Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

Как мы на 50% повысили вовлеченность в спортивном приложении с помощью игровых механик и других инструментов

Как мы на 50% повысили вовлеченность в спортивном приложении с помощью игровых механик и других инструментов

Привет! Меня зовут Илья Белов, я — основатель компании Abistep. Мы разрабатываем игры и игровые механики для различных продуктов и за счет этого помогаем бизнесу увеличивать ключевые показатели. Недавно к нам пришли с такой задачей — разработать систему геймификации для спортивного приложения с новостями из мира спорта, тематическими статьями, результатами матчей.

По задумке клиента, пользователи должны активно взаимодействовать с контентом, заполнять личные профили, получать награды за свои действия и за счет этого подниматься в рейтинге. А бизнес таким образом будет вовлекать клиентов в продукт и больше зарабатывать на рекламе и инн-апп продажах.

Чтобы улучшить показатели, мы использовали 7 инструментов — от онбординга до квизов. В статье расскажу, в какие процессы можно вовлечь больше пользователей, если подключить геймификацию.

Онбординг: рассказали о возможностях приложения

Онбординг — это презентация приложения, которая решает множество задач:

  • Фокусирует внимание пользователя на самом важном функционале.
  • Увеличивает количество регистраций в приложении.
  • Анкетирует пользователей и собирает данные для последующей сегментации.

Даже если человек знаком с тематикой приложения, он может не узнать о важном функционале, если о нем не рассказать. Например, как делать ставки, комментировать статьи, общаться с другими пользователями. До того, как мы приступили к работе, юзеры разбирались с возможностями приложения методом тыка и из-за этого не пользовались многими функциями.

Мы объяснили все нюансы на стартовых экранах. Также на каждый экран онбординга мы добавили возможность авторизоваться или зарегистрироваться. Благодаря этому процент регистраций вырос на 50%.

При желании пользователь может пропустить онбординг и пользоваться приложением даже без регистрации — но с ограниченным функционалом
При желании пользователь может пропустить онбординг и пользоваться приложением даже без регистрации — но с ограниченным функционалом

Ачивки и рейтинг пользователей: повысили вовлеченность

Сначала мы сделали систему ачивок из самого понятного функционала: «Авторизоваться», «Оставить комментарий», «Сделать ставку», «Ответить на вопрос в квизе» и пр. Постепенно добавляли все больше способов заработать рейтинговые баллы — сейчас их уже 20. Так мы убили сразу двух зайцев:

  • Дали пользователям возможность посоревноваться с другими «игроками». Такая конкуренция заставляет людей чаще заходить в приложение, проводить в нем больше времени и тратить больше денег.
  • Получили данные, которые увеличивают вовлеченность и повышают другие метрики. Например, нужно чтобы пользователи чаще оставляли комментарии, мы вводим ачивки для комментариев — 10, 30, 50, 100 и т.д.

Игровые механики не только повышают вовлеченность пользователей, но и решают другие бизнес-задачи. Подробнее об этом мы писали в статье «Почему вашему бизнесу стоит обратить внимание на геймификацию прямо сейчас».

За каждое достижение человек получает бейджи, которые отображаются в личном профиле. Чем больше у тебя бейджей — тем круче ты в глазах других пользователей
За каждое достижение человек получает бейджи, которые отображаются в личном профиле. Чем больше у тебя бейджей — тем круче ты в глазах других пользователей

Чтобы увеличить вовлеченность, мы также придумали систему рейтингов:

  • Пользователь выполняет задания — ачивки. Например, пишет первый комментарий к статье, проходит квиз, делает ставку в игре.
  • За каждое достижение он получает бейдж.
  • Пользователь его кастомизирует и выводит в свой профиль — чтобы подчеркнуть, за какую команду болеет или каким спортом интересуется.
  • Чем активнее ведет себя пользователь, тем больше очков он получает и тем выше поднимается в общем рейтинге.

Пользователи получают баллы за все активности: комментарии, прочитанные статьи, победы в мини-играх, выполнение челленджей. А еще очки работают как внутренняя валюта: их можно тратить в мини-играх или покупать на них спортивный мерч. Если баллов не хватает, их можно купить в магазине приложения — так мы добавили инн-апп покупки.

Также у пользователей есть статусы, они открываются по мере прохождения заданий. Например, прошел 20 квизов — получил статус «Новичок». Прочитал 100 статей — стал «Полупрофессионалом».

Статусы и бейджи отображаются в личном профиле, их видят все остальные пользователи, а результатом можно похвастаться перед друзьями
Статусы и бейджи отображаются в личном профиле, их видят все остальные пользователи, а результатом можно похвастаться перед друзьями

Реакции на события: дали возможность пообщаться

Самый простой способ проявить активность в приложении — оставить комментарий или эмодзи под каким-либо событием. Например, лайкнуть онлайн-трансляцию матча или высказаться по поводу последних новостей. Так юзеры заводят новые знакомства среди единомышленников, а у приложения растет Sticky Factor — коэффициент «липучести», который заставляет клиентов чаще возвращаться в приложение и проводить в нем больше времени.

