Начать, пожалуй, стоит с менее глобальной, но не менее неприятной проблемы — дисконтные карты. Подавляющее большинство бизнесов используют либо карты, либо своеобразные открытки, куда ставятся печати или наклейки, которые можно элементарно потерять. Возразить можно тем, что «приди, тебе выдадут новую», но, во-первых, это нужно куда-то идти, во-вторых, вполне вероятно, что придется заплатить штраф, так как дисконтная карта может являться собственностью компании, а в-третьих, если это открытка или что-то подобное, куда ставятся печати или наклейки, вам могут просто ее не восстановить, так как доказать количество поставленных отметок весьма проблематично. И из года в год всё большую популярность набирает тренд экологичности, а свалка дисконтных карт из пластика в каждом доме явно этому противоречит.
Комментарий недоступен
Все логично, потому что по номеру телефона когда можно воспользоваться программой лояльности многие клиенты жульничают, в случае наличия бонусов/скидок для новых клиентов. Так происходит например с Деливери клаб или М-видео/Эльдорадо, ради скидки в 40% или бонусных 500-1000 баллов часть клиентов регистрируют при каждом заказе новый аккаунт с новым номером, благо сейчас не проблема купить/арендовать виртуальный номер.
Хотя конечно было бы выходом убрать "приведственный бонус/скидку".
Самое главное правило номер 1: понимать, что программа лояльности - это программа _вознаграждения_ за лояльность, а НЕ программа создания лояльности.
Никакие программы никакой лояльности не создают, но эту ошибку понимания допускают почти все.
Согласен. Но на мой взгляд часто происходит подмена понятий, принимая удержание клиентов (retention) за лояльность.
По настоящему лояльные клиенты лояльны несмотря на вознаграждения за лояльность, а "удерживаемые" удерживаются во многом благодаря таким программам. Отличить одних от других зачастую сложно или нереально.
Из-за этого создавая программу лояльности с целью вознаграждения за лояльность велик шанс, что лояльным это не так важно, а удерживаемые не столь ценны (надеюсь понятно почему)
очень хорошо сказано!! (даже хочется этот комментарий украсть)
Вкуссвилл это как раз образец удобной и продуманной лояльности.
Это магазин шаговой доступности который ориентирует свою лояльность на людей которые покупают там 3-4 раза в неделю.
Там и скидки на покупки новых продуктов в каждом чеке, и любимый продукт который можно через МП менять, и всякие ежемесячные акции типа "попробуй 50 разных товаров и получи скидку на весь месяц".
PS Я не имею к ним отношения, но это один из лучших магазинов сейчас.
Комментарий недоступен