки попали на скриншот.

И сразу вопрос. Почему бюджет х2 вам не рентабельный получается при сохранении других показателей? Тоже можете в ЛС сразу написать. Догадываюсь почему так, но хочу вашу позицию тоже услышать.

1

В большинстве случаев мы запускаем рекламу на ручном управлении. У нас специфика такая, что не можем крутить рекламу прям постоянно.

Автостратегии неоднократно тестировали. Наш опыт с ними следующий:
1. Если мы работаем с очень дорогим товаром, когда средний чек выше 60-70 тысяч рублей, то автостратегия может неплохо дать показов, кликов и это будет по средней цене и с ДРР в рамках заложенной экономики.
2. С товарами до 10-15 тысяч рублей всегда автостратегия дороже, чем при ручном управлении.
3. В автостратегии у нас всегда через какое-то время взлетал ДРР и приходилось останавливать РК. То есть делали запуск - видим, что ДРР в плановых значениях и тут даже не смотрим в CPM и CPC, но потом он мог резко вырасти и все. А рычагов управления там особо нет.

То есть в целом да, слухи о том, что автостратегия работает в целом правдивы, но надо очень внимательно за такой РК следить. Ну и как всегда все только через тест, так как для утюгов такой тип РК может хорошо отработать, а для детского конструктора уже нет.

Какой тип автостраткгии выбрать для теста - за клики или показы? Я бы ориентировался на то, как у вас ручные РК работают. Если у вас хороший CTR при оплате показов и выходит недорогой клик и есть заказы, то сначал протестировал бы с оплатой за показы. Но готовьтесь, что она априори будет дороже ваших ручных РК, но может окупить это более низким ДРР.

Добрый! Отношусь к этому прекрасно. Но штатного инструмента управления показами по часам нет.

Тестировали, пришлось включать и выключать РК руками, но что-то внятного результата не получили. Поэтому не стал это упоминать. Ждем в своем ассортименте товар, который имеет потенциал очень высокого трафика. С ним обязательно протестируем системно.

1

Будут какие-то вопросы. Спрашивайте! Ну и ждем лайк тогда :)

Да, это собственно даже в справке написано. Поэтому все равно всегда следим за акциями и товарами в них

И гениальный, но малознающий изначально ИИ, становится всезнающей посредственностью, которая начинает еще привирать :-D

Все-таки чуть встану на защиту ОЗОНа. У нас все отправления пакуются под видео-запись. Неоднократно наше видео доказывало нашу правоту и мы получали обратно компенсацию.

Когда появилось автодобавление в акции. Действительно был "хитрый" маневр со стороны ОЗОН, но они реально заранее о нем предупреждали. И да, надо читать документацию. Почему-то "лайвхак" с минимальными ценами многие не знают.

1

Может не очень понял. А где тут Алик не укладывается в общую картину мира?

Пока это все трансграничная торговля, которая отлично регулируются пошлинами и налогами. Успех китайцев возможен при желании этого нашим государством.

Отличный материал, который актуален не только для селлеров, но и для всех, кто планирует в бизнес, особенно в товарный.

Мне кажется, что как раз вопросам внутренней аналитики бизнеса меньше всего сейчас уделяется внимания, а там как раз многие проблемы лежат - с моделями ценообразования, правильным кешфлоу и т.д.

2

Да, такие тоже есть. Но их действительно не много, так как с хорошими оборотами в ноль торговать довольно тяжело, если нет других каналов продаж (Дистры, собственный еком, оффлайн и т.д.). Также есть категория, которая намеренно торгует в ноль на МП и это просто у них один из каналов продаж, но потом получает ретробонус, где в зачет идет все.

А вот неумение некоторых селлеров считать - это беда. Но я их в чем-то понимаю, разобрать отчет, например, ОЗОНа и свести всю экономику по SKU - это задача не самая простая для простого смертного.

1

Ну это немного радикально, конечно. Я бы просто у некоторых компьютер отнимал с телефоном пока тест не сдадут на проф.пригодность )

Не, тема маркетплейсов еще до конца не раскрыта :)

Тему инфобизнеса в этой сфере как раз планирую затронуть в следующей статье, которую пишу сейчас!

1

Ну тут есть лукавство. ChatGPT-4 не справляется с большими текстами через веб-интерфейс. Превратить в статью транскрибации с видео минут в 10. Наверное, да.