Также пользователи могут реагировать и отвечать на комментарии друг друга — как на форуме, в соцсетях или в Telegram. Благодаря этому мы увеличили количество комментариев на 20%.

Мы выбрали 10 стандартных эмодзи и кастомизировали их под стиль приложения. Это достаточное количество реакций, чтобы пользователи не запутались и в то же время смогли передать свои эмоции
Мы выбрали 10 стандартных эмодзи и кастомизировали их под стиль приложения. Это достаточное количество реакций, чтобы пользователи не запутались и в то же время смогли передать свои эмоции

Лидерборд: поняли интересы пользователей

Всего лидербордов в приложении два: они показывают активность пользователей по разным направлениям, за которые даются баллы. Например, в общем лидерборде отображаются самые активные комментаторы, а во втором — те, кто сделал больше правильных ставок. Это соревновательный элемент для пользователей сервиса: хочешь быть в топе — выполняй задания.

Мы сделали фильтр по временным отрезкам — день, неделя, месяц, год и все время. Так лидерборд отображается с большей вариативностью, а мы лучше понимаем мотивацию пользователей. Например, видим, что человек хочет быть в топе не только одного дня, но и недели.

В приложении есть два лидерборда: общий и отдельный по ставкам. Общий видно на иллюстрации — там отображаются три лидера по очкам и остальные активные пользователи в порядке убывания
В приложении есть два лидерборда: общий и отдельный по ставкам. Общий видно на иллюстрации — там отображаются три лидера по очкам и остальные активные пользователи в порядке убывания

Квизы: увеличили время, проведенное в приложении

Квизы — это что-то вроде теста: с несколькими вариантами ответа, среди которых один правильный.

Первый квиз был посвящен баскетболу и в нем были такие вопросы: какая команда чаще всего выигрывала чемпионат НБА, кто чаще всего становился самым ценным игроком сезона и пр. Баннер с первым квизом мы выводили в общей новостной ленте, чтобы его увидели все пользователи. Благодаря этому в квиз поиграли 50% активной аудитории, а в среднем в нем проводили 10 минут. Половина из тех, кто запускал тест, прошли его до конца — при том что в квизе было 25 вопросов.

Затем мы стали делать тематические и специализированные квизы. Например, об истории определенной команды или о достижениях конкретного спортсмена. У этих тестов такая статистика:

  • 25% уникальных пользователей в месяц открывают тесты.
  • 50% открывших доходят квиз до конца.
  • 9,5 минут пользователи в среднем проводят в квизе.

Так как приложение в основном зарабатывает на показе рекламы, бизнесу выгодно, если человек проводит в нем как можно больше времени. Так пользователь видит больше рекламы, а компания зарабатывает больше денег.

Чем больше правильных ответов в квизе даст пользователь, тем больше рейтинговых очков получит
Чем больше правильных ответов в квизе даст пользователь, тем больше рейтинговых очков получит

Ставки на игры: добавили соревновательный элемент

Главный недостаток классического беттинга или ставок на спорт — сложные правила участия. Пока разберешься с коэффициентами и рассчитаешь будущий выигрыш, уже матч закончится.

Чтобы пользователи не мучились, мы разработали фановый режим с двумя кнопками. Просто выбираешь, на какую команду хочешь сделать ставку, за победу зарабатываешь очки и продвигаешься выше в лидерборде.

Такой упрощенный подход сработал. В те дни, когда проходят спортивные матчи, ставки делают примерно 50% от дневной аудитории
Такой упрощенный подход сработал. В те дни, когда проходят спортивные матчи, ставки делают примерно 50% от дневной аудитории

На 20–50% увеличили активность пользователей

Повысить ключевые показатели нам помогли ачивки, бейджи, рейтинги, кастомизация профиля, реакции и другие механики.

Однако придумать и создать систему рейтингов не так просто. Нужно учитывать баланс, чтобы баллы набирались планомерно — не быстро, но и не мучительно долго, а пользователи не могли читерить статистику. Для этого нужно оценивать каждое действие пользователя, за которое мы даем бонусы, чтобы у каждого из них была ценность и определенный вес. Например, чтобы человек не получал баллы за комментарии, которые состоят из одной буквы.

В Abistep мы каждый день работаем с игровыми механиками: разрабатываем системы рейтингов, создаем мини-игры, увеличиваем вовлеченность и продажи. Заглядывайте к нам на сайтЗаглядывайте к нам на сайт, чтобы узнать о геймификации больше.

2828
реклама
разместить
24 комментария

Та блен, вот кто виноват в том, шо я часами в играх залипаю
Это все специальные злодейские штуки, получается 😀

Ещё кстати, такую механику норм юзать в других отраслях. Там где я кофе заказываю дают рейтинг за чтение статей и другое взаимодействие с контентом

1

Да, игровых механик уже очень много в повседневной жизни. Купи 5 чашек кофе, получишь 6-ую бесплатно

Случайно наткнулся на статью — обидно, что такой материал где-то в глубине виси потерялся. Не очень понял, на чём зарабатывает приложение. Есть какая-то информация, как изменения на доходе отразились?

