Как долго длится положительный эффект от публикации в СМИ?

В этом материале расскажем, что нужно сделать, чтобы статья не только привлекла внимание, но и оказывала положительное влияние на репутацию долгое время.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему одни новости забываются на следующий день, а другие обсуждают месяцами, годами и даже десятилетиями?

Публикации в средствах массовой информации обладают огромной силой воздействия. Это чрезвычайно мощный инструмент для компаний и организаций, для личных брендов общественных деятелей, блогеров, экспертов.

Публикации в медиа помогают формировать позитивный имидж, узнаваемость бренда, привлекать новых клиентов и партнеров. Кроме того, публикации оказывают влияние на общественное мнение – на то, как аудитория воспринимает те или иные события, личности, продукты.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Однако важно понимать, что положительный эффект от публикаций может сильно различаться по продолжительности. Одни материалы могут вызвать краткосрочный ажиотаж и быстро забыться, в то время как другие будут оказывать стойкое позитивное влияние на имидж и репутацию в течение месяцев и даже нескольких лет.

В этой статье мы разберем основные факторы, которые определяют длительность положительного эффекта от публикаций в СМИ.

Для начала давайте определимся, что понимается под положительным эффектом от публикации в СМИ.

Положительный эффект

Он принимает разные формы:

  • 💎 Повышение узнаваемости и осведомленности целевой аудитории о компании, бренде, персоне. Люди узнают о существовании объекта публикации и запоминают его.
  • 💎 Улучшение репутации и имиджа – формирование положительных ассоциаций, доверия со стороны аудитории.
  • 💎 Привлечение новых клиентов, партнеров, инвесторов. Люди знакомятся с брендом из публикации, начинают проявлять интерес.
  • 💎 Рост упоминаний и обсуждений в других информационных каналах – социальных сетях, других СМИ. Новость или тема начинает жить своей жизнью.

Какой же долгосрочный эффект может возникнуть под влиянием публикаций СМИ?

😍 Виды долгосрочного эффекта

а) Формирование общественного мнения.

Качественная аналитическая журналистика способна задавать повестку для обсуждения в обществе. Освещение важных тем формирует отношение и мнения людей на годы вперед.

Пример: публикации в журнале National Geographic о проблемах экологии и изменения климата с 1980-х годов способствовали росту общественного интереса к озвученным проблемам.

Еще один пример: расследование журналистов в 1970-х годах о Уотергейтском скандале и отставке президента Никсона до сих пор формирует отношение американцев к политическим скандалам и злоупотреблениям властью.

б) Репутация личностей и компаний.

Авторитетные СМИ могут выступать как создатели позитивного имиджа и благоприятного восприятия общественных деятелей и брендов, так и наоборот – разрушать репутацию при выявлении негативных фактов.

Пример: статьи в бизнес-изданиях о компании Apple и Стиве Джобсе в 2000-е годы помогли сформировать имидж этого бренда как инновационного и креативного.

В то же время, вышедшая в те же годы серия критических статей в The New York Times о злоупотреблениях в компании Enron привела к ее банкротству и долгосрочному негативному имиджу корпоративной жадности.

в) Негативные последствия ("бумеранг").

Неэтичное поведение журналистов, публикация ложных материалов неизбежно бьет по репутации самих СМИ, подрывает доверие аудитории.

Пример: после публикации в The New Republic ряда выдуманных статей журналиста Джейсона Блэра репутация издания серьезно пострадала, несмотря на последующие извинения.

А теперь давайте рассмотрим факторы, которые влияют на длительность положительного эффекта после выхода публикации.

Факторы, влияющие на длительность положительного эффекта

Эти факторы условно можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние факторы:

  • 💎 Платформа, на которой публикуется информация, может существенно повлиять на длительность его эффекта.

Печатные издания с длительным жизненным циклом обычно дают более стойкий результат, так как информация в них остается актуальной дольше и читатели возвращаются к статьям.

Статья в авторитетном еженедельном журнале может формировать мнение аудитории месяцами.

В то же время, для быстрого распространения лучше подойдут онлайн-платформы и социальные сети. Новость на популярном сайте моментально станет достоянием миллионов, что тоже важно для усиления эффекта.

Правда, у онлайн-публикаций более короткий «срок годности».

  • 💎Тематика и сфера деятельности, которых касается публикация, тоже имеет большое значение для длительности эффекта.

Материалы о быстро меняющихся отраслях (например, в сфере моды и политики) быстрее теряют актуальность.

