Онлайн-чат для сайта: кому полезен, какой выбрать и как в нем продавать

Клиенты, которые обращаются в онлайн-чат, тратят на покупки до 60% больше, чем те, кто этого не делает.

Около 73% пользователей считают онлайн-чат на сайте наиболее удобной формой общения с компанией.

Мы также проанализировали наших клиентов, которые подключили сервис Carrot quest, и получили следующие результаты:

  • 30% пользователей, которые обращаются в онлайн-чат, оплачивают тариф после пробного периода;
  • всего 3% тех, кто не пишет в онлайн-чат, переходят к покупке.

Вывод простой: онлайн-чат на сайте помогает организовать эффективную поддержку и увеличить продажи, а значит, его нужно внедрять как можно скорее.

Поэтому мы собрали массивный гайд, в котором вы найдете все, что нужно знать об этом инструменте:

  • зачем и кому он нужен, чем полезен, какими преимуществами обладает;
  • как выбрать онлайн-чат для своего сайта;
  • какие чаты подойдут для любого бизнеса, команды поддержки и продаж, интернет-магазинов, онлайн-сервисов;
  • чем онлайн-чат для сайта полезен маркетологу;
  • как продавать в чате;
  • как использовать онлайн-чат на сайте: успешные кейсы и механики наших клиентов;
  • как общаться в нем с клиентами;
  • как повысить его эффективность;
  • какие метрики важно анализировать при внедрении онлайн-чата.

Читайте полную версию гайда в нашем блоге.

1818
18 комментариев

В большинстве случаев на сайтах онлайн-чат серьезный раздражитель для меня, как для клиента. То пиликает, то моргает, то раскрывается сам и здоровается. Поэтому часто просто блокирую его через uBlock.

4
Ответить

Не знаю, я так ненавижу звонить, что всегда радуюсь, что есть чат. Да, можно на почту, конечно, писать ещё. Но иногда вопрос срочный. Я вообще обычно прошу мне в телеге ответить, ну или сразу туда пишу, если у них подключены интеграции.

5
Ответить

Да, чат однозначно может раздражать, если настраивать сообщения как попало, чтобы они все подряд сыпались горою на пользователя. Это действительно бесит) Но если настраивать точечно и показывать пользователям релевантные сценарии, то это действительно помогает увеличить продажи. Это доказывает и опыт наших клиентов, о котором мы рассказали в этом же гайде.

Например, если чат-бот предложит пользователю скидку на товар или расскажет о новой фиче, о которой человек ранее спрашивал, то вряд ли такими сообщениями кого-то расстроишь)

4
Ответить

Для меня, как для покупателя, наличие чата на сайте - важная штука. Конечно, есть бесячие чаты, которые просят ФИО, телефон, паспортные данные, или которые каждую минуту шлют однотипные сообщения. Большое спасибо за гайд, хочется действительно найти удобный инструмент без излишней навязчивости)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вы сейчас описали сайт и чат из прошлого 10-летней давности.

А про куколку, знаете, и вовсе запахло сексизмом.

Компании, которые адекватно интегрируют такой инструмент (а это всего лишь инструмент, он сам по себе нейтрален, его можно настроить как угодно, сам по себе он не является чистым злом из страшной книжки), делают это с умом:
- Во-первых, используют фотографии реальных операторов. Если используют чат-ботов, то не скрывают, что это чат-бот. Зато он может ответить в секунду и в любой момент может переключить на оператора.
- Во-вторых, настраивают дизайн чата так, чтобы он смотрелся на сайте органично.
- В-третьих (и это один из самых важных пунктов), настраивают отправку триггерных сообщений в чат с опорой на пользовательские сценарии и события, которые совершают конкретные пользователи,
- В-четвертых, вовлечение в чат — хорошая штука, но вы можете от нее отказаться вовсе. В этом случае чат остается просто самым прямым, доступным и понятным каналом для обращения в поддержку. Если в поддержку на вашем сайте нужно обращаться через почту и ждать потом два часа, то аминь.

2
Ответить

А когда он не мешает, не выскакивает и не пиликает то продажи вырастут на 220%!
Потому что как только эта мразь выскакивает сразу возникает желание уйти со страницы и забыть данный сайт.

1
Ответить