Я — Дмитрий Шестаков, сооснователь агентства Сайткрафт. Я в курсе, что у каждого спеца есть свои метрики: CTR, LTV, CSI — и куча других наборов букв. Они все важны, не спорю. Но какие нужно понять собственнику, чтобы и клиенты были, и экономика сходилась, и на хлеб с икрой хватало? Сейчас расскажу.
Если уж совсем по правильному, то в B2B CAC очень сильно привязан к LTV(прям ппц как важен), а CAC и LTV зависят от NPS. Мы тут скоро статью на эту тему выпустим с важнейшими метриками и формулами расчёта.
В статье мы их рассматриваем отдельно, на разных примерах, но по сути, они зависят друг от друга, все верно.
На LTV много факторов влияет. CAC или NPS не единственные показатели. Они просто самые наглядные и ближе к деньгам.
Поэтому лучше вычленять каждую метрику в отдельности и анализировать.
С удовольствием прочту ваш материал!
Если компания не отслеживает элементарно CAC и NPS, то она много упускает. По сути эти метрики влияют на стратегию развития, о чем вы и прописали. Вопрос в другом - на что ориентироваться при их анализе?
Анна, давайте разберем по отдельности метрики:
1) NPS - градация идет от 0 до 10 баллов, где
* 0-6 баллов - критики или детракторы (плохие отзывы, уйдут от вас, не будут рекомендовать друзьям знакомым);
* 7-8 баллов - нейтралы (будет более выгодное предложение от конкурентов, уйдут к ним);
* 9-10 баллов - промоутеры (активно пользуются продуктами и рекомендуют вас всем знакомым).
Формула просчета простая «процент промоутеров − процент критиков». Например, у вас 60% промоутеров и 20% критиков, следовательно ваш NPS 40%. Это хороший показатель.
Традиционно NPS выше 30% можно считать хорошим, более 50% — отличным, а более 75% — великолепным.
2) Чтобы понять, хороший ли у компании CAC, нужно сравнить его с показателем LTV. У прибыльного бизнеса LTV должен быть выше CAC. Значение CAC можно считать хорошим, когда соотношение LTV:CAC = 3:1. В этом случае бизнес получает в 3 раза больше, чем тратит на привлечение клиента.
Давно вас не было. Пост зашел.
Я хоть и не собственник, но считаю, что у каждого должны быть свои метрики. Зачем мне лезть в CAC и NPS, если у меня и своих хватает, так же и у владельцев должно быть.
А так знать все - это одновременно не знать ничего.
CAC, nps это база. Что за бизнес который в CAC не хочет лезть.
Выходные — страшная сила.
Я с вами согласен. Метрик великое множество, а вот понять, за что зацепиться, чтобы оптимизировать процессы — это целое искусство, и часто не самое простое.