То же и в IT – статьи о технологиях устаревают быстрее из-за высоких темпов развития отрасли. Другие же отрасли по своей природе располагают к созданию контента с более длительным эффектом. К примеру, публикации с качественным анализом в сфере образования, истории, культуры могут сохранять актуальность и востребованность годами и десятилетиями.

  • 💎Размер и влиятельность аудитории СМИ или платформы.

Еще один способ продлить эффект публикации – обеспечить охват максимально широкой и влиятельной аудитории.

Чем больше людей увидят публикацию, тем дольше будет обсуждаться тема и сохраняться интерес. Особенно, если это целевая, заинтересованная аудитория.

Экспертная статья, прочитанная тысячами подписчиков в нишевом издании, конечно, полезна. Но ее влияние несравнимо с материалом в медиа национального масштаба. Расследования в солидных изданиях, охватывающие миллионы читателей, могут на десятилетия изменить имидж компаний и целых отраслей.

😛Внутренние факторы

💎Тип публикации и объем публикации.

Короткие новостные заметки способны создать ажиотаж, но лишь на небольшой срок, после чего они быстро забываются.

Они действуют как быстрый кофеиновый шот – дают кратковременный всплеск энергии, после которого наступает спад.

В то же время глубокие и развернутые аналитические статьи, репортажи и расследования, основанные на данных и экспертных оценках, могут обеспечить длительный общественный резонанс и формировать мнение аудитории месяцами и годами.

Показательный пример – цикл публикаций в The Guardian, посвященный расследованию скандала с Cambridge Analytica. Журналисты отказались от одной громкой новости и выпустили серию глубоких статей на эту тему. Это позволило поддерживать интерес аудитории на протяжении месяцев.

Еще один пример – расследование издания The Miami Herald об опиоидном кризисе в США. Журналисты в течение года публиковали большие материалы, привлекая внимание общественности к этой проблеме. Это повлияло на законотворчество и отношение людей на долгие годы.

💎Качество и уникальность контента.

Краткие, поверхностные заметки по избитой теме быстро забываются. Зато детально проработанный материал с эксклюзивной и ценной для читателя информацией может оставаться предметом обсуждения и оказывать влияние на репутацию в течение длительного времени.

В качестве примера можно привести расследование журналистов Вашингтон Пост о скандале Уотергейт. Эксклюзивные материалы на протяжении 2 лет определяли повестку и восприятие этого дела на десятилетия.

💎Обновление и актуализация.

Работающий способ – постоянно обновлять и актуализировать контент.

Статья или новость имеет наибольший эффект сразу после выхода. Но даже самое качественное исследование со временем теряет актуальность, а интерес аудитории спадает.

Чтобы поддерживать актуальность темы, рекомендуется выпускать новые материалы.

Например, при подготовке расследования обновлять его новыми фактами и данными. Или писать серии статей, посвященных разным аспектам проблемы. Такой подход позволяет регулярно напоминать о важной проблематике и удерживать ее в фокусе общественного внимания.

💎Регулярность.

Еще один эффективный способ – обеспечить регулярный поток качественного контента на интересную для аудитории тему. Это позволяет быть в тренде, формировать информационную повестку, отношение к теме. Кроме того, регулярные публикации от издания или автора на актуальную тему создают кумулятивный эффект. Аудитория будет постоянно получать ценную информацию и запоминать источник на долгое время.

В качестве примера можно привести регулярные статьи в журналах «Эксперт», «Профиль» и «Однако» за авторством экономиста Михаила Хазина. Это позволяет ему оставаться одним из самых влиятельных экспертов отрасли в медиа.

🚩 Подробнее об экспертном контенте рассказывали в этой статье >>

Заключение

Влияние публикаций в СМИ способно распространяться на годы и даже десятилетия вперед, формируя отношение общества к важным темам и событиям. Но этот эффект не возникает сам по себе: он требует осознанных усилий и высокого профессионализма со стороны журналистов и редакций.

Как долго длится положительный эффект от публикации в СМИ?

Важно ведь не просто проинформировать аудиторию, а подтолкнуть к размышлению, изменить взгляды, создать новые ценности. Это сложная работа, протяженная во времени. Но именно так рождаются публикации, чье влияние не зависит от моды или веяний эпохи. Их по-прежнему будут читать и обсуждать через много лет после выхода.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1919
6 комментариев

В нашей стране, только через негатив продвигаются...к сожалению)

2

Комментарий недоступен

спасибо, очень полезно! Всегда важно понимать за что платишь и куда идем!

супер тему подняли. как всегда интересный ракурс на привычные вещи

Нравятся мне ваши статьи) не только за контент, но и за структуру по полочкам. И обязательно заключение в конце- прямо любовь!

Комментарий недоступен