Сайт для b2b не работает? А у меня на это 5 причин
Шаг 4. Повышаем конверсию
Завлечь пользователя в коммуникационные воронки, побудить оставить контакты или сделать любое другое целевое действие можно с помощью конверсионных элементов.
Wow-портфолио
Чем подробнее и эффектнее оформлено портфолио, тем интереснее оно будет читателю. Он сможет приложить на себя результат и решить, что ваш опыт — это то, что ему нужно.
Для «неосязаемых» сфер, где сложно запечатлеть результат портфолио собирайте отзывы от клиентов. Для сложных услуг, например, внедрения программного обеспечения, пишите текстовые кейсы и показывайте, какой профит получил клиент от вашего сотрудничества.
Как сделать эффективное портфолио:
- разделить проекты по сферам бизнеса, типам работ, географии;
- подробно описать каждый из них;
- добавить фото и видео, в том числе в формате «до/после»;
- показать конкретный экономический эффект;
- добавить отзыв клиента.
Портфолио на b2b-сайте часто становится главным продающим элементом. Кроме того, на него ведут трафик из рекламы, и конвертируется он намного лучше, чем со страницы услуги.
Расширенное портфолио работает и на SEO — это дополнительные страницы, дополнительные точки входа, которые приводят новый трафик.
Фото команды
Люди покупают у людей, но на сайтах производственных компаний редко встречаются «живые» лица. Такой подход увеличивает доверие к сайту и компании.
Отзывы и клиенты
Показывайте на сайте, с какими клиентами вы уже успешно работаете. Собирайте отзывы в формате видео или на фирменных бланках, чтобы о ваших преимуществах говорили за вас.
Если потенциальный клиент сомневается, кого выбрать среди конкурентов, то благодарность компании от знакомого ему бренда точно сыграет вам на руку.
Личный кабинет
Современный сайт — это не просто онлайн-витрина. Это бизнес-юнит внутри компании. Он позволяет не только разово продать, но и удержать клиента, допродать или оказать дополнительный сервис.
На b2b-сайте эффективно работать личный кабинет будет только тогда, когда несет реальную ценность клиентам, например, в нем легко оформить или отследить заказ без участия менеджера.
Важно встроить ЛК в бизнес-процессы, продумать простую регистрацию, юзабилити для десктопа и мобильной версии, а главное — научить клиентов им пользоваться.
Обучающие мероприятия
Наш опыт показывает, что они хорошо работают в сложных b2b-тематиках для подогрева аудитории. В бесплатные курсы или вебинары лаконично встраивайте свой продукт, предлагайте участникам выгодные условия сотрудничества.
Дополнительные конверсионные элементы
Некоторые материалы — прайс-листы, инструкции или документацию — можно предлагать к скачиванию с регистрацией или без в обмен на оставленные контакты, через telegram-канал.
Если все это уже работает, но нужно еще больше трафика и конверсий, то следующий шаг — это развитие собственного медиа. Интересный контент на сайте работает и на SEO-продвижение, и на прогрев клиентов.
Как превратить блог в рабочий инструмент развития бизнеса?
Шаг 5. Развиваем блог на сайте
Прежде чем принять решение о покупке или выборе партнера люди обычно ищут информацию. Если на вашем сайте они найдут для себя что-то действительно полезное, то вы покажете свою экспертизу, вызовете доверие.
Другие задачи блога на сайте:
- первое касание с брендом;
- знакомство с продуктом;
- обучение клиентов;
- продвижению личного бренда, если блог ведет эксперт компании;
- SEO-продвижение сайта;
- сбор базы для ретаргетинга.
Главное правило: не делайте Википедию и не рассказывайте об очевидном
Каждый материал должен транслировать ваше УТП, опираться именно на ваш опыт, реальные примеры.
Используйте блог не просто как набор статей, а как точку входа в вашу воронку. Лид-магниты работают и в b2b, поэтому предлагайте скачать полезный контент — инструкции, кейсы, исследования — в обмен на контакты. Так вы соберете в базу заинтересованную аудиторию.