вс такой, здесь нужно уметь копать, главное правильно лунку выбрать, а то не в том тоннеле окажешься

1

Тоже не поняла, на чем зарабатывает приложуха. Вроде прикольные штуки, интересные, но не хочется, чтобы эти интерсные штуки вытянули у твоего мужика всю зарплату на ставочки))

1

Доход от показа рекламы. Про рост дохода нам не говорили ничего. Но просмотров страниц больше, контента, времени в приложении больше - значит и доход выше.

Я в числе тех 50%, которые проходят квиз до конца))) Причем любой квиз. Но даже не замечала, сколько на это уходит времени. Все в этом мире не просто так, даже квизы )))

Раскрывать всегда
Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест

Неделя ознаменовалась уверенным ростом рубля. Доллар ниже 90 — это серьёзно. Эксперты разошлись во мнениях относительно цен на новостройки в 2025 году, на то они и эксперты. Даёшь Трамп-ралли в недвижимости, в общем, ну не только же акциям расти. Го читать дайджест, тут ещё про распил инфляции, биткоин, облигации, дивиденды и многое другое!

Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест
88
11
реклама
разместить
Поднялся на пиратском контенте: Как в нулевых я построил империю на продаже DVD-дисков и продавал 100к копий в год
***
22
11
ФСА (Росаккредитация) не имеет сроков рассмотрения корректирующих действий для восстановления аккредитации

У Федеральной службы по аккредитации до сих пор нет регламентирующих сроков рассмотрения отчета о корректирующих действиях аккредитованных лиц, при проверке которых выявлены несоответствия критериям аккредитации и введена приостановка статуса аккредитованного лица.

«Меня можно ненавидеть, но сказать, что я плохой бизнесмен? Думаю, никто не скажет»: Олег Тиньков — о судьбе «Т-Банка», идее запустить эмигрантский стриминг и бизнесе в политике

Несколько цитат из его интервью журналисту Александру Плющеву.

Тиньков. Кадр из интервью 
4747
66
44
22
11
11
Если кратко - то Олег врёт как дышит. Милосердие, доброта, человечность - всё это ему чуждо. Он всегда говорит что ему выгодно в данный момент. Может быть на пороге смерти он и сказал что-то от чистого сердца, но сомнительно. Лучше бы он просто молчал. 1. Олег послал бандитов разбираться с Немагией, это кроме следователей из Москвы которых он выписал ( Немагия - это юмористическая передача на ЮТ где пошутили над Олегом). Олегу потом пришлось отмываться от грязи, извиняться, заказывать себе пиар, давать интервью на весь ЮТьюб у самых известных блогеров. 2. Олег В.В. Путина буквально целовал в задницу, говорил, что лучшего руководителя России не надо. Он не один раз восхвалял Путина, а делал это регулярно. Потом стал критиковать российские власти. И стал разъяснять своим слова, что раньше была тонкая ирония... 3. Тиньков и США решил кинуть на деньги. Он намеренно фальсифицировал свою налоговую декларацию. Он вышел из американского гражданства. В момент выхода из гражданства надо заплатить налоги. Он указал домик на пару сотен тысяч долларов, но забыл сказать про прибыль от IPO Тинькофф банка на 1 млрд долларов. Пришлось в итоге 509 млн долларов налогов и штрафов в рамках дела (уж не знаю в США это уголовное дела). 4. Мы имели возможность читать сливы его писем своим работникам. Работники для него рабы, отношение к ним как к рабам. Кто-то в чатике анекдоты в рабочее время постит? Рассчитать одним днём, желательно с выговором с занесением в трудовую книжку. (А что там ведущий работник по машинному обучению и распознавании речи, не важно. Все же мечтают работать на Олега) 5. Ну и Олег имел чутьё и умел играть в пиар. Он умел сойти с тонущего корабля. Вот пивоваренный бизнес чудом продал когда рекламу пива с людьми запретили, (а потом ее по ТВ вообще запретили). А так бы с новым заводом и кредитами он получил бы огромные убытки. Но везде он рассказывает, что он знатный пивовар был. В пиаре самого себя он понимает!
Как мы дизайним концепты игрушек так — что мурашки по пряже

Персонаж, с которым приходят — уже любимчик компании. К нему нужно с уважением и внимательно. Поэтому за слайдом про понимание задачи мы показываем, что заметили и как почувствовали

22
11
DeepSearch, тексты, код: на что реально способен Грок-3

Протестировал Грок 3 от Илона Маска. Первые впечатления были положительными, но углубленное тестирование выявило как сильные, так и слабые стороны модели. В этой статье я делюсь результатами тестов, сравниваю Грок 3 с GPT-4 Turbo (O3 Mini High) и разбираю его потенциал в генерации длинных текстов, исследовательской работе и программировании.

33
Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди

Как понять, что мешает вашему сайту приносить больше клиентов? В Яндекс.Метрике появилась возможность сравнивать свой сайт с конкурентами. Это помогает не просто видеть цифры, а понимать, где вы можете доработать сайт и получить больше клиентов. Разбираем как её включить и как применять на практике

Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди
77
11
11
[]