Такие статьи делать не надо
Форматы, которые подойдут для блога:
- Экспертные статьи. В b2b много информационных запросов, самые популярные определяйте, например, через Wordstat.
- Кейсы. Очень эффективны в b2b, отлично подходят не только для блога, но и бизнес-СМИ или тематических площадок. «Живой» опыт всегда интереснее, чем теоретические рассуждения.
- База знаний. Раздел с обучающими материалами с одной стороны удерживает полезной информацией внимание текущих клиентов, с другой — заинтересовывает будущих. А если это сделано в видеоформате, то точно вызовет интерес.
Как оформлять статьи и кейсы
Иногда к нам приходят клиенты, которые запустили блог только ради SEO-продвижения, но не уделяли внимания оформлению контента. Понятно, что такая стратегия не приносила ожидаемого эффекта. Даже если страницы высоко ранжировались, конверсия была околонулевая. Тогда мы дорабатываем оформление так, чтобы оно удерживало посетителя.
И для читателей, и для поисковых систем оформление контента имеет большое значение. Привлекательный заголовок, авторитетный автор, хорошо структурированный текст, фото или видео, понятный финальный оффер — все это надо учитывать при создании контента.
С технической точки зрения предусмотрите в блоге:
- разметки Schema.org, OpenGraph;
- оптимизированные метатеги;
- перелинковку и кнопку шеринга;
- возможность подписаться на рассылку, вывести тематические статьи, оставить комментарий к статье или задать по ней вопрос;
- счетчик количества просмотров и время на прочтение.
Обязательно добавляйте формы захвата с целевым действием
Предлагайте читателям скачать что-то полезное, подписаться на рассылку, заказать какую-нибудь экспресс-услугу, демоверсию или ваш продукт.
О том, как правильно оформить статью и не слить бюджет — читайте тут.
Выводы
Если вы только стартуете в онлайне или уже есть сайт, который не конвертит, то внедрить сразу все вышеописанное будет долго, дорого и не всем полезно. Поэтому, отталкивайтесь от задач бизнеса в интернете и расставляйте приоритеты.
Делайте упор на презентацию компании, если в вашей нише целевую аудиторию проще охватить не через digital-каналы, а телемаркетингом, рассылками или посещением отраслевых конференций. Часто для таких целей достаточно даже лендинга.
Больше внимания уделяйте страницам товаров или услуг, если вы понимаете, что клиенты прямо сейчас ищут альтернативу ушедшему с рынка конкуренту, и хотите захватить эту долю рынка.
Насыщайте сайт конверсионными элементами и развивайте блог, если описание компании и услуг уже приносит конверсии, но компаний готова расширять клиентскую базу, удовлетворить больший спрос.
Хотите, чтобы сайт приносил лиды? Звоните 8-800-200-94-60, пишите в телегу https://t.me/canapesale или отправьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com
Было полезно и интересно?
Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.
Вам это может быть интересно:
Согласен про мобильные версии, нифига не видно, закрываешь и идешь дальше. Вот если сайт уже сделан, а на мобильной версии все плохо, вы будете предлагать новый сайт или есть еще какие-то решения?
Ну как бы понятие "мобильная версия сайта" уже устарело. Сейчас сайт это единое целое. Если с мобильной версией все плохо, то вопрос к прямоте рук разработчиков. Почитайте эту статью https://vc.ru/marketing/601880-vseobshchuyu-mobilizaciyu-uzhe-ne-ostanovit-hvatit-myslit-desktopom
50℅ статьии - советы из серии "спасибо, кэп". Услугу надо хорошо описать, собирать портфолио и блог вести нормально, да ладно😆
Виктория, круто, что для вас 50% контента были уже знакомы. А что бы вы еще добавили к статье?
Поправьте ошибку)
Упс, спасибо!